Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » ЧП в Татарстане - взорван муфтий и убит его заместитель


ЧП в Татарстане - взорван муфтий и убит его заместитель

Сообщений 31 страница 60 из 104

31

Зануда написал(а):

Ничего что Путин тоже был в Казани и даже дарил часы муфтию и обсуждал что-то с духовенством мусульман?

Нет, ничего - тутошние татары - плоть от плоти русских, Вы в Казани русского от татарина не всегда отличите: татарин может оказаться курносым, рыжим и в веснушках.

а вот действительно "чего" - состоит в следующем:

Yep написал(а):

После свержения режима Х.Мубарака в Египте госсекретарь Х.Клинтон заявила, что в числе сил, с которыми США намерены выстраивать отношения, находится египетская экстремистская организация «Братья-мусульмане». Как известно, в США до последнего времени действовал запрет для официальных лиц контактировать с ее представителями. Теперь же предписано вступать в прямые контакты с организацией, заявляющей о необходимости не только строительства исламского государства в Египте, но и возрождения халифата «от Испании до Индонезии».

32

omsdon написал(а):

Не иначе как Ганзу заклинило.

Фановая система Ганзы забилась и всё потекло сюда? :)

33

omsdon написал(а):

Не иначе как Ганзу заклинило.

в Свободном на ганзе политика запрещена.

34

grg написал(а):

Из Чечни не ближе команды давать?

там цепной пёс режима в основном задавил тех, кто мог команды давать.

35

Зануда написал(а):

обкуренные ваххабиты местного разлива сделали

их руками - возможно.
и то не факт.

36

Yep написал(а):

Нет, ничего - тутошние татары - плоть от плоти русских

А как у них с крайней плотью обстоит, так же как у русских?

37

krapper написал(а):

как у них с крайней плотью обстоит

обрезаются, в точности как евреи.
может правда не все - я лет 30 в общественной бане не был

38

Зануда написал(а):

Я думаю, это  обкуренные ваххабиты местного разлива сделали.

Вам же уже сказали - госдеп. Что не ясно? И не обкуренные ваххабиты, а представители религии добра.

39

Ничего что у татар и русских принципиальное несогласие по одному месту из Блаженного Августина?
почти (с)

40

Зануда написал(а):

omsdon написал(а):

    Не иначе как Ганзу заклинило.

в Свободном на ганзе политика запрещена.

Подпись автора

    извините, что иногда пишу без заглавных букв - с ноута не всегда шифт срабатывает.   да и пробел не всегда пробеляется.  и вообще пишется всякая хрень.

Я проверил.
Там временные трудности не дают логинится.

41

Yep написал(а):

обрезаются, в точности как евреи.

т.е. версия, что это рука Моссада отпадает? :yep:

42

Yep написал(а):

обрезаются, в точности как евреи.

Так может не стоит с русской плотью сравнивать?

43

Зануда написал(а):

Ничего что у татар и русских принципиальное несогласие по одному месту из Блаженного Августина?

нет у татар и русских никаких принципиальных разногласий ни по какому месту Августина.
кстати, кто это?

44

Yep написал(а):

кстати, кто это?

Герой романа "Три мушкетера".

45

Yep написал(а):

там цепной пёс режима в основном задавил тех, кто мог команды давать.

Если есть медресе, в котором учатся люди служившие у Басаева и Хаттаба, зачем Нужна Саудовская аравия? (кроме денег)

46

Yep написал(а):

нет у татар и русских никаких принципиальных разногласий ни по какому месту Августина.
кстати, кто это?

:crazyfun:

Да, все же книги сеют доброе, умное, вечное.

Бл.Августин - это христианский  деятель.

При всем желании татары и русские не могут быть едины во мнении относительно Бл.Августина.

47

Yep написал(а):

да НЕВОЗМОЖНО "решать" "такие проблемы" законно, тем более в мусульманской республике,

"Кто хочет работать-ищет возможности,кто не хочет-ищет причины"(С)
"У меня есть 400 сравнительно честных законных способов отъема денег решения проблемы"(С)

48

А как там в Татарстане с сепаратистскими настроениями?
Что по этому поводу думали убитые?

49

grg написал(а):

Если есть медресе, в котором учатся люди служившие у Басаева и Хаттаба

в том-то и дело что в период с 2002 по 2006 год все практически все эти медресе расформировали.
но тут вмешивается политика... если читать внимательно(а так же кое что знать), нынешний мэр столицы и один "священнослужитель" состояли одно время в Н-камске в одной... скажем так, "неформальной" группировке...

Отредактировано Yep (2012-07-19 16:43:18)

50

Зануда написал(а):

татары и русские

я не зря выделил красным цветом: далеко не все татары - мусульмане, так же как не все русские - православные.

51

Yep написал(а):

нынешний мэр и один "священнослужитель" бегали одно время по Н-камску в одной... скажем так, "неформальной" группировке...

И как к этому причастны США?
Они ту неформальную группировку спонсировали?

52

mikhaly4 написал(а):

А как там в Татарстане с сепаратистскими настроениями?
Что по этому поводу думали убитые?

