Дама судя по письму даже не пробовала работать или жить той жизнью которой живет местное население. Таких обиженных жизнью в любой европейской стране полно. Их проблемы совершенно не зависят от страны проживания.
+1
Полностью поддерживаю.
Форум Зануды - свободное общение обо всём. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Франция, Париж.
Дама судя по письму даже не пробовала работать или жить той жизнью которой живет местное население. Таких обиженных жизнью в любой европейской стране полно. Их проблемы совершенно не зависят от страны проживания.
+1
Полностью поддерживаю.
Ещё пример.
Щастливое савеццкое детство, хрен-ли..
Видите разницу между финкой и карелкой?????
По карелам помню какая разница между южными и северными, из Кандалакши. Южные карелы и ижорцы вообще-то это вроде одно и то же - только живут в разных местах и называются по-разному.
Флаг ижорцев. Обратите внимание на самоназвание народа: ижора, карьялайн, инкеройн, ижоралайн, inkeroin, ižora, ižoralain. По-фински inkerikot, inkeroiset.
Помню бабушкину юбку, расшитую свастиками. Да, множество ижорцев уехало в разные страны - в-основном в Финляндию, Великобританию. Сегодня можно считать что народ исчез. И большевизм тут сыграл роль ключевую.
Отредактировано Ursvamp (2012-09-13 14:36:24)
Самая известная ижорка - Праске Ларин. Ее история хорошо показывает, каково не иметь своего государства.
Ла́рин Па́раске — псевдоним Праско́вьи (Параске́вы) Ники́тичны Ники́тиной (в замужестве Степа́новой) (Род. 8 января (27 декабря) 1833 году, деревня Мякиенкюля, приход Лемпаала (совр. Лемболово) — ум. 3 января 1904 году, в деревне Васкела), ижорской рунопевицы, знавшей более 32 тысяч стихов, исполнявшей ижорские народные, а также произведения собственного сочинения
Параскева Никитична родилась 8 января 1833 года в семье крепостных крестьян, ижор православного вероисповедания в деревне Мякиенкюля прихода Лемпаала (современное Лемболово). С детских лет она слушала и запоминала древние руны (песни) своего народа. В 1848 году Никитина выходит замуж за крестьянина Гаврилу Степанова, и переезжает жить к нему, в деревню Васкела, по ту сторону русско-финляндской границы, где не знали крепостничества. Гавриле пришлось заплатить за жену выкуп помещику — 24 рубля. ( вот сколько стоил такой человек на Руси ). Дом, в котором семья рунопевицы жила в Васкела, назывался по финской традиции «Ларин Тупа» или «Изба Лари», отсюда и пошёл всевдоним рунопевицы — Ларин Параске. Всего у Гаврилы и Параскевы было 9 детей, из которых выжило только трое.
Открытие таланта Ларин Параске произошло, когда сильная нужда заставила её прийти к собирателям фольклора, сначала А. А. Борениусу, а потом — к пастору В. Неовиусу, платившим небольшие деньги за исполнение народных песен. Настоящая популярность пришла к рунопевице в 1890-х годах, когда её пригласили в Гельсингфорс (Хельсинки) и другие города Финляндии исполнять ижорские руны. Живописцы писали её портреты, плачи Ларин слушал композитор Ян Сибелиус, о ней писали газеты. В 1893 году был опубликован первый сборник песен Ларин Параске.
Окончила свои дни Параскева Никитична в болезни и нищете 3 января 1904 года. Её похоронили на православном кладбище при Андреевской церкви в Палкеала (ныне — Замостье)
Даже памятник ее был уничтожен советскими. Восстановлен уже в наши дни.
Отредактировано Ursvamp (2012-09-13 14:44:03)
народ исчез
В начале прошлого века были ещё и vatjalaiset..
Щастливое савеццкое детство, хрен-ли..
Тут не так просто. В Петро таки было 7 лагерей, из которых несколько использовалось для содержания интернированных русских. Это не Аушвиц какой-нибудь, просто несколько кварталов в городе объявлялось лагерем номер такой-то, но, как и в любом лагере, жизнь там была не сильно большой подарок, особенно, если вспомнить, что в 41-м в Финляндии призвали под ружьё 600 000 мужиков, и хлеб растить стало тупо некому. Посему и интернированные сидели на голодном пайке, да прибавьте отсутствие полноценной медицинской помощи. СССР, как Вы понимаете, этим людям тоже не помогал, ушла Красная Армия, да и на фиг.
Но!!!
Пацаны, загнаные за проволоку для фото, смотрят не только с тоской, но и с пониманием, в глазах испуга-то нет, в общем. Так что очень возможно, что хорошо помнят, особенно те, кто постарше, что значит, когда в дом приходят люди с красными звёздочками. Уж в Карелии-то тему откатали по полной программе. Это так, размышления...
