Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Конкорд

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

В процессе выполнения полёта самолет “Конкорд” разгонялся до скорости 2150 км/ч (2,02 М), при этом фюзеляж нагревался до 127 градусов Цельсия, ограничение скорости было вызвано именно тепловым нагревом. Фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см, в связи с тепловым расширением конструкции.

Топливная система "Конкорда" достаточно сложна, и помимо своей основной функции служит также для перебалансировки самолёта при переходе звукового барьера. Топливная система включает в себя 17 топливных баков общей ёмкостью 119280 литров, При достижении околозвуковой скорости, и перед дальнейшим разгоном, насосы топливной системы перемещали около 20 тонн топлива из передних балансировочных баков в хвостовой балансировочный бак. Это позволяло сместить центр тяжести самолёта приблизительно на 2 метра назад, что было необходимо для сверхзвукового полёта. Всеми манипуляциями с топливом занимался бортинженер.

К 1972 году, различные авиакомпании по всему миру разместили заказов на 74 “Конкорда”, однако ряд факторов:

    нефтяной кризис 1973 года привел к удорожанию топлива, а “Конкорд” расходует топлива в несколько раз больше чем дозвуковой самолет;

    появление самолета Боинг-747, делало авиа перевозки более бюджетными и возрастала роль стоимости билета, а не скорости перевозки;
 
  разработка “Конкорда” затягивалась из-за большого количества новых технических решений и стоимость проекта росла достигнув 1 млрд.фунтов, а вместе с ней и стоимость самолетов.

По этой причине большинство авиакомпаний отозвали свои заявки и было продано лишь 5 самолетов авиакомпании British Airways и 4 Air France, оставшиеся 4 самолета из 14 серийных были предложены им же по цене 1 фунт стерлингов. 2 British Airways и 3 Air France, доведя их парк до 7 самолетов у каждой авиакомпаний.

Самолет “Конкорд” не следовал на определённой высоте (эшелоне), как обычные авиалайнеры. Поскольку на высоте полёта «Конкорда» не было никакого воздушного движения, использовался более выгодный режим полёта — постоянный набор высоты по мере облегчения самолёта из-за выработки топлива. Полёт а этом режиме осуществлялся полностью автоматически.

http://uploads.ru/t/8/r/I/8rI9L.jpg

Авионика "Конкорда" позволяла в автоматическом режиме осуществлять посадку и трансатлантический перелет практически в любых погодных условиях.

За все время эксплуатации "Конкорд" показал высокую надежность, единственная авария повлекшая катастрофу 25 июля 2000 года в Париже, была вызвана наездом “Конкорда при взлете” на металлическую деталь отвалившуюся от другого самолета. В результате была повреждено колесо, которое разлетевшись повредило топливный бак и провода управления шасси, после взлета возник пожар, который нарушил работу двигателей и самолет рухнул на землю, погибло 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека на земле.

Из-за чрезвычайно больших расходов коммерческая эксплуатация “Конкордов” была в целом убыточной, кроме того катастрофа 2000 года и ряд последующих неполадок склонили чашу весов не в пользу “Конкорда” как результат – самолёты были сняты с эксплуатации в 2003 году.

2

Зануда написал(а):

Фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см, в связи с тепловым расширением конструкции.

Именно по этой причине коврик в салоне ТУ-144 крепился только с одной стороны.

3

Зануда написал(а):

Фюзеляж мог удлиняться примерно на 24 см, в связи с тепловым расширением конструкции.

ЕМНИП,по такой же причине в SR71 доходило даже до течи гидравлических и топливных магистралей,но он и разогревался значительно сильнее "Конкорда".

4

Ironic написал(а):

Именно по этой причине коврик в салоне ТУ-144 крепился только с одной стороны.

...а стуардессы стояли на одной ноге, чтобы не разорвало по шву.

5

Foxbat написал(а):

а стуардессы стояли на одной ноге, чтобы не разорвало по шву.

Нет,по ТБ им было запрещено стоять боком по ходу движения. ;)

6

Foxbat написал(а):

стояли на одной ноге,

Тогда уж прыгали.На одной ноге.