Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » «Бхагавад-гита» - экстремистская литература


«Бхагавад-гита» - экстремистская литература

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

Скандал вокруг священной для индуистов книги «Бхагавад-гита», которую после вмешательства МИД Индии не стал запрещать в России томский суд, далек от завершения. Прокуратура настаивает на экстремистском характере книги и обжаловала решение суда.

Судебное разбирательство о признании экстремистской книги «Бхагавад-гита как она есть» может начаться заново. Как сообщает РИА «Новости», прокуратура Томска, где ранее суд отказался признавать священную для индуистов всего мира книгу оскорбляющей и «пропагандирующей интеллектуальную неполноценность человека по признаку его отношения к обосновываемым в тексте религиозным ценностям», не согласна с его выводами.

Как уже писала «Газета.Ru», изначально происходящее вокруг «Бхагавад-гиты» было больше всего похоже на то, что многие правозащитники называют «неправомерным антиэкстремизмом».

Оперативники ФСБ и прокуроры, проводя плановую проверку в томском филиале «Общества сознания Кришны», наткнулись на подозрительный, по их мнению, текст. Изучив впервые изданный в 1968 году и переведенный впоследствии на 60 языков мира труд, лингвисты, к которым обратилось надзорное ведомство, пришил к выводу, что он оскорбляет представителей чуть ли не всех религий, кроме индуистов. В июне прошлого года в Томском городском суде началось разбирательство по иску прокуратуры, потребовавшей признать «Бхагавад-гиту как она есть» экстремистской. В случае успешного для гособвинения исхода разбирательства книга попала бы в список Минюста запрещенных к распространению на территории России изданий.

Подробнее: http://news.mail.ru/society/7920620/?frommail=1

Как с сожалением признавали члены «Общества сознания Кришны», выступавшие ответчиками в суде, все шло именно к этому. В качестве финальной попытки спасти текст от запрета они обратились к индийским парламентариям, и их реакция оказалась неожиданной для участников процесса.
В декабре 2011 года индийские депутаты, к которым обратились ответчики, выразили свое недовольство действиями российской прокуратуры, а затем выступил МИД Индии.

Министр иностранных дел страны Маллайя Кришна назвал «чистым абсурдом» судебный процесс и заявил, что его ведомство уже начало консультации с российскими властями о возможном урегулировании ситуации, так как в стране к этому «относятся максимально серьезно». За соотечественников уже пришлось оправдываться послу России в Индии Александру Кадакину. Он заявил журналистам, что его очень «печалит» происходящее в Томске: «Видимо, в прекрасном городе Томске нашлись свои сумасшедшие. Это очень печально». «Я считаю категорически недопустимым, когда какая-либо священная книга оказывается в суде. Для всех верующих такие книги священны», — заявил посол.

Как говорили тогда эксперты, это второй известный случай, когда за книгу, которую требует признать экстремистской российская прокуратура, вступаются известные у себя на родине люди. Первый случай, напомним, имел место в 2008 году, когда в Городищенский суд Пензенской области поступил иск о признании экстремистской знаменитой книги возглавившего исламскую революцию аятоллы Хомейни «Завещание». Ключевой для жителей Ирана труд попытались защитить многие авторитетные исламские ученые, предрекавшие кризис в российско-иранских отношениях. Несмотря на все эти выступления, «Завещание» теперь числится в «черном» списке Минюста. В случае же с «Бхагавад-гитой», предполагали эксперты, вмешательство из-за рубежа как раз могло помочь: одно дело идти на поводу у Ирана с его сомнительным имиджем на международной арене, а другое – фактически оскорбить все население Индии, с которой Россию связывают и туризм, и поставки вооружений, говорили они.

Так и получилось. В конце декабря прошлого года судья Галина Бутенко отказала прокуратуре в иске и не стала запрещать «Бхагавад-гиту как она есть» на территории России.

