Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » А скажите, сеньоры, почему ныне модно быть иудеем?


А скажите, сеньоры, почему ныне модно быть иудеем?

Сообщений 31 страница 60 из 363

31

Нора написал(а):

ювелира и часовщика.
Кто на самом деле (если, конечно, не секрет)?

Первое

32

Черный модер написал(а):

А знаете, я в последнее время тоже начал понимать это и благодарить Бога за хлеб насущный.)  Жизнь пошла непростая, полный холодильник не считаю уже чем-то самим собою разумеющимся, и начал ценить такие  обыденные вещи.)))

Когда вера в Б-га - не профанация, это вызывает уважение. Я не рассматриваю малограмотных бабушек, для которых вера - это нечто данное. А вот когда искренне верят умные интеллигентные люди, это уже иное. Когда жизнь сводит с такими, понимаю, что есть громадный мир, который мне не доступен.

33

Ironic написал(а):

Нора написал(а):
ювелира и часовщика.
Кто на самом деле (если, конечно, не секрет)?

Первое

Я так и подумала. :) Сейчас часовщиков мало. У меня, между прочим, дочь работает на ювелирном производстве - заведующая складом. :)

34

Нора написал(а):

Все же остальные - ты правильно подметил - по сути язычники.

да и те кто паломничают - я их в советское время дофига видел - в печорах псковских и в горицах и в кириллове-ферапонтове - несмотря на православный окрас - атрибутика конечно православная, но кусочек дерева освящённый, кусочек камня, и прочее ...... ну язычество же чистой воды - идолы

про то, что "бог в душе" они если и слыхали, то давно
да и серьёзно не восприняли

вот мерседес, ресторан или лабораторию освятить, это да

интересно Сергий Радонежсктий боярские возки освящал?
или там винную лавку?

Mar написал(а):

надо на духовную сторону смотреть.

конечно

но трудно увидеть то, чего нет

не у всех, конечно, но ....... где посмотреть конкретно - никто не говорит.

35

Зигги написал(а):

кусомек дерева освящённыё, кусочек камня, и прочее ...... ну язысество же чистой воды - идолы

Я, честно говоря, вообще слабо воспринимаю христианство. Триединство, Троица - это кто? Б-г в трех лицах? Один, но в то же время трое... Что-то вроде Змея Горыныча? Пыталась говорить на эту тему с верующими (как я считаю, настоящими) христианами. Никто вразумительно не объяснил. И потом изображение Б-га на иконах - тоже выше моего понимания. Б-г для людей нечто непознаваемое. Человеческое обличье - антропоморфизм, фантазия людей. А уж поклонение Деве Марии, апостолам, святым - простым смертным людям - это совсем уж язычество, близкое к шаманству. Но, конечно, допускаю, что я что-то недопонимаю. :) Приходилось сталкиваться с умными верующими христианами. Наверно, что-то не улавливаю. :)

Отредактировано Нора (2013-03-24 18:53:36)

36

Нора написал(а):

Пыталась говорить на эту тему с верующими (как я считаю, настоящими) христианами. Никто вразумительно не объяснил.

Дело в том, что говорится, что понять это невозможно. :)

Подробнее можно почитать в этом тексте. 

Афанасьевский Символ веры

Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь кафолическую христианскую веру.

Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель. Кафолическая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве, не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества. Ибо одна Ипостась Божества — Отец, другая — Сын, третья же — Дух Святой. Но Божество — Отец, Сын и Святой Дух — едино, слава одинакова, величие вечно. Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой. Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен. Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным. Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий. Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом. Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь. И все же существуют не три Господа, но один Господь. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и кафолическая вера запрещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа. Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других, но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице. Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа. Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком. Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время. Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною Душою и человеческим Телом. Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности. Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом. Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога. Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси. Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос, Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день; Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых. При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут отчет о своих деяниях. И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло идут в вечный огонь. Это — кафолическая вера. Тот, кто искренне и твердо не верует в это, не может обрести спасения.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Афанасьевский_Символ_веры

37

Нора написал(а):

А уж поклонение Деве Марии, апостолам, святым - простым смертным людям - это совсем уж язычество, близкое к шаманству.

Мы уже обсуждали этот вопрос на форуме.  Эдак можно увидеть и поклонение родителям, если есть охота выискивать.)))

