Ну а вообще "мы академиев не кончали".
И это правильно.
...Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
Форум Зануды - свободное общение обо всём. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Юлиус Эвола об упадке Европы
Ну а вообще "мы академиев не кончали".
И это правильно.
...Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
И что. Одно дело литература... выражение эмоций, переживаний. А другое дело философские трактаты претендующие на актуальность в веках.
То что написал Эвол действительно актуально, поскольку во все времена будут брюзжащие старпёры. Но оно не является актуальным в отношении нынешеней Европы... Как собственно, имхо не было актуальным и в отношении Европы его времени (о которой он писал). Поскольку не содержит анализов процессов в их протекании на, скажем так, историческом отрезке, а содержит исключительно эмоциональные субъективные оценки текущего положения, которое автору видимо не нравится
Привет всем кто в теме . Сразу сори , за опоздание ( но я еще и подрабатываю частными консультациями , не было времени , на форум ,очень не простой случай с пациентом в отделении реанимации ,много времени занял)
И так к нашей полемике .
Первое в 1920-е годы прошлого века Julius Evola начал знакомиться с различными эзотерическими текстами. Постепенно он сам освоил основы оккультизма, алхимии, теории магии. Также интересовался восточными эзотерическими практиками, в частности ламаизом, йогой и тантризмом.
Второе 1920-30-е годы он же познакомился с трудами Рене Генона, после чего закончился «нигилистический период» в его жизни.[b]NB ! (важно для темы дискуссии ) [/b]На свет появилась книга Эволы под названием «Языческий Империализм». Основные положения этой книги таковы: (1). Человек не имеет самостоятельной ценности, а его жизнь тем более. Превыше всего сакральные содержания, раскрывающиеся в Империи. (2) Император может использовать любые мифы в качестве инструмента гипнотического воздействия на толпу. Люди низшего сорта находятся под воздействием национальных и иных мифов, в то время как аристократия должна быть свободна от них и быть посвященной исключительно служению, постижению священных содержаний через иерархию, честь, верность, неравенство и культ Императора, стоящий выше любых национальных различий. (3). Гуманизм отбрасывается. Император стоит над священником. Приветствуется культ крови и расы. (4).Война — необходимый путь духовного очищения. (5).Истинная свобода — это свобода служения. Необходимо восстановить деление людей на касты.
Вот , на мой взгляд приемлемая модель и стратегия для создания утраченного равновесия в современной ЕС ,которая на мой взгляд похожа во многом с началом прошлого века . Это ИМХО ,возможно утопия , но как модель для вдохновения создания программы вполне приемлема для работы кмк .
от , на мой взгляд приемлемая модель и стратегия для создания утраченного равновесия в современной ЕС ,которая на мой взгляд похожа во многом с началом прошлого века . Это ИМХО ,возможно утопия , но как модель для вдохновения создания программы вполне приемлема для работы кмк .
Я таки усвоил, но по прежнему не переварил его труд. И думается будет отторжение.
Не обсуждая его модель и стратегию и пр. Меня в его книге бесит только одно, отсутствие какой-либо попытки анализа реально протикающих(протекавших) процессов. Его модели и стратегии даются как данность, приведение примеров из истории настолько оторвано от реальности, что становится страшно. Причём речь идет не о каком либо ошибочном понимании ряда фактов и соответсвенно ошибочных выводах... Этого добра у каждого первого. Но вот так лихо вообще не завязываться на окружающий мир, это надо суметь. Даже оккультизм и алхимия... даже религия с её библией (сказкой из сказок) они пытаются как-то анализировать окружающую действительность... находя ей идиотское, но объяснение . По Эволу такое ощущение, что чел вообще не заморачивается тем, что вообще реально происходило (происходит). Он имеет в голове набор картинок и раскладывает их в пасьянсе. Причём живи он там в тёмные времена, в пещере вдали от людей... А тут 1928 год Историческая наука не в зачатке, археологические экспедиции снуют по всему миру... информации море, бери используй, анализируй... и делай свои замечательные выводы.
что касемо Модели.
(1). Человек не имеет самостоятельной ценности, а его жизнь тем более. Превыше всего сакральные содержания, раскрывающиеся в Империи. (2) Император может использовать любые мифы в качестве инструмента гипнотического воздействия на толпу. Люди низшего сорта находятся под воздействием национальных и иных мифов, в то время как аристократия должна быть свободна от них и быть посвященной исключительно служению, постижению священных содержаний через иерархию, честь, верность, неравенство и культ Императора, стоящий выше любых национальных различий. (3). Гуманизм отбрасывается. Император стоит над священником. Приветствуется культ крови и расы. (4).Война — необходимый путь духовного очищения. (5).Истинная свобода — это свобода служения. Необходимо восстановить деление людей на касты.
Я бы не сказал что попунктное изложение приведённое выше соответствует содержанию ... хотя вполне по мотивам.
Что же касается самих пунктов Эвол хорош тем что жонглирует терминами так что иногда приходится прерывать чтение чтобы вообще сообразить можно ли так употреблять такое слово или нет (возможно это качество перевода). Особенно это удручает потому что сами термины не раскрываются.
Обратите внимание например на слова иерархия, свобода, империя, демократия... которые употреблены здесь и в книге. Неумолимо присутствует ощущение что автор вкладывает в них что-то иное, не такое как все. Таже свобода, то она либо абсолютна либо и не свобода вовсе а так фуфел. То истиная свобода это типао сидеть в своей ячейке иерархии и совершать положенные действия.
Что касается самой модели. Я обычно называю такие модели "кристаллическая решётка". Помните в школе учитель показывал детям хрень из шариков и палочек..." вот так дети устроено железо....". Так вот хорошо что детей предупреждают что это типа модель... Так вот, нарисованное Эволом это тоже "такая модель железа", только не указано что это именно модель и что в реальности всё сложнее на порядки, а эта хреновина лишь для создания общего впечатления у детей 9-ти лет. Соответственно попытка построить реальное "железо" из палочек и шариков обречена на провал (так же как попытка построить из рецептов Эвола новую Европу).
Т.е. некое схематичное представление не вникая в суть процессов Эвол может и даёт... по уровню третьего класса школы.
Что же касается вдохновения... то вспоминая Шерлока Холмса (музыку при которой ему лучше думается) то почему бы и нет.
отсутствие какой-либо попытки анализа реально протикающих(протекавших) процессов.
Вот Вы на ужин съели огурец, а утром умерли.
Можно проанализировать эти события и сказать, что Вы умерли от огурца?
Отредактировано krapper (2013-01-25 16:45:33)
Его модели и стратегии даются как данность, приведение примеров из истории настолько оторвано от реальности, что становится страшно. Причём речь идет не о каком либо ошибочном понимании ряда фактов и соответсвенно ошибочных выводах...
Дык , Эвола , на мой взгляд и не претендует на абсолютную правду –истину . Это если выражаться на современном языке его ИМХА
Что касается самой модели. Я обычно называю такие модели "кристаллическая решётка". Помните в школе учитель показывал детям хрень из шариков и палочек..." вот так дети устроено железо....". Так вот хорошо что детей предупреждают что это типа модель... Так вот, нарисованное Эволом это тоже "такая модель железа", только не указано что это именно модель и что в реальности всё сложнее на порядки, а эта хреновина лишь для создания общего впечатления у детей 9-ти лет. Соответственно попытка построить реальное "железо" из палочек и шариков обречена на провал (так же как попытка построить из рецептов Эвола новую Европу).
+1 Удачное сравнение ,на мой взгляд
Т.е. некое схематичное представление не вникая в суть процессов Эвол может и даёт... по уровню третьего класса школы.
А вот ,с этим сравнение , в смысле уровень 3-го класса школы , я не согласен . Здесь ИМХО уровень по более нужен .
Что же касается вдохновения... то вспоминая Шерлока Холмса (музыку при которой ему лучше думается) то почему бы и нет.
О ,вот ЭТО ,я и пытался донести при открытии данного топика
Вот Вы на ужин съели огурец, а утром умерли.
Можно проанализировать эти события и сказать, что Вы умерли от огурца?
