Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ИДЕНТИФИКАЦИЯ

Сообщений 31 страница 55 из 55

31

Следопыт написал(а):

Следовательно, когда пошли на охоту в начале февраля, то следов группы Дя-ва мансианцы не видели

Мой вопрос был - где следствие "связало, идентифицировало следы, увиденные Дя-вым, как следы от группы Н.П. Анямова".

В Вашем ответе ни слова об этом.

Следопыт написал(а):

Вчера (то есть 30 января - моё) мы встретили
(то есть до этого не встречали!!!, ...   ) видимо его ночёвку.

Как они могли встретить ДО ЭТОГО ночевку, до которой дошли только 30 января?

32

Следопыт написал(а):

Следовательно, когда пошли на охоту в начале февраля, то следов группы Дя-ва мансианцы не видели и Анямов этого не говорит, но говорит, когда именно они эти следы увидели

Постойте, постойте! Если я правильно понимаю, то из этого Вы делаете вывод, что когда Анямовы пошли на охоту, то следов дятовцев еще не было, а когда возвращались, то уже были? Но ведь то, что манси их заметили, во многом дело случая (они же не искали их следы специально) и по пути "вперед" Анямовы могли элементарно не наткнуться на лыжню туристов.

33

NLPepper написал(а):

Мой вопрос был - где следствие "связало, идентифицировало следы, увиденные Дя-вым, как следы от группы Н.П. Анямова".

В Вашем ответе ни слова об этом.

Пока что мы располагаем только одним допросом манси Анямова Н.П., что означает сосредоточенность следствия только на Анямове Н.П.
Получим доступ к другим допросам мансианцев - возможно изменим свою точку зрения. Это же вы с Арианом предложили идею о двух и более группах манси. Я же продолжаю утверждать одно - следствие прочитало общий дневник - запись Дя-ва, обнаружило там мансианца и стало его искать - пока что нашлись Анямовы. У вас есть другие кандидатуры такие же реальные, как свидетель Анямов, на проход в этом месте, кто оставил следы оленя - оленей  и лыж?

Aryan II написал(а):

Но ведь то, что манси их заметили, во многом дело случая (они же не искали их следы специально) и по пути "вперед" Анямовы могли элементарно не наткнуться на лыжню туристов.

Я стою - мне некуда торопиться :hobo:
А зачем искать следы специально - была старая тропа манси, на которой имелись свежие следы от лыж и оленей - эти следы обнаружили Дятловцы, а не наоборот - манси обнаружили следы Дятловцев.

34

Следопыт написал(а):

Я же продолжаю утверждать одно - следствие прочитало общий дневник - запись Дя-ва, обнаружило там мансианца и стало его искать

Ничуть не спорю. Это Ваше допущение, и Вы имеете полное право так считать.
И даже, может быть, окажетесь правы.

Но на данный момент Вы не имеете никаких оснований утверждать, что именно таковы были выводы следствия.
Это я просто уточняю, чтобы Вы не перепутали и дальше, где мнение следствия, а где Ваше ИМХО.

С уважением...

35

Следопыт написал(а):

А зачем искать следы специально - была старая тропа манси, на которой имелись свежие следы от лыж и оленей - эти следы обнаружили Дятловцы, а не наоборот - манси обнаружили следы Дятловцев.

Вы меня совсем запутали. :(
Я имел в виду, что отправившись на охоту в первых числах февраля, манси могли не заметить уже существовавшей в то время лыжни дятловцев. А наткнулись на нее только на обратном пути.

36

NLPepper написал(а):

Но на данный момент Вы не имеете никаких оснований утверждать, что именно таковы были выводы следствия.
Это я просто уточняю, чтобы Вы не перепутали и дальше, где мнение следствия, а где Ваше ИМХО.

Следопыт написал(а):

Вопрос не ко мне, а к следствию - это ведь оно связало, идентифицировало следы, увиденные Дя-вым, как следы от группы Н.П. Анямова :hobo: и на данный момент более объективного допущения нет.

