ДАЕРММУАЗУАЯ написал(а):И на снимке палатка действительно пугающая
С форума http://ural-paranormal.org/forum/index. … .195.html, из изысканий Хельги.
Если здесь цитировалось, не убивайте!
Про РЛС поподробнее, пожалуйста.
Особенно, про то, как взрывали.
Очень интересно.
___________________________________
В этом как раз ничего интересного. Ликвидировали и всё, немного тротила, и нет РЛС.
Дело в следующем...
из свидетельств -
Этот человек служил на г.Чистоп начальником станции РЛС.
Этой информации нет ни где. И самый главный вывод который я для себя сделал из 20 мин. разговора - пер.Дятлова по сравнению с г. Чистоп это детский утренник.
-Священный камень Манси в долине р.Тосемья
-Исчезновение людей гарнизона на несколько суток, и они потом не помнят что происходило.
""теперь немного истории,начали осваивать гору в 1978 году,как
делали дороги и пробирались на гору-надо снимать фильм
фантастический,оборудованиена гору тащили цугом 4
трелёвщика,поднимались 14 км за 18 часов без остановки,заправляли
машины на ходу,особенно тяжелы были повороты на серпантине,2 КРАЗа с
кранами сорвались вниз и где-то сейчас гниют в тайге,зато какую
просеку сделали очень быстро,но 2 крана,ЦУБ(домик
-бочка),емкости,дизеля и пр.затащили.Позиций было 2,нижняя (там где
кончается дорога)и верхняя.От нижней позиции(нп) дорога шла наверх на
отметку 760,туда-же шла тропа справа от каньона,а далее по хребту до
вершины.Вся электроника на полупроводниках у нас очень быстро вышла из
строя,работали на радиостанциях на лампах(Р-118БМ3) и релейка
Р-401,даже телефоны полевые ТА-57(в них есть транзисторы) заменили на
ТАИ-43 (это времен войны,их в кино показывают)Слишком сильные там
оказались электомагнитные аномалии,даже в солнечный день видел куда-то
летящие по своим делам шаровые молнии,лично наблюдал их зимой с 79-80
года,во время морозной зимы,(интересно,кто ещё видел шаровые зимой?).В новый год 80-ый термометр
дошел до -55 и
встал,дальше было некуда,на Вижае зафиксировали -61,а у нас только
богу известно сколько на горе было. Даже волки все из Свердловской
области через перевал на Отортен ушли в Пермскую губернию,мы всё
удивлялись,откуда столько волков взялось на перевале? Оленей порезали
много у Бахтияровых в тот год,мне приходилось брать 3 карабина и с
Романом и Васькой Бахтияровыми отстреливать их,пару волков мы
заморозили и они стояли на горе как памятники свежезамороженные,это
был единственный год,когда они доходили до вершины,больше их не видели
на горе ни разу,а вот рыси на нп были регулярно,одна даже на чердаке
домика некоторе время жила,пока её манси не уговорили,шкуру подарили
мне,но я её так и не выделал и она сгнила.В ЦУБе мы не жили ,током
билось всё,даже заземление мало помогало,все-таки камни.Поэтому
построили тот дом,развалины которого ты снимал.Интересное место если с
нп идти по каньону наверх,там есть выходы хрусталя прямо из скалы на
высоте 4-5 метров,диаметром около 0,8 метра,это святые камни для
мансей ,мы их и не трогали и даже не ходили к ним,жутко было почему-то
возле них,что-то давило.Аэлектризация была такова,что неоновая
лампочка горела,если дотронуться ей до кровати.Поэтому всё заземлено
было,а провода снаружи были как нормальные а внутри медь и сталь
выгорали до пепла,за 2 года списали более 80 км. полевого
провода,приезжали из Москвы ,смотрели,но уехали и всё...