Можно. Проанализировать можно и Сказать можно.
Причём даже можно оказаться правым.
Можно. Проанализировать можно и Сказать можно.Причём даже можно оказаться правым.
Вотъ!
Самое главное, это разобраться с понятийным аппаратом.
Дык , Эвола , на мой взгляд и не претендует на абсолютную правду –истину . Это если выражаться на современном языке его ИМХА
Речь не об этом. Я вот сейчас тоже не претендую на истину. Но я пытаюсь анализировать сравнивать и делать выводы на основе анализа. И демонстрирую вам свои рассуждения... возможно ошибочные.
Эвола ни делает ничего. Не анализирует, не рассуждает, не демонстрирует. Он тупо создал на ровном месте аксиомы и дальше опираясь на них руководствуясь невнятными рассуждениями делает выводы сомнительного достоинства.Так вот выводы оно хрен с ним, но вот использование негодного материала как данности и отсутствие внятной цепочки рассуждений считаю не приемлимыми для научного труда... Для литературы пожалуйста, но для философского труда не приемлемо.
Не анализирует, не рассуждает, не демонстрирует.
Дык, зачем образованному человеку доказывать очевидные вещи?
Он же не базаре торгуется за фунт картошки?
Так вот выводы оно хрен с ним, но вот использование негодного материала как данности и отсутствие внятной цепочки рассуждений считаю не приемлимыми для научного труда... Для литературы пожалуйста, но для философского труда не приемлемо.
Ну ,это как сказать . У Julius Evola были и последователи и тогда в его время и сейчас . Я имею в виду его доктрину если можно так выразится .
Дык, зачем образованному человеку доказывать очевидные вещи?
Дык, вообще ничего не надо писать акромя заголовка. Написал заголовок, а дальше образованные люди сами.... Как его: "анекдот №86.... гы-гы-гы!"
А если всерьёз, то очевидные вещи не больно то и очевидные.
Дык, вообще ничего не надо писать акромя заголовка. Написал заголовок, а дальше образованные люди сами.... Как его: "анекдот №86.... гы-гы-гы!"
В принципе, да, Вы правы, обсуждать очевидные вещи бессмысленно и неинтересно.
У Julius Evola были и последователи и тогда в его время и сейчас . Я имею в виду его доктрину если можно так выразится .
Я почитал там коменты про его последователей (по моей ссыле есть чутка). Я бы так сказал: его доктрина весьма хороша, ибо абсолютно точно может быть весьма годно использована для продвижения различных типчиков к власти. На этом преимущества заканчиваются.
На этом преимущества заканчиваются.
Не совсем
Правый радикализм в Европе - аналитическая статья
За последние десятилетия крайний национализм – и правый радикализм как его политическая функция – превращается в одну из существенных тенденций развития современной Европы. По многим странам прокатывается волна электорального успеха партий, использующих националистическую риторику. В каком обличье ультраправые, бывшие до недавнего времени статистами европейской политической сцены, входят в новый век?
Где предпосылки, обусловившие их нынешний успех на национальном уровне, смыкаются с факторами, действующими в общеевропейском масштабе? Каковы возможные варианты и последствия их участия в высшей лиге европейской политики? Взлёт европейских ультраправых совпал по времени с усилением процессов глобализации и – применительно к Европе – интеграции, а также иммиграционным бумом. Уместен вопрос: насколько случайно это совпадение? Предлагаемый обзор тенденций, характерных для европейского ультраправого движения на современном этапе, основывается на эмпирическом анализе нескольких наиболее репрезентативных, с нашей точки зрения, страновых феноменов праворадикальной активности. В первой части нашего обзора мы уделим внимание двум близким географически и политически, но демонстрирующим разнонаправленные тенденции страновым феноменам – французскому и бельгийскому
Ультраправые на французском полигоне
В политической семье европейских ультра редкая национальная праворадикальная традиция может сравниться с французской по укоренённости в истории страны и богатству идейного наследия. От Малле-дю-Пана и Жозефа де Местра до Шарля Морраса, Пьера Дрие ля Рошеля и Алена де Бенуа – на протяжении двух веков Франция представляла собой лабораторию праворадикальной политической мысли, апробированные образцы которой находили неизменный спрос в Европе. Это же касается и политической практики правого радикализма: созданное Ш. Моррасом движение Action Francaise (Французское действие) явилось предтечей европейских праворадикальных движений первой половины XX века, а в послевоенный период Франция продемонстрировала Европе феномен лепеновского Национального фронта, ставшего первым успешным проектом европейских правых радикалов после 1945 года. К началу XXI века лагерь французских ультраправых представляет собой конгломерат организаций, разнородных как по функциям, так и по программным установкам.
Безусловно, наиболее известной и значимой политической силой является партия Национальный фронт. Основанная Ж.-М. Ле Пеном в 1972 году, она уже к началу 1980-х становится ключевым элементом французских ультраправых. На президентских выборах 1988 года Ле Пен получает 14,4% голосов и входит, таким образом, в группу самых влиятельных французских политиков.
Своим успехом лидер НФ был обязан в первую очередь антииммигрантской риторике, характерной для НФ с первых лет существования Фронта, но лишь в начале 1980-х годов принёсшей богатый урожай. Это было связано как с общими тенденциями внутриполитического развития страны на рубеже десятилетий, так и с ростом актуальности иммиграционной проблематики во Франции. Тогда же происходит эволюция дискурса Фронта. В 1983 году Ле Пен выдвигает лозунг, декларирующий право коренных французов на сохранение своей культуры в условиях, когда этнокультурная ситуация во Франции начинает на глазах меняться. К середине 1980-х годов только выходцы из стран Северной Африки, включая членов семей работоспособных иммигрантов и нелегальных резидентов, могли, по разным оценкам, насчитывать до 3–4 млн человек, то есть около 7% населения Франции. Положение обострялось тем, что иммигранты концентрировались в основном в крупных городах, а это создавало преувеличенное представление об их численности. В этих условиях лозунг лепенистов фактически провозглашал право французов сопротивляться культурной и экономической экспансии со стороны иммигрантского населения. Подобная позиция снискала массовую поддержку, и к концу 1980-х годов на волне триумфальных для Ле Пена выборов 1988 года НФ насчитывал около 100 тыс. членов и 200 тыс. сочувствующих.
Выход Фронта на новый уровень системности сопровождался модернизацией партийной структуры. В новый век партия входит с разветвлённой организацией, особое место в которой занимают молодёжное подразделение – Национальный фронт молодёжи – и Департамент защиты и безопасности. Деятельность последнего, являющегося фактически боевым подразделением Фронта, нередко выходит за рамки собственно охранных функций: члены ДЗБ неоднократно уличались в противоправных действиях дискриминационного и ксенофобского характера (оскорбление и избиение иммигрантов и т.п.), тем самым олицетворяя связь Фронта с внесистемным компонентом французских ультраправых, то есть теми ультра, чьи методы выходят за рамки существующего права.
В 1990-е годы Фронт добился дальнейшего улучшения своих электоральных показателей, прежде всего на локальном и региональном уровнях. С 1986 по 1998 год Фронт вдвое увеличил число своих представителей в региональных органах власти (со 137 до 275). В 1995 году Фронт установил контроль (впоследствии утерянный) над муниципалитетами Тулона, Витроля, Мариньяна.
Успеху Фронта на локальном уровне способствовала дезориентация в рядах партий традиционного истеблишмента, что проявилось в практике формирования предвыборных коалиций (подчас негласных) в избирательных округах традиционными правыми совместно с НФ. Зародившаяся в годы триумфа левых в период первого президентского мандата Ф. Миттерана, в локальных масштабах эта практика сохранялась и в 1990-е годы. Следует отметить, что показатели НФ для выборов этого уровня редко превышали 4%. С учётом этого факта успехи Фронта на юге Франции и в мегаполисах указывают на жёсткую территориальную локализованность электоральной базы партии: НФ добивается успеха в первую очередь в городах со значительной долей некоренного инокультурного населения. При этом поддержка возрастает в прямой зависимости от уровня выборов: доля НФ на региональных выборах и выборах в Национальное собрание (в первом туре) составляет от 9 до 15%, стабильно увеличиваясь на протяжении 1990-х годов, а на президентских выборах фиксируется на чуть более высоком уровне – от 14,39% в 1988 году до 16,86% – в 2002-м. Это указывает на харизматический характер электоральной мотивации сторонников партии – фактор, который может стать проблемой для НФ после неизбежного в ближайшее десятилетие отхода Ле Пена от активной политической деятельности.