38

Нора написал(а):

Я, честно говоря, вообще слабо воспринимаю христианство. Триединство, Троица - это кто? Б-г в трех лицах? Один, но в то же время трое... Что-то вроде Змея Горыныча? Пыталась говорить на эту тему с верующими (как я считаю, настоящими) христианами. Никто вразумительно не объяснил. И потом изображение Б-га на иконах - тоже выше моего понимания. Б-г для людей нечто непознаваемое. Человеческое обличье - антропоморфизм, фантазия людей. А уж поклонение Деве Марии, апостолам, святым - простым смертным людям - это совсем уж язычество, близкое к шаманству. Но, конечно, допускаю, что я что-то недопонимаю. :) Приходилось сталкиваться с умными верующими христианами. Наверно, что-то не улавливаю.

А известно ли вам, что в Торе Бог иногда говорит о себе во множественном числе, и варианты имени Бога - Элохим и Адонай - тоже имеют множественное число ? :) А когда Аврааму явился Бог, он увидел трех человек ? Т.е. фактически в Торе сказано "2х2", а христиане сказали "четыре" - что касается Троицы.

По поводу икон. А вы почитайте описание Ковчега Завета - там тоже были фигуры серафимов. Моисей сделал фигуру змея, который исцелял укушенных змеями. Т.е. идеологические корни икон тоже легко находятся в Торе.

Поклонение святым - да, в христианстве получило значительное распространение, и наверное иногда это понимается не вполне правильно. Но это вообще является опциональным, необязательным элементом.

39

Mar написал(а):

А известно ли вам, что в Торе Бог иногда говорит о себе во множественном числе, и варианты имени Бога - Элохим

несмотря на множественное число, это слово в Танахе согласуется с глаголами и другими частями речи в единственном числе и означает единого Бога. Однако, в некоторых случаях у него полноценное множественное число, и оно при этом означает многих языческих богов: «Да не будет у тебя других богов»  (Исх.20:3), ангелов: (Пс.8:6) и даже людей, обладающих властью (Исх.4:16).

    Главою древнеизраильского пантеона был общесемитский верховный бог Эл, иначе Элоах или Элохим. Само это слово во всех вариантах значит одно и то же: Бог. Слово Элохим внешне имеет форму множественного числа, однако в действительности оно таковым не является: в Ветхом завете оно постоянно согласуется с глаголами в единственном числе. Окончание -м сохранилось в этом слове пережиточно со II тысячелетия до н. э., когда оно играло роль определенного артикля, ставившегося в конце слова. В I тысячелетии до н. э. этот артикль исчез, однако именование бога с окончанием -м сохранилось. Аналогичные формы существовали в финикийском и в аммонитском языках.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Элохим

40

Idalgo написал(а):

несмотря на множественное число, это слово в Танахе согласуется с глаголами и другими частями речи в единственном числе и означает единого Бога.

Да, но разве не является ли это несколько уникальной ситуацией, тем более в случае с Адонай тоже самое ? :)

Кроме того, в книге Бытие Бог говорит: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему", а после грехопадения - "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло".

Это все подозрительно и как минимум должно заслуживать исследования, но, похоже, в иудаизме этот вопрос обсуждать не принято.

С другой стороны, никого не удивляет, что электрон - это одновременно и частица, и волна, т.е имеет двойственную природу - а это просто физическая частица. Научный факт, в школе рассказывают. Что же удивительного, если Бог имеет тройственную природу ? Это предположение по крайней мере не кажется чем-то особенным, на фоне успехов современной физики, теории струн, параллельных измерениях и т.д. :)

Отредактировано Mar (2013-03-24 21:46:06)

41

Mar написал(а):

Это все подозрительно

"Мы Николай II" тебе не подозрительно? :)
Ясно же написано -

Idalgo написал(а):

Окончание -м сохранилось в этом слове пережиточно со II тысячелетия до н. э., когда оно играло роль определенного артикля, ставившегося в конце слова. В I тысячелетии до н. э. этот артикль исчез, однако именование бога с окончанием -м сохранилось.

42

Mar написал(а):

но, похоже, в иудаизме этот вопрос обсуждать не принято.

Я Вам, наверно , открою глаза, но каждому знание дается по силам, по развитию и по усердию в его заполучить. В иудаизме есть Каббала, для желающих она вполне способна объяснить всё, как теоретически, так и практически.

43

Idalgo написал(а):

"Мы Николай II" тебе не подозрительно? :)
Ясно же написано

Это только по поводу Элохим. Еще я встречал объяснение, что из вежливости как бы так называли. Ну а что по другим приведенным фрагментам ? :)

44

Idalgo написал(а):

Окончание -м

У нас до сих пор вариант этого архаичного окончания обозначает нас как во множественном числе. Мы, наш. Herra - Господь. Herramme - наш Господь.

