Минздрав предупреждает: Сдохни, сволочь!
Мне представляется, что стране необходима партия курильщиков, как партия рассерженных людей.
Предлагаю сразу расставить точки над i: Я, курильщик с сорокалетним стажем, понимаю, что курение приносит вред моему здоровью. Вполне возможно, что неизбежная одышка, грядущие плохие анализы и рекомендации врачей вынудят меня отказаться от любимой пагубной привычки, но сделаю я это абсолютно добровольно, в здравом уме и трезвой памяти, а не благодаря драконовским законам и дискриминации меня, как курильщика, со стороны лицемерного государственного аппарата руками Минздрава, Минфина, специальной комиссии по борьбе с курением, целого штата инспекторов, судебной власти и агрессивного большинства общества. Мне абсолютно непонятно, почему государство, которое называет себя демократическим и, к примеру, яростно выступает против принудительной откормки гусей на фуа-гра, при этом лишает меня элементарной курилки, в которой даже этим гусям тесно.
Мы, курильщики, безусловно составляем меньшинство общества - 25 процентов (28% мужчин и 13% женщин). Но секс-меньшинств, слава богу, пока не четверть населения страны, однако за их права горой стоят почти все прогрессивные политики (а кто нынче готов записать себя в ретрограды?) и все общественные институты. Государство готово до последнего солдата ЦАХАЛа отстаивать права пацифистов, беспокоится, чтобы армейские ботиночки ешиботнику ножки не натерли и он вовремя получил с моих налогов пособие и на учебу и впоследствии на двенадцать его математически продвинутых в системе "Эль-Мааян" детей, но меня самым наглым образом дискриминирует.
Большинство всегда агрессивно, особенно если получает на то государственную легитимацию, нам ли, евреям, об этом не знать. Разреши толпе забивать кольями больных СПИДом, она это сделает с удовольствием. Но мы же цивилизованные люди! Зато курильщиков травить разрешили, и уже в местах, где еще курить можно, при виде даже не зажженной сигареты нам готовы впиться в горло. Я недавно провел две недели в круизе по Адриатике. На шестой открытой палубе как раз находился бар, где народ выпивал и, естественно, курил. Там весело, шумно, оживленно. И обязательно находилась какая-то возмущенная карга с поджатыми губками, которая шипела: - Как мне надоели ваши сигареты!
Да уйди ты, зануда, вместе с вязальными спицами в другое место (их на судне полно, открытых и закрытых) не порть настроение своей постной рожей. Как же, уйдет она, ее душа тоже праздника просит, и в понимании таких людей самый кайф - другим праздник испортить.
Прежде чем перейти к доказательной базе, чтобы не подставляться, вынужден продекларировать очевидные вещи. Я, естественно, против продажи табачных изделий детям и подросткам, я готов смириться с решением повсеместного закрытия автоматов по продаже сигарет, за исключением баров, клубов и военных баз, где приобретение несовершеннолетними сигарет автоматически исключается. Пусть по этому поводу протестуют хозяева этих бизнесов. Автоматы, правда, на кое-каких подземных стоянках и в других местах остались, но комиссии главное - прокукарекать, а там хоть не расцветай. Никакого дискомфорта не вижу от запрета сигарет поштучно (сразу покупаю минимум две пачки, а то и блок), но толку от этого решения никакого. Да и продолжают торговать.
Далее, мне и в голову не придет курить в присутствии беременной женщины (а у небеременной я сто раз испрошу разрешения), на работе и в общественных местах и давнишнее распоряжение разделить рестораны на зоны для курящих и некурящих принял с пониманием. Как же, нам оборудуют вытяжки, поставят пепельницы и посидим, никому не мешая.
Но беда в том, что статус-кво в этом вопросе подобен договоренности светских с религиозными - ты им протягиваешь желтый от никотина измученный палец, а они тебе норовят откусить руку. Намедни правительство радостно обсудило целую серию драконовских поправок к законам, направленных на ужесточение борьбы с курением, и теперь штрафы ужесточат, а зоны курения в ресторанах и кафе и вовсе отменят.
