Язычники с древних времен поклонялись деревьям как идолам, совершали жертвоприношения в священных рощах. Древние греки, египтяне, римляне и китайцы превозносили вечнозеленые деревья и венки из их ветвей, германские и кельтские племена предпочитали дуб, славяне — березу. Тяжким грехом у язычников считалось повредить дерево в священной роще: в некоторых германских племенах за сдирание коры с таких деревьев карали сдиранием кожи.
Среди из главных языческих праздников, у этих народов были 22 декабря (день зимнего солнцестояния) и 25 декабря (день наиболее раннего захода солнца) несомненно связанные с поклонением солнцу и культом деревьев, единственно зеленых в эту пору года.
Как известно, ранние христиане с целью привлечения как можно большего числа последователей часто перенимали ритуалы язычников, видоизменяя и адаптируя их, придавая им иной смысл, чтобы заполучить больше последователей. С распространением христианства священные рощи и деревья вырубались, но на месте древних культов возникло поклонение майскому и рождественскому деревьям.
До сегодняшнего дня широко распространен обычай католиков и протестантских христиан вывешивать на дверях венки из еловых или сосновых веток на дверях своих домов.
О том, где и кем была заведена «рождественская елка», существует несколько версий. Одна из них предоставляет эту честь лично Мартину Лютеру (основателю Лютерантской христианской церкви). Легенда гласит, что он шел однажды по улице в звездную зимнюю ночь и был поражен зрелищем яркой звезды, словно опустившейся на верхушку занесенной снегом елки.
В современном виде рождественское дерево появилось в Германии в средние века. Елку ставили в домах накануне рождества, украшали яблоками, вешали на нее вафли. Между прочим, свечи на елке стали зажигать только с середины 17-го века. Сначала она была развлечением для богатых, но потом, как водится, распространилась повсеместно, а вскоре перешагнула границы Германии. Украшения тоже менялись. Когда христианские миссионеры познакомили с праздником Рождества японцев и китайцев, те научили европейцев делать специальные бумажные игрушки. Потом появились игрушки из папье-маше. Тогда же появился ангелочек венчающий елку. Но тон задавали все-таки немцы — это они изобрели прозрачные стеклянные шары, светящиеся в темноте благодаря фосфоресцирующим краскам.
Так елка язычников стала неотъемлемой частью христианского рождества и нового года.
1699 год был отпразднован в России дважды. Сначала 1 сентября Петр I отметил наступление 5460 года от сотворения мира (обратите внимание, порядковый номер совпадает с еврейским), а 20 декабря — издал указ о праздновании 1 января Нового года, — 1700 года от рождения Йешу (Иисуса).
Но, видимо уж, Россия такая страна, в которой все как в зазеркалье переворачивается с ног на голову. Все, казалось, было бы хорошо, если бы не Первая мировая.
В 1914 году в Саратове была устроена елка для пленных германских солдат, лежавших в местном госпитале, что крайне не понравилось некоторым патриотам, в прессе развернулась бурная протестующая кампания.
В 1916 году Синод русской православной церкви запретил рождественскую елку как «вражескую немецкую затею».
Ну а вскоре грянула и Октябрьская революция. Придя к власти, большевики развязали борьбу против религии, которая велась абсолютно и бескомпромиссно. Цель коммунистических правителей состояла в том, чтобы сломать любые традиции, связанные с религией.
Рассказывают, что к пламенному ревлюционеру, первому главнокомандующему Красной Армии Льву Троцкому (настоящая фамилия Бронштейн) в 1920 обратился главный раввин Москвы, Яаков Мазе с прсьбой использовать армию для защиты евреев от начавшихся повсеместно погромов.
Троцкий ответил: «О чем Вы говорите! Посмотрите вокруг — всемирная революция грядет! Скоро не будет границ и весь мир будет говорить на одном языке! А Вам, реббе, уже пора сдавать самого себя в музей! Почему Вы обращаетесь ко мне? Я — не еврей! Я — интернационалист!».
На что рав Мазе ответил: «В этом-то и трагедия. Революции делают Троцкие, а расплачиваются за это Бронштейны».
Придя к власти, большевики негласно продлили решение Синода о запрете елки.
Но пролетарская борьба с предрассудками не смогла искоренить «влечение к зелени» в русском народе.
Чувствуя свое поражение перед пережившей все елкой, Сталин предпочел ее разрешить, использовав «лесную гостью» для коммунистической пропаганды.
28 декабря 1935 года в «Правде» появилась статья П. П. Постышева «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку!».
Петр I, заметьте, дал подданным на подготовку 11 дней, Сталин — только 3.
Рекомендации «Правды» были исполнены молниеносно.
Елка теперь стала напоминать кремлевскую башню, и звезда на верхушке — пятиконечная, с серпом и молотом.
Елка очень быстро проникла повсюду — в дома, кинотеатры, клубы…
Так елка получила новое название — теперь она стала «новогодней», скрывая свое «религиозное происхождение».
Елка оказалась живучей в суровом Советском климате.
В противовес Первомаю и Дню Революции, Новый год стал единственным Советским праздником, не связанным с политикой, подверженным наименьшему давлению пропаганды. Во всяком случае так казалось. А елка быстро и глубоко укоренилась в быту.
Новый год стал самым веселым и любимым из Советских праздников, наиболее популярным среди всего населения — включая евреев.
Духовная пустота от выброшенных «на помойку истории» многовековых традиций не могла долго оставаться не заполненной.
Новый Год и елка быстро заполнили часть освободившегося пространства, а новогодние подарки заменили детям «Ханука Гэлт».
Все это заставляет задуматься: что для нас означает «новогодняя елка» язычников и христиан, запомнившаяся нам в версии советской пропаганды?
Есть в ней глубокий смысл, или это просто так: загадал желание с боем часов… а через несколько дней от этого и памяти не осталось?..
Если новогодняя елка будет неотъемлемой частью жизни родителей, то какое же влияние это окажет на детей?
И не имеет значения, назовут ли они ее истинным названием: Christmas Tree (рождественская елка), или непонятной «новогодней»!
Но ведь Christmas (рождество) является праздником религиозным!
Не просто каким-то там, о одним из главных христианских праздников, празднующим рождение Йешу (Иисуса) — главного христианского идола!
http://toldot.ru/tora/articles/articles_336.html