Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Этот “лукавый ноль” ничего кардинально не изменил».


Этот “лукавый ноль” ничего кардинально не изменил».

Сообщений 1 страница 30 из 51

1

Статистический анализ состояния и тенденций аварий с участием пьяных водителей опубликован на сайте ГИБДД. Авторы, исследовав данные за 7 месяцев этого года, сравнили их с аналогичными показателями за предыдущие пять лет.

По данным ведомства, основной показатель – количество ДТП с участием пьяных водителей – на протяжении последних пяти лет остается на стабильном уровне.

В 2013 году удельный вес таких аварий составил 7,4% от общего числа и зафиксировался на отметке 6932 ДТП. С 2008 года доля «пьяных» аварий оставалась в коридоре от 7,3% до 7,6%.

В этом году за семь месяцев по вине нетрезвых водителей погибло 1058 человек. Максимального значения за шесть лет этот показатель достигал в 2008 году – 1263 жертвы, а минимального в 2010-м – 1042.

Оказалось, что ни «сухой закон» для водителей, ни различные программы профилактики не оказывают никакого влияния на удельный вес «пьяных» ДТП — он стабильно остается на уровне около 7,5% от общего числа аварий. При этом больше всего проблем с нетрезвыми водителями возникает на местных дорогах и в небольших населенных пунктах. Эксперты считают, что это объясняется развитым в небольших населенных пунктах «кумовством» и пьянством.

При этом введенный летом 2010 года так называемый «сухой закон» для водителей, когда автомобилист с любым содержанием алкоголя в крови признавался пьяным, судя по цифрам, никакого ощутимого эффекта не дал. Число аварий в первые семь месяцев 2011-2012 годов по сравнению с 2010-м последовательно возрастало. Число погибших с 1042 в 2010-м выросло до 1143 в 2011-м. Столько же человек по вине пьяных водителей погибло и в 2012 году.

Отсутствие прогресса после 2010-го года подтверждает и статистика раненых в «пьяных» авариях, которая с тех пор также поползла вверх. Некоторое снижение аварийности и числа погибших и пострадавших в 2013-м, скорее всего, объясняется общим снижением смертности на дорогах в этом году.

В исследовании ГИБДД приводятся данные и о количестве ДТП с водителями, отказавшимися от медосвидетельствования. Здесь статистика также подтверждает, что проблему с пьяными водителями решить одними запретительными мерами не получается. С 2011 года число таких аварий, а также количество погибших и раненых в них резко пошло вверх и в 2013-м году достигло своего пика.

Изменить тенденцию с пьяными водителями не удается ни законодателям, ни ГИБДД, ни многомиллиардной профильной Федеральной целевой программе (ФЦП).

Одним из самых любопытных показателей, ранее почти не исследовавшийся экспертами, стало распределение «пьяных» ДТП по местам совершения.

В ГИБДД подсчитали, что больше всего аварий по вине нетрезвых (36%) происходит в райцентрах и городах районного значения, то есть с числом жителей до 50 тысяч человек.

Далее идут столицы субъектов федерации (31%) и города краевого, республиканского или областного значения, то есть с населением от 50 тысяч человек. В сельской местности, где крайне низкая автомобилизация населения, происходит 14% от всех «пьяных» ДТП.

При этом абсолютное большинство «пьяных» ДТП происходит на небольших территориальных дорогах – 73%. На крупных федеральных трассах таких аварий зафиксировано всего 19%, еще 8% попали в категорию «иные автодороги».

Еще одним новым показателем стал анализ пьяной аварийности по дням недели. Здесь все оказалось предсказуемым – больше всего ДТП с «пьяными» происходит в выходные дни.

Самый «пьяный» день у российских водителей – воскресенье.

Из 6932 ДТП этого года в этот день произошло 1394. В субботу отмечено 1350 аварий.

Казалось бы, третье место должно остаться за пятницей, однако в понедельник, как оказалось, пьяные водители попадают в неприятности еще чаще – 942 случая против 857. Самым «трезвым» днем для российских автомобилистов стала среда – всего 760 «пьяных» ДТП за семь месяцев этого года.

