Может быть, лучше создать новую "поздравляльную" тему
Уже
Форум Зануды - свободное общение обо всём. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Simhat tora.
Может быть, лучше создать новую "поздравляльную" тему
Уже
из одной тюрьмы в другую..
вот что грустно то на самом деле..
"Свобода, это осознанная необходимость." Э. Кант
я прямо щаз заплачу.
"Свобода, это осознанная необходимость." Э. Кант
не всё так однозначно:
http://metaphysica.narod.ru/consult/8.htm
к тому же говорят, что там не хватает одного слова: ...выбора!
Тема очень интересная, но к этому празднику никакого отношения не имеет.
*****************************************
Отчего же? По-моему, имеет: ибо, несмотря на все беды, несчастья, горе, выпавшие на долю еврейского народа, он, народ, жив - и празднует (будет праздновать чуть-чуть позже: у нас 4:15 утра) симхат Тора!
Это моё личное мнение. Вообще-то. как говорилoc' в прошлом, "я не волшебник - я только учусь"(с).
Отредактировано irishman (2011-10-20 12:16:50)
не всё так однозначно:
http://metaphysica.narod.ru/consult/8.htm
к тому же говорят, что там не хватает одного слова: ...выбора!
Вообще-то изучать философию по филосовским словарям и энциклопедиям...
А про свободу выбора говорил еще раби Акива лет через 70-80 после рождества Христова. Но об этом, в советской философской энциклопедии не напишут.
Я очень устал, хочется отдохнуть - такчто ухожу спать.
До встречи "в эфире".
חג שמח
где требовались специальные знания. Менее способных же учили столярному, кузнечному, сапожному и другим ремёслам.
мне вот интересно - ты к чему этот абзац выделил?
Нас угоняли, как скот...
В России прошлого века два русских слова вызывали одинаковый ужас у евреев: погром и кантонист. Что такое погром, объяснять не нужно, а кантонист - ушло из разговорного языка, и страшный его смысл поразительно обелен в советских энциклопедиях, где говорится о суровой солдатчине с детства и - ни слова! - о насильно отнятых у родителей еврейских мальчиках 8-10 лет, насильно в дальнейшем крещенных и обреченных на 20-летнюю службу в армии.
Рассказ об одном таком случае, хотя и ведется от первого лица, основан на строгом историческом факте. Он был записан в конце прошлого века в местечке, где доживали свой век старики-кантонисты. Каждый год в синагоге, которую из-за множества кантонистов прозвали <солдатской>, на Симхат Тора повторялось одно и то же. Во время Хакафот, в самый разгар веселья, на середину выходил почтенный старик и, танцуя со свитком Торы в руках, внезапно срывал с себя рубаху. И окружающие в ужасе вздрагивали при виде глубоких шрамов на его теле. А он, как ни в чем не бывало, танцевал и пел: <Тора, Тора, я люблю тебя, Тора!>
После окончания Хакафот молодежь окружала старого солдата и, затаив дыхание, слушала его историю, хотя многие уже знали ее наизусть:
- Мне было восемь лет, когда в наш городок приехали какие-то незнакомцы. Немедленно распространился слух, что прибыли <похитители> детей.
Мой отец, раввин Шеломо, умер за неделю до этого. Убитая горем мать спрятала меня в погребе, но я ничего не понимал в то время, и, когда наверху раздались незнакомые голоса, крик и шум падения тела, не выдержал, подскочил к двери погреба и закричал: <Мамочка, что случилось?! Выпусти меня отсюда!>
Дверь мгновенно отворилась, и грубые руки крепко схватили меня.
- Вот где ты спрятался...
Моя мама лежала на полу без сознания.
- Вы убили маму! - закричал я, вырываясь.
- Ничего с ней не случится, - зло прикрикнули на меня, - Веди себя спокойно или будет хуже, чем маме, - и они унесли меня из дома.
В тот день было похищено 20 мальчиков. Привязанных веревкой друг к другу, окруженных стражей, нас, как скот, угоняли из города. Наших родителей даже не подпустили проститься, и только издалека рыдающая мать прокричала: <Сынок, не забудь свою Бар-Мицву!> - и перебросила маленький пакетик. В нем оказались тефилин и молитвенник, но до моей Бар-Мицвы было еще так далеко...
Потом три года подряд нас <тренировали> в военных казармах. Это не было обучением, нас ничему не учили, из нас выбивали <еврейский дух>. Страшно вспомнить, что с нами делали, когда мы отказывались есть с непокрытой головой или целовать крест, но мы всегда отказывались.
