Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Память о войне

Сообщений 31 страница 44 из 44

31

krapper написал(а):

А интерес в войне и у Сталина был, и у Гитлера, и даже у Насера.

он у многих мог быть, пока вдруг эта война не оказывалась против тебя - сталину гитлер преподнес хороший сюрприз.

32

Sensemann написал(а):

что Калашникова обвинять в геноциде миллионов, убитых его изобретением,

калашникова, наверно, не стоит.
а вот ссср, поставлявшего его автоматы всем впопуасам- вполне...

33

Странная у вас реакция, господа - при чем тут военные заводы, американские свободы, и большая политика? А попроще в голове не укладывается? Чехи с благодарностью вспоминают солдат-освободителей, сохраняют памятник им в хорошем состоянии, цветы приносят, парад устраивают... Мне приятно, как американской гражданке. А как русской, мне обидно, что в той же Богемии на параде по поводу освобождения русской техники и солдат в русской форме не было, что в бывших "братских" странах памятники русским солдатам хорошо если не сносятся, и что в самой России об уважении к павшим вспоминают раз в год, а то и вовсе строят на костях...

34

Мартина написал(а):

Странная у вас реакция, господа - при чем тут военные заводы, американские свободы, и большая политика?

да просто странные "угнетенные" и странные "освободители".
больше ничего...

35

И чего же в них странного?

36

ааа.
а топик вы прочли? %-)

37

Да. И не вижу связи. Простые люди - рабочие на заводах, солдаты,и т.д. - они везде одинаковые. Им приказали - они делают - что чехи, что русские, что американцы. В истории России есть много позорных страниц - больше, чем в истории Америки по той простой причине, что существует, как государство, дольше. Может, поэтому так коротка память, что о чужих, что о своих.  Чехам, видать, не так уж сладко жилось при немцах, если они так чтят американцев, которые их освободили.

38

Мартина написал(а):

Чехам, видать, не так уж сладко жилось при немцах, если они так чтят американцев, которые их освободили.

Да Чехи и сейчас на немцев моляться и считают себя если не немцами то очень рядом.

39

Мартина написал(а):

Мне приятно, как американской гражданке. А как русской, мне обидно

Как американцу, мне приятно что при освобождении Пильзена не погиб ни один американский солдат.[Да и немецких тоже немного сгинуло.]
А вот как американцу мне непонятно почему этот Пильзен американцы не разбомбили в каменные руины. Танками и бомбами сдеалными чехами на фабрике Шкода были уничтожены десятки тысяч американских и советских людей.
Работники фабрики Шкода, в течение 4 лет производившие для немцев качественные Пантеры, Тигры и миллионы патронов, 5-го мая 1945 г. таки решили восстать против ненавистных германских захватчиков. Утром 6-го мая в Пилзен закатились американские танки  16-й бронедивизии, которым немецкие захватчики сдались чуть-ли без единого выстрела.

40

Dmitry написал(а):

Работники фабрики Шкода, в течение 4 лет производившие для немцев качественные Пантеры, Тигры и миллионы патронов, 5-го мая 1945 г. таки решили восстать против ненавистных германских захватчиков.

дык, кто на что учился

41

Мартина написал(а):

Чехам, видать, не так уж сладко жилось при немцах, если они так чтят американцев, которые их освободили.

а что- те кто чтит, тогда жил?

42

парадокс написал(а):

американские товарищи утверждают, что у них свобода...

Это серьезный философский вопрос- свобода.

Свобода (социальн.) в её диалектическом взаимодействии с необходимостью противостоит как волюнтаризму, проповедующему произвольность человеческих поступков, так и фатализму, рассматривающему их как предопределённые. В отличие от идеалистов, ограничивающих проблему Свобода (социальн.) сферой сознания (Г. Гегель, экзистенциализм), марксизм считает, что одно сознание Свобода (социальн.), без возможности её практического воплощения в деятельности, - это лишь иллюзия реальной Свобода (социальн.)

  В повседневной практической деятельности люди сталкиваются не с абстрактной необходимостью как таковой, а с её конкретно-историческим воплощением в виде реально существующих социальных и экономических отношений, которые обусловливают круг их интересов, а также в виде материальных средств для достижения поставленных целей. Люди не вольны в выборе объективных условий своей деятельности, однако они обладают известной Свобода (социальн.) в выборе целей, поскольку в каждый данный момент обычно существует не одна, а несколько реальных возможностей, хотя и с разной долей вероятности; даже тогда, когда нет альтернативы, они в состоянии замедлить наступление не желаемых для них явлений либо ускорить приближение желаемых. Наконец, они более или менее свободны и в выборе средств достижения цели. Свобода (социальн.), следовательно, не абсолютна, а относительна и претворяется в жизнь путём выбора определённого плана действия. Она тем больше, чем лучше люди сознают свои реальные возможности, чем больше средств для достижения поставленных целей находится в их распоряжении, чем в большей мере совпадают их интересы со стремлениями больших масс людей, общественных классов и с объективными тенденциями общественного прогресса.

  Отсюда вытекает марксистское определение Свобода (социальн.) как «познанной необходимости», согласно которому Свобода (социальн.) личности, коллектива, класса, общества в целом заключается «не в воображаемой независимости» от объективных законов, а в способности выбирать, «... принимать решения со знанием дела» (Энгельс Ф., Анти-Дюринг, 1966, с. 112). Это относительная исторически, но вместе с тем реальная практически Свобода (социальн.) личности выбирать свою линию поведения в различных обстоятельствах возлагает на неё моральную и социальную ответственность за свои поступки. Т. н. «отрицательная свобода» (от лишений, эксплуатации, социального и национального гнёта) является условием «положительной свободы» (для творческого труда, самоуправления, всестороннего развития личности и т. д.).

  Свобода (социальн.) отнюдь не равнозначна произволу, Человек свободен в своих мыслях и поступках вовсе не потому, что они причинно ничем не обусловлены. Причинная обусловленность человеческих мыслей, интересов, намерений и поступков не отменяет Свобода (социальн.), т. к. они не детерминированы однозначно. Независимо от происхождения своих целей и намерений люди обладают Свобода (социальн.) постольку, поскольку они сохраняют реальную возможность выбора и предпочтения, которая объективно соответствует их интересам, поскольку внешние обстоятельства не вынуждают их поступать вопреки их личным интересам и потребностям. Абстрактной Свобода (социальн.) вообще не существует. Свобода (социальн.) всегда конкретна и относительна. В зависимости от объективных условий и конкретных обстоятельств люди могут обладать Свобода (социальн.) или же быть лишены её; они могут обладать Свобода (социальн.) в одних сферах деятельности и быть лишены её в других; наконец, и степень их Свобода (социальн.) может быть весьма различной - от Свобода (социальн.) в выборе целей через Свобода (социальн.) в выборе средств до Свобода (социальн.) приспособления к действительности.

43

krapper написал(а):

Свобода (социальн.) в её диалектическом взаимодействии с необходимостью противостоит как волюнтаризму, проповедующему произвольность человеческих поступков, так и фатализму, рассматривающему их как предопределённые. В отличие от идеалистов, ограничивающих проблему Свобода (социальн.) сферой сознания (Г. Гегель, экзистенциализм), марксизм считает, что одно сознание Свобода (социальн.), без возможности её практического воплощения в деятельности, - это лишь иллюзия реальной Свобода (социальн.)

:tired:  Я думал, что с этим покончено, когда сдал кандминимум по философии...

44

grg написал(а):

Я думал, что с этим покончено, когда сдал кандминимум по философии...

Это из БСЭ формулировка.

И не вся.
Я  постеснялся простыню постить. :)