Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Электромобили уже здесь

Сообщений 1 страница 30 из 87

1

Покатался вчера на элекрическом "Рено" в компании better place. Прикольно, разгон плавный без переключения скоростей. Звука почти нет. Загрязнения окружающей среды тоже :)
Сейчас они проводят эксперемент в Токио переоборудовав 6 такси Нисан Кашкай, потом переоборудуют 60 такси в Сан Франциско.
А потом, к лету, будут эксперементировать у нас, в Израиле.
Вообщем, наша компания подписала с ними контракт на участие в пилотном проекте. В июне должны поменять лизинговые тачки на электрические.
А с нового 2012 года better place начинает продавать электрические рено флуенс. В машине снизу расположена батарея весом 250кг. Одна зарядка позволяет проехать примерно 160 км, с четырьмя пассажирами и работающим кондиционером.
Каждый клиент беттер плэйса получает две станции заряжания, одну дома и одну на работе. Для начала они рассчитывают только на тех клиентов, у которых есть постоянное место парковки дома и работе. За электричество платит компания, клиент платит за проезженный километраж.
Кроме двух личных точек подзарядки, по всей стране будут тысячи общественные точек. За отдельную плату  можно выбрать быструю двух часовую зарядку батареи. Кроме того будут станции быстрой замены батарей. Замену батареи делает робот примерно за 50 сек.
Так как машина двигается почти бесшумно, шум будут добавлять искуственно. Тип шума можно будет выбирать как рингтоны к телефону.

Так выглядет точка для зарядки. Проводите карточкой сверху, открывается дверца, суете штепсель который защелкивается внутри и вытащить его обратно без карточки нельзя.

http://lh5.ggpht.com/_KXGhb_qOE7w/TVBUOx85VTI/AAAAAAAAESU/dOQQ_3XBeIw/s800/IMG_0372.jpg

Это переоборудованная рено лагуна.

http://images.fastcompany.com/upload/800px-BetterPlaceEVsCharging.JPG

Это электрический Флуенс в разрезе

http://lh6.ggpht.com/_KXGhb_qOE7w/TVBUN0TKNeI/AAAAAAAAESI/eoYWWgle58g/s800/IMG_0368.jpg
http://lh5.ggpht.com/_KXGhb_qOE7w/TVBUOaiHueI/AAAAAAAAESM/CEpYu-nB21g/s800/IMG_0369.jpg

Это станция замены батареи:

http://inhabitat.com/wp-content/blogs.dir/1/files/2010/06/Better-Place-Tokyo-1.jpg
http://earth2tech.files.wordpress.com/2009/08/betterplace-yokohama.jpg

Вообщем будущее уже здесь.

З.Ы.часть фоток моя, а часть бессовестно сперта из гугла.

Отредактировано LOS' (2011-02-08 09:45:02)

2

Интересно :huh:

3

LOS' написал(а):

А с нового 2010 года better place начинает продавать электрические рено

LOS' написал(а):

клиент платит за проезженный километраж.

я не понял они их что ли в аренду будут сдавать? как в свое время в Калифорнии?
кста, лепестрические махноциклы у нас уже давно бегают ;)

4

viking_il написал(а):

я не понял они их что ли в аренду будут сдавать? как в свое время в Калифорнии?

Хрен его знает. ИМХО будут продавать или в лизинг давать.

5

LOS' написал(а):

Хрен его знает. ИМХО будут продавать или в лизинг давать

лан, поживем - увидим :) (мечтательно) эх, а если бы еще на солнечных батареях... :)

6

viking_il написал(а):

а если бы еще на солнечных батареях...

Я думаю, что Рено зря такие машины в Израиль привезла.
Местные жители что-нибудь придумают и приделают таки солнечные батареи, чтобы не платить за эл.энергию.

7

Теоретически можно будет всё покрытие машины сделать одной большой солнечной бетереей

Зануда написал(а):

Я думаю, что Рено зря такие машины в Израиль привезла.

ИМХО, японцы это сделали бы это ещё быстрее.

