mikhaly4 написал(а):Риск есть всегда и никакими мерами он не может быть доведён до нуля.
Поэтому перечень мер должен быть на уровне разумной достаточности, а не параноидальным.
Требование везти всех пассажиров, в том числе детей, пристегнутыми, а до определенного возраста/роста - в детских креслах, как раз и находится ровно в рамках уровня разумной достаточности. Данный факт подтвержден вполне научно - как краш-тестами, так и практикой реальных ДТП.
То что бывают такие катастрофы, когда всем плохо, независимо от ремней, не отменяет факта, что ремень - реальное средство, понижающее риск гибели или тяжелой травмы. Ваш покорный слуга единожды был в серьезной аварии (лобовуха со смещением) и отделался ушибами только потому, что был пристегнут.
Всяких красочных историй про "улетел в окно и цел", и советских анекдотов типа "сидят все, как живые", я тоже наслушался вдосталь. Но ни в одном из реально известных мне лично ДТП никто не пострадал тяжелее, чем мог бы, из-за того, что был пристёгнут. Чтобы ни я, ни мои пассажиры не стали жертвой любимой страшилки таксиста "машина горит, а ремень заклинило", я всегда вожу с собой в легкодоступном кармане удобный нож, которым можно было бы в случае чего перерезать ремень (хотя честно думаю, что если авария такова, что повредился замок ремня, никому уже ни до чего). Всё сказанное, конечно, касается нормальных автомобилей. В "Жигулях" наличие или отсутствие ремня не принципиально.