Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » в Казани разбился самолет


в Казани разбился самолет

Сообщений 151 страница 180 из 191

151

парадокс написал(а):

дали взлетный режим, при этом забыв убрать закрылки

Убрали

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» информирует о предварительных результатах расшифровки информации бортового параметрического самописца.
В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).
Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.
От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.
Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.
Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации.
Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.
Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.
Техническая комиссия МАК будет регулярно информировать о ходе расследования.

152

Jinn написал(а):

самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.
После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.
Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи).

По информации МАКа складывается такое впечатление, что после того, как РУДы двинули на взлетным режим, обоим пилотам выстрелили в затылок.

153

Jinn написал(а):

и достиг угла тангажа около 25°.

ого.

154

При работе одного автопилота при уходе на второй круг АП (автопилот – прим.ред.) у Боинга отключается и самолет при переизбытке тяги, при легкой машине бешено идет на кабрирование и если не предпринять действия, ты успешно сначала набираешь, а потом выходишь на предельные углы. Рулей высоты для перевода от себя не хватает, нужна перекладка стабилизатора, а это уже действия и навыки.

В "А-те" это могли на тренажёре только 30 процентов пилотов при неожиданном вводе такой вводной, когда эксплуатировали Б-737.

с просторов тырнета

155

парадокс написал(а):

Рулей высоты для перевода от себя не хватает, нужна перекладка стабилизатора

Парадокс, Вы еще и авиатор?

156

Ursvamp написал(а):

Парадокс, Вы еще и авиатор?

Твой вопрос не деликатен.

157

Ursvamp написал(а):

Парадокс, Вы еще и авиатор?

Неужели Вы до сих пор этого не знали?  :disappointed:

158

парадокс написал(а):

я неколько раз постил про суперджет.

А что Суперджет? Суперджет разъебали благодаря некомпетентности и незнанию английского языка летунами. То, что среди них был, емнис, летчик-испытатель, ничего не меняет - вот такие у вас летчики-испытатели. Встретилась расшифровка черного ящика с Суперджета: самолет постоянно напоминал летуну, что впереди препятствие, а что сделал охуенно квалифицированный русский пилот? Просто отключил напоминалку. Ибо нехер тут надоедать.

07:32:48 Речевое предупреждение TAWS: Terrain Ahead Pull Up.
07:32:50 Речевое предупреждение TAWS: Avoid Terrain.
07:32:51 Речевое предупреждение TAWS: Avoid Terrain.
Пока КВС соображает, что это ему говорит «глупая железяка», второй пилот озвучивает вопрос: «Что это?» Самолет, естественно, ответить по всей форме не может, да и зачем – перед обоими пилотами на дисплеях уже высвечена карта земли, на которой показан горный массив Салак, и надо просто выполнять команду машины. И она снова и снова повторяет…
07:32:52 Речевое предупреждение TAWS: Avoid Terrain.
07:32:54 Речевое предупреждение TAWS: Avoid Terrain.
07:32:55 Речевое предупреждение TAWS: Avoid Terrain.
07:32:56 Речевое предупреждение TAWS: Avoid Terrain.
07:32:58 Нажатие кнопок SYS и TERR на панели управления TAWS.
…пилот берет и просто отключает TAWS!
07:32:58 КВС: «Наверное, база данных…»
http://aviaglobus.ru/2012/12/19/5048/

так что опять, к сожалению, виновата не Америка с Израилем, а собственная некомпетентность, ога.

159

Ursvamp написал(а):

Парадокс, Вы еще и авиатор?

Да тут как раз всё понятно. Если эроплан едет боком, то элероны становятся рулями , а хвостяра - рулём высоты. В промежуточных положениях  паллиативные композиции. А при вираже (по-иностранному  -  повороте) эроплан-то кренится, вот оно и пожалуста.

Только что слетал в Коми и назад на 737-м. Уже обратно дома. Мораль: летать надо уметь.

160

парадокс написал(а):

самолет при переизбытке тяги, при легкой машине бешено идет на кабрирование и если не предпринять действия, ты успешно сначала набираешь, а потом выходишь на предельные углы.

Там ключевой момент вот в этом -

Jinn написал(а):

С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.

На вектор тяги двигателей самолет реагирует медленно - двигатели это не рули.
Тангаж начал потихоньку расти, и после выхода на 10-15 градусов, этот рост нужно было парировать небольшим движением штурвала, и выйдя на заданную диспетчером высоту (500 м), перевести машину в горизонтальный полет.
МАК говорит, что этого парирования не было, а было одно движение штурвала от себя на высоте 700 !!! метров...

Всего от момента начала ухода на второй круг, до втыкания в землю прошло 45 секунд.
Пикирование длилось 20 секунд.
Т.е. в наборе они были 25 секунд - никаких "бешенных кабрирований", никаких запредельных углов...

161

На этих действиях экипаж в кабине есть и экипаж в сознании.

Jinn написал(а):

Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси.

А тут экипажа уже нет:

Jinn написал(а):

После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование

Или отказ управления, или теракт.

Отредактировано Jinn (2013-11-19 19:26:07)

162

Или настолько испугались кабрирования.