Президентская кампания 1988 года показала, что значительную часть лепеновского электората составляют высококвалифицированные профессионалы (21% в 1988 г.). Именно эта группа является в первую очередь рецептором и транслятором в среде элиты концептуальной, рафинированной части партийного дискурса. Последний же, в свою очередь, основывается на концептуальных разработках “новых правых”. К концу 1980-х годов в руководство Фронта входят такие идеологи неоконсервативного крыла этого движения, как Б. Мегрэ и Ж.-И. Ле Галлу. С другой стороны, влияние национал-революционного крыла “новых правых” прослеживается в явном антиамериканизме и антиглобализме партийной риторики. Партия резко критикует ныне реализующуюся модель европейской интеграции, превращающую Европу в “Федерацию под каблуком Нового мирового порядка”, и выступает за сохранение “Европы наций”.
В духе обычной для системных правых радикалов риторики выдержаны строки программы НФ, посвящённые иммиграционной проблеме. Фронт негативно оценивает мультикультурный проект интеграции иммигрантов. Последний вариант партийной программы предполагает возможность натурализации только на базе ассимиляционного подхода: кандидат должен продемонстрировать готовность воспринять “духовные ценности, обычаи, язык и принципы, образующие основу французской цивилизации”. В целом Фронт исповедует ярко выраженный рестрикционный подход к иммиграционной проблематике. Организациям иммигрантов должен быть запрещён доступ к социальным фондам, французы должны иметь приоритет перед иммигрантами при трудоустройстве и найме жилья и т. д.
Следует отметить, что дискурс НФ в этой части носит достаточно противоречивый характер. С одной стороны, стремящиеся к респектабельности идеологи Фронта апеллируют в своей риторике к политико-культурному критерию национальной идентификации: отсюда уважительные упоминания о мусульманах, воевавших за Францию, систематическое дезавуирование антисемитских и ревизионистских – отрицающих реальность холокоста и других преступлений нацизма – высказываний членов партии, существование отдельной дочерней структуры НФ, объединяющей евреев–сторонников партии, и т. д. С другой стороны, уже сами эти факты указывают на некоторую уязвимость идеологии Фронта в этом аспекте и позволяют считать её националистической не столько в русле широко распространённой ныне гражданской/либеральной парадигмы национализма, сколько в русле национализма этнокультурного, на данном этапе куда более разрушительного. В этом смысле идеология Фронта вполне укладывается в рамки французской ультраправой традиции с присущим ей сочетанием политико-культурного национализма, антисемитизма и консервативного социального проекта.
Рост поддержки Фронта в 1990-е годы, невзирая на откровенно антииммигрантскую программу Ле Пена (а скорее – именно благодаря ей), на спорадические всплески антисемитской риторики партийного руководства и резкую критику европейской интеграционной модели, стал симптомом глубокого кризиса традиционной для Франции либеральной системы ценностей. В условиях, когда политический истеблишмент дезориентирован и не может дать понятный обществу ответ на иммиграционный и глобализационный вызовы национальной идентичности, общество отдаёт свой голос тем, кто предлагает простое и, как кажется многим, эффективное решение проблемы.
К числу системных союзников Фронта принадлежит большая группа организаций, обеспечивающих трансляцию идеологии НФ в соответствующих профессиональных, социальных и этнических группах. Партийный дискурс модернизируется: правые радикалы всё чаще используют в своих целях идеологемы либерально-демократического понятийного ряда (“антирасизм”, “свобода слова” и т. д.). В этом контексте симптоматично звучит название дружественного Национальному фронту Альянса против расизма и за уважение христианской и французской идентичности.
Следствием усиления влияния Фронта стала инкорпорация некоторых элементов его дискурса в идейный словарь не только традиционных правых, но и – в отдельных случаях – левых политических сил (мы оставляем в стороне вопрос об успешности этих попыток). На протяжении 1990-х годов Фронт вынуждал системных акторов играть на незнакомом им радикальном поле, что ещё более осложняло внутриполитическую ситуацию. Прочное положение, занятое НФ на политической арене, не поставил под сомнение даже его раскол. В 2002 году Ле Пен добивается выхода во второй тур президентских выборов. Обеспокоенность вопросом личной безопасности (а этим мотивировали свой выбор 74% проголосовавших за Ле Пена) сплотила вокруг лидера НФ как его традиционных приверженцев, так и сторонников умеренных правых (12% проголосовавших за Ле Пена), социалистов (7%) и умеренных (13%). Вместе с тем можно предположить, что президентская кампания 2002 года подвела черту под определённым этапом развития Национального фронта и выявила трудности, с которыми Фронту, видимо, предстоит столкнуться в недалёкой перспективе.
Шокирующий успех Ле Пена в I туре показал со всей ясностью угрозу, нависшую над традиционными системными политическими семьями. Осознание опасности вылилось в мобилизацию бульшей части истеблишмента перед вторым туром президентских выборов и в контексте последующих выборов в Национальное собрание – мобилизацию, подкреплённую на уровне электората массовым консенсусом демократических и либеральных сил. Закрепление обозначившейся тенденции как на уровне элит, так и на уровне электората может затруднить дальнейшую экспансию НФ в системном поле.
Вместе с тем мощным фактором, обеспечивающим популярность лозунгов НФ на долгосрочную перспективу, является всё более остро ощущаемая в стране иммиграционная проблема. Не имеющая решения в рамках ныне доминирующей либеральной ценностной парадигмы, эта проблема неизбежно будет провоцировать отход от последней, и в этом контексте шансы НФ навязать обществу свой дискурс в качестве доминирующего кажутся достаточно высокими.
Успешный опыт Национального фронта, ставшего самой массовой системной политической организацией ультраправого толка в сегодняшней Европе, подтвердил репутацию Франции как лаборатории политической практики. На французской почве возник и другой компонент современного правого радикализма – политико-философская школа “новых правых”, внёсшая основной вклад в обновление идеологического базиса ультраправых. Зародившееся в конце бурных 1960-х в среде молодых университетских интеллектуалов движение “новых правых” являло собой реакцию как на кризис традиционного западного социума, так и на политический и интеллектуальный вызов последнему со стороны левых и ультралевых. Возникшая в 1969 году Группа исследования и изучения европейской цивилизации ГРЕСЕ (Groupement de recherchй et d’etudes pour la civilization europeenne, GRECE), формально декларировав свою отстранённость от конкретной политики, выдвинула лозунг “правого грамшизма”. Речь шла о необходимости преодоления левого дискурса, доминирующего в современной западной политической культуре, посредством выработки конкурентоспособной в новых условиях правой идеологии. Установление культурного господства рассматривалось как необходимое условие для последующего завоевания политической власти.
В основу “новой правой” идеологии был положен тезис о кризисе современной европейской цивилизации. Ответственность за кризисное состояние общества возлагается на нивелирующее эгалитаристское начало, воплощённое в господствующих ныне идеологиях и моделях поведения – христианстве с его концепцией уникальности истины и единого для всех пути спасения, либерализме с его индивидуализмом и идеей естественных прав человека и, наконец, марксизме/социализме, породившем идеологию социально-экономического детерминизма, обезличивания и унификации.
Позитивная часть программы “новых правых” предполагала поиск и возрождение изначальных основ европейской цивилизации (отсюда – интерес к дохристианскому прошлому Европы и индоевропейской мифологии), провозглашение права на культурную самобытность (отсюда – полное неприятие “американизации” Европы и экспансии нивелирующей массовой культуры). Политическим выражением этой программы стали лозунги “этноплюрализма” и “третьего пути” как панацеи, способной уберечь Европу как от Сциллы индивидуализма, так и от Харибды эгалитаризма и унификации.