Разве я перепутал!? По-моему я чётко заявил о "ДОПУЩЕНИИ".

NLPepper написал(а):

Следопыт написал(а):

    Я же продолжаю утверждать одно - следствие прочитало общий дневник - запись Дя-ва, обнаружило там мансианца и стало его искать

Ничуть не спорю. Это Ваше допущение, и Вы имеете полное право так считать.
И даже, может быть, окажетесь правы.

Но на данный момент Вы не имеете никаких оснований утверждать, что именно таковы были выводы следствия.

Отредактировано Следопыт (2010-01-16 15:42:39)

37

"чтобы Вы не перепутали и дальше, где мнение следствия, а где Ваше ИМХО."

NLPepper написал(а):

Но на данный момент Вы не имеете никаких оснований утверждать, что именно таковы были выводы следствия.
Это я просто уточняю, чтобы Вы не перепутали и дальше, где мнение следствия, а где Ваше ИМХО.

Следопыт написал(а):

Вопрос не ко мне, а к следствию - это ведь оно связало, идентифицировало следы, увиденные Дя-вым, как следы от группы Н.П. Анямова :hobo: и на данный момент более объективного допущения нет.

Разве я перепутал!? По-моему я чётко заявил о "ДОПУЩЕНИИ".

NLPepper написал(а):

Следопыт написал(а):

    Я же продолжаю утверждать одно - следствие прочитало общий дневник - запись Дя-ва, обнаружило там мансианца и стало его искать

Ничуть не спорю. Это Ваше допущение, и Вы имеете полное право так считать.
И даже, может быть, окажетесь правы.

Но на данный момент Вы не имеете никаких оснований утверждать, что именно таковы были выводы следствия.

Следопыт написал(а):

Из показаний Н.П.Анямова
в изложении Е.Ьуянова
"В начале февраля 1959 г. мы, т.е. я, Анямов Андрей, и еще Анямов тоже Андрей ездили на охоту. Охотились мы 9 дней в лесу на охоте увидели следы узких лыж, которые были занесены снегом см. на 15. а в лесу меньше. Мы подумали что какая то экспедиция пошла в горы. Следы видели по р. Ауспии в 10-х числах февраля 1959 года. Когда пришли домой то сказали об этом, что видели следы лыжников. Самих туристов нигде не видели, и не слышали. Во время охоты была и хорошая погода, но больше плохая, был ветер и холодно.

Допрос Анямова Н.П. сходу начинается с того, что он делал в период гибели Дятловцев. Допрашивают пока только его - не Курикова, а именно его для того, чтобы уточнить пересечение следов группы Анямова и группы Дятловцев. Сам Анямов рассказал ранее своим родственникам об увиденных следах, но следствие располагало  общим дневником группы Дя-ва и это его обязанность найти свидетелей и внимательнейшим образом прочитать этот дневник. Я ведь не выдвигаю версии, а реконструирую события на самом примитивном уровне и основываюсь на объективном допущении, а моими основаниями для подобных допущений являются прямые свидетельства:
1) обнаруженные в палатке вещи, в том числе дневники (ссылка на дневники имеется в постановлении Иванова Л.Н. о прекращении дела);
2) копии дневниковых записей, в частности записи самого Дя-ва, на которого я ссылаюсь);
3) заявление свидетеля Лебедева, что один из дневников был изъят поисковиками из палатки после обнаружения палатки Шаравиным и Слобцовым;
4) отдельное следственное поручение, адресованное начальнику милиции Бизяеву с просьбой об установлении конкретного охотника манси - я это поручение для вас найду попозже и специально уточню, поскольку между нами возникло недоразумение и т.д.
Текст этого поручения должен быть опубликован на форуме 24 Высоты 1096, в крайнем случае можно спросить у неё самой.