Депутат «Госдумы» и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков заявил «Газете.Ru», что из-за введенного в 2010 году «нулевого промилле» официальная статистика ГИБДД не отражает реальной картины.

«После отмены существовавшей нормы в 0,3 промилле пьяными стали признаваться и те, кто раньше из-за незначительного количества алкоголя под эту категорию не попадал. Соответственно сразу же вверх поползла и статистика, — считает Лысаков. – Я думаю, что было бы правильно скорректировать данные с 2011 года примерно на четверть в сторону уменьшения. Кстати, и до введения “нулевого промилле” число таких аварий уже снижалось. Этот “лукавый ноль” ничего кардинально не изменил».

По мнению депутата, для дальнейшего снижения доли «пьяных» аварий необходим целый комплекс мер. «Здесь и вопрос воспитания, и пропаганды. Необходимо с помощью просвещения и пропаганды “зомбировать” людей в хорошем смысле, чтобы не возникало мысли сесть за руль пьяным, — считает Лысаков. –

У меня большие претензии к федеральным телеканалам, где напрочь отсутствует социальная реклама на эту тему. Делать ее нужно в жестком виде, чтобы доходило до всех и обязательно в прайм-тайм».

Эксперт считает, «пьяные» ДТП происходят больше всего в небольших городах, так как там проще уйти от ответственности. «Там очень развито кумовство, когда человек уверен, что даже если кто-то его поймает, всегда можно будет договориться – города маленькие, все друг друга знают, и такие вопросы там решаются намного проще», — говорит Лысаков.

Глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в свою очередь полагает, что одними законодательными мерами снизить удельный вес «пьяных» ДТП не удастся.

«Законы, как и замки в дверях, пишутся для честных людей, а для нечестных они не представляют никакой угрозы и тем более препятствия, — заявил он “Газете.Ru”. — Нормальные водители не ездят пьяными не потому, что боятся штрафа или тюрьмы, а потому, что не хотят стать убийцами».

По мнению Травина, одних государственных мер для решения этой проблемы явно недостаточно. «Нужно, чтобы сами водители, простые граждане, задумались над этой проблемой. Увидел пьяного, садящегося в машину, – позвони в полицию, даже если это твой друг. У нас люди воспринимают это как стукачество, и вряд ли удастся сразу поменять их мышление. Но иначе справиться с этой проблемой, особенно в маленьких городах, где нет никаких облав и сплошных проверок, не выйдет», — считает эксперт.

Среди других полезных мер Травин отметил более наглядную агитацию против «пьяной» езды.

«Нужно делать такую социальную рекламу, чтобы она брала людей за душу, не оставляла их равнодушным. И, конечно, важно подключить к этому крупные СМИ, телевидение – именно оно основной источник информации в регионах», — добавил он.

Анализируя причины, по которым больше всего аварий с нетрезвыми водителями происходят в небольших городах, Травин пришел к выводу, что все дело в общей неустроенности российской глубинки. «Люди находят в бутылке последнее утешение. Я сам человек не пьющий, но, проехав недавно по стране, убедился, что выжить там без алкоголя очень сложно. Если бы у людей была нормальная работа, перспективы, никто бы не пил, но ведь этого нет», — заключил эксперт.

http://news.mail.ru/society/14819753/?frommail=1

:dontknow:

2

Зануда написал(а):

При этом больше всего проблем с нетрезвыми водителями возникает на местных дорогах и в небольших населенных пунктах. Эксперты считают, что это объясняется развитым в небольших населенных пунктах «кумовством» и пьянством.

Зануда написал(а):

В ГИБДД подсчитали, что больше всего аварий по вине нетрезвых (36%) происходит в райцентрах и городах районного значения, то есть с числом жителей до 50 тысяч человек.

