Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Юлиус Эвола об упадке Европы


Юлиус Эвола об упадке Европы

Сообщений 1 страница 30 из 51

1

Современная «цивилизация» Запада нуждается в кардинальном перевороте, без которого она рано или поздно обречена на гибель. Эта «цивилизация» извратила всякий разумный порядок вещей. Она превратилась в царство количества, материи, денег, машин, в котором нет больше воздуха, свободы, света.

Запад забыл о смысле приказания и повиновения. Он забыл о смысле действия и размышления. Он забыл о смысле иерархии, могуществе духа, человеческих богах. Он больше не знает природы. Природа для западных людей перестала быть живым телом из символов, богов и ритуалов — блистающим Космосом, в котором, как «царство в царстве», свободно движется человек: она стала мутной, роковой поверхностью, и её тайны профанические науки стараются обойти с помощью своих ничтожных законов и ничтожных гипотез. Запад больше не ведает мудрости: он не знает благородного безмолвия тех, которые преодолели самих себя, не знает светлого покоя тех, «которые видят», не знает гордой «солнечной» реальности тех, в ком возродились идеи крови, жизни, могущества. На место мудрости вступила риторика «философии» и «культуры», мир профессоров, журналистов, спортсменов — схема, программа, лозунг. На её место вступила сентиментальная, религиозная, гуманистическая скверна и плеяда возбуждённых болтунов, которые опьянённо восхваляют «становление» и славословят «практику», потому что боятся молчания и раздумья. Запад больше не знает Государства.

Государство как ценность, как Империя, как синтез духовного и королевского, как путь к «сверхмиру», каким оно было во всех великих культурах древности — от Китая до Египта, от Ирана до Рима, до Священной Римской Империи Германских Наций — потонуло в мещанской убогости общества рабов и торговцев. Что такое война, война по своей собственной воле, как высшая ценность (будь то в победе или в поражении), как священный путь духовной реализации; почему доступ в небесную обитель Одина, Вальхаллу, открыт героям, павшим на поле битвы; почему в Исламе «священная война» (джихад) есть синоним «божественного пути»; почему в арийской Индии воин всегда уподобляется аскету, и почему в классической древности он символизировал собой mors triumphalis (победу через смерть) — что означает такая война, не знают больше трусливые европейские «активисты». Они не знают больше воинов, они знают только солдат, и достаточно небольшой стычки, чтобы привести их в ужас и вызвать у них поток гуманистической, пацифистской и сентиментальной риторики.

Европа потеряла свою простоту, она потеряла центр своей деятельности, она потеряла свою жизнь. Демократический недуг и семистский яд пропитали её вплоть до самых корней, — они везде: в праве, в науке, в мышлении. Вождей — существ, которые выдвинулись не посредством насилия, не из корыстолюбия, не как ловкие угнетатели рабов, а в силу своих неоспоримых трансцендентных жизненных достоинств, — почти не осталось больше. Европа сейчас — это огромное шарлатанское месиво, сжимающееся и трясущееся от страха, о котором никто не смеет заявить открыто, с деньгами вместо крови, с машинами и фабриками вместо плоти и с газетами вместо мозгов — бесформенное тело, беспокойно бросающееся из стороны в сторону, движущееся под влиянием сомнительных и неизвестных сил, которые превращают в порошок любого, кто осмелится им противостоять или хотя бы попытается уклониться от их воздействия.

Всё это — плоды столь восхваляемой западной «цивилизации». Всё это — прославленные результаты суеверной веры в «прогресс», которая противоречит римской королевской власти, противоречит дорической Элладе, противоречит всем остальным формам великой арийской традиции. И всё плотнее смыкается кольцо вокруг тех немногих, которые способны к великому отвращению и великому возвышению.

Юлиус Эвола, «Языческий империализм», 1928 г.,
Перевод Александра Дугина, 1980 г
http://www.poistine.com/sacral/yulius-e … dke-evropy

На мой взгляд актуально , не смотря на прошедшее время

2

Эвола до сих пор актуален, он многие тенденции видел еще тогда.

