Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Simhat tora.

Сообщений 61 страница 90 из 161

61

Нора написал(а):

Может быть, лучше создать новую "поздравляльную" тему

Уже

62

парадокс написал(а):

из одной тюрьмы в другую..
вот что грустно то на самом деле..

"Свобода, это осознанная необходимость." Э. Кант  :dontknow:

63

я прямо щаз заплачу.

grg написал(а):

"Свобода, это осознанная необходимость." Э. Кант

не всё так однозначно:
http://metaphysica.narod.ru/consult/8.htm
к тому же говорят, что там не хватает одного слова: ...выбора!

64

grg написал(а):

Тема очень интересная, но к этому празднику никакого отношения не имеет.

*****************************************
Отчего же? По-моему, имеет: ибо, несмотря на все беды, несчастья, горе, выпавшие на долю еврейского народа, он, народ, жив - и празднует (будет праздновать чуть-чуть позже: у нас 4:15 утра) симхат Тора!
Это моё личное мнение. Вообще-то. как говорилoc' в прошлом, "я не волшебник - я только учусь"(с).  :)

Отредактировано irishman (2011-10-20 12:16:50)

65

Yep написал(а):

не всё так однозначно:
http://metaphysica.narod.ru/consult/8.htm
к тому же говорят, что там не хватает одного слова: ...выбора!

Вообще-то изучать философию по филосовским словарям и энциклопедиям... :tired:
А про свободу выбора говорил еще раби Акива лет через 70-80 после рождества Христова. Но об этом, в советской философской энциклопедии не напишут. :no:

66

Я очень устал, хочется отдохнуть - такчто ухожу спать.
До встречи "в эфире".   :mybb:

67

חג שמח
:flag:

68

парадокс написал(а):

где требовались специальные знания. Менее способных же учили столярному, кузнечному, сапожному и другим ремёслам.

мне вот интересно - ты к чему этот абзац выделил?

69

Нас угоняли, как скот...

В России прошлого века два русских слова вызывали одинаковый ужас у евреев: погром и кантонист. Что такое погром, объяснять не нужно, а кантонист - ушло из разговорного языка, и страшный его смысл поразительно обелен в советских энциклопедиях, где говорится о суровой солдатчине с детства и - ни слова! - о насильно отнятых у родителей еврейских мальчиках 8-10 лет, насильно в дальнейшем крещенных и обреченных на 20-летнюю службу в армии.

Рассказ об одном таком случае, хотя и ведется от первого лица, основан на строгом историческом факте. Он был записан в конце прошлого века в местечке, где доживали свой век старики-кантонисты. Каждый год в синагоге, которую из-за множества кантонистов прозвали <солдатской>, на Симхат Тора повторялось одно и то же. Во время Хакафот, в самый разгар веселья, на середину выходил почтенный старик и, танцуя со свитком Торы в руках, внезапно срывал с себя рубаху. И окружающие в ужасе вздрагивали при виде глубоких шрамов на его теле. А он, как ни в чем не бывало, танцевал и пел: <Тора, Тора, я люблю тебя, Тора!>

После окончания Хакафот молодежь окружала старого солдата и, затаив дыхание, слушала его историю, хотя многие уже знали ее наизусть:

- Мне было восемь лет, когда в наш городок приехали какие-то незнакомцы. Немедленно распространился слух, что прибыли <похитители> детей.

Мой отец, раввин Шеломо, умер за неделю до этого. Убитая горем мать спрятала меня в погребе, но я ничего не понимал в то время, и, когда наверху раздались незнакомые голоса, крик и шум падения тела, не выдержал, подскочил к двери погреба и закричал: <Мамочка, что случилось?! Выпусти меня отсюда!>

Дверь мгновенно отворилась, и грубые руки крепко схватили меня.

- Вот где ты спрятался...

Моя мама лежала на полу без сознания.

- Вы убили маму! - закричал я, вырываясь.

- Ничего с ней не случится, - зло прикрикнули на меня, - Веди себя спокойно или будет хуже, чем маме, - и они унесли меня из дома.

В тот день было похищено 20 мальчиков. Привязанных веревкой друг к другу, окруженных стражей, нас, как скот, угоняли из города. Наших родителей даже не подпустили проститься, и только издалека рыдающая мать прокричала: <Сынок, не забудь свою Бар-Мицву!> - и перебросила маленький пакетик. В нем оказались тефилин и молитвенник, но до моей Бар-Мицвы было еще так далеко...

Потом три года подряд нас <тренировали> в военных казармах. Это не было обучением, нас ничему не учили, из нас выбивали <еврейский дух>. Страшно вспомнить, что с нами делали, когда мы отказывались есть с непокрытой головой или целовать крест, но мы всегда отказывались.