Легко заметить, что “новый правый” дискурс отнюдь не идентичен риторике правых радикалов, не говоря уже о существенном различии форм организации этих феноменов. Однако, не умаляя значения этих различий, можно указать и на то, что позволяет рассматривать эти явления как родственные. На программном, мировоззренческом уровне это общее для “новых правых” и традиционных ультраправых осознание европейской цивилизационной идентичности как значимой. Набирающий ныне силу феномен европейского цивилизационного национализма, характерного для большинства европейских праворадикальных движений, находит мощное теоретическое обоснование в концепциях “третьего пути” и “этноплюрализма”.
На конкретно-политическом уровне многие идеологи “новых правых” принимают непосредственное участие в деятельности праворадикальных организаций.
“Новые правые” изначально позиционируют себя как “лабораторию идей”. В 1970-е годы ГРЕСЕ уже является центром общеевропейской сети региональных организаций, клубов и периодических изданий, возникших в Западной Германии, Бельгии, Италии, Швейцарии, Австрии.
Усиление позиций Национального фронта в 1980-е годы приводит к оттоку части теоретиков “новых правых” в руководство Фронта. С другой стороны, обостряется идейная конкуренция внутри самого движения: с ГРЕСЕ порывает являющийся вторым интеллектуальным полюсом “новых правых” Клуб часов, дрейфующий в сторону неоконсерватизма англо-американского образца. Кризис, однако, позволяет движению перестроиться и уточнить в новых условиях некоторые аспекты своей концепции. В 1993 году возникает ассоциация “Европейская синергия”, в задачу которой входит усиление общеевропейского характера движения и формирование единой сети “новых правых” в Европе. Одновременно более явный характер приобретает антиамериканская и антиглобалистская составляющая риторики “новых правых”, что можно расценивать как логичное развитие концепции “третьего пути” в условиях краха биполярной системы и прогрессирующего ослабления левого конкурента “новых правых”.
Влияние “новых правых” на европейский политический пейзаж реализуется не только в рамках институализированного праворадикального лагеря. Избранная движением позиция надпартийности в сочетании с практикой “энтризма” – проникновения во властные структуры и группировки элиты – позволила распространить влияние “новых правых” на традиционный политический истеблишмент, а также на часть государственного аппарата.
Национальный фронт является отнюдь не единственным элементом многочисленной и разнородной семьи французских ультраправых. Немецкие исследователи Грес, Яшке и Шенекас склонны дифференцировать её по смешанному критерию политической практики и идеологической принадлежности. В соответствии с этим отдельно рассматриваются:
- Национальный фронт с его сателлитами (ориентация на парламентский путь борьбы, умеренность лозунгов);
- традиционные ультраправые – прежде всего группа Oeuvre Francaise (Французское дело) П. Сидо, ведущая свою родословную с первых послевоенных лет;
- неонацисты – FANE (Федерация национального и европейского действия), FNE (Национальные европейские фаши).
Кроме того, особняком в этой схеме стоят движение “новых правых” и моррасисты (“Новое роялистское действие”).
Эта типология, однако, игнорирует внутреннюю неоднородность выделяемых групп и, наоборот, генетическую близость элементов, формально относящихся к разным группам. Более убедительную концепцию структурирования французских правых радикалов создал П. Тагиеф, выделивший национал-либеральный, национал-популистский и национал-революционный типы правого радикализма. При этом “популизм” рассматривается в первую очередь как формальный и лишь отчасти как идейный маркер. Соответственно, в рядах популистского, по классификации Тагиефа, Национального фронта могут находить пристанище как либеральные (системные), так и революционные (внесистемные) националисты. Этой неоднородностью, а равно и столкновением личных амбиций, был, в частности, вызван внутрипартийный конфликт 1998 года, итогом которого стал выход из партии группы “либерала” Б. Мегрэ, создавшего собственное Национальное республиканское движение (НРД). Схожесть программ НРД и НФ приводит партии к конкуренции на общем электоральном поле. В итоге, в 2001 году НРД отвоёвывает у лепенистов Тулон, Витроль и Мариньян, однако конкурировать с НФ в национальном масштабе пока не может.
К антисистемным “национал-революционерам” относится значительная группа организаций, взявших за основу выдвинутые идеологами “новых правых” тезисы о “третьем пути” и отказе от “иудео-христианского багажа” европейской цивилизации. В 1980-е годы на этом поле активно действуют Националистическое революционное движение (позже “Третий путь”), уже упоминавшиеся FANE и FNE, Французская националистическая партия, Партия новых сил, отколовшаяся в 1974 году от Национального фронта, Французская и европейская националистическая партия. Среди групп этого типа весьма популярны идеи европейского национализма, возникающего на базе европейской цивилизационной идентичности и по сути своей противоположного ныне формирующейся в Евросоюзе европейской гражданской идентичности.
Контингент подобных организаций составляет преимущественно молодёжь. Помимо лепеновского Национального фронта молодёжи на разных этапах в 1980–1990-е годы доминирующими молодёжными объединениями были Группа союз и оборона (GUD), Национально-революционная молодёжь, Союз защиты студентов-националистов. Наличие в их рядах большого количества скинхедов привносит в их дискурс отчётливый контркультурный характер. Группы активно контактируют со своими зарубежными аналогами в рамках трансевропейской сети сторонников “третьего пути” “Туле”, базирующейся в Германии, а также иных сетевых структур (скинсети, нацисети и т. д.).
Суммируя всё вышесказанное, можно констатировать, что именно во французской версии, как в капле воды, отразились некоторые черты, типичные для европейского праворадикального движения в целом. Высокий удельный вес проблемы иммигрантов в мотивации ультраправых, существенное обновление идейно-философского фундамента и появление конкурентоспособной идеологии “новых правых” в условиях дезориентации традиционных политических сил приводят к росту массовости и электоральной успешности праворадикальных организаций.
Ультраправые в Бельгии: регион против государства
Особенности Бельгии как лингвистической федерации отражены и в структуре праворадикального движения, расколотого по языковому принципу.
На территории Фландрии базируется наиболее активный и успешный компонент бельгийского ультраправого лагеря – партия Vlaams Blok (Фламандский блок, ФБ), в 2004 году переименованная во “Vlaams Belang” (“Фламандский интерес”). Возникший в 1977 году, первое десятилетие своего существования Блок демонстрировал электоральные показатели, характерные для традиционной маргинальной партии. На этом этапе пределом успеха для Блока были два места в местных и провинциальных ассамблеях и одно место в парламенте.
Перелом наметился в конце 1980-х годов: на общенациональных выборах 1987 года Блок получил 3% голосов и три места в парламенте, а через год на местных выборах завоевал 23 места в 10 муниципальных советах. На парламентские выборы 1991 года партия вышла – наряду с традиционными для правого дискурса лозунгами борьбы с преступностью и повышения рождаемости – под лозунгами полной независимости Фландрии и отказа от интеграции иммигрантов неевропейского происхождения. Ноябрьские выборы 1991 года принесли Блоку 10,4% голосов фламандских избирателей, что позволило увеличить представительство ФБ в обеих палатах бельгийского парламента с 3 до 18 депутатов. Этот ошеломивший противников Блока результат показал правильность избранных партией программных приоритетов. Рост числа иммигрантов-неевропейцев в страны ЕС и их концентрация в крупных городах породили ситуацию социокультурного шока, благоприятную для усиления ксенофобских настроений в среде коренного населения. Более 65% проголосовавших за ФБ поддержали позицию Блока в отношении иммигрантов. В 1993 году 54% опрошенных бельгийцев полагали чрезмерным количество проживающих в Бельгии иммигрантов извне ЕС, а 32% вообще выступали против приёма таковых из наиболее “проблемного” региона – стран Южного Средиземноморья.