В 1848 году Никитина выходит замуж
Сейчас это популярная статья УК.
Тут не так просто. В Петро таки было 7 лагерей, из которых несколько использовалось для содержания интернированных русских. Это не Аушвиц какой-нибудь, просто несколько кварталов в городе объявлялось лагерем номер такой-то, но, как и в любом лагере, жизнь там была не сильно большой подарок, особенно, если вспомнить, что в 41-м в Финляндии призвали под ружьё 600 000 мужиков, и хлеб растить стало тупо некому. Посему и интернированные сидели на голодном пайке, да прибавьте отсутствие полноценной медицинской помощи. СССР, как Вы понимаете, этим людям тоже не помогал, ушла Красная Армия, да и на фиг.
Дык читали поди на милитере описания зверств финских захватчиков. Там эти семь лагерей прописаны. С примерами...
vatjalaiset
Я жил в доме бабушки Siig. Так что застал еще их живыми. На стене висела рамка с поговоркой на водском языке: "Kes ulub Poja liste - tel on igamene elu". ( Кто будет в списке Сына - у того жизнь вечная ). Этакий гибрид финского и эстонского. Ее дочки и сын тоже в Англию уехали.
что значит, когда в дом приходят люди с красными звёздочками. Уж в Карелии-то тему откатали по полной программе
И первым был свой манкурт - сука Антикайнен.
свой манкурт - сука Антикайнен
Куда без них.
гибрид финского и эстонского
Да уж. Офигеть.
читали поди на милитере описания зверств финских захватчиков
Чо напрягаться.
Юкка Куломаа. Финская оккупация Петрозаводска. "Verso", Петрозаводск, 2006
Тираж, естественно, 500 экз.
Ла́рин Па́раске
будущая рунопевица, память о которой бережно хранит благодарная Финляндия, родилась 27 декабря 1833 года (по новому стилю 8 января 1834 года)… не на территории Великого княжества Финляндского. Родная для Параскевы Никитичны ижорская деревня Мякиенкюля (в русской фонетической традиции – Мишкула, а в переводе – «Деревня на холме») относилась к приходу Лемпаала Санкт-Петербургской губернии (сейчас Лемболовская волость Всеволожского района Ленинградской области). Из Великого княжества Финляндского, а точнее из деревни Васкела (в переводе «Медное») Южно-Кексгольмского уезда (сейчас поселок Луговое Запорожской волости Приозерского района), была родом мать Параскевы Никитичны – Татьяна Васильевна. В эту же самую деревню Параскева переехала в 1853 году, выйдя замуж за 39-летнего Гаврилу Степановича Васки. Именно здесь она и получила своё финское имя. Дело в том, что крестьянский дом (хутор) её мужа по финской традиции назывался Ларила (или Ларин тупа). Отсюда и Ларин Параске.
Да и рентген, в сущности, изобрёл Иван Грозный, ..ли там.
Да и рентген, в сущности, изобрёл Иван Грозный, ..ли там.
В смысле?
В смысле?
Он любил говаривать боярам: "Я вас, ..., насквозь вижу!" Советские школьники этот анекдот с детства знают.
Советские школьники этот анекдот с детства знают.
Я в контексте не понял.
в контексте
Думаю, речь о том, что родилась не в Финляндии.
Финская оккупация Петрозаводска
Вот это весело. Пришел хозяин домой и оккупировал свою лавку, кружку и кровать. Которую кто-то посчитал своей почему-то.
Отредактировано Ursvamp (2012-09-13 16:52:03)
Чо напрягаться.
Юкка Куломаа. Финская оккупация Петрозаводска. "Verso", Петрозаводск, 2006
Тираж, естественно, 500 экз.
На милитере советская книжка 1945 года. 5000 экз. Прислать, для сравнения?
На милитере советская книжка 1945 года
Я знаю, про что Вы. Я её живую в руках держал. Руки потом помыл.
Справа карелка из Pohjois-Karjala. Видно и так, но я на всякий случай переспросил.
Снимок сделан этим летом на борту парома Таллинн - Хки.
Небольшое фотосравнение. Карелка и эстонец. Женщина с парома и лесной брат. Словно родственники похожи, хотя разделение предков произошло где-то с 2000 лет как.
Отредактировано Ursvamp (2012-09-13 23:18:38)
Финская оккупация Петрозаводска
Вот это весело. Пришел хозяин домой и оккупировал свою лавку, кружку и кровать.
Ну, по правде сказать, Петрозаводск финским был только с марта 1940, поскольку являлся столицей Карело-Финской ССР, а так то нет, конечно.
А вот Олонец, в соотвествии с Договором между Сталиным и Куусиненом, отходил к Финляндской Демократической Республике в случае победы СССР в финской войне. Согласно "вековечным думам и чаяниям карельского и финского народов". Во южные карелы удивлялись бы по первости! Потом-то ...ли, в колонну по пять и в лес.