Правозащитники и члены «Общества сознания Кришны» тогда назвали это решение «единственным разумным выходом из ситуации». Однако исход суда понравился не всем. В СМИ выступил глава духовного управления мусульман Пермского края Мухаммедгали Хузин: «Я полагаю, что российские власти должны проявлять в этом вопросе принципиальную жесткость и не поддаваться ни на какие провокации и давление. Россия вполне может обойтись без полуграмотных толкований на древние эпосы».

Теперь свое недовольство решением судьи Бутенко официально выразила прокуратура. Когда будет назначена дата рассмотрения апелляции надзорного ведомства – пока неизвестно, но уже сейчас ясно, что без скандалов заседание суда не обойдется.

*****************

Охренеть! :huh:

2

Зануда написал(а):

Скандал вокруг священной для индуистов книги «Бхагавад-гита», которую после вмешательства МИД Индии не стал запрещать в России томский суд, далек от завершения. Прокуратура настаивает на экстремистском характере книги и обжаловала решение суда.

Х.з. охренеть или нет.
у меня в молодости пара знакомых было. один в эту хрень уперся.
благоворния, харя с крышу , книжки всякие. парень до этого был нормальный. пару лет и веревка.
И девченка одна с таким же связалась. тот то уже в садах брамахутры а у девченки жизнь накосяк идет.
не христианского разума эта брамахутра. Как то, давно жена книжки для детей принесла. типа раздавали.
так я их  выкинул с просьбой больше такого в дом не приносить.
вы же не пойдете изучать свойства пламени в топку котла ТЭЦ? нафиг. в сторонке.

Отредактировано DARNE (2012-01-26 12:21:06)

3

Зануда написал(а):

Охренеть! :unsure:

В поисках прецедента

Хасидская притча
Когда Леви Ицхака попросили стать ребе Бердичева, он согласился при условии, что старейшины не будут привлекать его к обсуждению вопросов местного самоуправления, за исключением тех случаев, когда они соберутся принимать новые законы. Пару месяцев спустя старейшины пригласили его на городской совет. Когда он явился, глава общины обратился к нему:

— Спасибо, ребе, что почтили нас своим присутствием. Нам нужен ваш совет. Мы собираемся огласить новый закон, запрещающий нищим стучаться в двери горожан с просьбой о милостыне. Отныне бедняки будут ежемесячно получать помощь из общинной казны.

Глава общины замолчал, ожидая ответа. Он полагал, что Леви Ицхаку потребуется некоторое время на то, чтобы обдумать ответ, — ведь сами старейшины обдумывали данный законопроект несколько месяцев.

Но ребе отреагировал сразу же.

— Насколько я помню, — сухо заметил он, — вы обещали приглашать меня только для обсуждения новых законов. Данное дело, вне всяких сомнений, не отвечает этому требованию.

— Но почему же, ребе?.. Мы ведь в самом деле обсуждаем совершенно новый закон, — возразил сбитый с толку глава общины, — он в самом деле не имеет прецедентов.

Ребе Леви Ицхак грустно покачал головой и сказал:

— Друзья мои, вы ошибаетесь. Этот закон известен со времен Содома и Гоморры, ибо там тоже были законы, позволяющие горожанам уклоняться от своих обязанностей перед бедняками.

Совет отклонил обсуждавшийся законопроект.

Комментарий Рами Шапиро
Быть добрым, великодушным, справедливым и праведным неудобно. Почему? Потому что инстинкт побуждает нас не к праведности, а к самосохранению. В первобытном уме содержится стандартный набор кодов-инструкций: съешь или будешь съеден; убей или будешь убит. Это — не нравственные суждения. Это простой опыт выживания. Нравственность возникает с развитием серого вещества и высших функций мозга. Привносить нравственные категории в первобытный ум так же трудно и опасно, как бороться с аллигатором. Как аллигатор корчится и пытается выскользнуть из рук, точно так же будет вести себя и первобытный ум, для которого единственное доброе и справедливое дело — утолять голод его носителя.

