на хх без нагрузки двигатель работает на минимально устойчивых оборотах. специально так настраивается.
как только нагрузка подключается- подача топлива увеличивается, иначе двигатель провалится ниже минимальных и заглохнет
Это так.
Но БЕЗ нагрузки обороты двигателя на ХХ выше, чем с нагрузкой. Я согласен с тем, что при увеличении нагрузки ЭБУ двигателя увеличивает подачу топливной смеси, а при отсутствии - снижает. Но невозможно забеднять смесь ниже определенного предела в сторону от стехиометрической (как правило ниже 1-17, 1-18 уже начинаются пропуски вспышек в цилиндрах)... Поэтому вопрос в том, сумеет ли электроника компенсировать повышенные обороты без нагрузки обеднением смеси. Думаю это зависит от мощности двигателя.

На холостом ходу быстрее сотрутся маслосъемные кольца на поршнях, чем фрикционы сателлитов в АКПП! У них ресурс ОГРОМЕН...
Примерно так же как и с Э. Радзинским , который терли как то здесь несколько лет назад .

Точно .... блеать , всех на велосипеды , сцука !!! 