Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Почему СССР ходил за этим по заграницам?


Почему СССР ходил за этим по заграницам?

Сообщений 1 страница 30 из 58

1

Российские знакомые мне сказали что колёса моей Ямахи 78 года выпуска один в один колёса какого-то из Ижей. Я копнул, и выяснил что ИЖ покупал у Ямахи лицензию на производство этих колёс.

Спрашивается, нафига? Неужели алюминиевое колесо это такая сложная вещь что её совершенно невозможно произвести своими силами?

2

Мото? Обод цельный без сварных швов и довольно глубокий?
Вот, скорее всего, технологию ротационного выдавливания, да еще, поди, и со станками вместе,  и купили.
А мотоколеса это так, привесок и маскировка.

3

Laborant написал(а):

Вот, скорее всего, технологию ротационного выдавливания, да еще, поди, и со станками вместе,  и купили.
А мотоколеса это так, привесок и маскировка.

Скорее всего, что именно так. Что в этой области не смогли наладить с немцами, пришлось потом покупать по хитрым схемам, рыская по всему миру.

4

vadja2 написал(а):

Что в этой области не смогли наладить с немцами, пришлось потом покупать по хитрым схемам, рыская по всему миру.

Про силосные башни из стеклопластика байку знаете?

5

Laborant написал(а):

Про силосные башни из стеклопластика байку знаете?

Нет, но зато "из первых рук" знаю про башни из сенажной плитки. Интересно, кстати.
Меняемся?  :glasses:

6

JPaganel написал(а):

ИЖ покупал у Ямахи лицензию на производство этих колёс.

но ....
даже иж-пс имел спицованные колеса..
по лицензии выпускалась вилка, карбюратор и еще что-то..

7

vadja2 написал(а):

Скорее всего, что именно так. Что в этой области не смогли наладить с немцами, пришлось потом покупать по хитрым схемам, рыская по всему миру.

:D

8

а что плохого в покупке лицензии?

9

парадокс написал(а):

но ....
даже иж-пс имел спицованные колеса..

ЕМНИП, литые колеса - это уже рубеж 90-х, когда ПС давно почила в бозе.

10

Всеволод написал(а):

литые колеса - это уже рубеж 90-х,

а какой аппарат с ними выпускался?

11

Вы вместо ржания беспричинного просто подумайте на досуге о жизненной необходимости для Союза "импортных" технологий и оборудования, включая станки. Задумываться(если в силах немного напрячь моск) можно начать с осмысления последствий 1-ой Финской и постепенно переходить к причине вселенских стенаний по "Джексону-Вэнику".

парадокс написал(а):

а что плохого в покупке лицензии?

А кто тут говорил, что это плохо?  :glasses:

Отредактировано vadja2 (2013-05-09 12:23:05)

12

так любой стране жизненно необходим импорт.
ссср в этом смысле еще был самым независимым

13

парадокс написал(а):

а какой аппарат с ними выпускался?

Перспективный.:) Они тогда как раз собрались чего-то принципиально новое ваять...

Не знаю, если честно.

14

Всеволод написал(а):

Перспективный

Скорее всего, технология была нужна для других изделий.

15

http://s2.uploads.ru/t/06mkx.jpg
ИМХО:

   Зато такого вот "Самсона" выпустили - "бонба"! Вы бы хоть раз на таком по прЫроде прокатились - купили бы непременно! :cool:

Отредактировано Erich Weisse (2013-05-09 12:55:02)

16

за самсона не скажу- а вот на этом катался-
http://avtoros.info/all-terrain_vehicle/shaman

17

Емнип Иж это в общем продолжение, вернее реплика, то есть "содрано" с Ямахи не помню модели какого года.
А люминевые литые диски - небольшой штрих

18

vadja2 написал(а):

Нет, но зато "из первых рук" знаю про башни из сенажной плитки.

Значит так. Первый раз услышал от преподов в институте, поскольку учили почти по этой специальности, то, вероятно, правда. Потом, несколько раз, уже в новейшее время, встречал в инете, в т.ч. в историях на анекдоте.
***
Нашим ракетостроителям очень хотелось иметь то ли топливные баки, то ли головные обтекатели, витые из стеклонити на эпоксидном связующем. Ну (для нетехнарей), грубо говоря, пропитанную эпоксидкой стеклонить обматывают в несколько слоев вокруг болванки. после затвердевания эпоксидки болванку извлекают и мы получаем монлитную очень легкую и прочную оболочку. К тому же это очень технологично и достаточно дешево. Самим разработать технологию было неприлично, в отраслевых НИИ больше картошку на полях собирали, да собрания проводили, но нужная технология была у американцев, американцы же, понятно дело, продавать ее отказались.
Советский военный атташе посещая, какую то промсельхоз выставку, где то в глубинке углядел продукцию какой то фирмы (деталей я, есссно не знаю), продукцию, именно, что в виде силосных башен и резервуаров для воды, изготовленных по искомой технологии. Было создано соответствующее предприятие в системе Минсельхоза, у американского изготовителя куплены пробные образцы, потом лицензия на производство и, вроде даже, и завод целиком. Ну, какой то процент "силосных башен", в виде силосных башен завод таки выпускал, остальные "силосные башни" ждала более трудная судьба.