Отредактировано Следопыт (2010-01-16 16:12:17)

38

Aryan II написал(а):

Вы меня совсем запутали. :(
Я имел в виду, что отправившись на охоту в первых числах февраля, манси могли не заметить уже существовавшей в то время лыжни дятловцев. А наткнулись на нее только на обратном пути.

Они могли не заметить следов от лыж группы, которая прошла перед ними!? Сомневаюсь! Это могло произойти только при двух допущениях :hobo: , что мансианцы шли не по тропе, по которой двигались  Дятловцы и на этой же тропе видели затеси манси на деревьях от 1958 года или же мансианцы вышли раньше на эту тропу, чем группа Дя-ва. И ещё - в ранних дневниковых записях они ничего не пишут про этот след манси, за исключением записи от 30 января: " После завтрака идём по реке Ауспии, но опять эти наледи не дают нам продвигаться вперёд. Пошли берегом по санно-оленьей тропе. В средине пути встретили стоянку Манси... Оленья тропа кончилась, началась торная тропа, потом и она кончилась", а потом этот след появляется в записи Дя-ва от 31 января: "Идём по проторенному манси лыжному следу. (До сих пор мы шли по мансийской тропе, по которой не очень давно проехал на оленях охотник). Вчера мы встретили ... его ночёвку, олени дальше не пошли, сам охотник же пошёл по зарубкам старой тропы, по его следу мы идём сейчас. ... След не видно, часто сбиваемся с него или идём ощупью." Один манси пошёл на лыжах, но куда делись олени никто из них не пишет:  Далее начинают трясти манси, а в протоколах местных свидетелей, например Чернышова, следствием выясняется возможная причастность мансианцев к гибели группы - подробности у В.И.Коротаева, а вот, что говорит Чернышов в изложении Е.В.Буянова:
"Вопрос: Можно ли было в данных конкретных условиях кому-то подойти к палатке так, что не осталось следов, в частности, оставляют ли следы манси? (То есть следствие допускает пересечение путей Дятловцев и манси в районе установки палатки - моё)
Ответ: Если манси подходили там на своих лыжах, то следов бы не осталось. Их лыжи следы не оставляют. Склон выше палатки голый.
Вопрос: Допускаете ли вы мысль о нападении манси на группу? (Следователь усиливает нажим, задавая уже во второй раз вопрос о причастности манси - моё)
Ответ: Я не допускаю этой мысли. За много лет я не знаю ни одного случая нападения манси на людей. По роду службы мне приходилось все время встречаться с манси в самых различных условиях, приходилось беседовать с ними
по вопросам охоты, жизни. Всегда они охотно отвечают, народ гостеприимный. С нами они сотрудничают, помогают задерживать бежавших заключенных. Враждебных отношений к нам они не проявляют. Я не знаю какие и когда манси справляют религиозные праздники, но в районе я не слышал о наличии у нас священных мест у горы «1079»."
А хоть Иванов Л.Н. в постановлении о прекращении примерно написал, что манси не использовали  район гибели в качестве места охоты, тем не менее именно на охоте манси наткнулись на следы от группы Дя-ва, но где именно мы не знаем. Какие  были маршруты передвижения охотников от их посёлка до места обнаружения следов группы Дя-ва следствие не выясняло, но возможно больше информации мы найдём в протоколах у других манси. А это может означать, что эта санно-оленья тропа в сторону высоты 1079 вдоль Ауспии и возможно по самой реке довольно активно использовалась Анямовыми или кем-то ещё и в январе, и в феврале - завалили кабанчика или лося и не одного, а нескольких - вот и возили туда-сюда. Вот на один из таких следов и наткнулась группа Дя-ва и не факт, что это был Анямов Н.П. со своими родственниками. Но вот близость по срокам является настораживающим совпадением и следствие не стало выяснять у манси в подробностях обстоятельства их охоты в этот период. Но по крайней мере маршрут от и до они могли вполне выяснить.

