Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Луна-2

Сообщений 151 страница 180 из 216

151

johnlc написал(а):

орбитальный модуль летает  по окололунной орбите с первой космической скоростью , в идеале на эту же орбиту должен поднятся спускаемый модуль соответственно он должен набрать такую же скорость чтобы не шлепнутся на луну обратно. относительная скорость модулей будет невелика  а при правильном времени старта и расстояние будет небольшим дальше когда оба модуля будут находятся на близких окололунных орбитах маломощными корректирующими импульсами проводят окончательное сближение (суть та же что и по программе союз-аполлон)

это-то все правильно... НО! Представьте, сколько надо топлива спускаемому модулю, чтобы набрать скорость равную орбитальному. Наверно это все рассчитывалось, но все-таки запаса тут быть не может - каждый грамм веса на счету. А если одно из сопел отработает "чуть не так" и орбита будет не параллельна, а перпендикулярна той, на которой летает основной модуль? А если не удастся уровнять скорости ?  Как писал выше - нельзя вернутся, катастрофа неизбежна и неизбежна потеря спускаемого модуля с экипажем. Но у американцев раз за разом все нормально, без сбоев... Скажете - наша автоматическая станция стартовала с Луны и вернулась? Да, но вес ее был намного меньше (надо меньше топлива) и не надо было стыковаться на орбите Луны с основным модулем - просто взлетела в сторону  Земли . А американцы ухитрились еще топливо иметь для маневров около Земли и приземлились там где надо.

152

Прохожий написал(а):

А американцы ухитрились еще топливо иметь для маневров около Земли и приземлились там где надо.

не забываем что сатурн-5 побольше протона может полезной массы забросить , если вопрос в количетсве топлива...

Прохожий написал(а):

А если одно из сопел отработает "чуть не так" и орбита будет не параллельна, а перпендикулярна той, на которой летает основной модуль?

емнип у лунного модуля всего один маршевый двигатель а инерциальная система управления вывода на нужную орбиту в то время уже  достаточно отработана была на балистических ракетах - так что вероятность фатальной ошибки сведена к минимуму.

153

http://s1.uploads.ru/t/9M61h.jpg

154

johnlc написал(а):

не забываем что сатурн-5 побольше протона может полезной массы забросить , если вопрос в количетсве топлива...

емнип у лунного модуля всего один маршевый двигатель а инерциальная система управления вывода на нужную орбиту в то время уже  достаточно отработана была на балистических ракетах - так что вероятность фатальной ошибки сведена к минимуму.

Что Вы... Какой там "минимум"... А если в управление тягой попадет пыль лунная, или руль заклинит... Нельзя считать абсолютно надежным любой механизм, имеющий движущиеся детали - может отказать. У нас уж сколько отработанные ракеты "союз" - и то полно нештатных ситуаций. А тут столько неизвестных факторов, которые могут свести на "нет" всю экспедицию и ... все получается с ПЕРВОЙ попытки и более того - потом результат ПОВТОРЯЕТСЯ и не один раз. Что вообще-то слишком по теории вероятности :)...

155

Прохожий написал(а):

Нельзя считать абсолютно надежным любой механизм, имеющий движущиеся детали - может отказать

Но только у американцев, не у лунохода, например.

156

Прохожий написал(а):

Нельзя считать абсолютно надежным любой механизм, имеющий движущиеся детали - может отказать

абсолютная надежность не нужна - есть определенные нормы средней наработки на отказ плюс дублирование наиболее важных компонентов ну и предполетный контроль,  "культура производстваи" , проверка всех узлов перед монтажем. снижает непредвиденные отказы.

157

johnlc написал(а):

"культура производстваи" , проверка всех узлов перед монтажем. снижает непредвиденные отказы.

откуда же берутся отзывы по автомобилям?
проблемы у боинга и локхида отсутствуют?
или "культура производства"и "нормы средней наработки на отказ" проявляются только  в отдельных случаях?

158

ХСС написал(а):

откуда же берутся отзывы по автомобилям?

Перестраховка. То, что у них отзыв, у вас - хорошее качественное изделие. А если барахлит, то дядя Вася в гараже поменяет.

159

sgt написал(а):

Перестраховка.

отнюдь

160

krapper написал(а):

Но только у американцев, не у лунохода, например.

Луноход, насколько помню - остался на Луне , не так ли...И это всего-лишь железяка. Оставить на Луне людей - несколько другой уровень риска.

161

Прохожий написал(а):

остался на Луне

Писал уже,до первой мягкой посадки,СССР ухайдакал кучу кораблей.Больше 10.

162

johnlc написал(а):

абсолютная надежность не нужна - есть определенные нормы средней наработки на отказ плюс дублирование наиболее важных компонентов ну и предполетный контроль,  "культура производстваи" , проверка всех узлов перед монтажем. снижает непредвиденные отказы.