Раньше была лазейка в законе, если вы снимали весь зал под частную вечеринку, инспектора можно было послать на заработки в другое место, подальше от вашего. Теперь "вводят запрет на курение в местах, где проводятся общественные увеселительные мероприятия, такие, как дни рождения, свадьбы и так далее".
Вот, насладитесь: "В данных учреждениях предлагается отвести площадь в размере не более 20% от общей площади здания, предназначенного для гостей, а именно для курящих посетителей, а остальную площадь объявить бездымной".
Как же, знаем мы ваши предложения, лиха беда начало. С агрессивным большинством договориться невозможно, ему можно только противостоять.
Курилок мы лишились в одночасье. Всех выгнали на улицы. В планах Минздрава и специальной комиссии по борьбе с курением "планируется, помимо прочего, запрещение курения в правительственных офисах, в различных религиозных заведениях, то есть, в синагогах, мечетях, христианских храмах и так далее". Я атеист, в синагоги не хожу, если у попов кадила заберут, тоже не обижусь, а вот с правительственными учреждениями давайте разберемся. И не с министерствами, общественными учреждениями и прочими присутственными местами, а с кнессетом, где за этот апартеид курильщиков почти единодушно проголосовали: "Одобрямс!". На весь кнессет нашелся один приличный человек, и что характерно некурящий - Узи Ландау из НДИ, который проголосовал против. Был я в прошлый понедельник в кнессете. Полно во внутренних двориках любовно оборудованных курилок, шмалят, как не в себя. Внутри, правда, ни-ни, есть у них специально натасканный на выписывание штрафов цербер.
Я продолжаю цитировать гадкую израильскую "декларацию по истреблению курильщиков".
"Предполагается расширение полномочий местных властей на курение в любых общественных местах". В любых! То есть любой дешевый популист может запретить курение не только в парке, сквере, но и просто на улице. В офисе нельзя, за дверью сразу - запретное общественное место. Выходит, мы хуже собак? Везде таблички "Выгул собак категорически запрещен", но хотя бы теоретически предполагаются собачьи площадки. Выходит, нам окончательные кранты, а эти лицемерные слуги народа будут продолжать получать удовольствие между комиссиями и заседаниями?! Нет уж, пусть вместе с присягой еще и кодируются. Все, за исключением некурящего Узи Ландау.
Идем дальше: "Помимо этого планируется запретить курение в общественных бассейнах, в амфитеатрах и на стадионах, а также - в бомбоубежищах. Ладно, бомбоубежища подождут, только б не было войны... А если в кантри на отшибе, на достаточно безопасном расстоянии от остальных будет столик и пепельничка, вам кисло? Мочиться и сморкаться в мой бассейн можно, а курить нет?!
Запах никотина, далеко не всем приятен, а мерзкий запах изо рта? Почему с ним общественность не борется, не пропагандирует освежители для рта. Подходит такой некурящий ко мне вплотную, хватает за пуговицу и дышит прямо в морду. А еще рыгает (как здесь принято говорить "гребсает"), высвобождает газы и пахнет потом. Чего вы с ним не боретесь?
И не надо мне промывать мозги легендой, что большинство мужчин не любит курящих женщин. Я люблю. И пьющих люблю. Не люблю некрасивых и глупых, пусть и без вредных привычек.
Пугают меня также предложения "запретить курение на крытых автобусных остановках и на железнодорожных платформах". Сегодня крытых, а завтра? Завтра слово крытые уберут. Мой коллега Миша Горин, обсуждая эту животрепещущую тему, поведал:
- Я живу на перекрестке, где во все стороны за минуту проносятся сотни автомобилей.
Газуют, воздух даже не сизый, а черный от угарного газа, но на остановке мы курить не будем.
По мне, бегущий от инфаркта по обочине забитой в пробки дороге - полный идиот, даже одетый в респиратор. А эти законодатели умные? Прежде всего, они подлые.
Прошлым летом будучи в Амстердаме, я зашел в самый популярный, даже легендарный кафе-шоп. Я, как говорится, по другим делам, но как журналисту любопытно. Продавец дури на входе строго предупредил: - У нас не курят!