39

Следопыт написал(а):

Вот на один из таких следов и наткнулась группа Дя-ва и не факт, что это был Анямов Н.П. со своими родственниками.

Sic!

40

Гибель оленей, принадлежащих манси

"Расспрашиваю собеседника-манси на любимую туристами тему: «о девяти дятловцах» (место их гибели недалеко от Тресколья). Рассказывает: «Я в то время в армии служил, а мой брат оленей пас как раз в тех краях, в те дни много оленей погибло. А его за то чуть не посадили — говорили: сам уничтожил, съел, продал». Я думаю, что это ракеты запускали. Ракетное топливо сжигает воздух, вот олени и задохнулись — те, которые в низине были; а которые выше забрались — те спаслись, и сам брат тоже. Много манси тогда в связи с этим делом загребли, думали, что это они “нашаманили чего-то”. (Е.А. Лысенко, научный сотрудник краеведческого музея, г. Североуральск. Тресколье//Уральский следопыт, № 1/2005)"

Поселение
«Пауль» — жилье, поселение, деревня. Это искаженное слово. По-мансийски правильно будет не «пауль», а «павыл». Но так уж закрепилось и в книгах, и на картах. (Заплатин. М.А. В краю таежных рек /по Мансийскому Северному Зауралью/. — М.: Физкультура и спорт, 1972).

— Хотите посмотреть вор-кол (лесную избу)? — и направил лодку в одну из проток, мимо довольно большого острова посреди Пелыма. Вскоре, оставив лодку на берегу, по едва заметной тропе мы вышли на поляну, посреди которой стоял небольшой дом, рядом — хозяйственный сумъях. У каждой мансийской семьи, кроме постоянного пауля, по тайге разбросаны 6—7 таких вор-кол. (Валерий Шакаев, 2005)

С разговорами подходим к Лозьве, на другом берегу в километре — поселок. Исток Лозьвы и Тресколье — некогда родовые угодья Анямовых. Сейчас в поселке 8 домов, где проживают и Бахтияровы, и Тасмановы, и Дунаевы. Интересно происхождение некоторых фамилий: Анямовы произошла от слова «аням» — красивый, нарядный; Пакин — шишки имеющий, Тасманов — заносчивый. У каждого рода свой катпос (родовой знак). Катпос ставят на границах охотничьих угодий, на домах, — в общем, «метят все свое». (Е.А.Лысенко. Тресколье//Уральский следопыт, № 1/2005)

Сезонность расселения

У озера Вагильский Туман, северо-восток Свердловской обл., 80 км к СВ от Серова. Мансийская супружеская пара Василий и Анна в зимнее время по окончании охотничьего промысла на 2—3 месяца, до весны, перебираются в «столицу» этого малолюдного края — поселок Гари, районный центр.

Главным занятием вогула всегда была охота. В.Н. Чернецов заметил: «…у вогула дом и лес едины. Он не отличает одно от другого, у русского же лес отгорожен стеной от его дома, и лес враждебен и чужд русскому». (Ст. Скурыдин, 2004)

Выбрав для себя когда-то наиболее важное — охоту, свердловские манси теперь лишились оленей. А шкуры зверей, мясо лосей не пользуются большим спросом у ивдельцев. Максимум за 60—80 рублей, да и то с большим трудом, берут в Ивделе лосятину на реализацию. И до Ивделя еще добраться надо. (Елена Гончарова, 2005)

«Конкуренция» русского животноводства
и мансийской охоты

Мы в поселке Ушма (более 100 км к С от Ивделя). Место бывшей колонии. Заходим в полуразвалившийся изолятор. Нары, прикрепленные цепями к стенам, решетки на окнах…

Поселок брошен пять лет назад. Жителей в Ушме осталось всего трое — манси Степан Анямов, бойкая бабуля (бывшая «зечка») да ее «дед». Бабка ругается со Степаном: «Собаки эти его мансийские моих коз рвут!» Степан же молча собирается да в лес на охоту уходит. (Е.А. Лысенко, 2005)