Муфтий с замом конкретно душили ваххабитов:
http://imancentre.ru/vahhabiz.html
Политический ислам в крайних формах представляет серьезную опасность не только для Северного Кавказа. В последнее время ваххабизм активно проявляет себя и в Поволжье. О ситуации в Татарстане в интервью корреспонденту "Интерфакс-Религия" Яне Амелиной рассказал заместитель муфтия республики Валиулла Якупов.

- Валиулла-хазрат, много ли в Татарстане ваххабитов? Представляет ли ваххабизм реальную или потенциальную опасность для этого региона?

- К сожалению, многие в нашей республике предпочитают не замечать или, по крайней мере, замалчивать наличие этой проблемы. В то же время те, кто часто посещает мечети, не могут не замечать, что между мусульманами появилась дифференциация, возникла богословская разница. Пока еще большинство мусульман придерживаются традиционной для татарского народа методики проведения молитв и традиционных представлений, связанных с ханафитским мазхабом. В то же время большинство молодежи является носителями привнесенной из-за рубежа религиозной культуры, которую можно назвать ваххабизмом. Сами они предпочитают называть себя салафитами.

Они уже достаточно многочисленны и набирают все больше сторонников. Идет массированная пропаганда. Возвращается много татар, получивших образование в Саудовской Аравии. Они очень пассионарны и настроены на агрессивную проповедь. Честно говоря, она приносит свои плоды. Если брать Казань, то число убежденных сторонников этого направления можно оценить если не в несколько тысяч, то однозначно более тысячи. По республике ситуация неровная: если брать юго-восток Татарстана, можно сказать, что Нижнекамск - один из центров, демонстрирующих значительный крен в эту сторону. Если же брать города и села вокруг Казани, а также подавляющее большинство казанских мечетей, то там превалирует традиционное понимание ислама.

Трудность идентификации салафитов в том, что внешне мусульмане не отличаются друг от друга. Если человек не молится и не посещает мечеть, ему крайне затруднительно отличить носителя ханафитской духовности от салафита. Проблема Татарстана в том, что значительная часть (хотя пока еще меньшинство) мусульманского духовенства также стала салафитами, что еще больше затрудняет их идентификацию. Это достаточно подготовленные люди, и информацию они выдают, что называется, порционно.

Острых проблем пока, слава Богу, нет. Есть крайнее крыло, дошедшее и до терактов, - в Кукморе, в Бугульме были случаи. Сейчас таковых подавляющее меньшинство, но, зная эволюцию этого течения на примере республик постсоветского пространства, в которых исламизация выше татарстанской, мы можем видеть, что нас ждет. Если дать возможность их проповеди спокойно развиваться, это, на мой взгляд, безусловно приведет к насилию, потому что в самом ваххабизме (салафизме) эндогенно заложена ненависть к иным формам религиозности. Они настаивают на своей эксклюзивной беспорочности и на греховности всех остальных, отрицая право на жизнь других мусульман. По их вероубеждению, иные мусульмане, в частности, суфии, должны быть убиты, а их имущество - конфисковано. Они в это верят. Пока их мало, они это не осуществляют, но понятно, что рано или поздно все к этому придет.

- Кстати, есть ли в Татарстане суфии?

- У нас была прервана духовная цепочка. Последние ишаны - суфийские наставники - умерли в девяностые годы, а те, что имели образование, - еще в семидесятые-восьмидесятые, не дожив до периода исламского возрождения. У них были последователи, но у них не было шариатского образования, только советское. Последний умер, по-моему, в 1999 году. Он был простым рабочим, у него не хватило духовных потенций оставить преемника. Есть влияние среднеазиатского суфизма, турецкого, дагестанцы пытаются здесь работать, но всех их ничтожно малое количество. Это десятки людей, и они очень дифференцированы между собой - суфии из разных мест недолюбливают друг друга, хотя их очень мало.

Так вот, одна из характеристик ваххабизма - его приверженцы никогда не довольствуются срединностью, всегда стремятся к максимализму. Даже если какая-то часть носителей этой идеологии сочтет, что они чего-то достигли, и на этом можно успокоиться, то другие все равно будут стремиться к крайности.

Сейчас в татарском ваххабизме возникла интересная ситуация: ученики хазратов двух центров ваххабизма, в Альметьевске и Нижнекамске, публично их критикуют, в частности, в брошюре с симптоматическим названием "Бензопила". Их ученики уже считают их "бракованными", тогда как в свое время эти хазраты критиковали нас за умеренность. Следующее поколение уничтожает уже их самих. К сожалению, печальные прогнозы оправдываются. Новая генерация молодых ваххабитов выставляет все более максималистские требования, ищет все более радикальных лидеров - и они появились. В Татарстане уже есть группировка, которая, по крайней мере, в печатном пространстве, требует все большего Нам, общественности, нельзя быть равнодушными к этой теме, пускать все на самотек, потому что это эволюционирование может происходить достаточно быстро, и какие-то насильственные методы могут быть реализованы очень скоро.

- Почему такая ситуация сложилась именно в Альметьевске и Нижнекамске?

- Она создана искусственно и исходит от духовенства (так получилось, что туда попали соответствующие специалисты). В Нижнекамске всего одна мечеть. Было бы несколько - возможно, ситуация была бы иной. В Альметьевске ваххабитская пропаганда имеет успех на волне того, что в город вернулись несколько человек, которые учились в Саудовской Аравии.

- С одной мечетью не проще ли справиться?

- Трудность в том, что большинство нашего духовного управления салафизировано.

- Вы отметили, что значительная часть духовенства стала ваххабитами. Что особенного, такого, чего не может дать привычный ханафитский мазхаб, находят в салафизме рядовые мусульмане и духовенство?

- Думаю, одна из причин популярности ваххабизма - иностранное вмешательство. Одно всем известное королевство специально проводит пропагандистскую кампанию, хорошо ее финансирует, поэтому появление подобной прослойки совершенно неслучайно. В то же время, и я этого не отрицаю, что-то имеет внешнюю привлекательность для определенной части публики - простота, черно-белое восприятие, ненужность глубоких духовных усилий. Ваххабизм может привлекать некоторую часть мусульман своей примитивностью, простотой попадания в рай. Обычные мусульмане не считают это суммой каких-то действий, понимая, что в любом случае это прерогатива Господа. Попаданию в рай предшествует если не изнурительная, то достаточно сложная духовная работа. Приближение к Всевышнему связано с доброделанием, очищением, самоконтролем, но не все этого хотят. Есть варианты гораздо проще: отрастил бороду, вместо обычных мужских брюк одел бриджи - и вот ты уже молодец, как будто стяжал рай. Это чисто внешний подход.

Или процедура исполнения намаза: у нас, в ханафитском мазхабе, она очень экономная, упор сделан на духовность, поэтому количество движений минимизировано. У них же оно умножается - много мелких движений, суетливость, и на этом делается акцент. Эта роботная простота тоже многих привлекает.

Немаловажна и финансовая составляющая. Возвращается наша молодежь, которая в 15-16 лет уехала в Саудовскую Аравию, и их там "нафанатизировали". Это тоже большая проблема. Они получили определенное воспитание, их сознание не могло не измениться, потому что Саудовская Аравия - это монорелигиозная среда. Церкви там запрещены, Евангелие сжигается - это совсем другой мир.

- Много ли таких - уехавших и вернувшихся?

- Среди татар - сотни. Работать они не хотят, стремятся стать членами клана духовенства, сидеть и учительствовать. В общем, быть наставниками.

Отредактировано Yep (2012-07-19 16:48:50)

53

Зануда написал(а):

а за наших ингушей или дагестанцев?

А за ингушей порвем дагестанцев.:)
Разговор за татар.

54

Yep написал(а):

Валиулла Якупов

застрелен сегодня

55

air 100 написал(а):

И как к этому причастны США?
Они ту неформальную группировку спонсировали?

Вы опять не поняли: не так важно, кем они были раньше.
Важно, кем они стали сейчас.

56

Yep написал(а):

но тут вмешивается политика... если читать внимательно(а так же кое что знать), нынешний мэр столицы и один "священнослужитель" состояли одно время в Н-камске в одной... скажем так, "неформальной" группировке...

Эта, а Н-камск в Саудовской Аравии?

57

grg написал(а):

Н-камск в Саудовской Аравии?

постарайтесь прочитать все мои посты внимательно(особенно №52), и составить ЦЕЛЬНУЮ картину.

58

Yep написал(а):

не так важно, кем они были раньше.
Важно, кем они стали сейчас.

Были,как я понял,бандитами.
Левоохранители не желали с ними бороться.
Стали ,как я понял,наймитами США и Саудовской Аравии.
Левоохранители  опять не желают с ними бороться.
"Кто виноват и что делать?"(С).
Можно,конечно,ликвидировать(в прямом смысле этого слова) США и Саудовскую Аравию...с нехилыми последствиями.
Но может сначала,для разминки,ликвидируем разпиздяйство левоохранителей?
Или это сложнее,чем США уничтожить/перевоспитать?

59

Тут ещё надо учитывать вот что: в каких бы контрах не состояли вышеуказанные товарищи, всё произошедшее - совершенно противоположно их интересам, в особенности интересам мэра Казани: сейчас там пилится до десятка миллиардов евро(подконтрольными ему строительными фирмами), потому что в 2013 году там будет проходить мировая Универсиада(такое бывает наверное в одном городе раз в... пятьсот лет), и мэру КАК НИКОГДА сейчас нужны стабильность и спокойствие во вверенном ему городе... поэтому я абсолютно исключаю данный вариант.
а вот то, что эту ситуацию могли использовать ДРУГИЕ силы - это вполне вероятно.

Отредактировано Yep (2012-07-19 17:01:47)

60

Yep написал(а):

далеко не все татары - мусульмане

в данном случае речь о духовном лице, а не просто об убитом татарине.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » ЧП в Татарстане - взорван муфтий и убит его заместитель