Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Начало войны 1941


Начало войны 1941

Сообщений 61 страница 90 из 118

61

ScrewDriver написал(а):

бывший начальник связи Западного фронта Григорьев А. Т., имея возможность к установлению бесперебойной связи штаба фронта с действующими частями и соединениями, проявил паникерство и преступное бездействие, не использовал радиосвязь в результате чего с первых дней военных действий было нарушено управление войсками;

Угу...
Рации по ведомости были?
Были!
Значит,виноват.
А то,что они были неработоспособны ...по разным причинам,в том числе из-за отсутствия запчастей...никого не волнует.
Ибо надо найти крайнего.
И этим крайним никак не может быть Нач.Ген.Штаба или грузин в Кремле.
:)

62

air 100 написал(а):

"БЫЛИ"(по ведомости) и "находились в РАБОЧЕМ состоянии"-это таки две большие разницы.

Там ещё один момент просматривается: р/с оперативного и стратегического уровня связи указываются точным количеством, а бортовые - уклончиво: "бортовые". А это может быть: одна на эскадрилью, плюс одна штабная, а остальным "махну серебряным крылом". Уже даже не говоря о возможности ими пользоваться.
Да стоит вспомнить к/ф "На войне, как на войне" (сценарий написан самоходчиком): р/с есть, но друг другу от машины к машине по очереди орут: комбата к командиру, или что-то в этом роде. Это связь? А ведь это уже 43-й, кажется, год.

Солонин - умный мужик, но порой его заносит.

63

Jinn написал(а):

Самолеты сели не в пустыне, а на еродроме.
Там и ТЭЧ, и ПАРМ, и БАО...

Вы уверены,что там ЭТО было?
Ибо если было,то почему нет топливозаправщиков?
Может это недостроенный аэродром,на котором в тот момент просто НЕ было СВОЕГО   ТЭЧ и БАО?
А соответствующие службы перелетевших полков еще не прибыли.

Jinn написал(а):

Цистерна с горючим закопанна...
Вызвали солдатиков, дали им лопаты, прокопали ход к люку, и ведрами заправили самолеты.

Вы конструкцию ТОЙ цистерны знаете?
Вы уверены,что, даже откопав ее, вы сможете всунуть туда ведро?
Ведь там просто может не быть горловины под ведро.
Например,на тех цистернах,что закопаны у наших АЗС такой горловины точно НЕТ....только что ехал мимо и видел ЧТО они закапывают.:)
Кстати,а вы уверены,что лопаты на том аэродроме были?

64

air 100 написал(а):

по разным причинам,в том числе из-за отсутствия запчастей

Вспоминается, как герои книжки про Швейка безуспешно пытались шифровать и расшифровывать некую депешу. Пока кадет Биглер не заметил, что в ходу разные тома одной и той же книги. "Сопливое крыло аиста с рыбьим хвостом оказалось право".

Даже ко времени взятия Берлина в тактических переговорах использовался шифр уровня "коробочки", "карандаши" и прочая муйня. И именно потому, что принятая в войсках система кодированной связи оказалась неподъёмной.
Но за это однозначно отвечает Генштаб. И не это ли было причиной того, что связью пользовались неохотно?

65

Jinn написал(а):

Истребители наши не только не вступают в бой с истребителями противника, но избегают атаковывать бомбардировщиков. При выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков наши истребители даже при количественном превосходстве над истребителями противника уклоняются от боя, ходят в стороне и допускают безнаказанно сбивать наших штурмовиков и бомбардировщиков.

Угу....
Народ неправильный руководству достался....прям бяда...
Нельзя же признать собственную нераспорядительность/долбоебство и бездарность созданной тобой номенклатуры!
А крайний-НУЖЕН....как воздух...чтобы на него навесить вину за поражения лета 42 года.
Вот и назначили крайними летчиков.

Jinn написал(а):

. Считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором истребители имели встречу с воздушным противником и вели с ним воздушный бой, а при выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков считать боевым выпетом для истребителей только такой вылет, при котором штурмовики и бомбардировщики при выполнении боевой задачи не имели потерь от атак истребителей противника.

