grg написал(а):Просто, спрос и потребность, это не совсем одно и то же.
Никто и не говорит, что одно.
Более того: потребности тоже не живут поодиночке. Даже первобытные племена, которые всю одежду и утварь себе делают сами, вкладывают в них не только утилитарные цели (чтоб в шубе было тепло, или чтоб нож легко резал мясо), а еще целую кучу других: и чтоб было приятно пользоваться, и чтоб духов не обидеть, и чтоб отражали индивидуальность владельца, и чтоб символизировали семейное положение, родовую принадлежность и социальный статус владельца, да и понты не вчера изобрели.
Это все - чисто социальные потребности, которых у человека, наверное, в сотни раз больше, чем "базовых", чисто биологических (еда, сон, здоровье, секс, продолжение рода и пр.).
Так же и на спрос, помимо исходных потребностей (закрыть зад от холода), оказывает влияние и окружение, социальные нормы, стереотипы, мода и пр.
Вот на это окружение при необходимости можно влиять. И изменить структуру спроса в том или ином качестве.
Но зачем это нужно производителю?
Грубо говоря, при сочетании следующих условий:
а) "старый" рынок спроса уже полностью насыщен, и производителю там ничего не светит (не приносит прибыли),
б) производить новый товар производителю выгоднее, чем старый (больше цена, выше прибыль), с учетом потенциально платежеспособного рынка,
в) новый товар удовлетворяет каким-то потребностям покупателей (необязательно тем же, что и старый).
Новый товар при этом может быть конкурентом старому, а может иметь собственную рыночную нишу (второе предпочтительнее).
парадокс написал(а):а я уже писал.
пример- автомобили.
итак, спрос есть на что- максимально дешево и максимально быстро с максимальным комфортом переместить мою жопу из пункта а в пункт б.
Ну, Всеволод уже ответил.
Я полностью с ним согласен.
И добавлю: спрос на монстры, о которых Вы пишете, существовал и существует сам по себе, независимо от того, навызывали его кому-то, или нет. Но понятно, что производителю выгоднее продавать то, что подороже.
Тут важно понимать, что авторынок за рубежом давно в состоянии, близком к насыщению, а это не "чистая" ситуация (забыл, как такой случай спроса называется в теории).
Нельзя продать машин больше определенного количества (которое зависит от численности населения). Можно только менять структуру спроса (ну, или сделать так, чтобы покупателю было выгоднее чаще выбрасывать старые авто, но это уже другая тема): когда-то была одна машина на семью, потом стало по одной машине на каждого члена семьи.
Это позволяет одной и той же семье продать РАЗНЫЕ машины: представительскую (для офиса), для поездок на пикники, для загородного дома (фермы), по одной детям, семейное купе, спортивную - главе семьи для отдыха (или наоборот - его жене), и т.д.
Заметьте - все разные! При этом одна может быть американским монстром, вторая - дешевым и более экономичным Гольфом или японкой, и т.д.
Противопоставление их друг другу - это типично постсоветский синдром, имхо.
Отредактировано NLPepper (2010-12-12 18:03:10)