один мой приятель (участник нашего форума) рассказывал что его приятель (участник нашего форума), именно в небольшом населенном пунктe, садился за руль, залудив стакан водки

3

Зигги написал(а):

залудив стакан водки

если б стакан..
правда- куда он ехал, других авто не было

4

парадокс написал(а):

если б стакан..
правда- куда он ехал, других авто не было

а для авaрии с трупами другиe авто и не нужны
дерева вполне хватит

5

парадокс написал(а):

если б стакан.. правда- куда он ехал, других авто не было

:)

  :whistle: По тундре, по железной дороге,
Где мчится скорый "Воркута-Ленинград".  ;)

6

Зигги написал(а):

а для авaрии с трупами другиe авто и не нужны
дерева вполне хватит

как ты понимаешь, я никого не оправдываю.
я могу рассказать и про собственные подвиги, и про чужие.
но в принципе- действительно, в маленьких городах народ меньше себя контролирует

7

с другой стороны...
бубна под читой спасли пьяные...

8

парадокс написал(а):

я могу рассказать и про собственные подвиги, и про чужие.

я, выпив даже стакан пива, за руль не сажусь никогда

9

Зигги написал(а):

я, выпив даже стакан пива, за руль не сажусь никогда

и это правильно.
я тоже давно перестал эксперементировать.
но было

10

Зануда написал(а):

Кстати, и до введения “нулевого промилле” число таких аварий уже снижалось. Этот “лукавый ноль” ничего кардинально не изменил».

Кто бы сомневался. Количество мудаков за рулем указом не изменишь...

Вот если бы гиббонам платили премии не за увеличение количества штрафов, а за снижение аварийности на закрепленном участке - это было бы эффективно.

11

ScrewDriver написал(а):

Вот если бы гиббонам платили премии не за увеличение количества штрафов, а за снижение аварийности на закрепленном участке - это было бы эффективно.

Это невозможно в принципе. :) Если бы так стало, то работа сотрудников привела бы к резкому сокращению ДТП и как следствие, к последующему сокращению штатов ГИБДД. Т.е. Вы предлагаете корпоративное самоубийство.

Отредактировано Rom26530 (2013-09-19 12:11:50)

12

парадокс написал(а):

действительно, в маленьких городах народ меньше себя контролирует

Угу....
Вчера в лесу встретил двух грибников.
Спрашивали,не видел ли я поблизости их машину и как выйти к дороге.
Сами сильно навеселе.
В процессе беседы выяснилось,что ребята с утра отмечали приезд друга детства в отпуск,потом кому-то пришла в голову мысль,что под жареные грибы-водка вкуснее.Быстро собрались,поехали...заехали поглубже в лес(типа,там грибы еще не все собрали),бросили машину и стали собирать грибы.
Через час,вдруг,обратили внимание,что потеряли 2-х собутыльников и СОВСЕМ не знают,в какой стороне машина.
Теперь ищут и переживают.
Основная мысль,которой они со мной поделились:"Не надо было пить последний стакан!ТОгда бы машину не потеряли."
О том,что пьяными ездить за рулем нельзя-до этого их мозги пока не доперли.

13

Rom26530 написал(а):

и как следствие, к последующему сокращению штатов ГИБДД

Не надо их сокращать - пусть живут. Главное, чтобы эффективность их работы измерялась в тех координатах, для которых их работа предназначена. А то инспекция по БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения, а измеряют эффективность почему-то в количестве оштрафованных, т.е. в количестве нарушений, т.е. по сути - в анти-безопасности движения, ведь чем больше нарушений, тем больше вероятность ДТП.

14

Думаю, что всё дело в том, что этот Лысаков Вячеслав, который Москвич, продался ЕдРу (стал депутатом от Единой России) и превратил свою некогда боевую организацию, практически движение, "Свобода Выбора (19 мая)", довольно эффективно защищавшее права автомобилистов, в некое подобие автомобильного ВОВГО.
Теперь он там сидит в думе и придумывает новые штрафы, запреты и ограничения для автомобилистов. Теперь его новая идея - ввести уголовную ответственность.
Для этого требуется некое обоснование очередного ужесточения.
И вот пожалуйста: оказывается никакие меры, принятые ранее - НЕ ДЕЙСТВУЮТ!
Хотя очевидно, что это не так.
Все, кого я знаю стали намного серьёзнее относиться к проблеме нетрезвого вождения, даже "после вчерашнего" перестали ездить, хотя раньше 1 бутылка пива "не считалась".