19

goust написал(а):

то есть "содрано" с Ямахи не помню модели какого года.

иж пс не содран  НИ С  КАКОЙ ямахи.
ямахе дали денег- и она активно участвовала в его разработке.
и запчасти поставляла.
а литых колес таки в ссср не было- зло это на колдобинах

20

Laborant написал(а):

. Самим разработать технологию было неприлично

странно.
композитные лопасти для вертолетов применили массово впервые в мире- а бак не могли...

21

парадокс написал(а):

а литых колес таки в СССР не было- зло это на колдобинах

Разные технологии производства есть, обзываемые чохом "литьем". Но именно литье под давлением для колесных дисков, таки да, зло

22

парадокс написал(а):

иж пс не содран  НИ С  КАКОЙ ямахи.
ямахе дали денег- и она активно участвовала в его разработке.
и запчасти поставляла.
а литых колес таки в СССР не было- зло это на колдобинах

ПС - да чисто советская дурмашина. а планеты, юпитеры?

Ездили в СССР на ижаках с литьем, это был очень большой шик, доставали у спекулянтов на толкучках.
Правда резины бескамерной к ним не было.

23

goust написал(а):

а планеты, юпитеры?

корни лежат в немецком декаве- а так- типичный совкоцикл.
пс как раз имел много импортных деталей и идей

24

Laborant написал(а):

у американского изготовителя куплены пробные образцы, потом лицензия на производство и, вроде даже, и завод целиком.

Когда покупали у той-же Америцы завод по производству силосных башен из сенажной плитки, то мой хороший товарищ(и сейчас жив-здоров, слова Богу, только отпустил волосья и бороду ломпатой, приобщившись-наглухо!-к славянским языческим корням) занимался его запуском. Сам он электронщик, вообще-то, вот чего-то там и настраивал. Запустили. Работает всё прекрасно, качественно и надёжно. Только вот одна фишка-по американской задумке штат работников завода человек что-то около 30-ти включая управленцев и технологов. Когда через год они приехали на регламент, то там уже числилось более 500 человек. А хулеж, "социалистическая экономика"(тм) в действии...

25

http://s2.uploads.ru/t/y1P49.jpg

Отредактировано goust (2013-05-09 13:14:29)

26

Laborant написал(а):

таки да, зло

сами диски зло.
не случайно запад до сих пор на эндуро и кросс применяет спицы

27

ИМХО:

    Насколько мне известно, Планеты, Юпитеры и Восходы - перелицованные ДКВ разных моделей  30-40хх годов!
   А ПСка - обособленная модель, разработанная при участии японцев. С их комплектующими была бесподобна и при небольшой переделке позволяла много чего интересного и фкусного вывезти по узким тропкам. Лицензиоонный же 4-х тактный движок на 500 кубиков и с жидкостным охлаждением - так и не освоили... :dontknow:

Отредактировано Erich Weisse (2013-05-09 13:24:22)

28

Erich Weisse написал(а):

Насколько мне известно, Планеты, Юпитеры и Восходы - перелицованные ДКВ разных моделей  30-40хх годов!

правильно.
только, естественно- первые модели только

29

парадокс написал(а):

странно. композитные лопасти для вертолетов применили массово впервые в мире- а бак не могли...

Про лопасти не скажу, я боеприпасник, а не авиастроитель. Но, нагрузки разные и по вектору и по характеру, размеры разные, могло и это сказаться. А могла быть и банальная секретность и конкуренция ведомств.
О конкуренции, даже внутри одного МАПа.
Мама моя всю жизнь проработала технологом на нашем авиазаводе. Начинала с Су7, если не с Як28, и на пенсию вышла, когда первый Су34 на ВПП выкатывали. А в конце СССР завод затеялся делать еще Ан28. Вот с ее слов: "Видим, что какой то узел не удачен, а у нас аналог давно применяется, технологичен, и отказов по нему нету. Предлагаем антоновцам замену, те спрашивают - откуда взяли? Отвечаем честно - вот отсюда. Киевляне - нет, нельзя! Ну, пару раз на "нет" нарвались, стали за собственные разработки выдавать, это - пожалуйста."

30

сдури можно и на оглоблю купить лицензию


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Почему СССР ходил за этим по заграницам?