8

LOS' написал(а):

Загрязнения окружающей среды тоже :)

Оно есть. Только не из вашей личной трубы, а из трубы электростанции. А если уж вспомнить как эту среду засирает добыча никеля для батарей, вообще жутко станет. Но, это не у вас. Это у кого-то другого под боком.

До нас эта радость ещё долго не доедет. Я ещё не видел ни одного электромобиля разработанного в месте где зимой бывает холод и снег. И никогда производители не говорят сколько у него будет пробег с включённым отопителем (хотя, может кондиционер даст тот же эффект) и как он себя ведёт на снегу и на льду и что с зарядом батарей будет в -22 по Цельсию которые у нас обещают сегодня ночью.

9

Зигги написал(а):

Теоретически можно будет всё покрытие машины сделать одной большой солнечной бетереей

Вот только солнышко летом в Каракумах дает примерно 1 кВт на кв. метр. Умножайте на КПД батарей.

Отредактировано Всеволод (2011-02-08 04:55:18)

10

JPaganel написал(а):

Оно есть. Только не из вашей личной трубы, а из трубы электростанции. А если уж вспомнить как эту среду засирает добыча никеля для батарей, вообще жутко станет. Но, это не у вас. Это у кого-то другого под боком.

Во первых электростанция работает на газе и загрязняет меньше и выше а не у меня под носом. Во вторых у нас все больше используют альтернативные источники: силнечные батареи и ветряки. В третьих батарея в машине литиевая и вроде бы никель там не используется вообще.

JPaganel написал(а):

До нас эта радость ещё долго не доедет. Я ещё не видел ни одного электромобиля разработанного в месте где зимой бывает холод и снег. И никогда производители не говорят сколько у него будет пробег с включённым отопителем (хотя, может кондиционер даст тот же эффект) и как он себя ведёт на снегу и на льду и что с зарядом батарей будет в -22 по Цельсию которые у нас обещают сегодня ночью.

Вроде как Канада с ними тоже во всю сотрудничает и у них тоже будут испытывать машины.

11

JPaganel  правильно заметил про электростанции.
Само электричество не из воздуха берется, а при помощи мирного атома, сжигания угля, нефти, мазута, газа.
И только небольшая часть получается при помощи солнца, ветра и воды.

Опять же литиевые батареи легко взрываются и недолговечны, а никель- металлгидридные работают только 700 циклов.

12

krapper написал(а):

литиевые батареи легко взрываются и недолговечны,

Better place говорят что батарея рассчитана на 8 лет.

13

krapper написал(а):

И только небольшая часть получается при помощи солнца, ветра и воды.

Думаю, что эта составлящая будет со врменем расти.

krapper написал(а):

литиевые батареи легко взрываются

Вот это, блин, должно быть интересно. Если рванет 250кг батарея, от флуенса что-то останется или нет?

14

LOS' написал(а):

Better place говорят что батарея рассчитана на 8 лет.

По опыту эксплуатации телефонов и КПК/ноутов могу сказать, что после двух лет работы батарея реально теряет свойства.

А та же самая Тесла в своих машинах использует аккумы от ноутов.

15

LOS' написал(а):

Вот это, блин, должно быть интересно. Если рванет 250кг батарея, от флуенса что-то останется или нет?

А взрываются они от перегрева.
А перегрев на автомобиле будет постоянно. :)

16

krapper написал(а):

Опять же литиевые батареи легко взрываются

взрываются, да, бывает.иногда. и особенно "левые"
но, как правило, либо от повреждения либо от перезаряда, а от этого, я думаю, конструкторы уж как нибудь позаботились защитить
в ноутах тоже литиевые батарейки стоят, ужасссс-то какой! :)

17

krapper написал(а):

перегрев на автомобиле будет постоянно. :)

ну-у.. если уж на "конвенциональных" двигателях с перегревом двигателя успешно борются.. ;)

18

LOS' написал(а):

Во первых электростанция работает на газе и загрязняет меньше и выше а не у меня под носом. Во вторых у нас все больше используют альтернативные источники: силнечные батареи и ветряки. В третьих батарея в машине литиевая и вроде бы никель там не используется вообще.