Пригляделся, смрад от наркоты стоит знатный, сидят, пыхают, демонстрируют самые замысловатые приспособления для набивки, пироги свои едят, грибами, кто понимает, балуются, хихиканье специфическое время от времени раздается. Но при этом у них не курят! Голландия! Кстати, на фоне либерального отношения к курению травы абсолютно нетерпимая, даже репрессивная по отношению к курильщикам.
Транспорт - вообще любимая платформа или даже взлетно-посадочная полоса для борцов с курением. В Париже (аэропорт имени Шарля де Голля), в Лондоне (Хитроу), в Вене, Риме, Риге, далее понимай - везде, за три часа, как того требует родной Эль-Аль, пошел на регистрацию и умер. В Домодедово ужасная крохотная переполненная курилка, оборудованная садистами. Правда, есть ирландский паб. Цивилизованно, если дойдете, можно покурить только во Франкфурте. У нас - райский оазис для отлетающих (стучу по дереву). Но по прилету, пока не получите багаж и не пройдете таможенный досмотр, остается только терпеть после многочасового перелета. Господа, как говорила героиня Елены Соловей, вы звери! А почему, а потому что вы неинтересны ни "дьюти фри", ни владельцам кафе. Кстати, эта комиссия по борьбе с курением получила таки один жестокий отлуп. Первоначально предполагалось запретить продажу табака в магазинах "дьюти фри". Вы что, смеетесь?! Да за один дневной оборот можно весь кнессет купить и снова продать. А казне какой убыток! В Минфине не дураки работают.
С месяц назад я прочел, что готовится законопроект, позволяющий работодателю указать работнику на дверь, если он курит. Он может требовать от сотрудника не курить в течение рабочего дня, если речь не идет о специально установленном времени для перекуров. Но вся загвоздка в том, что израильское трудовое законодательство не предусматривает за работником право на специальный перерыв для курения, - говорят специалисты по трудовому праву. Вот вилы!
Пока, правда, не приняли. А еще на израильских порталах по трудоустройству уже появились первые вакансии с пометкой "только для некурящих". Я считаю, что это прекрасный повод для судебного иска. Налицо факт дискриминации, как в случае с больными, беременными и пр.
Принято считать, что мы в этом вопросе перенимаем американский опыт. Так в Америке во многих местах некурящим для стимуляции доплачивают тысячу долларов в месяц. Чего хорошего перенять не хотите?
Между прочим, не все в новых поправках вызывает мое активное раздражение. "Комиссией по борьбе с курением предполагается принятие закона о частичном или полном запрете на рекламу табачной продукции, чтобы данная реклама не оказывала влияния на молодых израильтян и не склоняла их к употреблению табака". Пусть молодые не курят, пусть испытывают к табаку отвращение. Только не надо подходить ко мне, как делали мои близнецы в возрасте трех лет, увидев в тарелке взрослых несъедобный, в их понимании, продукт. С криком "Ихса!" они демонстрировали рвотный рефлекс. Да ради бога! Чем меньше расходов на рекламу, тем ниже стоимость товара.
Я даже не против, когда Минздрав предупреждает. Я против хамских, агрессивных надписей, гадких рисунков с демонстрацией моих препарированных органов, как это делается в ряде стран. Ваши не знавшие никотина органы у патологоанатома будут выглядеть так же отвратительно.
Мой папа умер от болезни Рустицкого в 60 лет. Когда ему сообщали, что курить вредно и один грамм никотина убивает лошадь, он сильно сокрушался:
- Что вы говорите! Передайте ей, пусть не курит.
Все его коллеги - и курящие, и некурящие - умерли очень рано от лейкоза, различных форм рака. Даже те, кто возглавлял впоследствии министерства, заводы, институты и кафедры. Это их горячий стаж в сталелитейном цеху достал.
Глава специальной комиссии по борьбе с курением гендиректор Минздрава доктор Рони Гамзо доложил, что системе здравоохранения курильщики обходятся в 1,75 миллиардов шекелей (без учета расходов, связанных с оплатой больничных листов, выплат пособий по инвалидности, потерь, связанных с преждевременной смертью курильщика).
