Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » США спустили на воду эсминец будущего


США спустили на воду эсминец будущего

Сообщений 1 страница 30 из 75

1

США спустили на воду «эсминец будущего»
http://news.mail.ru/foto/149980/#photo0

Удивила форма корабля.

2

Корабли такой новой формы уже делаются, или планируются, во многих странах, включая Россию.   Все ради понижения заметности.

3

Они его вроде долго мучали. Интересно, что осталось от первоначального проекта.

Отредактировано Вут (2013-10-31 23:27:32)

4

И не ради пиндосрача, а из интереса. А на сколько он такой дорогущий и малозаметный нужен?

5

Зануда написал(а):

Удивила форма корабля

С пару месяцев назад у нас долго стояли на рейде похожей формы штуки три. Видел их каждый день по дороге на работу/с работы.

6

Зануда написал(а):

Удивила форма корабля.

Я думаю, что из "будущего" там не форма, а начинка.

7

Зануда написал(а):

Удивила форма корабля.

sgt написал(а):

из "будущего" там не форма, а начинка.

Плавающий утюг со встроенным WiFi-чипом.

8

Больше всего, меня удивил нос.

Я понимаю раньше это был таран.
сейчас там какой-то гидроаккустический сонар.

Но почему такая форма?

при шторме  , когда корабль проседает на нос, меньше нагрузга на верх носа? меньше момент излома пополам корабля?

http://s7.uploads.ru/t/KI9wY.jpg

9

sgt написал(а):

Зануда написал(а):

    Удивила форма корабля.

Я думаю, что из "будущего" там не форма, а начинка.

Форма тоже очень, ее правильно рассчитать не хухры-мухры.

10

И вроде электродвигатели на такие суда  планировались сверхпроводящие.

11

Зануда написал(а):

Больше всего, меня удивил нос.

Я понимаю раньше это был таран.
сейчас там какой-то гидроаккустический сонар.

Но почему такая форма?

при шторме  , когда корабль проседает на нос, меньше нагрузга на верх носа? меньше момент излома пополам корабля?

.

Это так называемый волно-протыкающий нос, вещь тоже не новая.  Преимущество то что при встрече с волной корпус не поднимается, как при традиционной форме, а протыкает ее, что означает более стабильную платформу для оружия.

Кроме того такие наклонные борта понижают радарный отклик.

Отредактировано Foxbat (2013-11-01 00:18:37)

12

Foxbat написал(а):

Это так называемый волно-протыкающий нос, вещь тоже не новая.  Преимущество то что при встрече с волной корпус не поднимается, как при традиционной форме, а протыкает ее, что означает более стабильную платформу для оружия.

Спасибо, не знал.

13

Ursvamp написал(а):

И вроде электродвигатели на такие суда  планировались сверхпроводящие.

Двигатели пока вроде обычные, но в корабль заложено очень много чего, включая мощную проводку на случай установки боевых лазеров или электро-пушек.

14

Foxbat написал(а):

такие наклонные борта понижают радарный отклик.

Это понятно, что он весь наклонный.
Стелс технологии.

15

Foxbat написал(а):

Двигатели пока вроде обычные, но в корабль заложено очень много чего, включая мощную проводку на случай установки боевых лазеров или электро-пушек.

Так гаусовку еще не поставили??? :(

А смысл такого дорогущего корабля в чем? Что он может такого чего не может авиация?

16

Вут написал(а):

Что он может такого чего не может авиация?

Он много-функциональный, но упор на атаку наземных целей.  Читай - заварушки у берегов Ирана и тп.

17

Прикол в том что капитаном будет офицер по имени Джеймс Кирк. (фанаты Стар Трека поймут)

18

Из сверхпроводников, скажем, можно делать обмотки больших электромоторов.

http://flot.com/science/engine/images/kor3.jpeg

Сверхпроводник нового поколения (серебристый) намного тоньше медного кабеля (в центре), при равной передаваемой мощности. Справа: так American Superconductor иллюстрирует разницу между медными кабелями (под автодорогой) и кабелем сверхпроводящим (под пешеходной дорожкой), несущими одну и ту же мощность (фото и иллюстрация American Superconductor).