3

krapper написал(а):

Эвола до сих пор актуален, он многие тенденции видел еще тогда.

+1

Юлиус Эвола
(EVOLA Julius, 1898-1974)

Барон Джулио Чезаре Андреа Эвола родился 19 марта 1898 г. в Риме; его родители принадлежали к старинной сицилийской фамилии. Однако, о детстве и воспитании Джулио почти ничего не известно. В автобиографии, написанной многие десятилетия спустя, Эвола отделывается от любопытствующих такой метафорической фразой: «Я не люблю говорить ни о своём происхождении, ни о своих родителях, ни о своей родине; так же некогда художники и скульпторы избегали изображать себя, словно стыдясь того, что у них есть тело».

Юный барон Эвола принял участие в Первой Мировой Войне в качестве офицера артиллерии. По окончании кампании он вернулся домой, однако, в силу особенностей своей личности, проявившихся уже тогда, твёрдо решил не принимать участие в «празднике жизни» буржуазной Италии. Он отказался от выбора профессии и получения образования. Испытывая глубокое отвращение к буржуазным ценностям и нормам общественной жизни, он стал одним из пионеров дадаистского движения в Италии, проявив себя и как художник, и как поэт; однако, уже в 1922 году от отказывается от авангардного творчества, так как считает, что оно стало продажным и превратилось в часть буржуазного истеблишмента. Следует отметить, что те немногие картины, которые он создал в этот период, украшают именитые европейские музеи и высоко ценятся коллекционерами. Художественный дар Эволы, вне всяких сомнений, позволил бы ему занять достойное место в живописи ХХ века, если бы только он захотел этого.

Отказавшись практически от какой-либо деятельности, испытывая определённые последствия употребления энтеогенов, Джулио стал всерьёз подумывать о самоубийстве. В этот момент ему в руки попался один классический буддистский текст, где было сказано следующее: «Тот, кто воспринимает умирание как умирание, кто думает об умирании, кто рассуждает об умирании, кто говорит “умирание – это я” и радуется умиранию, такой человек, говорю я вам, ничего не знает об умирании» (Маджхима Никайя, I, 1). Словно молния поразила читающего, и в этот момент родился Юлиус Эвола - будущий автор «Доктрины Пробуждения», «Герметической Традиции», «Метафизики пола», «Мистерии Грааля» и многих других книг, которым суждено открывать духовные горизонты для бесчисленных поколений читателей, на разных языках, в разных странах и общественных системах.

Написав одну-единственную философскую работу под названием «Феноменология абсолютного индивидуума», которую очень высоко оценил Бенедетто Кроче, в качестве «философского введения в не-философский мир», как сам автор охарактеризовал это произведение, до самой смерти в 1974 г. Юлиус Эвола писал книги, посвящённые духовным практикам и традиционной метафизике. По его собственным словам, он составил из своей жизни и своих произведений герметический символ, и тот, кто сумеет понять его, будет щедро вознаграждён.

Как и многие выдающиеся люди, Эвола оказал заметное влияние на мировоззрение своей эпохи. Никогда не примыкая ни к какой политической партии, он пользовался дружеским расположением многих влиятельных фигур европейской политической сцены; к его советам прислушивались, некоторые вырванные из контекста мысли поднимали на щит, что позволило злопыхателям и недобросовестным исследователям объявлять его то «фашистом», то «расистом», то «идеологом террора». Лучшим опровержением для всяких подобных утверждений служит внимательное и непредвзятое чтение работ этого мыслителя, чья духовная чистоплотность и ясность мысли могут служить эталоном для тех, кто пытается его критиковать.

Глеб Бутузов

  http://www.aenigma.ru/php/content.php?r … p;file1=34

4

Sorin написал(а):

На мой взгляд актуально , не смотря на прошедшее время

А по-мойму бредятина. Нет, конечно каждый человек волен думать всё, что ему угодно и даже писать это на бумагу. Но если вдуматься в написанное, то видно что кроме скорби по утраченой духовности ничего иного этот многословный текст не содержит. Сами же высказанные утверждения весьма спорны. Данный текст имхо можно воспринимать только как некий эмоциональный выплеск в стиле "раньше и вода мокрей была".