Тот,кто дал на подпись Верховному ТАКОЙ документ-либо абсолютный долбоеб....либо сильный финансист.
:)
Типа,прикрывая штурмовики и ведя бой с 16 истребителями противника,наше звено сбило 10  самолетов противника.
Но один штурмовик был таки сбит истребителями противника.
Значит,вылет считать НЕбоевым , денег за вылет и сбитые не платить,самолеты противника считать утраченными в результате пьяной попойки.
:)

66

air 100 написал(а):

денег за вылет и сбитые не платить

И наград не всучать, и орденские деньги тоже не платить. Социализм - это учёт и контроль.

67

Antti написал(а):

И наград не всучать, и орденские деньги тоже не платить. Социализм - это учёт и контроль.

Угу...
Хорошо еще,что деньги за истраченный бензин/моторесурс/боеприпасы не вычитали из "оклада жалования".
Сов.Власть-она добрая...временами.
:)

68

Antti написал(а):

с Дальнего Востока дивизии ехали. С Урала тоже.

Немцы прошли Урал и Дальний Восток?

Jinn написал(а):

как Москва объявила всеобщую мобилизацию на пройденных немцами территориях

Я спрашивал про оккупированные территории.

69

Jinn написал(а):

Немцы прошли Урал и Дальний Восток?

А японцы?

70

Jinn написал(а):

Я спрашивал про оккупированные территории.

А я отвечал про потенциально оккупированные.

71

air 100 написал(а):

На многих советских самолетах тоже "были" рации.Но качество их "работы" было такое,что их в большинстве авиадивизий просто СНЯЛИ с самолетов и отдали на склад.

Это я со своей машины могу что-нить снять и в гараже оставить, а снять что-то с самолета и отправить его в полет в таком состоянии, может только...
Даже не знаю кто.
Начиная с того, что механик не подпишет полетный лист.
Кто может отправить такой самолет в полет? Что об этом пишут в мемуарах?:)
Расскажите - мне, как военному авиамеханику, это дюже интересно.

air 100 написал(а):

Вы п.1 приказа почитайте.Там же ж ясно написано-"спрятаться и не отсвечивать".А вы предлагаете нарушить приказ и поднять в воздух самолет,тем самым обнаружив свое местонахождение?

Не отсвечивать на провокации - т.е. на пролеты немецкой авиации над нашей территорией, но при начале этой авиацией боевых действий, было приказанно уничтожить агрессора беспощадно и со всей пролетарской ненавистью.
Вы читайте иногда, что тут пишут.

air 100 написал(а):

Ком полка сам,без связи, по небольшому обстрелу аэродрома не может судить о том,началась ВОЙНА или это провокация

У-у-у... :(
"«1… В случае провокационных действий немцев огня не открывать. При полётах над нашей территорией немецких самолётов не показываться и до тех пор, пока самолёты противника не начнут боевых действий, огня не открывать."
Если бомбардировка приграничного аэродрома не боевые действия, то все правильно - наши доблестные пилоты дождались пока немцы сожгли всю их матчасть, почесали в репе, и самый смелый наконец произнес вслух - А не боевые ли действия начались?

72

air 100 написал(а):

Рации по ведомости были?Были!Значит,виноват.А то,что они были неработоспособны ...по разным причинам,в том числе из-за отсутствия запчастей...никого не волнует.

Поскольку Вы в авиации дилетант, я Вам поясню - если в рапорте числится 100 исправных самолетов, значит они исправны.
Т.е. все системы самолета находятся в исправном состоянии.
И исправная  рация стоит на самолете, а не лежит на складе.

Отредактировано Jinn (2012-10-27 20:17:25)

73

Jinn написал(а):

Поскольку Вы в авиации дилетант,

Уверены?

74

Jinn написал(а):

механик не подпишет полетный лист.
Кто может отправить такой самолет в полет? Что об этом пишут в мемуарах?

