Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » нефтяная? или оружейная игла россии.


нефтяная? или оружейная игла россии.

Сообщений 361 страница 390 из 451

361

Jinn написал(а):

Увы, ScrewDriver прав:

неа.
Резервирование системы управления. При проектировании системы управления самолетом Су-27 были приняты следующие два основных требования для обеспечения надежности и отказобезопасности: вероятность отказа, приводящего к потере управления самолетом, должна быть не более чем 10", и система должна обеспечивать управление самолетом при любых двух последовательных отказах в ее электрической части. Исходя из этого, была реализована схема резервирования системы.

Продольный канал имеет четырехкратное резервирование. Отказ неисправного подканала выявляется при помощи сравнения значений сигнала каждого подканала со средним логическим значением сигналов всех подканалов Среднее логическое значение выбирается на специальных устройствах - кворум-элементах. Продольный канал разбит на семь участков, на концах которых установлены кворум-элементы. При неисправностях отключается только часть подканала системы, расположенная между соседними кворум-элементами. Благодаря такому разбиению схемы на контролируемые участки, критичными являются только три отказа на одном участке, что существенно уменьшает вероятность полного отказа системы.

В связи с наличием механической проводки от ручки и педалей к флаперонам и рулям направления боковые каналы СДУ имеют только трехкратное резервирование. Выявление отказов и отключение неисправных участков системы выполняется 'так же, как и в продольном канале.

362

парадокс написал(а):

самый что ни на есть планирующий полет..

Не стыдно такое постить?

363

парадокс написал(а):

В связи с наличием механической проводки от ручки и педалей к флаперонам и рулям направления

Я так подозреваю, что эта проводка идет не непосредственно к рулям, а к исполнительным гидроцилиндрам рулей.
Т.е. от педалей и ручки не провода протянуты, а механическая проводка.

А вот что еще есть на Су-27 - "Турбокомпрессорный стартер-энергоузел ГТДЭ-117-1 представляет собой легкий газотурбинный двигатель, используемый на самолете для раскругки роторов основных двигателей при их запуске на земле и приведения в действие бортовых электрогенераторов и насосов гидросистемы при выключенных ТРДДФ.
Последнее позволяет проводить проверку оборудования истребителя без подключения внешних источников электропитания (например, в полевых условиях) и без расходования ресурса двигателей. Стартер-энергоузел, имеющий массу 40 кг, развивает пусковую мощность 90 л.с."

Поскольку турбина и компрессор двигателя имеют приличную массу и обороты, сразу оно все не остановится, самолет некоторое время останется управляем и, возможно, будет время запустить этот стартер.

364

Piter O'Tour написал(а):

Не стыдно такое постить?

нисколько.
во всех летных училищах учат планировать.
так же как и авторотации для вертолетчиков

365

парадокс написал(а):

grg написал(а):

    Таки ноль. (именно в воздушных боях)

http://www.airwar.ru/history/locwar/bv/ … 25isr.html
Посчитав позицию более выгодной там решили перевести МиГ-25 на сближение. Цель летчик обнаружил на 40 км, захват произвел на 25 км, пуск первой ракеты - на 18 км, второй ракеты - на 11 км (бортовые средства контроля при дешифрировании подтвердили попадание первой ракеты). Израильский летчик катапультировался над морем.

Таки скажем если не чистый ноль, то очень близко.  Может ты статью до конца не дочитал?  Там говорится именно то о чем писал я:

"Стратосферный перехват - дорогостоящая реализованная в металле идея так и не нашла своего применения в боевых условиях."

А все остальное что делал Миг-25 в тех боях, мог так же хорошо сделать любой приличный истребитель третьего поколения.

366

Foxbat написал(а):

А все остальное что делал Миг-25 в тех боях, мог так же хорошо сделать любой приличный истребитель третьего поколения.

да, конечно.
ну так ср 71 еще меньше был пригоден для воздушного боя- а птичка классная

367

Jinn написал(а):

Я так подозреваю, что эта проводка идет не непосредственно к рулям, а к исполнительным гидроцилиндрам рулей.

Именно так. Проводка непосредственно к рулям - полный механический резерв - была на прототипе Т-10, потом от нее отказались. Аналогично мехпривода нет и в ПАК ФА, за Миг-29 не скажу.

368

В отличие от Миг-25, у СР-71 долго существовала вполне определенная задача, с которой он справлялся.  У Миг-25 ее никогда не было, и его пытались использовать для чего попало.   Просто платформа для запуска ракет на средней высоте, такой массы и размера - очень неудачный вариант.  Ни одна из уникальных характеристик самолета там не задействована.  Вроде как двухметровый баскетболист играет в шашки с пионерами.

Отредактировано Foxbat (2013-05-30 23:34:43)

369

Foxbat написал(а):

У Миг-25 ее никогда не было

?????