5

Or написал(а):

А по-мойму бредятина.

...Европа сейчас — это огромное шарлатанское месиво, сжимающееся и трясущееся от страха, о котором никто не смеет заявить открыто, с деньгами вместо крови, с машинами и фабриками вместо плоти и с газетами вместо мозгов — бесформенное тело, беспокойно бросающееся из стороны в сторону, движущееся под влиянием сомнительных и неизвестных сил...

По- моему актуально.

6

Or написал(а):

А по-мойму бредятина. Нет, конечно каждый человек волен думать всё, что ему угодно и даже писать это на бумагу. Но если вдуматься в написанное, то видно что кроме скорби по утраченой духовности ничего иного этот многословный текст не содержит. Сами же высказанные утверждения весьма спорны. Данный текст имхо можно воспринимать только как некий эмоциональный выплеск в стиле "раньше и вода мокрей была".

Так "утраченная_духовность" и есть путь в никуда.  Ибо, без сдерживающих механизмов, человечество превращается в кадавра профессора Выбегалло (если кто помнит/читал)

http://2.bp.blogspot.com/-Vn1E4wdpKSY/TjPcCHWnKDI/AAAAAAAAANQ/P1EH349QtsQ/s1600/%25D0%259A%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2580.jpg

7

Or написал(а):

А по-мойму бредятина. Нет, конечно каждый человек волен думать всё, что ему угодно и даже писать это на бумагу.

:D Классный приёмчик  для начала полемики . Мне понравилось , я оценил +5 .   ;)  Сейчас у меня нет времени . Но мы непременно продолжим  :glasses:

8

krapper написал(а):

Европа сейчас — это огромное шарлатанское месиво, сжимающееся и трясущееся от страха, о котором никто не смеет заявить открыто, с деньгами вместо крови, с машинами и фабриками вместо плоти и с газетами вместо мозгов — бесформенное тело, беспокойно бросающееся из стороны в сторону, движущееся под влиянием сомнительных и неизвестных сил...

Чего в этом актуального то. Набор ярлыков. Да, весьма хлёстко. Да, впечатляет. Но это всё можно заменить не более содержательным, но также весьма энергичным: "Козлы!!!"

Вы вот возьмите выньте эти все эпитеты из кучки в отдельность... и примерьте к современной Европе, к современной Азии, к современной Африке, к современной России ... И к не современным...  И они все(ну разве за некоторым исключением) туда лезут замечательно. В результате это всё напоминает Эллинское брюзжание про то, что каждое следующее поколение хуже предыдущего.

neil написал(а):

Так "утраченная_духовность" и есть путь в никуда.  Ибо, без сдерживающих механизмов, человечество превращается в кадавра профессора Выбегалло (если кто помнит/читал)

Я не об этом чуть писал. Я писал о брюзжании типа вот раньше, типа  когда католики гугенотов резали, была духовность было зашибись мы шли к свету и радости... А сейчас всё катится в УГ.
В то время как фактически, ИМХО. И тогда было не слишком светло, да и сейчас не настолько мрачно... Просто тупо по другому....По другому.

9

Or написал(а):

к современной Азии, к современной Африке

krapper написал(а):

с деньгами вместо крови, с машинами и фабриками вместо плоти и с газетами вместо мозгов

Не совсем соотносится, Вы не находите?

10

krapper написал(а):

Не совсем соотносится, Вы не находите?

Вполне. Конечно не совсем в таком ракурсе (поменяйте бабки на стадо коров, машины на таки машины только подопотопнее, а газеты на слухи). Но в принципе.... Это же самое мог написать Какой-нито Аль Абу о  востоке, Цынь шу о Китае, Абамба об Африке. И думается восточные, китайские и африканские "старпёры" сидели бы  и кивали головами... "да,да... это весьма актуально". Причём вне зависимости от времени хоть 6 век до нашей эры, хоть 30 век нашей. Вы Гомера почитайте  одеградации элинской культуры... это так же весьма актуально...