И нередко он побеждает. Мы принимаем эгоистичные законы, придавая им видимость сострадательности. Это касается и отдельных людей, и целых народов. Леви Ицхак напомнил об этом бердичевским законодателям. К их чести, они признали его правоту и не приняли несправедливый закон. А как бы поступил ты? Ведь ты тоже признаёшь законы. Ты тоже следуешь в своей жизни каким-то правилам и ссылаешься на них, когда тебе приходится доказывать кому-то свою правоту. Прислушайся к себе. Действительно ли эти правила справедливы или же они служат лишь оправданием твоего эгоизма?

Всякий раз, когда ты устанавливаешь для себя новое правило, посоветуйся с Леви Ицхаком. Спроси его, действительно ли это правило служит благу всех людей или же оно защищает только твои личные интересы.

4

я б вообще все религиозные книжки запретил..

5

парадокс написал(а):

я б вообще все религиозные книжки запретил..

Ну да, все в аудиоформат перевести , ...... Представляете какой навар будет  :D

6

Собственно любая религия отрицает все другие религии, поэтому все религиозные тексты, а так же проповедующие атеизм, должны быть признаны эсктремистскими и заперщены за дискриминацию по религиозному признаку и разжигание религиозой розни.

С другой стороны запреты книг - это уже не свобода совести, а осонования для введения понятия мыслепреступления.

7

DARNE написал(а):

у меня в молодости пара знакомых было. один в эту хрень уперся.

Аналогично.
Закончилось нехорошо.

8

mikhaly4 написал(а):

С другой стороны запреты книг - это уже не свобода совести, а осонования для введения понятия мыслепреступления.

Гм...
Если действие книги-аналогично действию наркотика,то запрет книги вполне оправдан.

9

Что нехорошего? Естественный отбор.

10

некоторое время назад (сейчас я их что-то не вижу) по центру вокруг моего офиса ходили кришнаиты и втюхивали свою литературу, прося взямен денежку. Как-то подходит ко мне один такой раскрашенный и начинает: -у вас такое хорошее лицо, сразу видно хорошего человека, вот вам книжка, дайте денег. Я отвечаю: -понимаете, я масон. Кришнаит впадает в ступор. Я объясняю: -нам по уставу запрещено давать деньги просто так. Я вам и друзьям предлагаю поехать ко мне на дачу и поработать, а я вам заплачу.
Разумеется, кришнаит отказался и ушел. С тех пор ко мне они не подходили.

11

air 100 написал(а):

Закончилось нехорошо

На самом деле ,это действительно проблема ,на сегодняшний день ,по рассказам коллег психиатров  ,которая вышла из-под контроля с началом ПЕРЕСТРОЙКИ  :glasses:

12

sgt написал(а):

Я отвечаю:

Хм, вариантов валом .... когда есть время и настроение , много разных схем облома всяким фанам можно устроить . Но это ,кмк в позитиве должно быть . ИМХО конечно .

13

Sorin написал(а):

На самом деле ,это действительно проблема ,на сегодняшний день ,по рассказам коллег психиатров  ,которая вышла из-под контроля с началом ПЕРЕСТРОЙКИ

Я написал про восьмидесятые годы. Москва и область. в перестройку эта каста размножилась.

14

DARNE написал(а):

Я написал про восьмидесятые годы

Все верно конец 80-х . :yep: . Выброс в продажу лит-ры , всяких сект и религий в СССР бывшие под надзором .

15

air 100 написал(а):

Гм...
Если действие книги-аналогично действию наркотика,то запрет книги вполне оправдан.

Нет уж, позвольте людям оставаться людьми. Эквилибриум не нужен.

И, кстати о наркотиках. Многие тысячи лет не было никаких списков запрещённых веществ.
Как человечеству удалось выжить без наркополиции?

Отредактировано mikhaly4 (2012-01-26 14:09:51)

16

mikhaly4 написал(а):

И, кстати о наркотиках. Многие тысячи лет не было никаких списков запрещённых веществ. Как человечеству удалось выжить без наркополиции?