Статистика - хитрая вещь, я в прошлой жизни был мелким начальником и сам эти отчеты составлял. Так вот Национальный институт здравоохранения и охраны окружающей среды Нидерландов выяснил, что лечение людей, страдающих ожирением, и курильщиков действительно обходится дороже. Однако в связи с тем, что курильщики и полные люди умирают раньше, их лечение в долгосрочной перспективе обходится государству дешевле. Здоровые граждане Голландии в среднем доживают до 84 лет и в старости страдают такими заболеваниями, как болезни Альцгеймера и Паркинсона, лечение которых стоит серьезных затрат. На здоровых людей, подсчитали дотошные голландцы, государство тратит около 414 тыс. долларов, а на курильщиков - 326.
Курение, это, безусловно, болезнь, однако почему в цивилизованном обществе не хамят другим больным, а исключительно курильщикам.
Тот же Миша Горин считает, что он нам скоро на пачке сигарет напишут "Умри, сволочь!"
Вот скажите: сахар вреден? А сливки, масло, мука? Почему никто не пишет на торте поверху розочки: "Тебе отрежут ногу!" Не сообщают, сколько в Израиле и в мире ежегодно умирают от диабета.
На пакетике с чипсами крест накрест: "Чистый канцероген". Майонез сопроводить информацией о холестериновых бляшках, закупорках и телефоном ближайшей сердечной клиники, где чистят и стенды ставят.
А "Макдональдс"?! Напишите: "За прошлый год скончалось от ожирения..."
Почему только нам пишут?
Принято считать, что все принуждение к здоровому образу жизни - от запредельных цен на табак до неадекватных репрессивных мер - пришло к нам из Америки. Ошибаетесь, пионером была нацистская Германия, а Гитлер первым главой государства, который личным примером, огнем и мечом, эту привычку выжигал. Он в молодости был заядлым курильщиком, выкуривал до 40 сигарет в день и оставшихся денег ему хватало только на черствый хлеб и молоко. От жадности бросил, выкинул пачку в Дунай и созрел как борец с курением.
Руководство НСДАП осуждало курение. Кампания опиралась на личное отвращение к табаку и была связана напрямую с антисемитизмом и расизмом.
Вслед за ограничением курения в транспорте, стали ограничивать курение в ресторанах и кафе. В 1938 году был введен запрет на потребление табака (в том числе и дома) для всех военнослужащих ВВС. Тогда же запретили курение во всех медучреждениях и во многих домах отдыха. Акушеркам было запрещено курить на работе. В 1939 году НСДАП ввела запрет на курение во всех своих учреждениях, Гиммлер запретил офицерам СС и полиции курить в рабочее время. Солдатам и офицерам вермахта было запрещено курить на улицах, в походах и во время перерывов в процессе нахождения на службе. В 1941 году запрещено курение в бомбоубежищах.
В рамках программы "Немецкие женщины не курят" карточки на табак не выдавались беременным, а также женщинам моложе 25 и старше 55 лет. Введены ограничения на свободную продажу табака женщинам в магазинах, ресторанах и кафе. Местные ячейки НСДАП исключали из партии публично куривших женщин.
О вреде курения снимаются фильмы, пишут статьи, читаются лекции, гитлерюгенд раздает листовки. Параллельно запрещается любая реклама табачных изделий.
Вам это ничего не напоминает?
Незначительная разница, конечно, есть. Гитлер трактовал курение как "декадентство" и "месть краснокожих за огненную воду". Курение "раса господ" приравнивала к "расовой дегенерации", а табак считали "генетическим ядом", порок, присущий "дегенеративным африканцам". И в распространении табака винили исключительно евреев и "еврейский капитализм", поскольку табак был впервые завезен в Германию из Голландии, а евреи контролируют табачную промышленность Амстердама - главного центра поступления табака в Европе.
Кстати, сам некурящий фюрер был к 1945 году уже полной развалиной.
И последняя цифра, которая всю эту борьбу с курением в Рейхе прекрасно объясняет: в ноябре 1941 года налоги на табачные изделия были подняты и составляли 80-95 % от продажной цены.