А почему? Да потому что это обычное приуменьшение пороков прошлого и преувеличение пороков будущего... причём зачастую одних и тех же пороков, со дня сотворения мира.

11

Or написал(а):

Вы Гомера почитайте  одеградации элинской культуры... это так же весьма актуально...

Гнедича или Жуковского? Или в оригинале будет лучше? :)

А Эвола пишет вполне прилично и книг у него много и разных.

12

Sorin написал(а):

Демократический недуг и семистский яд пропитали её

Что такое "семистский" яд? Семитский имеется ввиду? Так я как раз антисемитский яд наблюдаю. причем в самых демократиях что ни на есть: Швеции, например. Там еврею на улицу выходить опасно. А Франция? Оттуда уже как из нацистской Германии евреям уезжать приходится.

Если же семитам тут придается смысл "арабы", то я согласен с оговоркой: не яд а гoвнo.

Отредактировано Ursvamp (2013-01-23 15:40:26)

13

krapper написал(а):

Гнедича или Жуковского? Или в оригинале будет лучше? :)

А Эвола пишет вполне прилично и книг у него много и разных.

И что. Одно дело литература... выражение  эмоций, переживаний. А другое дело философские трактаты претендующие на актуальность в веках.
То что написал Эвол действительно актуально, поскольку во все времена будут брюзжащие старпёры. Но оно не является актуальным в отношении нынешеней Европы... Как собственно, имхо не было актуальным  и в отношении Европы его времени (о которой он писал). Поскольку не содержит анализов процессов в их протекании на, скажем так, историческом отрезке, а содержит исключительно эмоциональные субъективные оценки текущего положения, которое автору видимо не нравится :).

14

Or написал(а):

Поскольку не содержит анализов процессов в их протекании на, скажем так, историческом отрезке

Так Вы Эволы не читали... :)

15

krapper написал(а):

Так Вы Эволы не читали...

Не читал , но осуждаю :)

16

Or написал(а):

Не читал , но осуждаю

Вот это правильно!

17

krapper написал(а):

Вот это правильно!

Ну так. ё. Прочтение первых трёх главок по  этоой ссыле
http://www.modernlib.ru/books/evola_yul … lizm/read/ пока меня не радуют. Боюсь не дочитаю до середины. Это видимо литература, но пока к реальности отношения не имеющая.

18

Or написал(а):

Ну так. ё. Прочтение первых трёх главок по  этоой ссылеhttp://www.modernlib.ru/books/evola_yul … lizm/read/ пока меня не радуют. Боюсь не дочитаю до середины. Это видимо литература, но пока к реальности отношения не имеющая.

...СОЛНЕЧНАЯ НОРДИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ
      Мы говорили о древней нордической традиции.
      Это не миф — это наша истина. Уже в древнейшие времена Предыстории, там, где позитивистские суеверия предполагают обезьяноподобных пещерных жителей, существовала единая и могущественная пракультура, отголоски которой слышатся во всем великом, что дошло до нас из прошлого — как вечный, вневременной символ. Иранцы знают о airyanem vaejo, стране, лежащей на крайнем Севере, и видят в ней первое творение "Бога Света", место, откуда пошел их род.
      Это также обитель «Сияния» — hvareno — той мистической силы, которая связана с арийской расой и, в особенности, с ее божественными монархами; они видят в ней — символически — то «место», где впервые Заратустре открылась его воинственная религия.
      В традиции индийских ариев также говорится о Света-двипа, где находится обитель Нараяны, того "Кто есть Свет" и того "Кто стоит над Водами", т. е. над случайностью происходящего. В ней говорится и об «уттаракура», нордической прарасе; под словом «нордический» там понимается солнечный путь богов — «дэваяна» — и, в описании «уттара» преобладает идея всего благородного, всего возвышенного, всего того, что можно назвать «арийским» в высшем смысле и что отождествляется с идеей Севера. Предками ахейско-дорического племени также считаются мифические северные гиперборейцы: оттуда пришел почитаемый этим племенем бог или герой солнечный Аполлон, победитель Пифона.
      Оттуда Геракл — союзник олимпийских богов в их борьбе с титанами, истребитель амазонок и существ стихий, "Прекрасный Победитель", аватарой которого считали себя позже многие греческие и римские цари, — принес оливковое древо, и его листвой с тех пор венчают всех победителей (Пиндар).
      Эта нордическая тема отождествлялась в Элладе с темой Туле, таинственной северной страны, называемой иногда "Островом Героев", "Страной Бессмертных", где правит белокурый Радамантис, и "Солнечным Островом", — thule ultima a sole nomen habens — лат. > — воспоминания о котором долгое время оставались настолько живыми, что в преданиях говорится, что Констанций Хлор выступил со своими легионами в Британию не столько ради воинской славы, сколько для того, чтобы в своем апофеозе власти приблизиться к месту, являющемуся "более святым и более близким к небу", чем любое другое. В нордическо-германских традициях часто Асгард, обитель Асов и преображенных героев, является образом именно этой северной страны, и нордические короли, считавшиеся полубогами и Асами, — semidios id est ansis, — и их народы, добивающиеся победы за счет своего мистического могущества «счастья», видели в той божественной стране истоки происхождения их династии...