Foxbat написал(а):

Стратосферный перехват

она и была.
вряд ли недостатком можно считать, что никто не ломанулся

370

Если бы не наличие Миг-25, стратосферные разведчики в виде всяких самолетов и стратостатов ходили бы над Уралом как у себя дома. Бо возможности по высотному перехвату у комплексов ПВО и сейчас небогаты, а уж подавно тогда. А так - только за границу на полишечки и тут же обратно. Так что Миг-25 свою боевую задачу выполнил на 100% просто своим наличием.

371

парадокс написал(а):

она и была.

Не было ее... его задача была перехват высотных сверхзвуковых бомеров типа Хастлера и Валькирии, которые никогда и не построил.

Отредактировано Foxbat (2013-05-30 23:52:09)

372

Foxbat написал(а):

которые никогда и не построил.

потому и не построил..
и ср 71 тоже был..

373

Foxbat написал(а):

"Стратосферный перехват - дорогостоящая реализованная в металле идея так и не нашла своего применения в боевых условиях."

B-52 «Стратофортресс» (англ. Boeing B-52 Stratofortress — Стратосферная крепость) ...
Потолок у В-52 почти 17 км.
У 21 и 23 мигов семнадцать с половиной, т.е. на самом пределе возможностей.

374

Jinn написал(а):

Я так подозреваю, что эта проводка идет не непосредственно к рулям, а к исполнительным гидроцилиндрам рулей.

Поэтому приняли решение ввести в структуру продольного канала режим «Жесткая связь», включаемый летчиком вручную. В этом случае неисправный вычислитель отключается, а приводы стабилизатора получают сигналы продольного отклонения ручки, коэффициент передачи которых регулируется вручную — т.н. «ручное Кш».
http://superweapon.ru/weapon/sistema-up … -su-27.php

Режим «Жесткая связь», включаемый летчиком при третьем отказе, позволял длительно пилотировать самолет на скоростях, где он статически устойчив, и привести его в район базирования, а при известном навыке и посадить статически нейтральный самолет, каковым он стал в серийном производстве.

Отредактировано парадокс (2013-05-31 00:12:49)

375

парадокс написал(а):

приводы стабилизатора получают сигналы продольного отклонения ручки

Приводы это исполнительные гидроцилиндры.
Если к ним не подведено давление от гидросистемы, никакие сигналы через гидроцилиндры не пройдут.

парадокс написал(а):

в структуру продольного канала

Самолет управляется по трем каналам - курс, крен, тангаж.

Интересно, в РЛЭ Су-27 нет ли рекомендации при отказе одного двигателя запустить ту стартерную машинку?:)

Отредактировано Jinn (2013-05-31 00:33:52)

376

парадокс написал(а):

потому и не построил..

Нет, не потому, а просто стало ясно что высота не спасет от зенитных ракет, которые к тому времени уже во-всю развивались.  Сообразили что лучше вообще в воздушное пространство не входить.

377

Jinn написал(а):

Интересно, в РЛЭ Су-27 нет ли рекомендации при отказе одного двигателя запустить ту стартерную машинку?

нашел.
нету.
увы, су 27 неуправляем при отказе обоих двигателей.
резервная насосная станция с питанием от аккумулятора была только в предсерийных образцах.

378

парадокс написал(а):

нашел.
нету.
увы

Боже... расстойство-то какое! 

Говоря об успехах совковой авиции - как не вспомнить ошеломительные успехи авиации палубной, на борту Кузнецова?  :D

Отредактировано Foxbat (2013-05-31 06:21:43)

379

Foxbat написал(а):

как не вспомнить ошеломительные успехи авиации палубной

у американской палубной тоже успехи были отменные.

380

ScrewDriver написал(а):

у американской палубной тоже успехи были отменные.

Да, конечно. Собственно, на их фоне всех остальных палубников не видно одинаково, после того, как англичане взяли отпуск.

381

ScrewDriver написал(а):

Если бы не наличие Миг-25, стратосферные разведчики в виде всяких самолетов и стратостатов ходили бы над Уралом как у себя дома. Бо возможности по высотному перехвату у комплексов ПВО и сейчас небогаты, а уж подавно тогда. А так - только за границу на полишечки и тут же обратно. Так что Миг-25 свою боевую задачу выполнил на 100% просто своим наличием.

1. У SR71 не было возможности оперативной отправки информации на базу, только приземлиться и проявляться.
2. SR71 отменили не благодаря МиГ-25, а потому, что появились спутники- шпионы.

Вывод: МиГ-25 и МиГ-31- дорогая непонятная игрушка.

382

Уже KH-9  вряд ли уступал SR, а  KH-11, с их начинкой от "Хаббла", вовсе шансов не оставляли.

383

krapper написал(а):

1. У SR71 не было возможности оперативной отправки информации на базу, только приземлиться и проявляться.