Цитирую израильские источники: "Налог на табачные изделия предлагается поднять на 10% и он составит 70 процентов от продажной цены".
Вот где зарыта даже не собака, а целая лошадь, убитая каплей никотина. Рав Лицман - де-факто глава Минпроса, прославившийся в медицинском мире исключительно страстями по приемному покою больницы Барзилай, был многолетним и бессменным главой финансовой комиссии кнессета. Предлагая поднять цену на сигареты на 2 шекеля (а я помню времена когда пачка сигарет стоила 2 шекеля), он сообщил, что за его антиникотиновую программу стоимостью 10 миллионов шекелей (или 0,2 % от налоговых поступлений с продажи табака) заплатят сами курильщики. Предложение в очередной раз поднять цену Минфин одобрил, а вот специальный фонд по борьбе с курением ему ни к чему. Ни раковые, ни иные больные, ни копейки не получат. Да Лицман на это и не рассчитывал.
Есть три кита, благодаря которым традиционно преодолевается дефицит бюджета. Это бензин, алкоголь и сигареты. Я не буду обливать своим потом и слезами ниву, любовно вспаханную моим коллегами, экономические изыскания этого лицемерного надувательства лучше всего описаны золотым пером русскоязычной прессы - Максом Лурье. Там и кормление надуманных министерств со всем штатом, и непомерные зарплаты в общественном, ничего не производящем, секторе. Я бы добавил присосавшиеся к госбюджету многочисленные амутот, о вопиющих нарушениях в которых мы регулярно узнаем. А какой бесполезный и непродуктивный идеологический аппарат мы содержим?
Вся эта "борьба" демонстрирует очередную наглую и лицемерную попытку Минфина надуть бюджет и опустошить наши карманы. С приходом Юваля Штайница на пост главы министерства финансов я перестал относиться к этому ведомству, как к приличной и ответственной организации. Штайниц работает по методу "не прошел номер и ладно". Слову его нельзя верить, это хвост Биби, готовый вилять в любую сторону. Не удалось обложить НДС фрукты и овощи, как божился Штайниц, да и бог с ним. Недавнее незначительное удешевление бензина связано не столько с мировым падением цен на нефть, сколько с тем, что автовладельцы вышли на улицу, и Штайниц в очередной раз струхнул. А ведь собирался поднять.
Мне представляется, что стране необходима партия курильщиков, как партия рассерженных людей. Нас четверть населения, это вам не несчастная "Алей ярок", которая никак не преодолеет электоральный барьер. Я, между прочим, опасаюсь, что стоимость пачки сигарет достигнет цены наркоты, Минздраву мало не покажется. Борьбой с дискриминацией курильщиков и безумной дороговизной табачных изделий партия рассерженных людей ограничиваться не должна. А бензин, а хамский телевизионный налог, а надутые цены на алкоголь, а пошлины на ввозимые автомобили, список можно и нужно продолжить до бесконечности!
Я устал от лоббистов кнессета, принимающих законы в интересах монополий, 1200 израильских семей и иных интересантов. На их узких лбах уже негде клеймо ставить. Одна лоббирует компании сотовой связи, другая - газетные концерны, третья - газодобывающую компанию. А мои права и интересы кто-то собирается защищать?! Не в глобальном смысле, не по вопросу Голан и единого и неделимого Иерусалима, а по такой мелочи, как мое экономическое выживание? Нет такой партии.
P.S. Жена у меня три месяца назад после серьезного воспаления легких бросила курить. И ее, что замечательно, и не тянет. А меня тянет, хотя я двумя руками за то, чтобы близкие не страдали от пассивного курения. По этой причине у нас квартира объявлена некурящей зоной, за исключением крыши, где я любовно оборудовал себе уголок. Кстати, еще до эры борьбы курением в приличных домах была курительная комната.
Вот сижу я за компьютером, пишу эту статью, попутно перебираю трубки и сигары в футлярах и гильзах. И никто мне не говорит: "Сдохни, сволочь!"
http://archive.mnenia.zahav.ru/ArticleP … tegoryID=8