45

Mar написал(а):

Ну а что по другим приведенным фрагментам ? :)

Адонай? Думаю,что тоже самое.
Основная молитва начинается словами:"ШМА ЙИСРАЭЛЬ АДОНАЙ ЭЛОГЕЙНУ АДОНАЙ ЭХАД" - Слушай Израиль Господин Бог наш Господин один.

46

Всеволод написал(а):

Собственно сабж. Кошерная пища, потомки Ноя... Откуда это все пошло на Руси в последние десятилетия? С евреями понятно, это их народ и их вера.

До последних десятилетий тема была закрытой. В конце 80-начале 90-х вдруг оказалось что евреи это не просто запись в паспорте а еще религия и традиции. Народ тнтересоватся начал. Кому то стало действительно интересно и понятно...

47

Ursvamp написал(а):

У нас до сих пор вариант этого архаичного окончания обозначает нас как во множественном числе. Мы, наш. Herra - Господь. Herramme - наш Господь.

Это в лютеранстве?

48

Idalgo написал(а):

Это в лютеранстве?

Нет, в финском языке.

49

Herra - это вообще-то германизм, а вот древнее слово - Jumala ( Бог ).

А еще Творец - Luoja.

Отредактировано Ursvamp (2013-03-24 22:07:05)

50

Mar написал(а):

Ну а что по другим приведенным фрагментам ?

Как бы здесь нет квалифицированных раввинов, знающих кроме иврита (причем иврит Торы немножко отличается от современного наличием некоторых слов, которые в разговорном иврите не используются) знают арамейский - язык толкования Талмуда. так что спорить нет смысла. Вы останетесь при своем мнении, а евреи будут молится Единому Богу, как делали это в течении поледних трех тысяч лет. Не отвлекаясь на Троицу и святых угодников (слово то какое...)

51

интересно, а никого не смущает обращение  "Вы" и вы" в русском языке?

или "Вы, Иван Иваныч" стало обращением к большому количеству людей?

52

grg написал(а):

Вы останетесь при своем мнении, а евреи будут молится Единому Богу, как делали это в течении поледних трех тысяч лет. Не отвлекаясь на Троицу и святых угодников

Вообще-то, христиане тоже молятся одному Богу, а не трем. Просто как у элементарных частиц есть корпускулярно-волновой дуализм, т.е. двойственная природа, так же и христиане понимают природу Бога несколько сложнее.

А что касается угодников - то некоторые элементы у любавичских хасидов по отношению к раввину Шнеерсону тоже имеют сходные черты. Т.е. некоторые перегибы бывают во всех религиях.

53

Mar написал(а):

корпускулярно-волновой дуализм

А третья ипостась - то, что электона не существует, ибо составляющие его кварки - это петельки струны - сущности, имеющей лишь одно измерение и являющейся, по сути, возбужденным пространством - то есть тем, что с древности именуется Сознанием. Вот и триединство. :) Хотя бы в физике.

Отредактировано Ursvamp (2013-03-24 22:44:57)

54

Mar написал(а):

то некоторые элементы у любавичских хасидов по отношению к раввину Шнеерсону

ага

только 134 РУССКИХ православных святых 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_православных_святых

+  136 святых новомучеников Бутырских 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Новомученики_Бутырские

+ с добрых сотни глубоко позабытых русских православных святых

http://ru.wikipedia.org/wiki/Хронологический_список_святых_Русской_Православной_Церкви_(Московский_Патриархат)_XVII_века

http://ru.wikipedia.org/wiki/Хронологический_список_святых_Русской_Православной_Церкви_(Московский_Патриархат)_XVIII_века

http://ru.wikipedia.org/wiki/Хронологический_список_святых_Русской_Православной_Церкви_(Московский_Патриархат)_XIX_века

+ общеправославные святые

http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Православные_святые

+ общехристианские святые

http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Православные_святые

+ региональные святые

http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Святые_по_регионам

Бессребреники‎, Благоверные‎, Исповедники‎, Праведные, блаженные‎, мученики‎, Праотцы‎, Преподобномученики, Преподобные‎, Равноапостольные, Святители. Страстотерпцы, Юродивые‎ с разделением по ликам святости

ничего так с одним шнеерсоном сравнивать
да ещё при этом забыть, что хасиды - незаметно малая самть иудеев

55

385 Чудотворных икон Божией Матери.

http://days.pravoslavie.ru/ABC/

идолопоклонство в чистом виде

а имена в месяцеслове - а ведь это всё святые!!!!