Такой интересной темой и занимается сейчас American Superconductor. Ещё в 2003 году эта компания построила и испытала опытный 5-мегаваттный электромотор на высокотемпературных сверхпроводниках (так называемый HTS motor, синхронный, переменного тока). А вот теперь, в кооперации с Northrop Grumman , она построила для американских ВМС настоящий двигатель-монстр.

36.5 HTS motor обладает мощностью на валу в 36,5 мегаватт (49 тысяч лошадиных сил), развиваемых при 120 оборотах в минуту (соответствующий чудовищный крутящий момент можете посчитать сами). Кстати, сборка этого электромотора показана на фото под заголовком.

В обмотке ротора здесь используются сверхпроводники BSCCO и Bi-2223 (оксид сложного состава на основе висмута), которые работают при температуре 35-40 градусов по Кельвину. Охлаждаются они газообразным гелием, подводимым через полый вал к ротору машины.

Статорная обмотка этого мотора не сверхпроводящая – она выполнена из меди и имеет простое жидкостное охлаждение. Однако она также отличается от обмоток обычных электромоторов. Например, внутри неё нет привычного железного сердечника. Сверхмощное поле ротора и так прекрасно "насыщает" статор, через который, к слову, пропускается весьма малая доля общего тока, потребляемого этим гигантом.

HTS motor был специально спроектирован под американские военные корабли следующего поколения, для которых задумана полностью электрическая двигательная система.

Американские военные корабли нового поколения планируется оснащать сверхпроводящими электромоторами для привода винта, такими, как HTS motor (иллюстрация American Superconductor).

КПД HTS motor на полной мощности превышает 97%, а на одной трети нагрузки и вовсе приближается к 99%.

Заметим, обычные электромоторы некоторых типов также могут показывать КПД порядка 95-97%. В чём же разница? Дело в том, что такую высокую эффективность они выдают далеко не во всём диапазоне оборотов и нагрузки, а во многих режимах движения "проваливаются" до более скромных величин КПД – примерно в 85-88%.

Сверхпроводящий же мотор показывает столь приличный КПД начиная с 5% от максимальной скорости и до максимальных своих оборотов (а значит, и скорости корабля).

Таким образом, на низких нагрузках HTS motor, приводящий корабельный винт, экономит судну более 10% топлива, сжигаемого в газотурбинных генераторах или дизель-генераторах, либо 10% потребляемой из корабельной сети электрической мощности, если на судне — атомная силовая установка. Добавим, что в озвученном выше КПД HTS motor уже учтены энергозатраты на работу криогенной системы охлаждения.

Однако главным преимуществом своих морских электромоторов American Superconductor считает даже не экономичность, а малые габариты и массу. Модель мощностью 36,5 мегаватт весит 69 тонн и имеет толщину в 3,4 метра, ширину 4,6 метра, а высоту 4,1 метра. Традиционный "медный" электромотор с теми же выходными параметрами имел бы массу порядка 200-300 тонн, а габариты — примерно вдвое большие.

Для судна средних размеров эта разница — не пустяк. Уменьшив размеры машинного отделения, можно лишний объём отдать под груз, пассажиров или боеприпасы (если речь идёт о военном корабле). Да и экономию веса в 130-230 тонн можно пустить на что-нибудь полезное.

Кроме того, HTS motor работает намного тише обычного электромотора той же мощности. Так, по информации компании, 25-мегаваттная 60-тонная версия HTS motor шумит на полной скорости с силой всего в 48 децибелов – иной настольный компьютер громче.

Сравнение обычного электромотора на 36,5 мегаватт (слева) и такого же по мощности мотора типа HTS. Создатели последнего утверждают, что, помимо множества иных преимуществ, сверхпроводящий электромотор такой мощности ещё и дешевле классического, и обладает лучшей ремонтопригодностью (иллюстрация American Superconductor).

http://flot.com/science/engine/images/kor5.jpeg

http://flot.com/science/engine/images/kor4.jpeg

Обращаю внимание, на какое судно поставлен на рисунке сверхдвигатель. На сабж?