А что об этом пишут в мемуарах? Про ВОВ?

В кино показывают (а это тоже, если хотите, мемуары), шо прыгнул в командирский самолёт лейтенант Кузнечик, скомандовал механику: заводи, типа. И поехал немцев крошить.
А тут - вот беда-то: самолётно-полётный лист не подписан.
Прилетел домой, а там кругом осуждающие лица.

75

air 100 написал(а):

Вы уверены,что там ЭТО было?

Уверен - тот аэродром был не у на передовой, и не у границы.
И кроме БАО там еще был народ в виде техниклв и механиков самолетов, которые там уже находились с самолетами базирования.

air 100 написал(а):

Может это недостроенный аэродром,на котором в тот момент просто НЕ было СВОЕГО   ТЭЧ и БАО?

На недостроенный аэродром никто б не полетел - его б просто не было на летной карте.

air 100 написал(а):

если было,то почему нет топливозаправщиков?

Например сломался.

air 100 написал(а):

Вы уверены,что, даже откопав ее, вы сможете всунуть туда ведро?

Уверен - даже если это была не обычная ж/д цистерна, которые тогда и использовали под эти цели, то в любой такой емкости есть люк, куда пролезает человек - емкости периодически осушали и чистили.

air 100 написал(а):

а вы уверены,что лопаты на том аэродроме были?

Развлекаетесь?
На каждом грузовике по штату есть лопата, уж не говоря про БАО.

76

air 100 написал(а):

Тот,кто дал на подпись Верховному ТАКОЙ документ-либо абсолютный идиот....либо сильный финансист.

Процессы увиливания от боя различными путями носили тогда название "скрытое дезертирство".
С этими процессами боролись подобными указами вполне эффективно.
Вот пример: "Нельзя сказать, чтобы к 3 сентября «беспорядок и неорганизованность» были ликвидированы полностью на всём фронте от Баренцева до Чёрного моря, однако цифры «аэродромных потерь» самолётов советских ВВС начали головокружительно сокращаться.
Авиация Западного фронта потеряла (по крайней мере, так утверждается в годовом отчёте) на земле 750 самолётов за июнь-июль, 1 (один) самолёт в августе, 1 в сентябре, 1 в октябре, 3 в ноябре и ни одного – в морозном декабре 1941 года.
Едва ли эти цифры абсолютно точны, но общая тенденция сомнений не вызывает – волшебная палочка (или универсальная «отмазка» – кому как больше нравится) под названием «удар по аэродромам» сломалась. Причём сломалась навсегда – какие бы новые поражения ни ждали Красную Армию в следующем году, потери самолётов советских ВВС от ударов противника по аэродромам за весь 1942 год, за все его 12 месяцев, составили лишь 204 единицы. ".

77

Antti написал(а):

А я отвечал про потенциально оккупированные.

Зачем?

78

Jinn написал(а):

На каждом грузовике по штату есть лопата, уж не говоря про БАО.

Вот это, правда, убивает. Но, может быть, командирам в шевиотовых гимнастёрках было впадлу землю грызть. Белая кость же. Белые простыни. Белые шарфики. Белые тарелки в полётной столовой. Белые косынки у подавальщиц. Икра только чёрная, но это они как-то пережили.

А если вернуться к прозе, то кроме ведра нужна ж ещё верёвка, какая-нить воронка, словом, мелочёвка, которой они в глаза не видели, пока всё было путём.
Вот Вы - авиамеханик. До фига Вы самолётов из откопанных цистерн заправили? Просто представьте, что ещё нужно, кроме лопаты, оно ж не паровоз.
Потом было бы интересно Ваш рассказ послушать.

79

Jinn написал(а):

Зачем?

Какой вопрос - такой ответ. Я предложил версию истории: Москву сдали. ВЫ спросили про оккупацию и набор войск из подотчётного населения. Что не так?

80

Всеволод написал(а):

Уверены?

