Отвечаю TUAPSE
Вчера вечером еще раз перечитала «настоящий» дневник Зины Колмогоровой. Согласна с вами, умысла в фальсификации я не вижу. В самом деле, зачем так сложно все делать? Подделывать дневник не так-то просто. Нужно подобрать подходящий «носитель» – записную книжку, похожую на оригинал. Нужно сочинить новый текст «на каждый день»; причем так, чтобы это не вызвало подозрений. Нужно сохранять стиль автора записок. Наконец, нужно подделать почерк.
Ради чего? Ради того, чтобы, например, выдать родственникам погибшей, а те бы хранили его на полке?
Не проще ли вообще ничего никому не отдавать, а все дневники приобщить к Делу, как вещественные доказательства, а для верности положить в пакет с надписью, например, такой: «Секретные сведения. Требуется спец. допуск». И все было бы надежно засекречено.
Прочитала я «настоящий» дневник не раз. И все равно, ничего ТАКОГО, что достойно целого действа с подделкой дневников, там не нашла. Ну, разве что если искать специально, начать «притягивать за уши» отдельные слова и обороты в тексте, не толкуя текст, а ТРАКТУЯ в пользу нужной версии, тогда – конечно…
А так, ничего ОСОБЕННОГО или СТРАШНОГО, что пролило бы свет на ПРИЧИНУ трагедии любому, прочитавшему дневник, я не нашла. Может быть, я такая невнимательная? ))
Возможно, действительно произошла какая-то путаница с дневниками и в Дело «под видом» дневника Зины Колмогоровой попал и впрямь дневник самого Дятлова. Или можно допустить, что Зина вела два дневника: один – официальный, который не стыдно будет прочитать в тесном кругу товарищей после похода, дабы вспомнить этот поход. Второй – заметки для себя, так сказать «тайный дневник Лоры Палмер». Но это все из категории «допустим». Так сказать, логичные размышления.
Ответив на вопрос, ЧТО ТАКОГО стоило секретить в «настоящем» дневнике Зины Колмогоровой, РАДИ ЧЕГО надо было полностью переписывать дневник, мы поймем, настоящий ли это дневник, «запасной» ли это дневник, или какой еще.
Этак можно подумать, что в качестве дневника Зины Колмогоровой в Дело вошел безвестно пропавший дневник Саши Колеватова…
Насчет «зоны на дороге», я сразу поняла, что речь идет о каком-то шлагбауме, преграждающем путь. Тут тоже можно много чего предположить. Например, оцепление района по поводу поиска сбежавших заключенных.
Или… Но, цитируя папашу из фильма «Свадьба», скажу официально: «Об этом я умолчу, дочь моя»…