С другой стороны, партия умело использовала напряжение, десятилетиями нараставшее в отношениях двух конституировавших бельгийское государство субъектов – Фландрии и Валлонии. Рост региональных диспропорций, ставший следствием модернизации бельгийской экономики в 1950–1960-х годах, привел к существенному снижению доли франкоговорящей Валлонии в бельгийских ВВП и экспорте. При этом франкоговорящая община сохраняла доминирующие позиции в бельгийской политике, что, по мнению фламандских националистов, никак не соответствует реальному весу региона.
Успех Блока в начале 1990-х годов стал симптомом кризиса бельгийского политического истеблишмента. 32% сторонников ФБ в качестве мотива голосования назвали разочарование в деятельности традиционных партий. 21% проголосовавших за Блок ранее поддерживали социалистов, 14,2% голосов уступили Блоку христианские демократы.
Последующее десятилетие стало периодом успешного проникновения Блока в истеблишмент. На муниципальных выборах 1994 года Блок получает 204 места в 86 муниципальных советах (против 23 мест в 10 советах на выборах 1988 г.) и, опираясь на 28% голосов, формирует крупнейшую фракцию в городском совете Антверпена. На парламентских выборах 1999 года Блок обходит фламандских социалистов с результатом 15,4%, что позволяет ему провести в общей сложности 43 депутата в бельгийский и фламандский парламенты. XXI век ФБ встретил, взяв под контроль по итогам местных выборов Антверпен (33% голосов), Мехелен (26%) и являясь крупнейшей фламандоязычной партией Брюсселя (4,5% на выборах 1999 г.).
Осенью 2004 года по решению суда ФБ был распущен по обвинению в пропаганде расизма, однако месяцем позже воскрес как партия “Vlaams Belang” (“Фламандский интерес”, ФИ). Программа ФИ в настоящее время основывается на всё тех же доказавших свою популярность установках: достижение независимости Фландрии и ужесточение иммиграционного режима. Антиваллонские и антибельгийские настроения электората ФИ подогреваются тезисами об экспансии франкофонного населения во фламандские районы и “подкармливании” отстающей Валлонии за счет процветающей Фландрии.
Нынешние тенденции регионального развития действительно выглядят неутешительно для сторонников единой федеративной Бельгии. В 2001 году уровень безработицы в Валлонии более чем в два раза превышал аналогичный показатель для Фландрии, а валлонский ВВП на душу населения был в среднем на треть ниже фламандского.
В равной степени благоприятствует росту популярности ФИ и ситуация с иммигрантами, число которых продолжает возрастать. Выступая за ужесточение иммиграционного законодательства, националисты выдвигают лозунг так называемой “гуманной репатриации”, в соответствии с которым Бельгия должна инвестировать капитал в страны-источники массовой иммиграции, дабы способствовать их экономическому прогрессу и тем самым ослабить давление иммиграции на Западную Европу.
Характерной чертой, сближающей ФИ с некоторыми другими европейскими праворадикальными движениями, является апелляция к ценностям демократии и критика национального истеблишмента за отход от демократических норм управления. Партия, в частности, выступает за внедрение в политическую практику референдумов и прямые выборы мэров. Лозунг “Больше демократии” определяет и отношение ФИ к Европейскому Союзу. Будучи в известном смысле ультраевропейцами, апеллирующие к европейской цивилизационной идентичности фламандские радикалы критикуют органы ЕС за закрытость и бюрократизм.
Лозунги “прямой демократии” дополняются в дискурсе ФИ – и это тоже характерно для многих праворадикальных группировок сегодняшней Европы – лозунгом защиты прав человека и борьбы с дискриминацией. Этот на первый взгляд парадоксальный элемент дискурса не так уж парадоксален, если вспомнить, что еще в начале 1980-х годов французский Национальный фронт выдвигает лозунг о “праве на различие”. За двадцать истекших с той поры лет социокультурная ситуация в Европе ещё более усложнилась. Превращение ЕС в мультикультурное общество, заметная этнизация социальных феноменов, в том числе преступности, адаптивная политика “политической корректности” и “позитивной дискриминации” послужили благоприятной средой для заимствования тезисов правозащитного дискурса идеологами европейских правых радикалов.
Имея собственную молодёжную организацию, ФИ также сотрудничает с рядом студенческих праворадикальных организаций, базирующихся в университетских городах Фландрии (Гент, Левен, Антверпен и др.), а также с локальными контркультурными правоэкстремистскими структурами. Среди последних – Фламандская молодёжь Мехелена, Форпост, TAL, скингруппы. Группы, насчитывающие от десятка до сотни членов, выполняют функции боевых отрядов партии и пользуются покровительством депутатов от ФИ.
Внесистемный компонент фламандских правых радикалов представлен открыто неонацистскими организациями: группа VMO (Vlaams Militanten Orde- Odal) и VNF (Фламандский национальный фронт).
Лагерь франкоязычных бельгийских ультраправых сильно отличается от своего фламандского аналога как структурно, так и по идеологии и потенциалу политического действия. Системным ядром лагеря ультраправых франкофонов до недавнего времени могла считаться партия Национальный фронт, во всём, вплоть до символики, ориентирующаяся на своего французского тёзку. Однако даже на пике своей популярности, в первой половине 1990-х годов, бельгийский Национальный фронт привлекал голоса не более чем 5,2% избирателей Валлонии и Брюсселя. Последующие годы ознаменовались падением популярности партии, и в настоящее время НФ представлен в парламенте всего одним депутатом.
Отчасти снижение поддержки НФ было обусловлено возникновением в 1997 году Нового фронта Бельгии. Действующий на том же электоральном поле, НФБ оттянул на себя поддержку части традиционных приверженцев НФ. На выборах 1999 года в Брюсселе НФБ завоевал 21,3% голосов, снизив долю проголосовавших за НФ до 2,6 %. С другой стороны – и это заметно по итогам последних парламентских выборов – снижается и совокупная поддержка системных ультраправых франкофонов. Особенно это заметно на примере того же Брюсселя, где за НФБ и НФ проголосовало в общей сложности 3,9% – по сравнению с 7,5%, завоёванными в 1995 году. При этом поддержка фламандских ультраправых в Брюсселе возросла с 3 до 4,5%.
В этом контексте стоит обратить внимание на то, что валлонские и фламандские ультраправые по-разному видят перспективы бельгийской государственности. Фламандские националисты рассматривают последнюю как анахронизм, сдерживающий развитие Фландрии. Членам Нового фронта, напротив, “запрещено всякое проявление симпатии к врагам бельгийской нации”. В конкуренции двух уровней идентичности, как видим, побеждает бывшая субнациональная – фламандская, на данном этапе демонстрирующая больший мобилизационный потенциал. Это подтверждается и данными социологических наблюдений: на рубеже веков 47% бельгийцев ставили на первое место в шкале лояльностей регион и лишь 39% – страну. Можно поэтому предположить, что более успешно франкофонный вариант правого радикализма в Бельгии может развиваться на базе не бельгийской, а валлонской (а в перспективе – французской) идентичности и, следовательно, в русле французского правого радикализма.
Некоторые выводы
Проведённый анализ демонстрирует, как политические феномены, принадлежащие к одной политической семье, способны в перспективе привести к разнонаправленным политическим последствиям. Наиболее успешные ультраправые, выросшие на бельгийской почве, объективно являются могильщиками бельгийского государства, в то время как французские ультраправые, последовательно пробивающие себе дорогу в политический истеблишмент, выступают в роли государственников и хранителей национальных ценностей.
Дополнительным фактором усиления ультраправых стал упадок традиционно доминировавших политико-философских парадигм и соответствующих групп политического истеблишмента многих европейских стран, ставший результатом распада биполярной системы и наступившей идеологической дезориентации.
Главным ресурсом концептуальной модернизации праворадикального лагеря становится школа “новых правых”, концептуальные наработки которой позволяют правым радикалам успешно конкурировать с традиционно доминировавшими идеологиями. Заимствование ряда понятий из либерально-демократического словаря в сочетании с использованием рафинированных тезисов “новых правых” позволяют правым радикалам отрешиться от имиджа “вечно вчерашних” маргиналов и предстать в образе динамичной силы, умеющей давать ответы на вопросы сегодняшнего дня.