Средство производства: лайка

Мансийская (вогульская) лайка — одно из основных отродий собак Севера. Она послужила основой породы западносибирской лайки заводского разведения.
Главным занятием вогула всегда была охота. В.Н. Чернецов заметил: «…у вогула дом и лес едины. Он не отличает одно от другого, у русского же лес отгорожен стеной от его дома, и лес враждебен и чужд русскому». (Ст. Скурыдин, 2004)

Выбрав для себя когда-то наиболее важное — охоту, свердловские манси теперь лишились оленей. А шкуры зверей, мясо лосей не пользуются большим спросом у ивдельцев. Максимум за 60—80 рублей, да и то с большим трудом, берут в Ивделе лосятину на реализацию. И до Ивделя еще добраться надо. (Елена Гончарова, 2005)

«Конкуренция» русского животноводства
и мансийской охоты

Мы в поселке Ушма (более 100 км к С от Ивделя). Место бывшей колонии. Заходим в полуразвалившийся изолятор. Нары, прикрепленные цепями к стенам, решетки на окнах…

Поселок брошен пять лет назад. Жителей в Ушме осталось всего трое — манси Степан Анямов, бойкая бабуля (бывшая «зечка») да ее «дед». Бабка ругается со Степаном: «Собаки эти его мансийские моих коз рвут!» Степан же молча собирается да в лес на охоту уходит. (Е.А. Лысенко, 2005)

Средство производства: лайка

Мансийская (вогульская) лайка — одно из основных отродий собак Севера. Она послужила основой породы западносибирской лайки заводского разведения.

Когда старшая из лаек, ушедшая сутки назад с Василием на охоту, вернулась домой и стала звать Анну в лес, та не теряла времени. На связанных между собой четырех камусных лыжинах она вывезла из бездны лесов мужа. Собаки в импровизированной упряжке ей помогали как могли.

Зима — это пушной промысел, так повелось. Охотничья тропа у профессионалов (иначе говоря — путик) — это десятки километров вагильских, пелымских лесов. На расстоянии лыжного перехода в зимний световой день одна от другой стоят охотничьи избушки. Все здесь продумано и выверено опытом жизни наедине с их миром. Соболь — основной объект охоты, и соболевать — дело Василия. Анна тоже на тропе, но ее программа чуть полегче: белка, куница.

В семье прекрасные вогульские лайки, их четыре. Все лайки соболятницы, но не пропустят ни куницу, ни норку, ни белку. На охоту их берут по две, работы хватает всем. Зверовые лайки Василию не нужны: медведя тревожить нехорошо, а и нарвешься на него — всегда с миром можно разойтись; лося на мясо к зиме можно убить и без лайки. Собаки чем еще хороши? С ними можно разговаривать. (Герман Агеносов)

Олени

С Верхнего Пелыма добрались сюда на лодке с мотором. У дома громким лаем встретили нас собаки-лайки, разбудившие не ожидавших нас в такое время хозяев, заставив их взяться за ружье. «Мы думали — не волки ли?» Волков в последнее время развелось много, и именно это стало основной причиной, по мнению Хандыбиных, отказа ивдельских манси от занятий оленеводством... (Валерий Шакаев. Хандыбина юрта, 2005)

В чуме живут несколько женщин среднего возраста, одна пожилая — Баба Надя, знакомый нам Геннадий и семеро детей 4—6 лет. Остальные мужчины пасут оленей где-то далеко на пастбище, около чума живет только одна важенка. Возможно, ее оставили для того, чтобы показывать туристам, для которых северный олень — диковинный зверь.
Вокруг чума закреплены сухие стволы деревьев и кустов — дрова и защита от ветра.
http://geo.1september.ru/2007/13/12.htm

Отредактировано Следопыт (2010-01-16 19:15:10)

41

NLPepper написал(а):

Sic!

