Но зависит от того, куда направляются средства.
О!!!
Есть вполне обоснованное мнение что ЦБ РФ это "частный обменник" под контролем ФРС США.
поэтому средства идут так.
на прибывшие долляры печатаем рубли а баксы складируем в Фонды в обмен на трейжеря под 0.5 % годовых.
это можно назвать колониальным налогом.
плюс Штаты "экспортируют" нам свою инфляцию. (Сколько у них станок не работает а она стоит)
в двух словах гдето так, но ситуация там получается более сложная.
Предположим, мы решим свести внешнеторговый баланс в 0.
Как это можно сделать и что произойдёт в каждом случае?
а) Меньше продавать за границу. Это снизит доходы всех связанных с внешней торговлей и, соответственно, налогооблагаемую базу и доходы федерального бюджета. И по экономическим цепочкам взаимосвязей доходы снизятся практически у всех. Т.е. будет некоторое падение уровня жизни населения. Плюс возможно закрытие некоторых предприятий (и увеличение безработицы), так нет никакой возможности быстро перестроить промышленность на потребление тех "излишков" которые мы сейчас продаём за рубеж. Получается, что, в целом, это плохой вариант.
б) Больше покупать из-за границы. Так как потребительские возможности внутреннего рынка ограничены, то этот дополнительный иностранный товар будет приобретён за счёт отечественного. В этом случае возможны разорения некоторых отечественный производителей - что, опять же, увеличение безработицы и уменьшение налогооблагаемой базы, плюс уменьшение экономического суверинитета. Тоже не очень хороший вариант.
в) Снизить курс доллара (что вполне возможно, так как из-за профицита внешней торговли предложение доллара превышает спрос). Это почти автоматически потянет баланс к нулю. Будут иметь место а) и б) со всеми их указанными минусами.
Т.е. получается, что пока нам нужно поднимать своё производство, во внешнеторговом профиците (и в дорогом баксе) есть определённая выгода.
посмотрите в соседней теме структуру импорта
ИМПОРТ
В общем объеме импорта на долю стран дальнего зарубежья в 2013 году приходилось 87%, на долю стран СНГ - 13%.
В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в 2013 году пришлось 50,8%
это без автомобилей.
так же примерно было и в 12 году. направление России понятно?
мы модернизируем старые и много строим новых производств.
беда в том что на это нужно время. но они реально строятся.