163

Jinn написал(а):

Или отказ управления, или теракт.

Думаю, потеря пространственной ориентации. В облаках запутались.

164

Всеволод написал(а):

Или настолько испугались кабрирования.

Избыточное кабрирование давится в зачатке на уровне рефлекса - один глаз всегда контролирует скорость, кроме глаза, динамика ускорения еще и задницей ощущается.
И как только от любого из этих датчиков идет сигнал о том, что ускорения нет (на отходе от полосы), организм сам парирует движением рук - штурвал от себя.
Эта реакция на штурвале происходит одновременно с падением динамики набора скорости.
А у них динамика была отрицательная - скорость падала...
И только когда скорости почти не стало, только тогда последовала реакция...

Отредактировано Jinn (2013-11-19 20:22:49)

165

Jinn написал(а):

А у них динамика была отрицательная - скорость падала...
И только когда скорости почти не стало, только тогда последовала реакция...

Что там говорилось про опыт КВС?

166

Всеволод написал(а):

Что там говорилось про опыт КВС?

Что бы держать угол и скорость набора и не выскочить за потолок, указанный диспетчером, достаточно минимального уровня летной подготовки.

167

Ursvamp написал(а):

Парадокс, Вы еще и авиатор?

ну, в принципе права у меня есть.
но в данном случае я просто копирую чужие высказывания

Antti написал(а):

на 737-м.

сам по себе 737- очень удачная машина.
не без особенностей (лично я вообще не люблю подвесные двигатели, например), но очень талантливо сделана

168

Jinn написал(а):

этот рост нужно было парировать небольшим движением штурвала

говорят, что штурвала не хватит.
но в любом случае-

Jinn написал(а):

МАК говорит, что этого парирования не было

Jinn написал(а):

Пикирование длилось 20 секунд.

да, это похоже на развалившееся управление

Отредактировано парадокс (2013-11-19 22:45:59)

169

Но я вам должна сказать, что меня сегодня поразило одно сообщение, которое пришло из Казани. А именно что причиной замены самолета Бомбардира, на котором должен был этот рейс выполняться, на Боинг был связан с тем... Не потому, что там в Бомбардире было мало места, как раньше сообщалось (там 52 места, а пассажиров было 44). Оказывается, потому что там не было бизнес-класса. Поэтому и заменили на Боинг, в котором есть бизнес-класс. И мы знаем, что ровно в этом бизнес-классе летели погибший сын президента Татарстана и глава УФСБ по Татарстану. Вот, это такой, знаете... Ну вот задумайтесь на одну секунду. Замена самолета произошла из-за того, что 2 человека, которые хотели или могли лететь в бизнес-классе, вот надо было предоставить им этот бизнес-класс.
http://www.echo.msk.ru/programs/persona … 0625-echo/

170

Ursvamp написал(а):

Парадокс, Вы еще и авиатор?

а разве есть области, где Андрей не самый главный эксперт? :)
судя по камментам, ему надо пойти и вправить мозги сотрудникам МАКа и назвать им истинную причину произошедшего с самолетом.

171

Sensemann написал(а):

судя по камментам

а вы летать умеете?
приезжайте, помогу научиться.
это затягивает.
и не очень то дорого

172

парадокс написал(а):

это затягивает.

верю.

парадокс написал(а):

и не очень то дорого

вам - да.

173

парадокс написал(а):

и не очень то дорого

Дороги похороны.

У нас час полета обходится в $175.  Плюс-минус.

174

Foxbat написал(а):

нас час полета обходится в $175.  Плюс-минус.

с пилотом-инструктором?

Sensemann написал(а):

вам - да.

да и вам.
за 12-14 часов летного времени вы научитесь реально полностью управлять простеньким легкомоторным и это обойдется около 1000-1300 долларов- то есть не больше 1000 евро..

175

парадокс написал(а):

с пилотом-инструктором?

Нет, сам по себе, рента самолета.

176

Foxbat написал(а):

Нет, сам по себе, рента самолета.

блин, у нас дешевле...
правда реальный летный час у нас в воздухе от силы минут 30...

177

парадокс написал(а):

блин, у нас дешевле...

у нас видимо, самолеты попроще..
я опираюсь на вильку...

178

парадокс написал(а):

говорят, что штурвала не хватит.

МАК пишет, что хватило.
Причем хватило на все уменьшавшейся скорости (эффективность рулей падала), повернуть самолет из 28 плюс, сразу на более чем 30 минус (пикирование в данном случае термин, а пикирование это от тридцати градусов минус).

Этот момент, кстати, будет виден на полной расшифровке - будет видно сколько времени ушло на такой кульбит.
И если скорость и расход рулей не совпадут со временем исполнения кульбита, то будет еще о чем начинать думать.

Может у них за рулями весь стабилизатор повернулся?

Чего только не лезет в голову перед сном...

179

Antti написал(а):

Если эроплан едет боком, то элероны становятся рулями , а хвостяра - рулём высоты.

элероны рулями не становятся - они всегда элероны ибо в противоход работают.

180

Jinn написал(а):

МАК пишет, что хватило.

что и удивляет


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » в Казани разбился самолет