И вот это всего лишь ближайшее допущение и в порядке взаимопомощи, возникшее на основе более развёрнутого ответа Ариану :hobo: с учётом выводов следствия, а со всеми выводами следствия вы в дальнейшем можете ознакомиться самостоятельно :hobo:

42

"чтобы Вы не перепутали и дальше, где мнение следствия, а где Ваше ИМХО."

NLPepper написал(а):

Ничуть не спорю. Это Ваше допущение, и Вы имеете полное право так считать.
И даже, может быть, окажетесь правы.
Но на данный момент Вы не имеете никаких оснований утверждать, что именно таковы были выводы следствия.
Это я просто уточняю, чтобы Вы не перепутали и дальше, где мнение следствия, а где Ваше ИМХО.

Следопыт написал(а):

Я ведь не выдвигаю версии, а реконструирую события на самом примитивном уровне и основываюсь на объективном допущении, а моими основаниями для подобных допущений являются прямые свидетельства:

Следопыт написал(а):

4) отдельное следственное поручение, адресованное начальнику милиции Бизяеву с просьбой об установлении конкретного охотника манси - я это поручение для вас найду попозже и специально уточню, поскольку между нами возникло недоразумение

NLPepper написал(а):

Sic!

Вот этот сокращённый текст:
"Майору милиции тов.Бизяеву"
В левом верхнем углу майор расписался в получении и поставил дату 13 марта.
"В дополнение к имеющимся заданиям по делу гибели туристов ... прошу произвести следующее.
1. Председатель Бурмантовского поселкового совета Макрушин распространяет слух о том, что якобы манси Бахтияров Павел Григорьевич видел как туристы падали с горы и рассказывал об этом другим манси ещё 17.02.
В этой связи необходимо:
а)
б)
в)
2. В целях проверки версии о нападении на туристов манси из религиозных побуждений необходимо:
а)
б)
в)
г) установить, кто из мужчин  манси охотился в долине реки Ауспи-Я и в районе четвёртого притока р. Лозьвы
в период гибели туристов;
д) установить по лыжне какого  охотника шли туристы. Есть предположение  что это Анямов"

Отредактировано Yuka (2010-01-16 21:40:00)

43

Следопыт написал(а):

близость по срокам является настораживающим совпадением и следствие не стало выяснять у манси в подробностях обстоятельства их охоты в этот период. Но по крайней мере маршрут от и до они могли вполне выяснить.

Yuka написал(а):

г) установить, кто из мужчин  манси охотился в долине реки Ауспи-Я и в районе четвёртого притока р. Лозьвы в период гибели туристов;
д) установить по лыжне какого  охотника шли туристы. Есть предположение  что это Анямов"

44

Yuka написал(а):

г) установить, кто из мужчин  манси охотился в долине реки Ауспи-Я и в районе четвёртого притока р. Лозьвы в период гибели туристов;

Как видим следствие сосредоточилось на долине Ауспии и это понятно - туристы дошли до конца санно-оленьей тропы и дальше пошли по лыжному следу "охотника", причём, как видно из дневника, они постоянно придерживались этого следа и при этом у них нигде не говорится, что они свернули куда-то в сторону перед выходом  в безлесную зону, отсюда возможный вывод следствия о движении этого "охотника" в долину Лозьвы, а значит и к району четвёртого притоку. Но никто из поисковиков этот след не видел или следствие о нём никого из них не спросило. Иванов, тем не менее, свой вывод об отсутствии чужих людей сделал.