:yep:

ага. она, наркота , как и булки на деревьях растет.
не говоря уже о синтетике.

17

DARNE написал(а):

не говоря уже о синтетике

Типа "АУМ Синрике" (полное название организации - "Религиозная корпорация АУМ Синрике" или "Учение истины АУМ"
Асахара в "АУМ Синрике" считается воплощением верховного бога Шивы. Ввиду того, что адепты "АУМ Синрике" во многих документах именовали себя "буддийской общиной"
Кликай

18

mikhaly4 написал(а):

Как человечеству удалось выжить без наркополиции?

Благодаря вождям, шаманам, жрецам, религии - т.е. всевозможным запретам со стороны сильного и разумного.

19

DARNE написал(а):

она, наркота , как и булки на деревьях растет.

Деревьев так сходу не припомню, но кустарники и травы - легко.
Этиловый спирт - это синтетика?

20

Ironic написал(а):

шаманам, жрецам, религии

Я думал, что многие как раз вполне наоборот, использовали в своих обрядах.

21

mikhaly4 написал(а):

Этиловый спирт - это синтетика?

Ага.
с деревьев капает. как березовый сок.

22

mikhaly4 написал(а):

И, кстати о наркотиках. Многие тысячи лет не было никаких списков запрещённых веществ.

И,кстати,многие тысячи лет средний срок жизни человека составлял 30-35 лет.
В частности,и из-за применения того,что этот срок резко сокращало.
Может хотите вернуть на рынок СВИНЦОВЫЕ водопроводные трубы?
Они тоже сотни лет использовались...пока до некоторых не дошло,что делать этого-нельзя.

mikhaly4 написал(а):

Нет уж, позвольте людям оставаться людьми.

Дык,кто ж с этим спорит.
Вот только наркоман-он НЕ человек.
Опасное животное/растение,но не человек.

mikhaly4 написал(а):

Как человечеству удалось выжить без наркополиции?

1.Благодаря отсутствию ГОСУДАРСТВЕННОЙ(за счет налогоплательщиков) медицинской помощи наркоманам.
Принял дозу-поплохело-сдох-туда тебе и дорога.
И никакой растраты госбюджета.
2.Благодаря тому,что за МАЛЕЙШУЮ кражу-лишали жизни или отправляли на каторгу.
Наркоман не воровать не может.

23

air 100 написал(а):

И,кстати,многие тысячи лет средний срок жизни человека составлял 30-35 лет.
В частности,и из-за применения того,что этот срок резко сокращало.

Я разделяю такое мнение, что важна не сама по себе продолжительность жизни, а более качество этой жизни и её наполненность. Считаю, что не в последнюю очередь важна и свобода. Наверное неплохо прожить 30-40 лет свободно, чем 120 лет в неволе, разве нет?
Многие очень талантливые люди столько и прожили, и их до сих пор помнят и знают, например Пушкин 37 лет, а Лермонтов 26.

air 100 написал(а):

Может хотите вернуть на рынок СВИНЦОВЫЕ водопроводные трубы?

Скажем так, я против того, чтобы их запрещать. Если они кому нужны - пожалуйста. Я бы не купил.

air 100 написал(а):

Вот только наркоман-он НЕ человек.
Опасное животное/растение,но не человек.

Не согласен.
Кроме того, человек опаснее животных и растений. Даже трезвый.

air 100 написал(а):

Принял дозу-поплохело-сдох-туда тебе и дорога.

Тут согласен. Человек должен быть информирован о последствиях. Далее - его личное дело.
Кстати, низкое качество наркотиков, которое является причиной гибели наркоманов более, чем собственно наркотик - следствие запрета.
Если бы не было запрета многих смертей можно было бы избежать.

air 100 написал(а):

Благодаря тому,что за МАЛЕЙШУЮ кражу-лишали жизни или отправляли на каторгу.
Наркоман не воровать не может.