Ну, по правде сказать, Петрозаводск финским был только с марта 1940, поскольку являлся столицей Карело-Финской ССР, а так то нет, конечно.
Один народ. Разве Петрозаводск не должен принадлежать карелам? Очень жаль что большевички Карелию превратили в АССР - сейчас бы в составе Финляндии была давно.
Очень жаль что большевички Карелию превратили в АССР - сейчас бы в составе Финляндии была давно.
В общем, да. 600 тыщ восточно-карельского народу (с карельским процентом примерно в 13%), из которых большая часть пожелала бы остаться на Большой Родине, как это сделали карелы в 1940-м, уйдя на запад в количестве примерно 400 000, сильно проблем Финляндии не составили бы. По первости - да, хлопот прибавилось бы. Но - время лечит.
В Карелии геолог такой был,не знаю,жив ли, на севере работал: Лоухи, Чупа. Вроде отец говорил, что он из финнов-ингерманландцев.
Это был отец моего соученика Пашки
в Чупе.
Фамилия в 1676 году (имею родословную с той поры) писалась на датский манер, значение - несколько толкований и ни одно не убедительно. Словом, содружество наций. Но тоже я как бы карел, поскольку и Перешеек Карельский и язык предков восходит к старокарельскому. А по паспорту - финн.
А тёща у меня - Savolainen. Тоже, в сущности, карелы
повторяю свои слова - "строго у вас"
Вы картинку с двумями бабушками посмотрели? Слева там финка и, как мне кажется, со шведскими корнями. Видите разницу между финкой и карелкой?????
ИМХО такая же разница могла бы быть между городской и деревенской карелками
просто правая гораздо более ухожена.
кстати, подумал, что женщина справа очень похожа на мою родную бабку (совсем не карелку), а также на бабу Валю, у которой мы снимали избу в Водлозере.
получается, что карелки имеют гораздо более широкие .... ноздри, что ли.
а чем ближе к швеции - более остро-длинноносые?
чем ближе к швеции - более остро-длинноносые?
А вот в этом не понимаю ни черта. Просто для финки нос не характерный. Хотя людей ведь не по шаблону строгают. Как настрогают, так и выходит .
Насчёт карел и карелок: в Государственном музее Республики Карелия есть этнографический раздел, там восстановленый облик древнего карела работы Герасимова. Если занесёт ещё раз в те края, в Кижи сгонять, да водички попить Марциальной, зайдите и в музей, очень рекомендую.
Там, кстати, сейчас сильно обновлена коллекция "Животный мир". Новые чучелы - глаз не оторвать. Делал наш лучший таксидермист Игнатенко Василий Иванович. Кстати - участник войны! Во нет сносу человеку!
правая гораздо более ухожена
Очень отличается лицо. Фиг его знает, как объяснить. Я сидел, слушал музыку, бабки спросили, свободны ли места за столиком. Я пригласил и тут же спросил правую: Вы карелка? Она ответила: да, а как ты определил. Объяснил, что я из Восточной Карелии. Сказали: понятно. Потом долго разговаривали о житье-бытье.
Граждане финно-угры, не в службу а в дружбу, может возьмёте контурную карту севера и набросаете на ней ареалы расселения различных финно-угров по территории севера - от хантов-мансей и до финнов-саамов
просто интересно как они пересекались
а то по вам выходит что финны ингерманландцы жили восточнее карел а финны-суоми - западнее.
и потом, в русских летописях есть племя емь - вроде теперешние эстонцы, сумь - вроде теперешние финны, лопь - вроде теперешние саами, а вот водь, меря у ростова, мурома (у мурома естественно), потом опять же чудь (у чудского озера (НО НЕ ЕМЬ, то есть не эстонцы)).
И почему (без обид) чухна или чухня?
откуда взялось это стово?
И относилось ли это слово к какой-то конкретной группе или ко всем разом?
И где жила Весь (вепсы)?
Отличаются западные от восточных, городские от деревенских, и северные от центральных и от южных. Плюс еще по племенам. Так что сложно всё это. А еще ведь и междучухонское перемешивание надо учесть. Тут уже споткнешься совсем. Вот попробуйте, Antti, мою дочу классифицировать http://zanuda.offtopic.su/viewtopic.php?id=6753&p=6
попробуйте, Antti, мою дочу классифицировать
Типичная чухонка, но глазёнки чересчур раскрыла от внимания к процессу съёмки. Завтра попробую найти, так сказать, образец, книжку по этнографии Инкери.
Чота фотки не вставляются. Завтра вернусь в тему.
Отредактировано Antti (2012-09-16 21:29:15)
Секундочку, кстати, а почему ИНГЕРМАНландия
кто такие ингеры? (Инкери)
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Франция, Париж.