Скорее всего по договору ваш модем был рентован с первого дня, только раньше сумма рента включалась в оплату в виде "скидки"
или в контракте есть что-то вроде "модем является собственностью компании и предоставляется пользователю на условиях бла-бла-бла-.. компания имеет права в любой момент( как вариант "но не ранее истечения ...мес. со дня заключения договора ") изменить условия пользования и/или оплаты"
И я не помню, что-бы был какой-то договор изначально
моя сомневайся конечно, но вы сделайте проще - обратитесь в офис компании и потребуйте выслать вам копию подписанного вами договора/контракта(на предоставление услуг) или пользовательского договора, буде таковые имеются, и оттуда уже и плясать
Можно купить свой модем, но боюсь, будет ещё дороже.
а вы не бойтесь,а выясните точно.
просто узнайте цену модема и поделите на ежемесячную плату - сразу станет понятно стоит ли овчинка выделки.
вообще, у нас, в таких случаях сильно помогает позвонить в сервис и сказать волшебные слова "я хочу от вас отключиться"