45

Смотрим Опись:
л.д. 230,231 допрос Анямова, но был ещё один допрос Анямова, а также три допроса Бахтияровых и один допрос Мафушина

46

" даже в солнечный день видел куда-то летящие по своим делам шаровые молнии, лично наблюдал их зимой с 79-80 года, во время морозной зимы, (интересно, кто ещё видел шаровые зимой?). В новый год 80-ый термометр дошел до -55 и встал, дальше было некуда, на Вижае зафиксировали -61, а у нас только богу известно сколько на горе было. Даже волки все из Свердловской области через перевал на Отортен ушли в Пермскую губернию, мы всё удивлялись, откуда столько волков взялось на перевале? Оленей порезали много у Бахтияровых в тот год, мне приходилось брать 3 карабина и с Романом и Васькой Бахтияровыми отстреливать их, пару волков мы заморозили и они стояли на горе как памятники свежезамороженные,это был единственный год, когда они доходили до вершины, больше их не видели на горе ни разу, а вот рыси на нп были регулярно, одна даже на чердаке домика некоторе время жила, пока её манси не уговорили, шкуру подарили мне, но я её так и не выделал и она сгнила.
А манси не то что на гору, даже на 760 м. не поднимались - это святая для них гора, они считают, что там живут великаны-невидимки которые воруют манси и наказывают их за то что лезут не туда, но ведь какая-то основа есть у них? Ведь на Отортен они запросто гуляли. Кстати за Отортеном на север км 18-20 жили лесные дикие манси,ходили с колокольчиками в косах (мужики ходили с косами и заплетали в них колокольчики) Они в люди не выходили, а то,что им надо-им выменивали цивильные манси.Я их один раз видел, приходили выменивать наши парадные шинели на шкурки соболей, они из шинелей шили свадебные наряды, а повседневные шинели у манси идут на малицы." http://www.www.uer.varvar.ru/arhiv/slovo/chistop.html

Отредактировано Yuka (2010-01-17 21:44:06)

47

Овощей никаких, лук сухой, порой голодали, но дичь выручала, изобилие рябчиков, глухарей, бывало и лося завалишь, медведей видели много, но не били, договор был с мансями, они их уважали, считали, что души умерших мансей вселяются в косолапых, могли быть с ними недоразумения, но в ответ они нам приводили оленей живых на корм нам. Вообще из-за того что я был на горе я для них был олицетворением бога и доходило до того,что приходилось несколько раз даже детей их крестить, сначала отказывался, но они думали, что мало принесли даров и опять приходили, пришлось-как ни противно осозновать что не имел право - но уважил их зато. Были у меня и шкурки соболя, много их было, все раздарил девкам в Ивделе, нисколько не ценил, матери на шапку и воротник привёз как-то и всё. А сам из соболя и песца делал стельки в сапоги. Воистину русская душа. Была летом рыба, ловили, вернее стреляли, тайменя. Солили сосьвинскую селёдку, каков этот деликатес сам знаешь или слышал. Патронов было вдоволь, по дороге на гору заходил на Вижае к комбату охраны и он всегда давал несколько цинков, а потом списывал на стрельбы. Кстати о стрельбе, стрелял трассирующими и заметил, что иногда когда были в воздухе огни и стрелял в них, то трассы долетали до них и пропадал свет от пуль, а в другую сторону было видно трассеры на километр, пока не упадут. Но, честно, боялся эксперементировать жуть брала видеть это - летит и вдруг пропала...Такая же жуть была когда в небе какое-то кино показывали нам хозяева горы, сдрейфил откровенно говоря и ушел в дом. Даже не знаю с чем это сравнить-смесь лазера, какие-то виды чего-то, не с чем сравнить, поэтому не знаю как описать, потом манси сказали, что это видеть нельзя, заберут хозяева зрение. Напугали меня, я любопытный, но не настолько.http://www.www.uer.varvar.ru/arhiv/slovo/chistop.html

Отредактировано Yuka (2010-01-17 21:46:46)

48

Кстати, посмотри внимательно все свои снимки горы, есть ли там что-то необычное? Прозрачные шары, тени, неважночто, но необычное. Я когда снимал своим сгоревшим ФЭДом попадало в кадр нечто, что я считал за дефекты сьёмки, лишь потом понял, что это было НЕЧТО другое, как нибудь расскажу, главное-выдержку надо держать долго, даже в темноте проявляются какие-то тени светлые, как привидения, с профилем, с движением куда-то, шары, эллипсы, треугольники выпуклые, как пирамиды... ладно устал стучать, просмотри еще раз внимательно все фото, особенно вечерние и ночные...
Источник Vysota 1096 в теме Чистоп  http://pereval1959.forum24.ru/?1-12-0-00000004-000-0-0

Отредактировано Yuka (2010-01-17 19:08:31)

49

Aryan II написал(а):

1) Манси не обнаружили следов присутствия крупных животных в месте гибели четверки.