А манси не то что на гору,даже на 760 м. не поднимались-это святая для
них гора,они считают,что там живут великаны- невидимки которые воруют
манси и наказывают их за то что лезут не туда,но ведь какая-то основа
есть у них? Ведь на Отортен они запросто гуляли.Кстати за Отортеном на
север км 18-20 жили лесные дикие манси,ходили с колокольчиками в
косах(мужики ходили с косами и заплетали в них колокольчики) Они в
люди не выходили,а то,что им надо-им выменивали цивильные манси.Я их
один раз видел,приходили выменивать наши парадные шинели на шкурки
соболей,они из шинелей шили свадебные наряды,а повседневные шинели у
манси идут на малицы.Если ты читал Павла Мухортова М-ский
треугольник,то чистоп попадает в эту аномальную зону.Поэтому я и
сказал,что рисковали Вы,могла и аппаратура выйти из строя,да и
насколько были готовы столкнуться с тем,чему не дать обьяснений? Я
трёх бойбов отправил в дурдом,да офицера комиссовали по дури после 3
месяцев нахождения на горе,что он там видел-осталось загадкой для
нас.Но там есть участки тайги где не только птицы-зверье не живёт,но
даже комаров-мошки не наблюдается,они небольшие,примерно 20х20
метров,выделяются более темным мхом и удивительно кривыми и
фантастических форм деревьями. Кедры как кустарник из одного места до
7 стволов растут,кстати пожар 80 года обошёл эти места,а рядом
полыхало вовсю.А белые камни заметил?Лежат по хребту,мох на них не
растет,и в рядок лежат,как будто дорогу указывают,а когда мы их
переложили как ориентиры по хребту-то они стали как обычные,посерели и
покрылись лишайниками.Приходилось ставить лаги через 100 метров до
вершины,в тумане запросто заблудиться можно.Ладно хватит пока,ещё
напишу о чём-нибудь,про огоньки в воздухе и про невидимые стенки...Про
то как меня мансийсий шаман лечил и ведь ВЫЛЕЧИЛ!!!А это я был таким в те годы и что я представляю сейчас...
ещё раз спасибо,если есть ещё-высылай,карты обещал ещё,может что и
вспомню и помечу.""
""В1980-1983 годах я был командиром радиотехнического подразделения ПВО в Ивделе. В 70-е годы в войсках ПВО была концепция ''осваивания господствующих высот''-горных позиций.Вот у больших начальников и возникла идея-построить позицию на Чистопе и передислоцировать туда подразделение из Ивделя.Работа закипела! К моему назначению в это подразделение(к 1980 г) у подножия Чистопа были построены казарма,баня,пекарня,гараж с дизельной из дикого камня,дом для офицеров.На горе стояли два ЦУБа и брусовая избушка.По моему в 78-м году на Чистопе поставили РЛС П-35 И убедились что на самом деле возможности РЛС повышаются она лучше обнаруживает самолёты,особенно на малых высотах.Но уже зимой 1979-80 года дежурную смену вывезли в Ивдель и на позиции никого не было.Весной 1980 года когда приехали на Чистоп обнаружили что антенна РЛС сломана обледенением и сильным ветром поэтому РЛС вывезли в Ивдель.Чтобы защитить РЛС было решено построить радиопрозрачные укрытия-купола.Вот мне и пришлось помимо командования подразделением в Ивделе,обустраивать Чистоп.На горе были залиты два кольцевых фундамента и гражданские монтажники из Кургана смонтировали опорные кольца из металла для куполов.А на следующий год (1982) они же смонтировали два купола диаметром 11 метров для размещения РЛС. Купола стеклопластиковые секции внутри ячеистые(это видно на фото) секции крепятся между собой стальными болтами.В конце лета монтаж был закончен,началась непогода и все с Чистопа уехали.Кстати по словам монтажников они такого ужасного климата нигде не видели,хотя работали и на Памире и на Дальнем Востоке .В хорошую погоду купола были видны невооружённым глазом из Ушмы-там тогда была колония-поселение.Ну а в марте 1983 года мне сообщили из Ушмы что купола не видны даже в бинокль. С двумя представителями вышестоящего штаба мы доехали на машине до Ушмы и дальше на лыжах пошли на нашу позицию. 25 км до подножия и 9-подъём на Чистоп.Там мы убедились что купола разрушены и был сделан вывод-виновато облеледенение.А в мае я уехал к новому месту службы,но постоянно интересовался Чистопом. Там никто ничего не восстанавливал,у подножия сгорел дом и баня и туда последующие два года ездили чтобы забрать по возможности что либо ценное.Так что последнюю РЛС с Чистопа забирал я и после этого там уже ничего не было.А после 1995 года сократили и подразделение в Ивделе.""
Двухкоординатная РЛС кругового обзора (дальномер)использовалась в Войсках ПВО страны, в ВВС, в частях ПВО ВМФ и в радиотехнических формированиях войск ПВО СВ как модернизация П-30. В отличие от П-30 в П-35 верхнее антенное зеркало было установлено горизонтально с некоторым наклоном в угломестной плоскости, имевшийся один дециметровый канал заменен сантиметровым.
Основной состав комплекса:
Машина № 1 - приемо-передающая кабина на лафете 100-мм зенитного орудия. Масса в походном положении 17 т.
Машина № 2 - индикаторная на шасси сначала ЗИС-151, затем ЗИЛ-157.
Машина № 3, 4 - дизельные электростанции (основная и резервная) в кунгах на шасси 2ПН-8.