Тэвдой-Бурмули Александр Изяславович – научный сотрудник ИЕ РАН, старший преподаватель МГИМО(У) МИД РФ
крайний национализм...
И какое это имеет отношение к Эволу с его Имперской идеей? Покамест только одна попытка построения империи на националистической зафиксирована и то не сильно удачная.
ак что все эти правые к Эволу существенного отношения не имеют.
Вот давайте пройдёмся по модели Эвола в вашем изложении.
(1). Человек не имеет самостоятельной ценности, а его жизнь тем более. Превыше всего сакральные содержания, раскрывающиеся в Империи. (2) Император может использовать любые мифы в качестве инструмента гипнотического воздействия на толпу. Люди низшего сорта находятся под воздействием национальных и иных мифов, в то время как аристократия должна быть свободна от них и быть посвященной исключительно служению, постижению священных содержаний через иерархию, честь, верность, неравенство и культ Императора, стоящий выше любых национальных различий. (3). Гуманизм отбрасывается. Император стоит над священником. Приветствуется культ крови и расы. (4).Война — необходимый путь духовного очищения. (5).Истинная свобода — это свобода служения. Необходимо восстановить деление людей на касты.
1 ну ещё как-то это можно связать с правыми националистами (Ты ничто, Германия это всё)
2. А это каким местом. Я понимаю есть такая вещь как цинизм... Но вы вот скажите тем кто поддерживает правых, что они быдло.
3.Ну это понятно канает под национализм.
4. война это путь Европы... Это кто сейчас готов сказать что он планомерно идёт к войне.
5. Деление на касты это сильно.
В итоге имеем из пяти пунктов один конечно, а второй условно относится к нынешнему правому нац. движению в Европе. Всё остальное может и сидит в головах у злых гениев, но официально в доктрину не в ходит и массами не поддерживается. А в головах гениев может сидеть всё что угодно вплоть до педофилии.
... Но вы вот скажите тем кто поддерживает правых, что они быдло.
Не так
Корнелиу Кодряну
Моим легионерам
(отрывок)…Я признаю любую систему, кроме демократии…
…Народ действует не по своей воле (демократическая формула) и не по воле одной личности (диктаторская формула), а согласно законам. Я имею здесь ввиду не законы, созданные человеком. Существуют нормы - естественные законы жизни, и существуют нормы - естественные законы смерти.
Законы жизни и законы смерти. Нация идет к жизни или к смерти в зависимости от того, каким законам она следует.
Необходимо ответить вот на какой вопрос: кто в нации способен понять или интуитивно осознать эти нормы? Люди? Массы? Если бы это было так, я думаю, это значило бы ожидать слишком многого. Толпа не в состоянии понять даже слишком простые законы. Их приходится упорно объяснять по многу раз, чтобы они были понятны, и даже прибегать к наказанию при необходимости.
Для того, чтобы печь хлеб, делать обувь и плуги, обрабатывать землю, водить трамвай необходимо быть специалистом. А разве не надо быть специалистом, чтобы выполнять одну из самых трудных работ - руководство нацией? Разве не обязательно такому человеку обладать определенными качествами?
Вывод: народ не может управлять собой сам. Им должна управлять элита. А именно: категория людей, составляющих плоть от плоти нации и обладающих определенными знаниями и способностями. Подобно тому как пчелы растят свою "матку", так и народ должен растить свою элиту.
Кто же выбирает элиту? Массы? Сторонники могут найтись для любых "идей" и избиратели для любого кандидата на выборную должность. Однако это не зависит от понимания людьми этих "идей", "законов", "кандидатов", а от чего-то совершенно другого: от той ловкости, с которой отдельные личности могут завоевывать благосклонность масс. Нет ничего более капризного и неустойчивого, чем мнение толпы. Ее критерий выбора: "Попробуем теперь других". Таким образом отбор производится не в соответствии с умениями и знаниями, а случайно и наугад.
Имеется две противоположные идеи, одна из которых верна, а другая ложна. Идет поиск истины, которая может быть только одна. По вопросу проводится голосование. Одна идея набирает 10000 голосов, другая - 10050. Быть может, эти 50 голосов более или менее определяют или отрицают истину? Истина не зависит ни от большинства, ни от меньшинства. У нее свои законы и она торжествует вопреки любому большинству, даже если оно подавляющее.
Может ли народ выбрать свою элиту? Почему же в таком случае солдаты не избирают своего генерала?
Если масса хочет выбрать свою элиту, то она обязательно должна знать законы руководства национальным организмом и степень соответствия квалификации и знаний кандидата этим законам.
Однако масса не может знать ни законов, ни самих кандидатов. Вот почему мы считаем, что руководящая элита страны не может избираться народом. Попытка такого выбора подобна определению большинством голосов того, кому быть в стране поэтами, писателями, летчиками или спортсменами.
Когда массу призывают выбрать элиту, она не только оказывается не в состоянии сделать это, но, более того, за редким исключением она избирает худших из себе подобных.
Демократия не просто устраняет национальную элиту, но заменяет ее наихудшими представителями нации. Демократия избирает людей, абсолютно лишенных совести и морали, тех, кто больше заплатит, т.е., тех, кто больше коррумпирован: фокусников, шарлатанов, демагогов, способных выставить себя с наилучшей стороны во время избирательной кампании. Нескольким хорошим людям удастся проскользнуть среди них и даже немногим честным политикам. Но им предстоит стать рабами первых.
Настоящая элита нации будет разгромлена и устранена, поскольку она откажется конкурировать на таком уровне, она отступит и уйдет в подполье.
Вот в чем причина всех остальных зол: безнравственности, морального разложения и порчи по всей стране, казнокрадства и разграбления богатств страны, кровавой эксплуатации народа, его нищеты и страданий, беспорядка и дезорганизации в государстве, нашествия со всех сторон богатых иностранцев, скупающих за бесценок товары в разорившихся магазинах. Вся страна выставлена на аукцион: "Кто даст больше?". В конечном счете именно сюда нас приведет демократия.
В Румынии, особенно с начала войны, демократия создала для нас посредством системы выборов "национальную элиту", основанную не на смелости, не на любви к своей стране, не на принесенных жертвах, а на предательстве страны, на удовлетворении личного интереса, на взятках, торговле сферами влияния, обогащении за счет эксплуатации, хищений и грабежа, на трусости и интригах, которые плетутся, чтобы разделаться с любым противником.
Такая "национальная элита", если она будет и впредь управлять страной, приведет к уничтожению Румынского государства.
Итак, румынский народ стоит сегодня перед лицом проблемы, от которой зависят все остальные. Это замена фальшивой элиты на истинно национальную, основывающуюся на добродетели, любви и жертвах ради своей страны, справедливости и любви к народу, честности, труде, порядке, дисциплине, справедливости и чести.
Кто же должен произвести эту замену? Кто заменит эту элиту на настоящую? Я отвечаю: кто угодно, но только не масса. Я признаю любую систему, кроме "демократии", ибо вижу, как она убивает народ Румынии.
Новая румынская элита, как и любая другая элита в мире, должна основываться на принципе социального отбора. Другими словами, категория людей, наделенных достоинствами, которые они культивируют, отбирается естественным путем из большой здоровой массы крестьян и рабочих, навечно связанной с землей и страной. Эта категория людей становится национальной элитой, предназначенной руководить нашей нацией.
Когда можно и когда нужно советоваться с народом? С ним необходимо советоваться перед принятием крупных решений, влияющих на его будущее, чтобы он сказал свое слово о том, в состоянии ли он или нет, подготовлен он духовно или нет, чтобы идти определенным путем. С ним нужно консультироваться по вопросам, затрагивающим его судьбу. Вот что значит советоваться с народом. Это не означает выбор им элиты.
Но я повторю свой вопрос: "Кто укажет место каждого внутри элиты и кто даст оценку каждому человеку? Кто осуществляет отбор и кто освящает членов новой элиты?"
Отвечаю: "предыдущая элита". Последняя не выбирает и не называет, но освящает каждого на том месте, которого он достиг благодаря своим достоинствам и способностям. Освящение производит глава элиты после консультации со своей элитой.
