krapper написал(а):Бред полный.
В плане ракетных двигателей они любого могут поучить.
поучить то они могут любого, а вот сделать не могут.
— Почему американцы, получив право на воспроизведение РД-180, не могут сделать его уже много лет?
— Американцы очень прагматичны. В 1990-х, в самом начале работы с нами, они поняли, что в энергетической области мы намного опередили их и надо у нас эти технологии перенимать. К примеру, наш двигатель РД-170 за один запуск за счет большего удельного импульса мог вывезти полезного груза на две тонны больше, чем их самый мощный F-1, что означало по тем временам 20 миллионов долларов выигрыша. Они объявили конкурс на двигатель тягой 400 тонн для своих "Атласов", который выиграл наш РД-180. Тогда американцы думали, что они начнут с нами работать, а года через четыре возьмут наши технологии и будут сами их воспроизводить. Я им сразу сказал: вы затратите больше миллиарда долларов и десять лет. Четыре года прошло, и они говорят: да, надо шесть лет. Прошли еще годы, они говорят: нет, надо еще восемь лет. Прошло уже семнадцать лет, и они ни один двигатель не воспроизвели.
Академик РАН Борис Каторгин
ВВС США изучат возможность лицензионного производства ракетных двигателей РД-180
11.02.14 09:04 Наука, техника, образование
Американские военно-воздушные силы намерены изучить возможность налаживания лицензионного производства российских ракетных двигателей РД-180 на территории США. Об этом сообщил специализированный американский еженедельник Space News в своем последнем номере, вышедшем в понедельник в печать.
Он ссылается на распоряжения, отданные на днях главой Космического командования ВВС США генералом Шелтоном. Как ожидается, работы во исполнение отданных военачальником указаний начнутся в следующие несколько недель.
РД-180 создает российское научно-производственное объединение "Энергомаш". В США они адаптируются для установки на тяжелые ракеты-носители "Атлас-5" российско-американским совместным предприятием RD Amross. По словам главы RD Amross Билла Парсонса, текущий контракт на поставки в США двигателей РД-180 заключен до конца 2018 года. Комментируя в октябре минувшего года вопрос о возможности сборки РД-180 по лицензии в США, он заявил, что это привело бы к росту стоимости такой продукции на 50%.
Однако Уильям Шелтон сообщил в интервью Space News, что скептически относится к подобного рода оценкам. "Безусловно, есть люди, которыми движет их собственная мотивация, приводящая к появлению такого рода заявлений", - сказал он.
При этом глава Космического командования ВВС США подтвердил, что его на данном этапе совершенно не беспокоит надежность RD Amross как поставщика двигателей. Вопрос заключается в том, хотят ли власти США "оградить себя от возможных будущих обеспокоенностей насчет надежности поставок двигателей РД-180", пояснил генерал. По его оценке, это - "подлинно вопрос национальной безопасности".
продавать РД 180 американцам мы начали в 1999 г. с лицензией.