Отредактировано Ursvamp (2013-11-01 01:24:13)

19

Зануда написал(а):

Больше всего, меня удивил нос.

Я понимаю раньше это был таран.
сейчас там какой-то гидроаккустический сонар

Напомнила миноносцы конца XIX века. ))
Всё ради снижения заметности.

Философически..., изначально задача эсминцев была, в составе бригады из себе подобных, завалить линкор в торпедной атаке.
Сейчас уже и линкоров не осталось, и торпеды только противолодочные, и в торпедную атаку на этом не пойдешь (у ранешних то скорость под 40 узлов и 8 торпед в залпе, и 5 эсминцев в атаке участвует) а класс эсминцев существует.

20

Laborant написал(а):

изначально задача эсминцев была, в составе бригады из себе подобных, завалить линкор в торпедной атаке.

И командовал эсминцем лейтенант.

21

Antti написал(а):

И командовал эсминцем лейтенант.

не, эсминцем нет, эсминец - эскадренный миноносец, т.е. большой... в западной мифологии терминологии - destroer, наша калька - истребитель.
это миноносцами и миноносками лейтенанты командовали.

Отредактировано SeRgek (2013-11-01 09:44:03)

22

http://s7.uploads.ru/qiB8y.jpg

23

Laborant написал(а):

Сейчас уже и линкоров не осталось, и торпеды только противолодочные, и в торпедную атаку на этом не пойдешь (у ранешних то скорость под 40 узлов и 8 торпед в залпе, и 5 эсминцев в атаке участвует) а класс эсминцев существует.

за отсутствием кормовой базы класс быстроплавающих линкороядных мутировал и откочевал в поисках добычи в литоральную зону :)

24

Spirit, просто Spirit написал(а):

в поисках добычи

Таки кто будет добычей этого безумнодорогого продукта попила эволюции?

25

Вут написал(а):

Таки кто будет добычей этого безумнодорогого продукта попила эволюции?

ВМФ РФ.

26

SeRgek написал(а):

эсминец - эскадренный миноносец, т.е. большой... в западной мифологии терминологии - destroer, наша калька - истребитель.
это миноносцами и миноносками лейтенанты командовали.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Гавриил_(эсминец)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бобарыков,_Николай_Иванович
http://wap.kortic.borda.ru/?1-5-120-00000037-000-30-0 : "..Головным идет эскадренный миноносец "Лейтенант Буранов". На мостике стоят: слева командир ст. лейтенант Р.Н.Вердеревский и мичман В.П.Славинский. Июль 1910 года.  .."

Ну и так далее.

27

Antti написал(а):

http://ru.wikipedia.org/wiki/Гавриил_(эсминец)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бобарыков, … й_Иванович
http://wap.kortic.borda.ru/?1-5-120-00000037-000-30-0 : "..Головным идет эскадренный миноносец "Лейтенант Буранов". На мостике стоят: слева командир ст. лейтенант Р.Н.Вердеревский и мичман В.П.Славинский. Июль 1910 года.  .."

Ну и так далее.

Дык, "Замволт"- 14 600т, "Арли Бёрк"- 6 600т, эсминец ПМВ-ВМВ- 1 600т.

28

Antti написал(а):

Ну и так далее.

1918-й год говорите?
тогда и матрос мог командовать.

а вот Керн был капдва емнип

Отредактировано SeRgek (2013-11-01 14:09:21)

29

Laborant написал(а):

а класс эсминцев существует.

Вспоминай Хару - уже в его времена эсминцы были "котами против мышей".

30

Всеволод написал(а):

Вспоминай Хару - уже в его времена эсминцы были "котами против мышей".

Ну это понятно, и тенденция еще в ПМВ была видна. Но ведь и по прямому назначению тож отметились.

krapper написал(а):

ВМФ РФ

А он есть?


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » США спустили на воду эсминец будущего