Таким образом, национальная элита должна следить за тем, чтобы оставить после себя наследующую элиту, которая займет ее место, элиту, которая тем не менее строится не на принципе наследственности, а исключительно на принципе социального отбора, применяемом с величайшей осторожностью. Принцип наследования сам по себе не является достаточным.
В соответствии с принципом социального отбора элита постоянно поддерживает свою энергию и силу за счет подкрепления из самых глубин нации.
Главная историческая ошибка заключается в том, что элита, созданная на основании отбора, на следующий же день отбрасывала породивший ее принцип, заменяя его принципом наследования и тем самым освещая несправедливую и порочную систему, привилегий, получаемых по наследству.
Демократия появилась именно как протест против этой ошибки и для устранения вырождающейся элиты, для отмены наследуемых привилегий.
Отказ от принципа отбора привел к возникновению фальшивой и вырождающейся элиты, что, в свою очередь, привело к демократическому заблуждению.
Принцип отбора устраняет и принцип выборов, и принцип наследования. Они взаимно исключают друг друга, между ними существует конфликт, поскольку либо действует принцип отбора и в этом случае мнения и голос масс не имеет значения, либо последние голосуют за определенных кандидатов и в таком случае отбора не происходит.
Аналогично, если принят принцип социального отбора, то наследственность не играет роли. Эти принципы несовместимы, если только наследник не удовлетворяет законам селекции.
А что если у нации нет элиты - той первой, которая должна назначить вторую? Отвечу одной фразой, содержащей бесспорную истину:
В таком случае настоящая элита рождается в борьбе с дегенеративной фальшивой элитой. И также на основании принципа отбора.
Следовательно, роль элиты можно суммировать следующим образом:
а) Руководить нацией согласно законам жизни народа.
б) Оставить после себя наследующую элиту, основанную не на принципе наследственности, но на принципе отбора, поскольку только элита знает законы жизни и может судить, до какой степени люди соответствуют этим законам по своим умениям и знаниям.
На чем должна основываться элита?
а) На душевной чистоте;
б) На способности к труду и творчеству.
в) На мужестве.
г) На выносливости и непрерывной борьбе с трудностями, встающими перед нацией.
д) На бедности, точнее, на добровольном отказе от накопления состояния.
е) На вере в Бога.
ж) На любви.
Меня часто спрашивают о том, действуем ли мы в том же направлении, что и христианская церковь. Отвечаю: мы делаем большое различие между направлением нашей деятельности и направленностью христианской религии. Церковь возвышается над нами. Она стремится к величественному совершенству. Мы не можем принизить эту плоскость для того, чтобы объяснить свои поступки. Всей своей деятельностью, всеми своими делами мы пытаемся достичь этих высот, поднимая себя к ним настолько, насколько позволяет груз грехов нашей плоти и впадения в первородный грех. Нам еще предстоит увидеть, как высоко наши мирские дела могут поднять нас до этой черты.
Это как пример .
Кое- что о Корнелиу Кодряну
Румынское национал-революционное движение Корнелиу Зеля Кодряну привлекает нас больше, чем все другие европейские праворадикальные течения первой половины ХХ века, ибо в них была слабо выражена религиозно-мистическая позиция. "Железная гвардия", в отличие от немецких и итальянских собратьев, сохранила приверженность религии и монархии в полном объеме. Особенно восхищает то, что железногвардейцы были православными - это особенно важно для нас, православных национал-революционеров.
Для всех тех, кто стоит на подлинно правых позициях, процесс инволюции очевиден, и современный мир, как проявление этого процесса, не может не вызывать отвращения. Это отвращение продиктовано религиозным инстинктом и, по-существу, отличает аристократа от человека массы, безликой нелюди, утратившей духовный вектор. Вместе с тем, правая позиция не допускает пассивного содержания, бездумной рефлексии и рабской покорности. Торжество законов Железного Века - мнимо. Оно не означает, что нации или личности не дано достичь реализации. Однако в нынешних условиях эта реализация сопряжена с предельным риском. Победивший - сокрушает профаническую цитадель. Проигравший - низвергается во тьму внешнюю. Отсюда явствует, что борьба правых это не только борьба за завоевание политической власти, но и борьба за утверждение сакрального, за преодоление мира сего. Посему узкая партийщина и парламентское политиканство являются препятствием на нашем пути. Современный мир - труп. А, как известно, "аще будет труп, тамо соберутся орли". Орден орлов, гордых рыцарей Духа, должен возглавить авангард будущей Революции. Великим примером подобной орденской организации является "Железная гвардия" Корнелиу Зеля Кодряну.
Корнелиу Кодряну родился 13 сентября 1899 г. в городе Яссы. Уже во время обучения в военном училище он проявил себя как незаурядный организатор и лидер с окончательно сложившимся националистическим мировоззрением. (Кстати, Кодряну геройски проявил себя во время первой мировой войны - он воевал в артиллерийском дивизионе).
Румыния начала века являла собой катастрофическое зрелище. Повсеместно царил экономический кризис. Банковские спекулянты опутали страну липкой паутиной. Рабочее движение полностью контролировалось левацкими политиканами. Кодряну принимает решение бороться за спасение Родины. Это намерение приводит его в 1919 г. в ряды "Гвардии национального сознания", возглавляемую националистом Константином Панчу. В эту организацию входили совсем еще молодые люди, вдохновленные героическим прошлым Дакии, объединенные пылким патриотическим чувством. Своей задачей они провозгласили не только отстаивание национальных интересов, но и защиту социальных прав. "Недостаточно лишь разгромить коммунизм, - писал Кодряну. - Мы должны также бороться за права трудящихся. Они имеют право на хлеб и достоинство". Вскоре имя Кодряну становится известно всей Румынии. Особую известность Кодряну приобретает среди студенческой молодежи.
В 1923 г. он, вместе с юристом Александру Куза, создает "Лигу национальной христианской защиты", боровшуюся против режима банкократии и предоставления евреям румынского гражданства. Здесь вокруг него образовалась группа радикально-мыслящих студентов-националистов. Именно она и организовала в том же году массовые акции национального протеста, которые были настолько масштабны, что правительство временно закрыло Ясский университет. По сфабрикованному властями обвинению Кодряну бросают в Ваккарештскую тюрьму. За время заключения усиливается его религиозность. Корнелиу Кодряну приходит к идее легионерского движения. Созревает план создания уникальной организации, так несхожей с современными серыми политическими партиями и столь приблизившейся к идеалам средневекового монашества и рыцарства. После освобождения Кодряну приступает к реализации своего замысла.
Радикализм Кодряну не устраивал престарелого консерватора Кузу и в 1925 году сторонники национал-революционного действия вышли из Лиги, а в 1927 году создали "Легион Михаила Архангела", вскоре переименованный в "Железную гвардию". В наш ничтожный, немыслимо убогий век происходит почти невозможное. Возникает союз подлинных людей действия, являющийся скорее орденом, чем политической организацией. Не случайно ее покровителем становится Михаил Архангел, грозный Архистратиг ангельских сил, великий стратег Апокалипсиса. Эсхатологическое чаянье, ожидание конца мира становится ядром легионерской идеологии. Роскошь героической смерти возводится на уровень культа. "С улыбкой на устах мы смотрим в лицо Смерти. - говорил Капитанул, обращаясь к соратникам. - Мы команда Смерти, которая победит или умрет".
Вызов был брошен. Одетые в зеленые рубашки с серебряными крестами легионеры приносили клятву верности нации и Капитанулу (так именовался глава Ордена). Новая организация представляла собой воинское, кшатрийское братство, ее костяк составляли командиры местных организаций, обладающие полномочиями армейских начальников. "Железная гвардия" делилась на пять организационных групп: 1) "Боевой крест" - молодежь в возрасте от 14 до 20 лет, 2) "Легионерский корпус" - молодежь от 21 до 28 лет, 3) студенческая секция, 4) женская секция, 5) политическая секция - люди старшего возраста. Особую группу составляли легионеры-смертники, готовые к физическому уничтожению врагов нации.
