Россия относится к людям как к расходному материалу и не скрывает этого.
Это одна из причин за что я её не люблю.
http://expert.ru/northwest/2013/08/uhod … r=23507329
Поскольку Россия держится на хорошо работающих за небольшую плату людях, человек здесь дешев. Он дешевле стали, свинца и электричества.
Никита Елисеев
Все мы – конформисты. Все, кто привык изо дня в день ходить на службу, конформисты. А уж у того, кто больше 20 лет ходит на службу, гибкость стана акробатическая. Столько режимов и начальников сменилось, а он остался. Потому что предпочитает не ссориться, не лезть на рожон и не выносить сор из избы. Но есть ситуации, когда даже у конформиста взыгрывает ретивое. Есть, как писывал английский католик Гильберт Кийт Честертон, «древний мятежник и демагог, уравнивающий всех – и бедных, и богатых, и начальников, и подчиненных. Это – смерть».
Считайте, что это некролог бывшей сотруднице петербургской Публичной библиотеки Нине Грачёвой. В означенном учреждении и я, ваш покорный слуга, оттрубил уже больше 20 лет. Нина Грачёва работала в другом отделе – занималась картотекой заглавий. Работала с 1970 года и была награждена значками «Отличник библиотечной работы», почетной грамотой от Министерства культуры, удостоена звания«Ветеран труда». В последнее время занималась созданием файла унифицированных заглавий.
Сейчас объясню, что порой означают заглавия. В Публичке полно изданий XVI-XVIII веков, каковых нет в новом иностранном каталоге. Да и в старом их поди найди. Не так-то это просто: карточки в старом иностранном каталоге писаны от руки и рассованы по разным разделам. В фонде эти старые книжки, как правило, хранятся в конволютах. Это большие тома, в которые сплетены самые разные брошюры, проповеди, похвальные слова, панегирики тогдашним политикам, памфлеты и прочее. На латинском, французском, немецком, итальянском и других языках. Названия таких книжек, как правило, на страницу. Чтобы понять, о чем спич, нужно знать и язык, и историю, и географию.
<...>
Это – преамбула о высокой культуре. А сейчас будет низкий быт, связанный с историей, социологией и социальной психологией. Итак, Нина Грачёва, 1949 года рождения. У нее – 90-летняя мать, за которой надо ухаживать. Несколько дней в неделю за старой женщиной ухаживала ее племянница, несколько дней – сама Нина. Ей нужны были два выходных дня в неделю – не суббота и воскресенье, а понедельник и вторник. Она предложила начальству: буду работать в субботу и воскресенье. Это возможно, поскольку библиотека, как известно, открыта всю неделю.
Ей отказали. Почему? Потому что в субботу и воскресенье она будет жечь электричество, использовать компьютер, а это жуткий перерасход бюджетных средств. Нина Грачёва в сердцах выпалила: «Тогда я подаю заявление об уходе!» – «А пожалуйста, – сказали ей, – подавайте. Еще больше бюджетных средств сэкономим». Она и подала, а через два дня умерла от сердечного приступа. Потому что обидно, знаете ли, проработав много лет на одном месте, выяснить, что ты со всей своей работой, значками, почетной грамотой от Минкульта и званием «Ветеран труда» стоишь дешевле, чем лампочка.
<...>
Россия держится на людях, хорошо работающих за небольшую плату. Кто нехорошо работает, те хорошо воруют, и Россия на них не держится. Так вот, главный парадокс нашей истории и жизни в том, что поскольку Россия держится на хорошо работающих за небольшую плату людях, человек здесь дешев. Он дешевле стали, свинца и электричества.
И пока этот парадокс не канет в прошлое, трагедия и трагедии России останутся неизбывными. До тех пор, пока начальники не поймут, что человек очень дорог, что он дороже лампочки и даже компьютера, до тех пор никакого порядка здесь не будет. А то, что будет называться порядком, на самом деле так и останется бардаком, прикрытым казарменной экономией бюджетных средств.