У спутников-шпионов оптической разведки только сравнительно недавно появилась возможность цифровой передачи отснятой информации. А так они сбрасывали кассеты с отснятой пленкой, что мягко говоря делало полученную информацию о координатах объектов не слишком актуальной, если речь шла не о стационарных конструкциях. SR71 же мог приземлится через час после съемки и через час пятнадцать ЦРУ получало по факсу результаты.
Кроме того, как ни крути, с аппаратурой, аналогичной спутниковой, SR71 получал бы изображение на порядок лучше по разрешению ввиду малой высоты пролёта.

Я бы сказал наоборот - пришлось делать спутники-шпионы со всеми сопровождающими этот способ шпионажа сложностями и недостатками именно потому, что МиГ-25 не оставлял шанса стратосферной разведке.

384

ScrewDriver написал(а):

Кроме того, как ни крути, с аппаратурой, аналогичной спутниковой, SR71 получал бы изображение на порядок лучше по разрешению ввиду малой высоты пролёта.

Вы представляете себе камеру с зеркалом 2,4- 3м в диаметре, установленную на сверхзвуковом самолёте? :)

385

ScrewDriver написал(а):

У спутников-шпионов оптической разведки только сравнительно недавно появилась возможность цифровой передачи отснятой информации.

Только что, практически-  "KH-11 KENNAN, так же известный под кодовыми названиями 1010[1] и Crystal (Кристалл)[2] и обычно называемый «Key Hole» («Замочная Скважина»)[1] — тип разведывательных спутников, которые запускались Национальным управлением военно-космической разведки США с 1976 по 1990 год. Изготовленный Lockheed Corporation в Саннивейл (Калифорния), KH-11 стал первым американским спутником-шпионом, который использовал оптико-электронную цифровую фотокамеру и передавал полученные изображения практически сразу после фотографирования"

ScrewDriver написал(а):

Кроме того, как ни крути, с аппаратурой, аналогичной спутниковой, SR71 получал бы изображение на порядок лучше по разрешению ввиду малой высоты пролёта.

И выглядел бы нарядно- с  зеркалом телескопа в 2,4 метра и длиной его же больше десяти.  UPD - припомнился Купцов с  85мм пушкой, изящно вписанной в башню БТ-7.

Отредактировано TopperHarley (2013-05-31 10:57:45)

386

krapper написал(а):

Вы представляете себе камеру с зеркалом 2,4- 3м в диаметре

Так это ПРИХОДИЛОСЬ корячить такую камеру на спутник, чтобы хоть как-то с 300 км получить картинку. На SR-71 можно было бы поставить полуметровую линзу и при прочих равных этот аппарат дал бы изумительную картинку с 30-то км - звездочки на погонах можно было бы пересчитать. При том не следует забывать, что скорость спутника относительно поверхности 8 км/с, что накладывает соответствующие ограничения на время выдержки. У стратосферника скорость в десять раз ниже, значит выдержку можно было бы с сохранением качества картинки установить вдесятеро большую, а это тоже огромный выигрыш в чувствительности.

387

ScrewDriver написал(а):

Так это ПРИХОДИЛОСЬ корячить такую камеру на спутник, чтобы хоть как-то с 300 км получить картинку. На SR-71 можно было бы поставить полуметровую линзу и при прочих равных этот аппарат дал бы изумительную картинку с 30-то км - звездочки на погонах можно было бы пересчитать. При том не следует забывать, что скорость спутника относительно поверхности 8 км/с, что накладывает соответствующие ограничения на время выдержки. У стратосферника скорость в десять раз ниже, значит выдержку можно было бы с сохранением качества картинки установить вдесятеро большую, а это тоже огромный выигрыш в чувствительности.

Согласен. но у спутника тоже плюсы есть.

388

krapper написал(а):

но у спутника тоже плюсы есть.

Стратосферник, если бы его не могли достать, сделал бы спутниковую оптическую разведку просто ненужной. Очень дорого, сложно, неоперативно. Орбиты известны, пролеты в фиксированное время...

389

ScrewDriver написал(а):

Стратосферник, если бы его не могли достать, сделал бы спутниковую оптическую разведку просто ненужной. Очень дорого, сложно, неоперативно. Орбиты известны, пролеты в фиксированное время...

Стратосферник- это нарушение границ.
А спутник- нет.

390

ScrewDriver написал(а):

При том не следует забывать, что скорость спутника относительно поверхности 8 км/с, что накладывает соответствующие ограничения на время выдержки. У стратосферника скорость в десять раз ниже, значит выдержку можно было бы с сохранением качества картинки установить вдесятеро большую,

Это они на одной высоте отжигают?  Скорость ведь важна угловая, а не линейная.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » нефтяная? или оружейная игла россии.