Очистиь выбросы стоящей на месте электростанции легче, чем ездящего автомобиля. пичем, намного.
А вот производство литиевых батарей еще грязнее никелевых.

LOS' написал(а):

Вот это, блин, должно быть интересно. Если рванет 250кг батарея, от флуенса что-то останется или нет?

Литиевые батареи в ряде мобильников используют... (оглядываясь...) взрываются только по заказу Шабака...

19

viking_il написал(а):

взрываются, да, бывает.иногда. и особенно "левые"но, как правило, либо от повреждения либо от перезаряда, а от этого, я думаю, конструкторы уж как нибудь позаботились защититьв ноутах тоже литиевые батарейки стоят, ужасссс-то какой!

http://corvillus.com/wp-content/uploads/2006/07/470_dell4.jpg

http://www.dodevice.com/wp-content/uploads/2008/04/exploded-dell-laptop.jpg

http://techfreep.com/images/sonybattery2.jpg

http://www.myuntitledfolder.com/wp-content/uploads/2009/10/mac-battery-explode-20090227-425.jpg

Взорвались Делл, Сони, Мак.

Как Вы думаете, эти фирмы заботились о защите? :)

20

viking_il написал(а):

ну-у.. если уж на "конвенциональных" двигателях с перегревом двигателя успешно борются..

А что такое конвенциональный двигатель?

21

krapper написал(а):

Взорвались Делл, Сони, Мак.

Фууууу, блин, а у меня асус, пронесло...    :crazyfun:

22

LOS' написал(а):

Фууууу, блин, а у меня асус, пронесло...

У Вас NiMh батарея. :)

23

krapper написал(а):

Взорвались Делл, Сони, Мак.

Как Вы думаете, эти фирмы заботились о защите? :)

фирмы - думаю да :) а вот юзеры - не уверен
неизвестно стояла ли там родная,фирменная батарейка или была куплена какая-нибудь китайская на замену,или использовался(продолжал использоваться) каким-либо образом поврежденный элемент питания
то же самое с телефонами
ну и заводской брак я тоже, конечно, исключить не могу

krapper написал(а):

А что такое конвенциональный двигатель?

внутреннего сгорания :) кавычки там не зря стояли :)

Отредактировано viking_il (2011-02-08 10:36:50)

24

viking_il написал(а):

внутреннего сгорания  кавычки там не зря стояли

:)

25

LOS' написал(а):

Фууууу, блин, а у меня асус, пронесло...    :crazyfun:

у мну Леново, Литий-ион  :rolleyes:

26

На самом деле, аккумуляторный электромобиль не альтернатива ДВС.
Может быть водородный двигатель или топливный элемент...

27

krapper написал(а):

Взорвались Делл, Сони, Мак.

LOS' написал(а):

Фууууу, блин, а у меня асус, пронесло...    :crazyfun:

:yep:

28

krapper написал(а):

На самом деле, аккумуляторный электромобиль не альтернатива ДВС.

для города, да еще по схеме дом-работа-супер-детский сад/школа-досуг - почему бы и нет?
для каких-либо долгих загородных поездок - уже да, потребуется обширная и развитая инфраструктура по зарядке и/или замене элементов
про оффроад я конечно не говорю
или имеется в виду вред окружающей среде?

29

viking_il написал(а):

лепестрические махноциклы у нас уже давно бегают ;)

вспомнил, Vectrix называются, типа макси-скутера, максимальная скорость в районе сотни, пробег на одной зарядке что-то около 110-120 км

30

viking_il написал(а):

для города, да еще по схеме дом-работа-супер-детский сад/школа-досуг - почему бы и нет?для каких-либо долгих загородных поездок - уже да, потребуется обширная и развитая инфраструктура по зарядке и/или замене элементовпро оффроад я конечно не говорюили имеется в виду вред окружающей среде?

1. Вред окружающей среде.
Производство и утилизация аккумуляторов не самая чистая технология.  Электричество нельзя хранить. Т.е. электростанция будет работать 24 часа в сутки, а электромобили будут заряжаться периодически.
2. Недолговечность аккумуляторов, их разряд при минусовой температуре, опасность взрыва для LiIon. Необходимость в инфраструктуре для зарядки.