Мне доставалось тяжелее других: я был сыном раввина, товарищи обращались ко мне за поддержкой и советом, невольно я стал вожаком нашей группы, и это было подмечено унтер-офицером. Злой <воспитатель> немедленно решил, что, сломив меня, он покажет пример остальным и обрушил на меня всю свою жестокость... Эти шрамы - на груди, на плечах и спине - память о том, как меня готовили к обряду крещения, и память о моей детской стойкости. Я понимал: прояви я малейшую слабость, и дух моих товарищей пошатнется даже без издевательств и побоев.
Однажды, избитого в очередной раз до полусмерти, меня привели к унтер-офицеру, у которого сидел священник. Он был вежлив и, уговаривая креститься, обещал золотые горы: и карьеру по окончании школы, и учебу в высшей военной академии, и возможный в дальнейшем чин генерала русской армии. А унтер-офицер в свою очередь за отказ грозил забить насмерть, и я знал, что это не пустая угроза.
Я был измучен до последней степени, невыносимо болело разбитое до крови тело; умирая от жажды, я попросил глоток воды.
Зло усмехаясь, унтер-офицер наполнил стакан, но, когда я протянул руку, ударил меня.
- Не торопись, мой мальчик, мы ждем ответа.
- Дайте мне попить, - сказал я в отчаянии, - и дайте время подумать... Ну, хотя бы три дня.
Унтер-офицер и священник переглянулись и разрешили мне выпить воду...
Следующие три дня были худшими в моей жизни. Я сходил с ума от боли и дум: <нет> - означало ежедневные истязания даже смерть, <да> - было горше смерти...
В последнюю ночь мне приснился странный и памятный сон... Я плавал и нырял в быстрой речке возле нашего городка. Внезапно ноги свело судорогой и я начал тонуть. В отчаянии я ухватился за плывшую рядом солому, как вдруг она превратилась в прочную золотую цепь, дальним концом прикрепленную к дереву на берегу. Всмотревшись, я увидел, что золотые кольца у берега были самыми крупными и мощными, и смог разглядеть выбитое на них: Авраам... Ицхак... Яаков... ближе следовали имена, хорошо знакомые мне из Торы. Я взглянул на кольцо, за которое держался, прочел на нем свое имя, а на соседнем - имя отца.
Меня охватило чувство радости и безопасности, я понял, что спасен. Но их сменил ужас, когда я увидел, что мое кольцо надламывается. Еще секунда, оно распадется на части и я утону.
- Не надо! - закричал я в страхе... и проснулся.
Лицо мое заливали слезы, мне был понятен ясный смысл приснившегося, и остаток ночи я провел без сна.
Наутро меня привели в зал военного собрания, забитый людьми до отказа. На возвышении сидели офицеры, среди них священник и унтер-офицер, а в зале - мои товарищи и множество мальчиков-кантонистов из других казарм.
Священник торжественно спросил, готов ли я отречься от прежней веры и стать христианином. Я оглянулся - посмотрел в испуганные, выжидающие глаза друзей, потом перевел взгляд на стены, украшенные военным оружием, саблями и кортиками... Священник нетерпеливо повторил вопрос. Тогда, не говоря ни слова, я подошел к стене, снял с нее легкий солдатский топорик, вернулся к столу на возвышении и положил на него три пальца левой руки. Даже в эту минуту я не забыл подумать, что тефиллин надевают на средний палец... И прежде чем кто-либо сообразил, что я намерен сделать, я изо всех сил ударил топориком по пальцам.
- Вот вам, - крикнул я им в лицо, подняв окровавленную руку, - мой ответ, - и потерял сознание...
История самоотверженного мальчика получила широкую огласку, и вскоре царь Николай 1 отменил декрет обязательного крещения еврейских детей-кантонистов.
Камрады, мне одному кажется, что: вышевысрана неудачная попытка откосить от службы, прикрывая всё богосрачем? И поднялась волна.
А мне как-то проще подумалось.
Отредактировано Toowoomba (2011-10-20 13:43:01)
Камрады, мне одному кажется, что: вышевысрана неудачная попытка откосить от службы, прикрывая всё богосрачем? И поднялась волна.
Ну, вообще-то история кантонистов, она известная. Так же, как и то, что многие из них, после службы вощзврашались к иудаизму. Да и служили кантонисты совсем неплохо.
Toowoomba, сократите, пожалуйста, цитирование в своем сообщении.
, мне одному кажется, что: вышевысрана неудачная попытка откосить от службы, прикрывая всё богосрачем? И поднялась волна.
А мне как-то проще подумалось.