Очень похоже.:)

81

Antti написал(а):

В кино показывают

Мы обсуждаем первый день войны.
Т.е. все безногих пилотов еще нет, и если самолет неисправен, в исправные его никто не запишет.

82

Antti написал(а):

Вот Вы - авиамеханик. До фига Вы самолётов из откопанных цистерн заправили?

Я представляю себе цистерну и как в нее влезть.:)
Солонин архивный спец.
Будь он хоть чуть-чуть авиамехаником, он бы много чего еще отметил.
Пример - на аэродроме всего один компрессор.
В него попадает бомба и все - самолеты не заводятся, сжатого воздуха сразу не стало.:)
А каждый авиамеханик знает, что во первых на самом самолете есть есть свой баллон со сжатым воздухом, который всегда полон, т.к. заполняется от компрессора самолета, который есть на каждом самолете.
Знает, что на стоянке эскадрильи есть тележка (и не одна) на мотоциклетных колесах, на которой возлежат аж два больших баллона с сжатым воздухом.
И на каждой стоянке, у каждого самолета есть еще один баллон (у хорошего механика два:)).
И если что-то случится с аэродромным компрессором, и в части есть хоть один самолет с рабочим двигателем (соответственно и с компрессором), то всегда от него можно закачать воздух в балоны.
Потому отмазка в виде - "на аэродроме сломался и компресср и стартер, и потому мы не могли летать...", как-то не укладывается у меня в голове.

83

Antti написал(а):

было бы интересно Ваш рассказ послушать

На аэродроме где базируется боевой полк много разных служб его обслуживающих.
И в боевом расписании есть различные варианты действия и взаимодействия этих служб.
Например я, механник ТЭЧ, в мирное время выполняю только регламентные работы, и моя квалификация на порядок выше квалификации механиков эскадрилий, которые выполняют лишь предполетную подготовку и послеполетный осмотр.
Но в случае БП, я бегу в эскадрилью, и присоединяюсь к механникам эскадрилий - основная задача прием-выпуск самолетов.
А в случае повреждения ВПП все бегут на помощь БАО исполнять ямочный ремонт полосы.
И все знают где лежит песок и щебень, где лопаты и трамбовки...
Не разрешается только задействовать пожарный инструмент.

Отредактировано Jinn (2012-10-27 21:46:19)

84

Jinn написал(а):

А каждый авиамеханик знает, что

Jinn написал(а):

на стоянке эскадрильи есть тележка (и не одна) на мотоциклетных колесах

Jinn написал(а):

в части есть хоть один самолет с рабочим двигателем (соответственно и с компрессором), то всегда от него можно закачать воздух в балоны.

Всё это как-то соотносится с временем ВОВ?

Jinn написал(а):

Солонин архивный спец.

Вы таки Солонина хвалите или критикуете? Стрелять его или описуемых безлопатных Ваших коллег? Что-то я подрастерялся..

85

Antti написал(а):

Всё это как-то соотносится с временем ВОВ?

Напрямую относится.

Antti написал(а):

Вы таки Солонина хвалите или критикуете?

Солонин молодец.:)

86

Jinn написал(а):

Напрямую относится

ОК, кого стреляем? В стартовом сообщении было как-то чересчур эмоционально, дескать, мало. Давайте начнём с того, что самолёты на поле есть, а механики отчего-то ничего там из-под земли не откапывают. Ну, там же БАО, ТЭЧ, и прочего народу как цыган. Где лопаты?

87

Antti написал(а):

ОК, кого стреляем?

В дезертиров, вестимо.
В скрытых дезертиров, которых оказалось так много.

88

Всеволод написал(а):

Так до следующего еще дожить надо,

Вот поэтому стрелок своего летчика сдавать не будет.

89

Jinn написал(а):

В скрытых дезертиров, которых оказалось так много.

Xepoвo у вас там, у механиков. Ни лопат, ни вёдер. Спицално загубили матчасть, чтоб не чинить всю войну, не иначе.

90

Jinn написал(а):

За сколько времени фрицы всю Украину поперек прошли?

К августу 1942г.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Начало войны 1941