Железногвардейцы жили по принципу рыцарско-монашеской общины. На их собраниях исполнялись удивительно красивые гимны, насыщенные религиозным содержанием. Духовные практики исихазма составили религиозный опыт легионеров. Они брали на себя добровольные аскетические обязательства (усиленный пост и т.д.). Воины румынской национальной революции обставляли свою партийную деятельность акциями ритуально-мистического характера - особенно впечатляющим был въезд в населенные пункты на конях с копьями наперевес. В сознании простого румынского народа Корнелиу Кодряну стал ассоциироваться с самим Михаилом Архангелом.
Перепуганное правительство распускает "Гвардию", но это не уменьшает, а даже усиливает популярность Капитанула. В это же время Кодряну пишет книгу "Моим легионерам", где излагает основы легионерского движения. Его содержанием провозглашаются отрицание как марксизма, так и либеральной демократии, соединение политической борьбы и религиозного преображения личности, ориентация на элиту. Легионеры люто ненавидели капитализм, страстно обличали банки и тресты. Они были непримиримы ко всем врагам нации. Само понятие "нация" наполняется не только этно-социальным, но и глубоко мистическим смыслом. Отдавая себя целиком политической борьбе воины Капитанула в то же время не забывалии о хозяйственных нуждах Румынии, работая на ремонте мостов и дорог, создавая мастерские, помогая крестьянам. Ими даже была построена плотина на реке Будэу, чьи разливы причиняли неисчислимые бедствия окрестным селениям.
В 1937 г. Кодряну встречается с Юлиусом Эволой. Примечательно, что эту встречу организовал соратник Капитанула, философ-традционалист Мирча Элиаде. Сегодня книги Элиаде доступны широкому кругу читателей, но о его политической ориентации предпочитают помалкивать по соображениям пресловутой политкорректности. Впрочем, истинные традиционалисты никогда не бывают политкорректными. Именно из-за своего легионерского прошлого в начале 80-х годов Элиаде не получил Нобелевскую премию. Этот мир не только отвратителен, но и злопамятен.
20 декабря 1937 г. в результате парламентских выборов легионеры в рядах партии "Все для Родины" становятся реальной политической силой. Вокруг легионерского движения объединяется интеллектуальная элита Румынии. К примеру, стоит назвать величайшего румынского мыслителя Нае Ионеску, того же Мирчу Элиаде, автора "Философии декомпозиции" Эмиля Чорана. "Жест отмены демократии в Румынии через победу легионеров, - писал Эмиль Чоран, - будет глубоко творческим, жизнеутверждающим актом".
17 апреля 1938 г. правительство, напуганное ростом легионерского движения, арестовывает Кодряну. Приговор - 10 лет каторжных работ за измену Родине. Однако страх перед ним был чрезвычайно велик. Даже на каторге Капитанул представлял реальную опасность для кучки властвующих мерзавцев. Либеральная марионетка Кароль II отдает тайный приказ о его убийстве. В ночь с 29 на 30 ноября 1938 г. в Танкабештском лесу Корнелиу Зеля Кодряну и тридцать его соратников были зверски убиты, якобы, при попытке к бегству. Несколькими днями позже, стараясь скрыть следы преступления, убийцы вырыли тела и перезахоронили их в другом месте. Перед вторичным захоронением тела героев облили серной кислотой. Место захоронения забетонировали.
Смерть Капитанула не осталась не отомщенной. 21 сентября 1939 г. легионеры застрелили премьер-министра Калинеско. В тот же день они захватили радио и объявили на всю страну: "Мы выполнили свой священный долг. Мы казнили палача". Начинается настоящая охота за Каролем II и его министрами. В сентябре 1940 г. Кароль II отрекся от престола. Ему чудом удалось покинуть страну, но многие министры не избежали справедливого возмездия.
Борьба легионеров продолжалась и при режиме генерала Иона Антонеску, фактически предавшего преемника Кодряну Хория Симу. Многие легионеры вновь оказались в лагерях. Многие погибли. И все же, вопреки профанической логике, они не потерпели поражение. В проявленном мире поражение героев оборачивается их однозначной победой на высшем плане. Любое восстание есть лишь прелюдия к Восстанию окончательному. Герои, преодолев вселенскую энтропию, вновь ворвутся в этот промозглый мир. Как мы называем это воинство, Воинством Небесным или Дикой Охотой, не принципиально. Приговор современному миру вынесен не нами. Мы лишь приведем его в исполнение.
Отредактировано Sorin (2013-01-29 11:54:24)
Это как пример .
Т.е. вот это
Император может использовать любые мифы в качестве инструмента гипнотического воздействия на толпу. Люди низшего сорта находятся под воздействием национальных и иных мифов, в то время как аристократия должна быть свободна от них и быть посвященной исключительно служению, постижению священных содержаний через иерархию, честь, верность, неравенство и культ Императора, стоящий выше любых национальных различий.
Это те самые естественные закон жизни и смерти...Ну да фиг с ним.
Какое отношение к этому имеют хмыри голосующие за правых. Они что поддерживают эти законы по которым им надо язык в попу засунуть и понимать что это естественно? Думается нет. Думается данная доктрина не поддерживается. Поддерживается нечто иное... Нечто иное, а не модель Эвола.
А то что есть группа лиц которые считают, что большинству место в попе... Ну так пусть они выйдут и честно скажут... Например французские наци. Мы за то чтобы отменить избирательное право не только для алжирцев, но и для французов. Мы за то чтобы была группа элиты, а остальные французы впахивали на заводах и не жужали. И ещё народу дохрена, мы хотели бы повоевать, там с алжирцами, например. И отжать чего можно ну и лишних французов поубивает.
Интересно насколько интенсивно правое нац движение будет набирать вес? .
В том что отдельные интеллектуалы несут хрень, нет ничего нового. То что народ не разобравшись их поддерживает тоже ничего нового. То что в результате можно отстроить Дохау это тоже не сильно удивительно. Но вот спросите у людей у этих которые голосуют и поддерживают: они поддерживают Дохау, войну, касты и прочую лабуду?
Надо различать массовые модели, модели построенные интеллектуалами и полит технологии. Пока что массовым правым наци(котрые набирают силу) до Эвола как до звезды. Его модель не является для них принятой, у них она другая. Схожая разве в паре пунктов.
Надо различать массовые модели, модели построенные интеллектуалами и полит технологии. Пока что массовым правым наци(котрые набирают силу) до Эвола как до звезды. Его модель не является для них принятой, у них она другая. Схожая разве в паре пунктов.
Все правильно , модель не обязательно должна соответствовать точь-в-точь . Другое ,согласитесь ,что правые все-таки, набирают силу , нужен достойный лидер , которого пока не видно ,но как говорится , время покажет и на мой взгляд, по-любому ,что-то или кого-то , да выставит . То ,что творится в нынешнем ЕС кмк ,готовит для этого свое поле .
модель не обязательно должна соответствовать точь-в-точь .
Так пока что даже и не точь-в-точь, а про просто похоже вопрос не стоит.
Другое ,согласитесь ,что правые все-таки, набирают силу ,
Разумеется. Мне это чем то напоминает Германию. Только сейчас крайне левые подорваны за счёт методы капсоциолизма. Посему правым не с кем в пивных кружками драться.
нужен достойный лидер , которого пока не видно ,но как говорится , время покажет и на мой взгляд, по-любому ,что-то или кого-то , да выставит
Ну это понятно.
То ,что творится в нынешнем ЕС кмк ,готовит для этого свое поле
Согласен. Только Эвола здесь не при делах.
Экономический кризис, мигранты и социальная неудовлетворённость... и никакой романтики типа "свободы служения".
Экономический кризис, мигранты и социальная неудовлетворённость... и никакой романтики типа "свободы служения".
Современная романтика - посиделки у телевизора выгодно отличается от стародавней романтики посиделок у костра. Водку пить не надо, комары не кусают и одежда костром не пропахнет (с) (из инета)
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Юлиус Эвола об упадке Европы