Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Она утонула(с)

Сообщений 31 страница 42 из 42

31

Всеволод написал(а):

Почему из Норвегии?

Потому что норги на этой посудине работали много лет в Северном море. И чтой-то я сомневаюсь, что после каждого шторма, а их там хватает, они окна перестекливали.

32

rexfox написал(а):

грустно

:(

33

ужасно грустно! всем родным - сочувствую от всей души! что удивляет - как то в новостях озвучивают катастрофу обыденно, без тени ужаса, как будто речь идет не о людях, или мне просто так кажется?

34

http://echo.msk.ru/blog/voitenko/840506-echo/
СПБУ Кольская погубил не шторм
18 декабря 2011, 17:47
Хронология:
Самоподъемная плавучая буровая установка (СПБУ) Кольская следовала на буксире ледокола Магадан и шельфового буксира снабженца ТБС Нефтегаз-55 от западного побережья Камчатки в бухту Зырянская о. Сахалин, в 0224 московское время 18 декабря СПБУ дала сигнал бедствия, принятый Морским Спасательным Центром Южно-Сахалинск. На этот момент суда находились в точке 49 31N 148 14E (150 миль северо-восточнее м. Терпения). В процессе буксировки произошло разрушение воздушных гусаков (газоотводящих трубок) танков №№35, 37. Начала поступать вода в танки, насосы по откачке воды работали на пределе. Затем был поврежден буксирный трос с ледокола Магадан, и буровую развернуло или подвернуло бортом к волне. Координатором на месте действия был назначен начальник перегона СПБУ» Кольская». Чуть позже волной выбило иллюминаторы в столовой команды, вода стала поступать в помещение. После 0500 ситуация ухудшилась, крен начал нарастать, Кольская легла на борт и затонула в течении 20 минут, приблизительно в 0530 московское время.
По последним данным, из 67 человек, находившихся на буровой, спасены пока 14, найдены и подобраны тела 4 погибших.
Погода: ветер северо-западный 25-27 м/с, волна 5 метров, снежные заряды, видимость переменная, температура воздуха минус 7 градусов, температура воды +1 градус
Справка:
СПБУ Кольская постройки 1985 год Финляндия, длина 70 метров, ширина 80 метров, класс DNV и РМРС. Макс штат на борту – 102 человека.

Анализ:
Первопричиной катастрофы стало нарушение герметизации танков 35 и 37 и поступление в них воды. Судно получило крен, при следовании неблагоприятным по отношению к волнению курсом, то есть борт был подставлен ударам волн. Волны стали бить уязвимое место, надстройку с ее многочисленными иллюминаторами. В результате поступления воды в танки, и далее, в помещения через разбитые иллюминаторы, буровая потеряла остойчивость и легла на борт, а затем затонула. Что именно послужило причиной разрушения воздушных гусаков, неизвестно. Мы не знаем, был ли тому виной шторм, или какие-то неисправности в самих трубках, или недосмотр со стороны экипажа. Что можно было сделать при обнаружении течи, чтобы предотвратить катастрофу, что было сделано и что нет, мы пока также не знаем.

Обвинять в трагедии факт буксировки в штормовых условиях мягко говоря, непрофессионально. Буровые на буксире таскают по всему миру, это обычное дело, причем буксировку производят зачастую в условиях более жестких, чем условия зимнего Охотского моря. Не будь эти злополучные гусаки разрушены, ничего бы не произошло, об этом можно уверенно говорить. Буровая до буксировки работала на шельфе Западной Камчатки, районе, где она никак не могла оставаться на зиму, из-за ледовых условий зимнего Охотского моря. В многочисленных комментариях и прежде всего, в «анализе» аварии, данном Следственным комитетом, основной причиной трагедии называется именно буксировка в шторм, что на самом деле, неверно. Такие объекты буксируются на небольшой скорости, переход через все Охотское море слишком продолжителен, а зимнее Охотское море слишком непостоянно, чтобы успеть «пробежать» его, пользуясь благоприятным прогнозом. Каравану просто некуда было скрыться, когда подошел шторм, они находились в центре Охотского моря, и более того - судя по координатам гибели и направлению ветра и волнения, они некоторое время пытались следовать наиболее благоприятным курсом, то есть говоря по морскому, «штормовали».