56

Mar написал(а):

Моисей сделал фигуру змея, который исцелял укушенных змеями.

я что-то пропустил.
Место  подскажите?

57

Mar написал(а):

Вообще-то, христиане тоже молятся одному Богу, а не трем. Просто как у элементарных частиц есть корпускулярно-волновой дуализм, т.е. двойственная природа, так же и христиане понимают природу Бога несколько сложнее.
А что касается угодников - то некоторые элементы у любавичских хасидов по отношению к раввину Шнеерсону тоже имеют сходные черты. Т.е. некоторые перегибы бывают во всех религиях.

Я еще могу понять идею Святого Духа - духовное начало. Но Б-г-Отец и Б-г-Сын? Отец послал Сына (часть себя?) на Землю, чтобы он искупил грехи человеческие. Смысл этого послания не очень ясен. Люди после распятия Иисуса Христа перестали грешить? Можно ликвидировать ад за ненадобностью? Какая-то странная миссия. Может быть, доставить людям учение? Но Ветхий Завет был до появления Христа. Новый Завет? А как был доставлен Ветхий Завет?

58

Зануда написал(а):

я что-то пропустил.
Место  подскажите?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Медный_змей

http://ru.wikisource.org/wiki/Числа#21:9

"8 И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. 9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив."

59

Черный модер написал(а):

Дело в том, что говорится, что понять это невозможно.

Мне все на мой вопрос отвечали именно так. :) Спасибо за текст. Буду пытаться... :)

60

Mar написал(а):

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему

читаем оригинал:
26. И сказал Б-г[b] Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему! И властвовать будут они над рыбой морской и над птицей небесной, и над скотом, и над всею землей, и над всем ползучим, что ползает по земле. [/b]

Вот что по этому поводу говорит Раши:
Отсюда делали вывод о мягкости Святого, благословен Он.
Поскольку человек подобен ангелам и тем может вызвать зависть к себе, - Он держал совет с ними (с ангелами).

И когда Он судит царей.
Он держит совет со Своею (небесною) свитою.

Так находим в (случае с) Ахавом, которому Миха сказал: "Я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем по правую и по левую руку Его" [I Кн. Царей 22, 19].

Но разве есть у Него правая и левая сторона?
(Означает) лишь, что "стоящие справа" защищают, а "стоящие слева" обвиняют.

И также: "По суду ангелов дело, и по слову святых приговор" [Даниэль 4, 14].

Так и здесь Он просил согласия Своей свиты, сказал им: "Среди высших есть (сотворенные) по Моему подобию, и если среди низших не будет по Моему подобию, возникнет зависть в мироздании" [Брахот 33 б].





СОНЧИНО  говорит так:
"Давайте сделаем человека". Здесь форма множественного числа указывает на сомнения и раздумья говорящего (аналогично Эзра, 4:18)

Mar написал(а):

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло

22. И сказал Господь Б-г: Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла.
РАШИ:
Ведь он единственный в своем роде среди нижних, как Я один среди вышних.
А в чем его единственность? В познании добра и зла, которое не дано ни скоту, ни зверю.

СОНЧИНО:
Всевышний говорит о Себе во множественном числе аналогично тому, как это принято в разговорной речи в том случае, когда говорящий является важной особой (см. 1:26).

Здесь идет речь о подобии в смысле неограниченного по времени существования - бессмертия.

Теперь, когда человек использовал данные ему силы на то, чтобы нарушить волю Творца и совершить преступление, его бесконечный или даже длительный срок жизни в сочетании с приобретенным умением проникать в секреты природы сам по себе таит опасность.

Продолжительность жизни позволит человеку, прилагая усилия разума, раскрыть силы, таящиеся в природе.

Отказавшись подчиняться Творцу, забыв моральные и нравственные принципы, человек разрушит мир.

В наши дни мы можем наблюдать, как развитие науки и проникновение в секреты природы, нередко идущие в отрыве от гуманизма, порождая все новые виды оружия, разрушая окружающую среду, угрожают самому существованию человечества.

Другое понимание выражения "как один из нас" - как один из ангелов.

Так же как при создании человека Всевышний обращается к ангелам, как ко всем созданным силам, так и наказывая человека, лишая его изначально данного потенциала, Всевышний обращается к ним.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » А скажите, сеньоры, почему ныне модно быть иудеем?