Тоже согласен. Но наказание должно быть именно за вред окружающим, а не самому себе.
И уж тем более не за хранение.
Может у человека миллионы. Его дело на что он их тратит.
А будет воровать - на зону.

24

mikhaly4 написал(а):

многие как раз вполне наоборот, использовали в своих обрядах.

В каких-то культах - да, использовали, во вполне определенных случаях и дозах. В других - есть прямые полные или частичные (регулярные посты) запреты, в частности, на употребление спиртного.

25

mikhaly4 написал(а):

Кроме того, человек опаснее животных и растений. Даже трезвый.

Человек, лишенный сознания, морали, нравственности (под влиянием алкоголя, наркотиков или в результате воспитания) действительно, опаснее любого животного, поскольку обладает достижениями цивилизации, которыми допустимо распоряжаться только людям с сознанием и нравственностью.

26

Ironic написал(а):

опаснее любого животного, поскольку обладает достижениями цивилизации, которыми допустимо распоряжаться только людям с сознанием и нравственностью.

Согласен. В теории.
Практически же считаю, что наибольший вред растениям, животныи и людям исходит от людей же.

27

mikhaly4 написал(а):

наибольший вред растениям, животныи и людям исходит от людей же.

Лишенных сознания и нравственности.

28

Ironic написал(а):

Лишенных сознания и нравственности.

Лишенных Ваших сознания и нравственности.

29

Всеволод написал(а):

Ваших сознания и нравственности.

Говорить нужно, скорее, о сознании и нравственности, существующем в обществе.
Каждая биологическая особь в своем развитии кратко проходит историю развития своего вида. Человек зарождается как одноклеточное, в утробе проходит стадию рыбы, земноводного, пресмыкающегося, пока не приобретает черты млекопитающего, и рождается уже высшим приматом. Начисто лишенным навыков и умений, нравственности, морали и речи. Дальнейшее самостоятельное развитие может превратить его разве что в безволосую обезьянку. Развитие и воспитание в семье позволяет лишь, в лучшем случае, сохранять достигнутый предыдущими поколениями уровень сознания и нравственности. Принятие образовательных и духовных ценностей своего рода позволяет лишь законсервировать имеющуюся ситуацию, при этом, в силу естественных причин, неизбежна деградация из поколения в поколение. И уж, во всяком случае, полное отсутствие прогресса. Только следование каждого индивидуума духовным, моральным принципам общества позволяет ему, его роду, и самому обществу развиваться. И чем ближе к идеальному, высокому эти принципы общества, чем более эффективным является механизм принуждения следованию этим принципам, тем эффективнее это развитие. Не важно, религия ли это, философия или идеология - если их основа созидательна, если их принципы человеколюбивы и прогрессивны, только в этом случае будет обеспечено развитие общества, и через это - развитие каждого индивидуума. В обществе или его отдельных группах, свободных от обязательного духовного, морального ,философского воспитания и обучения, возможна только деградация, в лучшем случае - полный застой. В обществе потребления, где материальные ценности, финансовый успех, накопительство, собственность являются основными ценностями, идеалами, возможно воспроизводство только наемных рабочих, мелких лавочников и кустарей-одиночек, пусть и постигших высшее образование или получивших ученую степень. Дитя этой системы может получить по наследству крупный финансовый или промышленный капитал, но в душе, сознанием своим, будет мелким лавочником или кустарем. Только общества, страты или нации, ставящие во главу угла духовное, моральное единство и развитие, добиваются успеха, в том числе - и материального, но не как цель, а как средство.

30

Позор для нашего города этот суд, не что иное
Я не способна спорить на религиозные темы, так как собственно сама не определилась в своих предпочтениях, посему опираюсь на мнения людей гораздо более компетентных в этих вопросах, а они (это и Томский госуниверситет, и Кемеровский) не нашли ничего экстремисского в этой книге


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » «Бхагавад-гита» - экстремистская литература