Какие манси - те, кто возможно охотился в этом месте или те, кто выступил в роли поисковиков? :hobo:

50

Те, которые поисковики.

51

Aryan II написал(а):

Те, которые поисковики.

Да, пожалуй, вынужден признать, что там не было животных крупнее человека по крайней мере рядом с кедром - не было разбуженных медведей, не было песцов, чернобурок, лисиц и волков канибалов. Не было белок, бурундуков, потому что не было шишек на кедре.   На кого могли охотиться манси в районе четвёртого притока -
не на туристов же!?

52

Yuka написал(а):

по крайней мере рядом с кедром - не было разбуженных медведей, не было песцов, чернобурок, лисиц и волков канибалов. Не было белок, бурундуков, потому что не было шишек на кедре. На кого могли охотиться манси в районе четвёртого притока - не на туристов же!?

На зайцев и куропаток. И почему непременно охотиться? Они могли просто проходить этим путем к месту настоящей охоты.

Отредактировано Aryan II (2010-01-20 06:33:42)

53

Aryan II написал(а):

На зайцев и куропаток.

Ходить так далеко за зайцами!?
Сейчас не могу вспомнить, но где-то читал, что детишки манси могли поймать зайца руками :huh:  А у известного исследователя быта манси З.П. Соколовой можно прочитать: "Из мяса больше ели птицу, добывая на семью до 100-150 тетеревов, 50 штук уток, 3-4 лося, 7-8 оленей. ... Оленье мясо ели сырым, пили кровь, мясо других животных варили. ... Зимой ели мясо белки, лакомством считался её желудок, заполненный орехами кедра. ... На Лозьве манси  в день съедали в среднем до 4 кг мяса лося, дикого и домашнего оленя и медведя ...( при среднем количестве семьи в пять человек в начале  хх века). Тушу лося  такая семья съедала за неделю. Отмечено, что мясо медведя едят в основном во время медвежьего праздника.

54

Yuka написал(а):

Ходить так далеко за зайцами!?

Да нет, конечно. Ходили, скорее всего, проверять ловушки или на самом деле за чем-то крупным и местом назначения был не 4-й приток. Может манси в него даже и не заходили.
Это я вопрос

На кого могли охотиться манси в районе четвёртого притока?

понял слишком буквально. В смысле, что там из дичи может водиться.

55

Следопыт написал(а):

Я думаю, что это ракеты запускали. Ракетное топливо сжигает воздух, вот олени и задохнулись — те, которые в низине были; а которые выше забрались — те спаслись, и сам брат тоже. ...
(Е.А. Лысенко, научный сотрудник краеведческого музея, г. Североуральск. Тресколье//Уральский следопыт, № 1/2005)"

Это жесть!

Yuka написал(а):

Кстати о стрельбе, стрелял трассирующими и заметил, что иногда когда были в воздухе огни и стрелял в них, то трассы долетали до них и пропадал свет от пуль, а в другую сторону было видно трассеры на километр, пока не упадут. Но, честно, боялся эксперементировать жуть брала видеть это - летит и вдруг пропала...

Хорошее описание. "Пропадание" следа говорит вероятнее всего  о том, что имело место атмосферное образование типа  термоклина, преломляющее световые лучи.  Примерно того же рода, что и "ложные солнца" или "ложный горизонт" (свет от  трассеров отклоняло сильно вверх или вниз, и стрелок их не увидел).