Все правильно. Но есть один фактор - НА ЛУНЕ НИКТО НЕ БЫЛ. Т.е. нет гарантии, что там не окажется нештатных ситуаций. В принципе - любая экспедиция , даже на Земле - имеет те же критерии риска. Понятно - дублирование и различные испытания...Все это повышает надежность. Но в отличие от Эвереста, станции на ЛУне не могли прилунится рядом, чтобы условия были идентичными. а в сторону на пару км - может оказаться уже совсем другой грунт и т.п. Самое простое - площадка , выглядевшая сверху ровной, при посадке может оказаться такой, что сесть можно, а взлететь - нет, угол наклона критический. Понятно, что астронавты могли что-то сделать, чтобы выровнять аппарат (и наверняка у них на этот случай были тренировки).Но тем не менее - это очень и очень сложная операция, и раз за разом пройти без сбоя - вряд-ли смогла. И самое "забавное" - вот было несколько экспедиций , все удачные, но...почему прекратили? Уверения, что "технологии были уникальные" - так сейчас технологии-то шагнули вперед далеко, проект должен стать намного дешевле, технологичнее , ракеты надежнее и мощнее. Но почему-то американцы больше не делают экспедиций.И вообще, даже автоматические станции к Луне не   запускают...Почему? Может потому, что и по современным технологиям они не могут сделать даже такую же лунную экспедицию, которую сделали в 60-х? Ведь любая неудача поставит под вопрос реальность прошлых экспедиций - вот в 60-е при компьютерах мощностью в 1\100 мобильного телефона современного все получилось, а теперь - фигвам...

163

Прохожий написал(а):

И самое "забавное" - вот было несколько экспедиций , все удачные, но...почему прекратили?

Не за чем больше. С СССР письками меряться больше нет необходимости, на Луне кроме пыли и камней ничего нет. Хрена ли ж туда летать? Туда и автоматические-то станции посылать - пустой расход бабла и керосина.

164

Прохожий написал(а):

Оставить на Луне людей - несколько другой уровень риска.

Вот американцы и смогли людей на Луне не оставлять.

165

ХСС написал(а):

откуда же берутся отзывы по автомобилям?

оттуда (с) Вы НАСА с фордом не сваливайте в одну корзину. а насчет культуры производства можете на досуге поинтересоватся разницей в  цене электроники для промышленного применения и с приемкой space.

166

krapper написал(а):

американцы и смогли

Целый экипаж на Земле сжечь.

167

johnlc написал(а):

а насчет культуры производства можете на досуге поинтересоватся разницей в  цене электроники для промышленного применения и с приемкой space.

Что характерно, продукция абсолютно та же самая, а бабло берут за огромное количество подробнейших тестов с отбраковкой мало-мальски отклоняющихся от требований образцов.

168

johnlc написал(а):

Вы НАСА с фордом

наса непосредственно производством занималось?
или таки был госзаказ для различных контор?

169

Alexkevin написал(а):

Целый экипаж на Земле сжечь.

По разному бывало.

170

ScrewDriver написал(а):

Не за чем больше. С СССР письками меряться больше нет необходимости, на Луне кроме пыли и камней ничего нет. Хрена ли ж туда летать? Туда и автоматические-то станции посылать - пустой расход бабла и керосина.

Ага...Обследовали пару км и сказали - да там ничего больше нету(прямо как определяли мудрецы с завязанными глазами что такое слон ). Щассс. А хотя бы престиж освоения новой планеты? "первое поселение на Луне" - этого не вырежешь из истории.

171

krapper написал(а):

Вот американцы и смогли людей на Луне не оставлять.

Что очень удивительно, учитывая уровень надежности той техники..."Героя Советского Союза" - не зря за КАЖДЫЙ полет давали, вообще-то...

172

johnlc написал(а):

оттуда (с) Вы НАСА с фордом не сваливайте в одну корзину. а насчет культуры производства можете на досуге поинтересоватся разницей в  цене электроники для промышленного применения и с приемкой space.

Не так давно был скандал в США - выяснили, что табуретка на подводной лодке стоит...10000 долларей, при этом не отличаясь ничем от той, что продается в ближайшем магазине...

173

krapper написал(а):

По разному бывало.

Да, у нас тоже космонавт погиб при тренировках...

174

Прохожий написал(а):

А хотя бы престиж освоения новой планеты?

Какое освоение? Чего с нее возьмешь, с "новой планеты"? Денег ухнуть немеряно, на выходе получить престиж? Ну так амеры это уже сделали, и СССР тоже успел. СССР первым произвел успешную миссию автоматической исследовательской платформы (тоже не хрен собачий - организовать такой канал управления на той технике), США первыми доставили на Луну человека. Все свое ЧСВ потешили, образцов реголита набрали с разных точек, убедились, что где ни собирай реголит - алмазов в жопе в нём нет. Сейчас ради того же ЧСВ гоняют над Луной мощную оптику, тоже пока ради чистой платонической любви, без меркантильного интереса. Переключились на Марс, но и там, судя по всему, кроме пыли и гравия, нихера интересного не найдут.

175

Прохожий написал(а):

Что очень удивительно, учитывая уровень надежности той техники..."Героя Советского Союза" - не зря за КАЖДЫЙ полет давали, вообще-то...

Дык, сравните "Москвич" 407 и Каддилак того же года выпуска.

И все вопросы про надежность отпадут сами собой.

176

ScrewDriver написал(а):

без меркантильного интереса.

Там же этот,гелий 3.

177

Прохожий написал(а):

Да, у нас тоже космонавт погиб при тренировках...

И не только.

178

krapper написал(а):

Дык, сравните "Москвич" 407 и Каддилак того же года выпуска.

москвич явно экономичнее и у него выше весовая отдача

179

парадокс написал(а):

у него выше весовая отдача

А что это?

180

krapper написал(а):

А что это?

вы не знаете?
и еще рассуждаете о технике???
это масса полезного груза по отношению к собственной массе