Мне доставалось тяжелее других: я был сыном раввина, товарищи обращались ко мне за поддержкой и советом, невольно я стал вожаком нашей группы, и это было подмечено унтер-офицером. Злой <воспитатель> немедленно решил, что, сломив меня, он покажет пример остальным и обрушил на меня всю свою жестокость... Эти шрамы - на груди, на плечах и спине - память о том, как меня готовили к обряду крещения, и память о моей детской стойкости. Я понимал: прояви я малейшую слабость, и дух моих товарищей пошатнется даже без издевательств и побоев.

Однажды, избитого в очередной раз до полусмерти, меня привели к унтер-офицеру, у которого сидел священник. Он был вежлив и, уговаривая креститься, обещал золотые горы: и карьеру по окончании школы, и учебу в высшей военной академии, и возможный в дальнейшем чин генерала русской армии. А унтер-офицер в свою очередь за отказ грозил забить насмерть, и я знал, что это не пустая угроза.

Я был измучен до последней степени, невыносимо болело разбитое до крови тело; умирая от жажды, я попросил глоток воды.

Зло усмехаясь, унтер-офицер наполнил стакан, но, когда я протянул руку, ударил меня.

- Не торопись, мой мальчик, мы ждем ответа.

- Дайте мне попить, - сказал я в отчаянии, - и дайте время подумать... Ну, хотя бы три дня.

Унтер-офицер и священник переглянулись и разрешили мне выпить воду...

Следующие три дня были худшими в моей жизни. Я сходил с ума от боли и дум: <нет> - означало ежедневные истязания даже смерть, <да> - было горше смерти...

В последнюю ночь мне приснился странный и памятный сон... Я плавал и нырял в быстрой речке возле нашего городка. Внезапно ноги свело судорогой и я начал тонуть. В отчаянии я ухватился за плывшую рядом солому, как вдруг она превратилась в прочную золотую цепь, дальним концом прикрепленную к дереву на берегу. Всмотревшись, я увидел, что золотые кольца у берега были самыми крупными и мощными, и смог разглядеть выбитое на них: Авраам... Ицхак... Яаков... ближе следовали имена, хорошо знакомые мне из Торы. Я взглянул на кольцо, за которое держался, прочел на нем свое имя, а на соседнем - имя отца.

Меня охватило чувство радости и безопасности, я понял, что спасен. Но их сменил ужас, когда я увидел, что мое кольцо надламывается. Еще секунда, оно распадется на части и я утону.

- Не надо! - закричал я в страхе... и проснулся.

Лицо мое заливали слезы, мне был понятен ясный смысл приснившегося, и остаток ночи я провел без сна.

Наутро меня привели в зал военного собрания, забитый людьми до отказа. На возвышении сидели офицеры, среди них священник и унтер-офицер, а в зале - мои товарищи и множество мальчиков-кантонистов из других казарм.

Священник торжественно спросил, готов ли я отречься от прежней веры и стать христианином. Я оглянулся - посмотрел в испуганные, выжидающие глаза друзей, потом перевел взгляд на стены, украшенные военным оружием, саблями и кортиками... Священник нетерпеливо повторил вопрос. Тогда, не говоря ни слова, я подошел к стене, снял с нее легкий солдатский топорик, вернулся к столу на возвышении и положил на него три пальца левой руки. Даже в эту минуту я не забыл подумать, что тефиллин надевают на средний палец... И прежде чем кто-либо сообразил, что я намерен сделать, я изо всех сил ударил топориком по пальцам.

- Вот вам, - крикнул я им в лицо, подняв окровавленную руку, - мой ответ, - и потерял сознание...

История самоотверженного мальчика получила широкую огласку, и вскоре царь Николай 1 отменил декрет обязательного крещения еврейских детей-кантонистов.

Камрады, мне одному кажется, что: вышевысрана неудачная попытка откосить от службы, прикрывая всё богосрачем?  И поднялась волна.

А мне как-то проще подумалось.

Отредактировано Toowoomba (2011-10-20 13:43:01)

70

Toowoomba написал(а):

Камрады, мне одному кажется, что: вышевысрана неудачная попытка откосить от службы, прикрывая всё богосрачем?  И поднялась волна.

Ну, вообще-то история кантонистов, она известная. Так же, как и то, что многие из них, после службы вощзврашались к иудаизму. Да и служили кантонисты совсем неплохо.

71

Toowoomba, сократите, пожалуйста, цитирование в своем сообщении.

72

Toowoomba написал(а):

, мне одному кажется, что: вышевысрана неудачная попытка откосить от службы, прикрывая всё богосрачем?  И поднялась волна.
А мне как-то проще подумалось.

вообще-то служил он и так, насчет службы их вообще не спрашивали, весь вопрос был в крещении
а уж возможностей самочленовредительства чтоб откосить(а вообще давало ли это такую возможность?) - там было и так без счета, думается

73

viking_il написал(а):

возможностей самочленовредительства чтоб откосить(а вообще давало ли это такую возможность?) - там было и так без счета, думается

Правда, любопытно как можно служить без пальцев, и что делали с такими, если негоден к службе, что, возвращать откуда похитили?