Машина № 5 - высокочастотный преобразователь в телеге под тентом на шасси 2ПН-4. В ней же перевозят и секции антенных зеркал в транспортном положении.
Машина № 6 - гусеничный средний арттягач АТС-712 (позже - АТС-59R). На походе тянет все прицепы. При развертывании РЛС сборным крановым устройством навешивает 800-кг зеркала антенных систем.
Иногда в комплекте была и машина № 7 - приемный пункт радиолинии "Фаза" на шасси ЗИС-151 или ЗИЛ-157. Тогда ее дополняла машина № 8 - дизельный агрегат питания для "Фазы" на одноосном шасси.
Варианты комплектации существенно разнились. К примеру, если выносной КП подразумевался стационарным, то машина № 7 отсутствовала, ее аппаратура поставлялась в жестяных транспортировочных сейфах, но машина № 8 все равно присутствовала. Иногда в качестве агрегатов питания использовали не 50-кВт дизели Д-6, 30-кВт ЯАЗы, и тогда их удавалось запихнуть в один стандартный кунг на шасси 2ПН-8. В этом случае машина № 4 отсутствовала.
Основные ТТХ РЛС П-35:
- Радиус зоны обзора, км: 350
- Частота запуска, Гц: 375
- Количество каналов: 6 (4 на нижнем зеркале, 2 - на верхнем)
- Диапазон несущих частот, МГц: 2700-3100
(6 каналов с фиксированными неперестраиваемыми f)
- Скорость обзора пространства, об/мин: 6
- Высота обзора пространства, м: 85.000
- Экипаж, чел: 8
- Время развертывания тренированным, ч: 12.
В каком году точно была поставлена первая РЛС я не помню,до 1980 года о Чистопе знал по рассказам сослуживцев ,знаю что на отметке 760 метров(горизонтальное плато )пытались поставить РЛС П-12 метрового диапазона но она свои возможности не реализовывала,так как для неё должна быть ровная площадка диаметром примерно 1000 метров.
После поломки П-35 никакую РЛС больше не ставили ,планировали поставить П-37,которая находилась на позиции в Ивделе.
Сколько человек было на Чистопе не интересовался
У подножия когда едешь со стороны Ушмы первым справа был дом далее когда проезжаешь прямо упираешься в торец казармы слева протекает речка и на её берегу стояла баня и была сделана небольшая запруда после парилки мы в ней купались.А немного выше по течению стояла кирпичная пекарня.
На вершину мы ездили по одной дороге-не доезжая ''жилой группы''(так её тогда называли)у подножия был свороток направо и начинался подъём-серпантин.До отметки 760 метров(горизонтальное плато) было по моему три поворота в которые за один раз машина не вписывалась. А дальше дорога хорошо просматривалась прямо до вершины.
Ничего сверхестественного я на Чистопе не наблюдал.Связь поддерживали по КВ радиостанции-чесно говоря связь была паршивая-грозы создавали помехи,может и магнитные аномалии мешали.Телевизор принимал ту программу,куда повернёшь антенну-Свердловск,Пермь.С подножием была телефонная связь правда после каждой грозы приходилось менять участки полевого кабеля а иногда и телефоны-сгорали.Выход нашли оригинальный-протянули прямо по камням два голых провода (проволоку-катанку)с расстоянием между ними примерно 3-4 метра.Связь была постоянно правда качество хуже.
Да,расстояние от подножия до вершины-9 км машины преодолевали за 3 часа 30 мин а пешком я поднимался за 3 часа
Внутри РПУ никаких антен и тем более РЛС не было их просто не успели поставить,природа распорядилась по своему.Да и все офицеры вздохнули с облегчением когда Чистоп ''закрыли''А на фото верхняя часть РПУ РС-11 -у него листы секций плоские. А на другом РПУ ШАЛАШ-3М секции имеют вид долек апельсина-немного выпуклые.На изломе видно два слоя стеклоткани и ячеистое наполнение(для облегчения веса конструкции)
Где-то на сайте встречал сообщение что военные ездили на Чистоп на БТРах.Это сказки! Транспорт был-Зил-157,Газ-66 Краз-255,Урал-375, Пытались использовать Газ-71 и АТС-59(из комплекта П-35) но гусеничная техника не выдерживала каменистых дорог.Она ломалась и её бросали.В 1981 году я у подножия горы насчитал 14 сломаных АТС-59 В дальнейшем кое что забирали бесконвойники в Ушму,а кое что Северная экспедиция в Саранпауль.Все это знали,но всё уже было списано.
А дорога по моему та самая.То что брод был-это точно.