вообще-то служил он и так, насчет службы их вообще не спрашивали, весь вопрос был в крещении
а уж возможностей самочленовредительства чтоб откосить(а вообще давало ли это такую возможность?) - там было и так без счета, думается
возможностей самочленовредительства чтоб откосить(а вообще давало ли это такую возможность?) - там было и так без счета, думается
Правда, любопытно как можно служить без пальцев, и что делали с такими, если негоден к службе, что, возвращать откуда похитили?
Правда, любопытно как можно служить без пальцев, и что делали с такими, если негоден к службе
без нескольких пальцев - это еще не "негоден к службе" а в остальном http://pipss.revues.org/index973.html#tocfrom1n4
Камрады, мне одному кажется, что: вышевысрана неудачная попытка откосить от службы, прикрывая всё богосрачем? И поднялась волна.
А мне как-то проще подумалось.
так служить он вроде не отказывался
отказывался он креститься.
мне вот интересно - ты к чему этот абзац выделил?
образование и специальность давали.
всем - и умненьким, и не очень.
что по тогдашним временам равносильно раздаче денег было
Да и служили кантонисты совсем неплохо.
НЕПЛОХО????
за что вы их так обидели?
оккуительно они служили- это был костяк армии!!!
правда.. те, кто крестился..
правда.. те, кто крестился..
если бы условием моей службы поставили крещение - я бы этим крестителям ........ прищемил бы дверью.
вечно вам шашечки, а не ехать.
если бы условием моей службы поставили крещение
а потом ставили присягу..
что по сути одно и тоже.
как и клятва верности сша.
я не говорю- хорошо или плохо.
но православному царю нужны были православные воины.
плохая мораль- ради бога, заранеее соглашусь.
но правильная для царя.
но православному царю нужны были православные воины.
А ВОТ -УЙ ЕМУ, А НЕ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВОИН.
или бери что есть или ........ иди нах.
но правильная для царя.
ну значит мне с ним не по пути. (хотя царь-то был хороший. но с за-бами)
образование и специальность давали.
всем - и умненьким, и не очень.
что по тогдашним временам равносильно раздаче денег было
ага, тому кто выживал
кстати, а ты думаешь, что если бы этих детей от их родителей не похитили тo так они бы и остались неучами и без профессии?
Отредактировано viking_il (2011-10-21 02:41:34)
но православному царю нужны были православные воины.
Хренушки. Воинов-магометан не крестили. И даже такой идеолог Русской идеи как Куропаткин признавал, что воевали хорошо. Против единоверцев в том числе.
ну значит мне с ним не по пути. (
а ты разве иудей????
по моему, твои предки как раз крещеные(без наездов)
или бери что есть или ........ иди нах.
по моему- у него неплохо получалось брать что надо.
бы и остались неучами и без профессии?
думаю, что как минимум большинство.
но православному царю нужны были православные воины.
Денис Давыдов вспминал, что в его эскадроне (еще до партизанских дел) был гусар. отличавшийся огромной храбростью. Был награжден георгиевским крестом, но носить его отказывался, поскольку был иудеем
тут не в православии дело, а в очередной попытке решить "еврейский вопрос"
думаю, что как минимум большинство.
Угу. Среди евреев никогда не было сапожников, портных, столяров....
Среди евреев никогда не было сапожников, портных, столяров
были.
и среди евреев и среди русских и среди цыган даже.
но большинство в те времена были неучами- вне зависимости от национальности
тут не в православии дело, а в очередной попытке решить "еврейский вопрос"
возможно.
но например, я лично, на месте христианского императора, чувствовал бы себя неуверено, опираясь на воинов иудеев.
на неверующих или крещеных- без проблем.
а на таких, что у вас у стены плача часами стоят...
Отредактировано парадокс (2011-10-21 13:37:52)
А на воинов магометан?
А на воинов магометан?
в силу особенностей религий - легче.
но ненамного.
тоже только под присмотром.
я про имхо
Камрады, мне одному кажется, что: вышевысрана неудачная попытка откосить от службы, прикрывая всё богосрачем? И
кстати- есть такое мнение, но не уверен
но например, я лично, на месте христианского императора, чувствовал бы себя неуверено, опираясь на воинов иудеев.
??? У царя Саула были плохие воины? А у Давида? А у Бар-Кохбы? Или Трумпельдор в Порт-артуре плохо воевал?
???
я написал только- что позиция русского христианского царя мне понятна.
сам то я и вовсе атеист и в своем личном войске попытался бы обойтись вообще без верующих- любой конфессии.
сам то я и вовсе атеист и в своем личном войске попытался бы обойтись вообще без верующих- любой конфессии.
Даже без сталинистов?
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Simhat tora.