К организации буксировки есть конечно, вопросы. Самый главный вопрос, это многочисленность персонала на борту буровой. Не могу тут ничего уверенно говорить, но очевидно, на время сложной, длительной буксировки таких объектов на их борту оставляют минимум персонала. Второй вопрос также уже вызвал большое количество откликов и комментариев, это вопрос времени буксировки, то есть почему ее взялись буксировать в декабре, а не раньше, когда Охотское море более спокойно и предсказуемо. Оба вопроса следует задать владельцам и менеджерам буровой.

Боюсь, ответы на главные вопросы мы не получим. Следственный комитет занял в корне ошибочную позицию, заявив, что причиной гибели буровой стала ее буксировка в штормовых условиях. Если базовое построение версии неправильно, неправильным и ошибочным будет и все остальное. Собственно говоря, не дело Следственного комитета вообще, в принципе, называть причины аварий и катастроф, на это есть специалисты. Но у нас всем рулят силовики, а не специалисты. От действий многочисленных следственных комитетов и следователей всех мастей количество аварий и катастроф будет только расти, и это не прогноз, это гарантия.

Заранее отвечаю на один возможный вопрос читателей – если им кажется, что морских и речных аварий в этом году в России было слишком много, именно в России, то они неправы. Я отслеживаю морскую аварийность уже второй десяток лет, и другого такого года, как 2011-й, не припомню. Аварии и катастрофы по всему миру буквально сыпятся, как из мешка. В чем дело, я не знаю. Но год невероятно, рекордно аварийный, если говорить о морских происшествиях. Единственное светлое пятно на мрачном, закрытом черными тучами катастроф горизонте судоходства 2011, это сомалийское пиратство – на них нашли укорот.
Михаил Войтенко
главный редактор "Морского бюллетеня"
***
Комментарии по ссылке тож. занятные.

Отредактировано Laborant (2011-12-20 15:42:13)

35

Ну, вот еще новости.
Дальневосточная транспортная прокуратура назвала причины крушения буровой платформы «Кольская» в Охотском море.

Согласно выводам расследования, при проводке буровой платформы «Кольская» были допущены серьезные нарушения. Как выяснилось, платформа не имела разрешения морского регистра судоходства на транспортировку в зимних условиях. Минимальный безопасный состав экипажа судно определялся в 20 человек. В момент крушения численность людей на борту была в три раза больше.

Прокуратура также выявила нарушения со стороны администрации портов Сахалина, компании «Авиашельф» и Госморспасслужбы, которые не смогли скоординировать свои действия во время спасательной операции. Руководству организаций, а также владельцу буровой внесены представления.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/fareast/6 … frommail=1

36

Авось не помог...

37

о чём речь вообще? в шторм суда иногда тонут и будут тонуть, это море... не нужно искать виноватых... можете высечь море плетьми...

38

DARNE написал(а):

Ага. лето, свежий морской ветерок врывается в иллюминаторы.....

DARNE написал(а):

недорасчитали что то проектировщики.

Laborant написал(а):

Дальневосточная транспортная прокуратура назвала причины крушения буровой платформы «Кольская» в Охотском море.

Согласно выводам расследования, при проводке буровой платформы «Кольская» были допущены серьезные нарушения. Как выяснилось, платформа не имела разрешения морского регистра судоходства на транспортировку в зимних условиях. Минимальный безопасный состав экипажа судно определялся в 20 человек. В момент крушения численность людей на борту была в три раза больше.

Похоже Дарне в очередной раз не прав.

39

Idalgo написал(а):

Похоже Дарне в очередной раз не прав.

Опять всё свалить на Ливонский Орден не получилось? Ай-яй-яй...

40

Так он небось в теме больше и не появится

тем, где он обосрался он не замечает.

--------------------------------------------------------

кстати, там позавчера в Мурманске ещё одна подводная лодка вроде горела?
или врут капиталистические СМИ?

41

Горела, да ..  :(
какая страна - такие и фейерверки...

42

AL AN 68 написал(а):

Горела, да ..  :(
какая страна - такие и фейерверки...

бывает  :dontknow: