Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Франция, Париж.

Сообщений 151 страница 180 из 195

151

Зигги написал(а):

Дама судя по письму даже не пробовала работать или жить той жизнью которой живет местное население. Таких обиженных жизнью в любой европейской стране полно. Их проблемы совершенно не зависят от страны проживания.

+1
Полностью поддерживаю.

152

Antti написал(а):

Ещё пример.

Щастливое савеццкое детство, хрен-ли..

Antti написал(а):

Видите разницу между финкой и карелкой?????

По карелам помню какая разница между южными и северными, из Кандалакши. Южные карелы и ижорцы вообще-то это вроде одно и то же - только живут в разных местах и называются по-разному.

153

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/27/Flag_igora.svg/800px-Flag_igora.svg.png

Флаг ижорцев. Обратите внимание на самоназвание народа: ижора, карьялайн, инкеройн, ижоралайн, inkeroin, ižora, ižoralain. По-фински inkerikot, inkeroiset.

Помню бабушкину юбку, расшитую свастиками. :) Да, множество ижорцев уехало в разные страны - в-основном в Финляндию, Великобританию. Сегодня можно считать что народ исчез. И большевизм тут сыграл роль ключевую.

Отредактировано Ursvamp (2012-09-13 14:36:24)

154

Самая известная ижорка - Праске Ларин. Ее история хорошо показывает, каково не иметь своего государства.

Ла́рин Па́раске — псевдоним Праско́вьи (Параске́вы) Ники́тичны Ники́тиной (в замужестве Степа́новой) (Род. 8 января (27 декабря) 1833 году, деревня Мякиенкюля, приход Лемпаала (совр. Лемболово) — ум. 3 января 1904 году, в деревне Васкела), ижорской рунопевицы, знавшей более 32 тысяч стихов, исполнявшей ижорские народные, а также произведения собственного сочинения

Параскева Никитична родилась 8 января 1833 года в семье крепостных крестьян, ижор православного вероисповедания в деревне Мякиенкюля прихода Лемпаала (современное Лемболово). С детских лет она слушала и запоминала древние руны (песни) своего народа. В 1848 году Никитина выходит замуж за крестьянина Гаврилу Степанова, и переезжает жить к нему, в деревню Васкела, по ту сторону русско-финляндской границы, где не знали крепостничества. Гавриле пришлось заплатить за жену выкуп помещику — 24 рубля. ( вот сколько стоил такой человек на Руси ). Дом, в котором семья рунопевицы жила в Васкела, назывался по финской традиции «Ларин Тупа» или «Изба Лари», отсюда и пошёл всевдоним рунопевицы — Ларин Параске. Всего у Гаврилы и Параскевы было 9 детей, из которых выжило только трое.

Открытие таланта Ларин Параске произошло, когда сильная нужда заставила её прийти к собирателям фольклора, сначала А. А. Борениусу, а потом — к пастору В. Неовиусу, платившим небольшие деньги за исполнение народных песен. Настоящая популярность пришла к рунопевице в 1890-х годах, когда её пригласили в Гельсингфорс (Хельсинки) и другие города Финляндии исполнять ижорские руны. Живописцы писали её портреты, плачи Ларин слушал композитор Ян Сибелиус, о ней писали газеты. В 1893 году был опубликован первый сборник песен Ларин Параске.

Окончила свои дни Параскева Никитична в болезни и нищете 3 января 1904 года. Её похоронили на православном кладбище при Андреевской церкви в Палкеала (ныне — Замостье)

Даже памятник ее был уничтожен советскими. Восстановлен уже в наши дни.

Отредактировано Ursvamp (2012-09-13 14:44:03)

155

Ursvamp написал(а):

народ исчез

В начале прошлого века были ещё и vatjalaiset..

Ursvamp написал(а):

Щастливое савеццкое детство, хрен-ли..

Тут не так просто. В Петро таки было 7 лагерей, из которых несколько использовалось для содержания интернированных русских. Это не Аушвиц какой-нибудь, просто несколько кварталов в городе объявлялось лагерем номер такой-то, но, как и в любом лагере, жизнь там была не сильно большой подарок, особенно, если вспомнить, что в 41-м в Финляндии призвали под ружьё 600 000 мужиков, и хлеб растить стало тупо некому. Посему и интернированные сидели на голодном пайке, да прибавьте отсутствие полноценной медицинской помощи. СССР, как Вы понимаете, этим людям тоже не помогал, ушла Красная Армия, да и на фиг.

Но!!!

Пацаны, загнаные за проволоку для фото, смотрят не только с тоской, но и с пониманием, в глазах испуга-то нет, в общем. Так что очень возможно, что хорошо помнят, особенно те, кто постарше, что значит, когда в дом приходят люди с красными звёздочками. Уж в Карелии-то тему откатали по полной программе. Это так, размышления...

156

Ursvamp написал(а):

В 1848 году Никитина выходит замуж

Сейчас это популярная статья УК.

157

Antti написал(а):

Тут не так просто. В Петро таки было 7 лагерей, из которых несколько использовалось для содержания интернированных русских. Это не Аушвиц какой-нибудь, просто несколько кварталов в городе объявлялось лагерем номер такой-то, но, как и в любом лагере, жизнь там была не сильно большой подарок, особенно, если вспомнить, что в 41-м в Финляндии призвали под ружьё 600 000 мужиков, и хлеб растить стало тупо некому. Посему и интернированные сидели на голодном пайке, да прибавьте отсутствие полноценной медицинской помощи. СССР, как Вы понимаете, этим людям тоже не помогал, ушла Красная Армия, да и на фиг.

Дык читали поди на милитере описания зверств финских захватчиков. Там эти семь лагерей прописаны. С примерами...

158

Antti написал(а):

vatjalaiset

Я жил в доме бабушки Siig. Так что застал еще их живыми. :) На стене висела рамка с поговоркой на водском языке: "Kes ulub Poja liste - tel on igamene elu". ( Кто будет в списке Сына - у того жизнь вечная ). Этакий гибрид финского и эстонского. Ее дочки и сын тоже в Англию уехали.

159

Antti написал(а):

что значит, когда в дом приходят люди с красными звёздочками. Уж в Карелии-то тему откатали по полной программе

И первым был свой манкурт - сука Антикайнен.

160

Ursvamp написал(а):

свой манкурт - сука Антикайнен

Куда без них.

161

Ursvamp написал(а):

гибрид финского и эстонского

Да уж. Офигеть.

162

Всеволод написал(а):

читали поди на милитере описания зверств финских захватчиков

Чо напрягаться.
Юкка Куломаа. Финская оккупация Петрозаводска. "Verso", Петрозаводск, 2006
Тираж, естественно, 500 экз.

163

Ursvamp написал(а):

Ла́рин Па́раске

будущая рунопевица, память о которой бережно хранит благодарная Финляндия, родилась 27 декабря 1833 года (по новому стилю 8 января 1834 года)… не на территории Великого княжества Финляндского. Родная для Параскевы Никитичны ижорская деревня Мякиенкюля (в русской фонетической традиции – Мишкула, а в переводе – «Деревня на холме») относилась к приходу Лемпаала Санкт-Петербургской губернии (сейчас Лемболовская волость Всеволожского района Ленинградской области). Из Великого княжества Финляндского, а точнее из деревни Васкела (в переводе «Медное») Южно-Кексгольмского уезда (сейчас поселок Луговое Запорожской волости Приозерского района), была родом мать Параскевы Никитичны – Татьяна Васильевна. В эту же самую деревню Параскева переехала в 1853 году, выйдя замуж за 39-летнего Гаврилу Степановича Васки. Именно здесь она и получила своё финское имя. Дело в том, что крестьянский дом (хутор) её мужа по финской традиции назывался Ларила (или Ларин тупа). Отсюда и Ларин Параске.

Да и рентген, в сущности, изобрёл Иван Грозный, ..ли там.

164

Antti написал(а):

Да и рентген, в сущности, изобрёл Иван Грозный, ..ли там.

В смысле?  %-)

165

Ursvamp написал(а):

В смысле?

Он любил говаривать боярам: "Я вас, ..., насквозь вижу!" Советские школьники этот анекдот с детства знают.

166

Ironic написал(а):

Советские школьники этот анекдот с детства знают.

Я в контексте не понял.

167

Ursvamp написал(а):

в контексте

Думаю, речь о том, что родилась не в Финляндии.

168

Antti написал(а):

Финская оккупация Петрозаводска

Вот это весело. Пришел хозяин домой и оккупировал свою лавку, кружку и кровать. Которую кто-то посчитал своей почему-то.

Отредактировано Ursvamp (2012-09-13 16:52:03)

169

Antti написал(а):

Чо напрягаться.
Юкка Куломаа. Финская оккупация Петрозаводска. "Verso", Петрозаводск, 2006
Тираж, естественно, 500 экз.

На милитере советская книжка 1945 года. 5000 экз. Прислать, для сравнения?

170

Всеволод написал(а):

На милитере советская книжка 1945 года

Я знаю, про что Вы. Я её живую в руках держал. Руки потом помыл.

171

Antti написал(а):

Справа карелка из Pohjois-Karjala. Видно и так, но я на всякий случай переспросил.
Снимок сделан этим летом на борту парома Таллинн - Хки.

http://s1.uploads.ru/t/H2Vwn.png

http://s1.uploads.ru/t/0aAj9.jpg

Небольшое фотосравнение. Карелка и эстонец. Женщина с парома и лесной брат. Словно родственники похожи, хотя разделение предков произошло где-то с 2000 лет как.

Отредактировано Ursvamp (2012-09-13 23:18:38)

172

Ursvamp написал(а):

Финская оккупация Петрозаводска

Вот это весело. Пришел хозяин домой и оккупировал свою лавку, кружку и кровать.

Ну, по правде сказать, Петрозаводск финским был только с марта 1940, поскольку являлся столицей Карело-Финской ССР, а так то нет, конечно.

А вот Олонец, в соотвествии с Договором между Сталиным и Куусиненом, отходил к Финляндской Демократической Республике в случае победы СССР в финской войне. Согласно "вековечным думам и чаяниям карельского и финского народов". Во южные карелы удивлялись бы по первости! Потом-то ...ли, в колонну по пять и в лес.

173

Antti написал(а):

Ну, по правде сказать, Петрозаводск финским был только с марта 1940, поскольку являлся столицей Карело-Финской ССР, а так то нет, конечно.

Один народ. Разве Петрозаводск не должен принадлежать карелам? Очень жаль что большевички Карелию превратили в АССР - сейчас бы в составе Финляндии была давно.

174

Ursvamp написал(а):

Очень жаль что большевички Карелию превратили в АССР - сейчас бы в составе Финляндии была давно.

В общем, да. 600 тыщ восточно-карельского народу (с карельским процентом примерно в 13%), из которых большая часть пожелала бы остаться на Большой Родине, как это сделали карелы в 1940-м, уйдя на запад в количестве примерно 400 000, сильно проблем Финляндии не составили бы. По первости - да, хлопот прибавилось бы. Но - время лечит.

175

Antti написал(а):

В Карелии геолог такой был,не знаю,жив ли, на севере работал: Лоухи, Чупа. Вроде отец говорил, что он из финнов-ингерманландцев.

Это был отец моего соученика Пашки

в Чупе.

Antti написал(а):

Фамилия в 1676 году (имею родословную с той поры) писалась на датский манер, значение - несколько толкований и ни одно не убедительно. Словом, содружество наций. Но тоже я как бы карел, поскольку и Перешеек Карельский и язык предков восходит к старокарельскому. А по паспорту - финн.
А тёща у меня - Savolainen. Тоже, в сущности, карелы

%-)

повторяю свои слова - "строго у вас"

Antti написал(а):

Вы картинку с двумями бабушками посмотрели? Слева там финка и, как мне кажется, со шведскими корнями. Видите разницу между финкой и карелкой?????

ИМХО такая же разница могла бы быть между городской и деревенской карелками

просто правая гораздо более ухожена.

кстати, подумал, что женщина справа очень похожа на мою родную бабку (совсем не карелку), а также на бабу Валю, у которой мы снимали избу в Водлозере.

получается, что карелки имеют гораздо более широкие .... ноздри, что ли.

а чем ближе к швеции - более остро-длинноносые?

176

Зигги написал(а):

чем ближе к швеции - более остро-длинноносые?

А вот в этом  не понимаю ни черта. Просто для финки нос не характерный. Хотя людей ведь не по шаблону строгают. Как настрогают, так и выходит :).

Насчёт карел и карелок: в Государственном музее Республики Карелия есть этнографический раздел, там восстановленый облик древнего карела работы Герасимова. Если занесёт ещё раз в те края, в Кижи сгонять, да водички попить Марциальной, зайдите и в музей, очень рекомендую.

Там, кстати, сейчас сильно обновлена коллекция "Животный мир". Новые чучелы - глаз не оторвать. Делал наш лучший таксидермист Игнатенко Василий Иванович. Кстати - участник войны! Во нет сносу человеку!

Зигги написал(а):

правая гораздо более ухожена

Очень отличается лицо. Фиг его знает, как объяснить. Я сидел, слушал музыку, бабки спросили, свободны ли места за столиком. Я пригласил и тут же спросил правую: Вы карелка? Она ответила: да, а как ты определил. Объяснил, что я из Восточной Карелии. Сказали: понятно. Потом долго разговаривали о житье-бытье.

177

Граждане финно-угры, не в службу а в дружбу, может возьмёте контурную карту севера и набросаете на ней ареалы расселения различных финно-угров по территории севера - от хантов-мансей и до финнов-саамов

просто интересно как они пересекались

а то по вам выходит что финны ингерманландцы жили восточнее карел а финны-суоми - западнее.

и потом, в русских летописях есть племя емь - вроде теперешние эстонцы, сумь - вроде теперешние финны, лопь - вроде теперешние саами, а вот водь, меря у ростова, мурома (у мурома естественно), потом опять же чудь (у чудского озера (НО НЕ ЕМЬ, то есть не эстонцы)).

И почему (без обид) чухна или чухня?
откуда взялось это стово?

И относилось ли это слово к какой-то конкретной группе или ко всем разом?

И где жила Весь (вепсы)?

178

Отличаются западные от восточных, городские от деревенских, и северные от центральных и от южных. Плюс еще по племенам. Так что сложно всё это. А еще ведь и междучухонское перемешивание надо учесть. Тут уже споткнешься совсем. Вот попробуйте, Antti, мою дочу классифицировать http://zanuda.offtopic.su/viewtopic.php?id=6753&p=6 :D

179

Ursvamp написал(а):

попробуйте, Antti, мою дочу классифицировать

Типичная чухонка, но глазёнки чересчур раскрыла от внимания к процессу съёмки. Завтра попробую найти, так сказать, образец, книжку по этнографии Инкери.

Чота фотки не вставляются. Завтра вернусь в тему.

Отредактировано Antti (2012-09-16 21:29:15)

180

Секундочку, кстати, а почему ИНГЕРМАНландия

кто такие ингеры? (Инкери)