74

mikhaly4 написал(а):

Правда, любопытно как можно служить без пальцев, и что делали с такими, если негоден к службе

без нескольких пальцев - это еще не "негоден к службе" а в остальном http://pipss.revues.org/index973.html#tocfrom1n4

75

Toowoomba написал(а):

Камрады, мне одному кажется, что: вышевысрана неудачная попытка откосить от службы, прикрывая всё богосрачем?  И поднялась волна.

А мне как-то проще подумалось.

так служить он вроде не отказывался

отказывался он креститься.

76

viking_il написал(а):

мне вот интересно - ты к чему этот абзац выделил?

образование и специальность давали.
всем - и умненьким, и не очень.
что по тогдашним временам равносильно раздаче денег  было

grg написал(а):

Да и служили кантонисты совсем неплохо.

НЕПЛОХО????
за что вы их так обидели?
оккуительно они служили- это был костяк армии!!!
правда.. те, кто крестился..

77

парадокс написал(а):

правда.. те, кто крестился..

если бы условием моей службы поставили крещение - я бы этим крестителям ........ прищемил бы дверью.

вечно вам шашечки, а не ехать.

78

Зигги написал(а):

если бы условием моей службы поставили крещение

а потом ставили присягу..
что по сути одно и тоже.
как и клятва верности сша.
я не говорю- хорошо или плохо.
но православному царю нужны были православные воины.
плохая мораль- ради бога, заранеее соглашусь.
но правильная для царя.

79

парадокс написал(а):

но православному царю нужны были православные воины.

А ВОТ -УЙ ЕМУ, А НЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВОИН.

или бери что есть или ........ иди нах.

парадокс написал(а):

но правильная для царя.

ну значит мне с ним не по пути. (хотя царь-то был хороший. но с за-бами)

80

парадокс написал(а):

образование и специальность давали.
всем - и умненьким, и не очень.
что по тогдашним временам равносильно раздаче денег  было

ага, тому кто выживал
кстати, а ты думаешь, что если бы этих детей от их родителей не похитили тo так они бы и остались неучами и без профессии? :)

Отредактировано viking_il (2011-10-21 02:41:34)

81

парадокс написал(а):

но православному царю нужны были православные воины.

Хренушки.  Воинов-магометан не крестили. И даже такой идеолог Русской идеи как Куропаткин признавал, что воевали хорошо. Против единоверцев в том числе.

82

Зигги написал(а):

ну значит мне с ним не по пути. (

а ты разве иудей????
по моему, твои предки как раз крещеные(без наездов)

Зигги написал(а):

или бери что есть или ........ иди нах.

по моему- у него неплохо получалось брать что надо.

viking_il написал(а):

бы и остались неучами и без профессии?

думаю, что как минимум большинство.

83

парадокс написал(а):

но православному царю нужны были православные воины.

Денис Давыдов вспминал, что в его эскадроне (еще до партизанских дел) был гусар. отличавшийся огромной храбростью. Был награжден георгиевским крестом, но носить его отказывался, поскольку был иудеем
тут не в православии дело, а в очередной попытке решить "еврейский вопрос"

парадокс написал(а):

думаю, что как минимум большинство.

Угу. Среди евреев никогда не было сапожников, портных, столяров....

84

grg написал(а):

Среди евреев никогда не было сапожников, портных, столяров

были.
и среди евреев и среди русских и среди цыган даже.
но большинство в те времена были неучами- вне зависимости от национальности

grg написал(а):

тут не в православии дело, а в очередной попытке решить "еврейский вопрос"

возможно.
но например, я лично, на месте христианского императора, чувствовал бы себя неуверено, опираясь на воинов иудеев.
на неверующих или крещеных- без проблем.
а на таких, что у вас у стены плача часами стоят...

Отредактировано парадокс (2011-10-21 13:37:52)

85

А на воинов магометан?

86

Всеволод написал(а):

А на воинов магометан?

в силу особенностей религий - легче.
но ненамного.
тоже только под присмотром.
я про имхо

87

Toowoomba написал(а):

Камрады, мне одному кажется, что: вышевысрана неудачная попытка откосить от службы, прикрывая всё богосрачем?  И

кстати- есть такое мнение, но не уверен

88

парадокс написал(а):

но например, я лично, на месте христианского императора, чувствовал бы себя неуверено, опираясь на воинов иудеев.

??? У царя Саула были плохие воины? А у Давида? А у Бар-Кохбы? Или Трумпельдор в Порт-артуре плохо воевал?

89

grg написал(а):

???

я написал только- что позиция русского христианского царя мне понятна.
сам то я и вовсе атеист и в своем личном войске попытался бы обойтись вообще без верующих- любой конфессии.

90

парадокс написал(а):

сам то я и вовсе атеист и в своем личном войске попытался бы обойтись вообще без верующих- любой конфессии.

Даже без сталинистов?:D