15

ScrewDriver написал(а):

Не надо их сокращать - пусть живут.

Это замечательная формулировка, но тем не менее утопичная. Можно их оценивать в любых координатах, но я уверен ни одна служба не заинтересована в искоренении того зла, для борьбы с которым была создана. Да впрочем что это я,  уверен Вы это понимаете не хуже. :)

16

Rom26530 написал(а):

ни одна служба не заинтересована в искоренении того зла, для борьбы с которым была создана.

Так именно поэтому и надо принудительно заставить их его искоренять. Как? Только оценивая результат работы в правильных  единицах. А сейчас гаеры только заинтересованы в том, чтобы люди нарушали. Каждое нарушение - плюс к плану, каждое ДТП - возможность наживится с виновника и/или с пострадавшего. Откуда возьмется безопасность?

mikhaly4 написал(а):

Для этого требуется некое обоснование очередного ужесточения.И вот пожалуйста: оказывается никакие меры, принятые ранее - НЕ ДЕЙСТВУЮТ!

Я так считаю: если ранее принятые меры не действуют, то чиновники, их предложившие и внедрившие, автоматически едут валить лес годика на три, за вредительство. Тогда новые чиновники сто раз подумают, да не жопой или кошельком, а головой, какие принять новые меры, чтобы они действовали, и чтобы не поехать следом.

17

ScrewDriver написал(а):

Я так считаю: если ранее принятые меры не действуют, то чиновники, их предложившие и внедрившие, автоматически едут валить лес годика на три, за вредительство. Тогда новые чиновники сто раз подумают, да не жопой или кошельком, а головой, какие принять новые меры, чтобы они действовали, и чтобы не поехать следом.

Я с этим полностью согласен, но ЕМНИС какого-то деятеля, продвигавшего идею референдума за введение ответственности для депутатов и чиновников по итогам оценки их деятельности, закатали то ли за экстремизм, то ли за призыв к свержению конституционного строя.
Так что, за такие идеи - сами понимаете что бывает...

18

ScrewDriver написал(а):

Rom26530 написал(а):

    ни одна служба не заинтересована в искоренении того зла, для борьбы с которым была создана.

Так именно поэтому и надо принудительно заставить их его искоренять. Как? Только оценивая результат работы в правильных  единицах. А сейчас гаеры только заинтересованы в том, чтобы люди нарушали. Каждое нарушение - плюс к плану, каждое ДТП - возможность наживится с виновника и/или с пострадавшего. Откуда возьмется безопасность?
mikhaly4 написал(а):

    Для этого требуется некое обоснование очередного ужесточения.И вот пожалуйста: оказывается никакие меры, принятые ранее - НЕ ДЕЙСТВУЮТ!

Я так считаю: если ранее принятые меры не действуют, то чиновники, их предложившие и внедрившие, автоматически едут валить лес годика на три, за вредительство. Тогда новые чиновники сто раз подумают, да не жопой или кошельком, а головой, какие принять новые меры, чтобы они действовали, и чтобы не поехать следом.

Подпись автора

    Миледи! Зря вы обижаетесь на Зайца!
    Он, правда, шутит неумно и огрызается,
    Но он потом так сожалеет и терзается!..
    Не обижайтесь же на Мартовского Зайца!

интересно, а кто будет это дело контролировать? а кто будет контролировать тех, кто будет контролировать? Референдум? а считать кто будет? Чуров?

какое хорошее поле для коррупции и кормушку для чиновников вы придумали.

19

Вут написал(а):

интересно, а кто будет это дело контролировать? а кто будет контролировать тех, кто будет контролировать? Референдум? а считать кто будет? Чуров?