Разве философия имеет отношение к реальности?

19

Ну пока вынужден признать что болезнь чела более запущена... Я писал

Or написал(а):

типа  когда католики гугенотов резали, была духовность было зашибись мы шли к свету и радости.

А он оказывается к Риму апеллирует. Там у него зашибись было.. и все шли к светлому завтра.

20

krapper написал(а):

Разве философия имеет отношение к реальности?

как раз читаю этот фрагмент.. точнее уже ушёл дальше.
Философия имеет непосредственное отношение к реальности. А вот созерцания илюзиий к философии отношения не имют. Почитайте классических философов начиная с греков... да есть образы... .есть придумки... но всегда есть опора на факты, попытка анализа фактов... Удачная, не удачная... это можно обсуждать, но не осуждать... А здесь пока вижу просто созерцание даже не недостоверной, перевраной, истории, а какой то фигни.
Да, простит меня писатель.

21

Именно таким мы видим языческий Рим — последнее великое творческое деяние нордического духа, последнюю универсальную, и наиболее удачную в течение всего цикла, попытку восстановить силы мира в форме героической, солнечной, мужественной культуры: культуры, свободной от декадентского мистицизма, основывающейся на арийско-аристократическом типе господ Копий и Жертв, таинственно утверждающейся в нордических символах Волка, Орла и Топора, живущей в олимпийских воинственных культах Зевса и Геракла, Аполлона и Марса, в чувстве обязанности своим величием и своим бессмертием (aeternitas) Божественному, в свершении действия как ритуала и в свершении ритуала как действия, в ясном и могущественном переживании сверхъестественного в самой Империи, достигающем своей кульминации в символе Цезаря как божества (numen).

Я фигею.

22

Вселенскую культуру имперского феодального Средневековья, несмотря на ее чисто номинальное христианство, мы должны, в первую очередь, рассматривать именно таким образом. В ней говорила нордическо-римская духовность, войском которой было рыцарство, сверхполитическим центром которой был имперский идеал гибеллинов, ритуалом которой было деяние крестовых походов — скорее как возвращение к языческой идее mors triumphalis, нежели как ответ на чисто внешнее религиозное побуждение — и тайной душой которой, противостоявшей христианству и верной более древней и более высокой традиции, было все то, что скрыто продолжало жить в легендах, мифах и воинственных рыцарских посвящениях от тамплиеров и рыцарей Грааля до fideli d'amore. После падения средневековой культуры, после потопления сияющей европейской весны в ее молодой крови, после освобождения от оков тех сил, которые вели к секуляризации, партикуляризму и разрушительному гуманизму, пути к последней катастрофе были открыты.

От жжёт

23

Or написал(а):

Философия имеет непосредственное отношение к реальности.

Вроде объективный идеализм учит другому?

24

krapper написал(а):

Вроде объективный идеализм учит другому?