Ну человек, который законодательно введет эту систему, должен позаботится о прозрачной неперевираемой системе контроля.

Вут написал(а):

Референдум?

Упаси боже. Человека надо вообще исключить из этой системы. Только автоматика.

20

ScrewDriver написал(а):

если бы гиббонам платили премии не за увеличение количества штрафов, а за снижение аварийности на закрепленном участке - это было бы эффективно.

Для этого им надо дать право отстреливать нарушителей на месте, поскольку

ScrewDriver написал(а):

Количество мудаков за рулем указом не изменишь...

следовательно, нужны не устрашающие Указы, а меры прямого действия.

21

Antti написал(а):

Для этого им надо дать право отстреливать нарушителей на месте

Соврешенно необязательно. Достаточно повторное лишение прав сделать пожизненным, а у человека, попавшегося за рулем будучи лишенным прав, конфисковывать машину. И количество мудаков за рулем снизится стремительно.

22

ScrewDriver написал(а):

Человека надо вообще исключить из этой системы. Только автоматика.

Каким образом, любопытно?
Кто будет эту систему разрабатывать, настраивать, обслуживать, вводить данные?

ГАС "Выборы" сильно мешает "волшебникам"?

23

Antti написал(а):

им надо дать право отстреливать нарушителей на месте

ScrewDriver написал(а):

Достаточно повторное лишение прав сделать пожизненным, а у человека, попавшегося за рулем будучи лишенным прав, конфисковывать машину.

Да уж. Представляю себе как повысится размер взяток!
Теперь не надо будет целыми днями срубать по 100 - 500 рублей.
Поймал одного - стал богатым.

24

mikhaly4 написал(а):

Да уж. Представляю себе как повысится размер взяток!

Да. Бухать за рулем смогут себе позволить только очень богатые люди. И, конечно, чины МВД, ФСБ и т.п.

25

mikhaly4 написал(а):

Да уж. Представляю себе как повысится размер взяток!
Теперь не надо будет целыми днями срубать по 100 - 500 рублей.
Поймал одного - стал богатым.

Да, и это как полумера вполне сойдет, хотя бы что-то.

Всеволод написал(а):

Да. Бухать за рулем смогут себе позволить только очень богатые люди. И, конечно, чины МВД, ФСБ и т.п.

Да, а их относительно немного, да и возятих обычно профессиональные водители. А обычный пьяный скот, не обремененный деньгами или чиновничьими должностями, быстро или останется без колес законным путем, или разорится на взятках. И то и другое лишит его возможности ездить бухим.

26

Всеволод написал(а):

Бухать за рулем смогут себе позволить только очень богатые люди. И, конечно, чины МВД, ФСБ и т.п.

Жаль, вот с них-то как раз и хотелось бы начать, как с наиболее опасных беспредельщиков.

ScrewDriver написал(а):

А обычный пьяный скот, не обремененный деньгами или чиновничьими должностями, быстро или останется без колес законным путем, или разорится на взятках.

Для этой категории граждан достаточно уже имеющихся законов.
Только их надо исполнять.

27

mikhaly4 написал(а):

как с наиболее опасных беспредельщиков.

А чем они опасней обычных граждан?

28

Всеволод написал(а):

А чем они опасней обычных граждан?

А то Вы не понимаете?
В случае чего с ними запросто можно из правого оказаться виноватым.
И если обычным гражданам приходит в голову поехать на старом убитом Москвиче пьяными в лес за грибами, то этим приходит в голову на БЧД лихачить в центре города.

Отредактировано mikhaly4 (2013-09-21 12:50:38)

29

Простые граждане носятся по центру нашей деревни так что свист стоит.

30

ScrewDriver написал(а):

Да, и это как полумера вполне сойдет, хотя бы что-то.

Мудрое решение вопроса +1 , межу прочим , на мой взгляд естественно


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Этот “лукавый ноль” ничего кардинально не изменил».