Да вроди бы и нет.
Ну давайте копнём по лёгкому....
"Объективный идеализм — совокупное определение философских школ, подразумевающих существование независящей от воли и разума субъекта реальности внематериальной модальности.

Объективный идеализм отрицает существование мира в виде совокупности результатов познавательной деятельности органов чувств и суждений a priori. При этом признает их существование, но дополняет к ним еще и объективно обусловленный элемент человеческого бытия. В качестве первоосновы мира в объективном идеализме обычно рассматривается всеобщее сверхиндивидуальное духовное начало («идея», «мировой разум» и т. п.).

Как правило, объективный идеализм лежит в основе многих религиозных учений (авраамические религии, Буддизм), философии античных философов (Пифагор, Платон)."

Копнём апологетов.

Учение Пифагора следует разбить на две составляющие части: научный подход к познанию мира и религиозно-мистический образ жизни, проповедуемый Пифагором. Доподлинно неизвестны заслуги Пифагора в первой части, так как ему позднее приписывали всё, созданное последователями в рамках школы пифагореизма. Вторая часть превалирует в учении Пифагора, и именно она осталась в сознании большинства античных авторов.

Итак научный подход к познанию мира...+ мистика. Но база всётаки в окружающем мире... попытка анализировать факты, анализировать окружающий мир... где это у Эвола.

Принято считать, что Платон является одним из основателей идеалистического направления в мировой философии. Во многих сочинениях философа проводится мысль о том, что бытием в подлинном смысле слова можно назвать только абсолютные сущности, сохраняющие своё бытие безотносительно пространства и времени. Такие абсолютные сущности называются в сочинениях Платона идеями, или эйдосами. В диалоге Платона «Тимей» главный рассказчик приходит к положению, согласно которому решение онтологического вопроса всецело зависит от того, как мы решаем вопросы теории познания. Если мы соглашаемся с тем, что истинное познание касается только вечного и неизменного бытия, а касательно изменяющегося и временного не может быть истинного знания, но только лишь мнение, то следует признать автономное существование идей.

И всё одно идёт анализ мира(идёт познание), фактов и к этому анализу прикладываются выводы. Качество выводов это не обсуждаем.
Но философы оперируют данными. Чем оперирует Эвол какими данными о древнем риме он оперирует в своём 1928 году чтобы писать то что выше. Или о Средневековье. Я Платона могу понять  он жил когда и какую инфу имел... А этот деятель?

25

вот ещё пример

"В подчиненных должна проснуться гордостьв служении вышестоящим. Акт служения должен быть снова осознан как свобода и преодоление, как преображающаяпреданность, не унижающая, а, напротив, возвышающая — во всем, как в делах мира, так и в делах войны, как в частном, так и в общем."

Ладно допустим гордость от служения это хорошо (не это предмет обсуждения). Но вот для того чтобы сказать "Акт служения должен быть снова осознан как" нужно как минимум иметь данные что этот акт так осознавался в социуме раньше. Вот чёт терзают меня смутные сомнения, что этот факт имел место  :). И ещё больше меня терзают сомнения что у Эвола были такие данные. Моё убеждение пока основано на том, что он себе их тупо придумал.

26

Or написал(а):

Объективный идеализм — совокупное определение философских школ, подразумевающих существование независящей от воли и разума субъекта реальности внематериальной модальности.

Не, ну это слишком сложно для меня.
Вот если бы Вы сравнили Шеллинга и Беркли...

27

krapper написал(а):

Шеллинга и Беркли...

А кто это?
Гуглить лень.

28

Не пока хватит,  либерализм мне сегодня уже не осилить.

Пока, общая оценка не основанные ни на чём умствования.

29

Or написал(а):

А кто это?Гуглить лень.

Так Вы философию в ВУЗе не изучали?

30

krapper написал(а):

Так Вы философию в ВУЗе не изучали?

Вообще мне показалось что вы надо мной приколись. Соответсвенно я вам и ответил.
Ну а вообще "мы академиев не кончали".


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Юлиус Эвола об упадке Европы