писец
Кто виноват? Еврейский вопрос в русской классике
Сообщений 91 страница 120 из 171
Поделиться922009-03-16 14:08:09
дебил педераст хуй пизда сволочь мразь уебок
Поделиться932009-03-16 14:09:14
"о сколько нам открытий трудных, готовит просвещенья дух" Пушкин
Поделиться942009-03-16 15:29:31
"о сколько нам открытий трудных, готовит просвещенья дух" Пушкин
А то!
И это только начало!
Поделиться952009-03-16 15:52:30
чего это было
Поделиться962009-03-16 15:57:44
Это была демонстрация работы цензуры форума.
При написании отдельных слов, они автоматически заменяются на другие высказывания.
Это магическое действие так потрясло rexfox-а, что он вспомнил Пушкина.
Поделиться972009-03-16 15:57:47
чего это было
эксперимент
я подумал что часть слов автоматом заменяется другими и заинтересовался
оказалось правда
Поделиться982009-03-16 15:58:13
Зануда раньше ответил
Поделиться1002009-03-16 16:34:48
Когда есть деньги, то и альтернативно одаренный кажется умным.
Поделиться1012009-03-16 18:17:10
нефритовый стержень врата любви
Остапа понесло...
Понесло и меня:
Леон Блуа, страстный католик, писал: «Предположите, что окружающие вас люди постоянно говорят с величайшим презрением о вашем отце и матери и имеют по отношению к ним лишь унижающие ругательства и сарказмы, каковы были бы ваши чувства? Но это именно происходит с Господом Иисусом Христом. Забывают или не хотят знать, что наш Бог, ставший человеком, еврей, еврей по преимуществу, по природе, что мать его еврейка, цветок еврейской расы, что апостолы были евреи, так же как и все пророки, наконец, что наша священная литургия почерпнута из еврейских книг. Но тогда как выразить чудовищность оскорбления и кощунства, которое представляет собой унижение еврейской расы?» Слова эти обращены главным образом к христианам-антисемитам и должны быть ими услышаны.
Поистине поразительно легкомыслие христиан, которые считают возможным быть антисемитами. Христианство по своим человеческим истокам есть религия еврейского типа, т.е. типа мессиански-пророческого. Еврейский народ внес мессиански-пророческий дух в мировое религиозное сознание, этот дух был совершенно чужд греко-римской духовной культуре, как и культуре индусской. «Арийский» дух не мессианский и не пророческий, ему чуждо еврейское напряженное чувство истории, чуждо ожидание явления Мессии в истории, прорыва метаистории в историю. Должно быть признано явлением очень знаменательным, что германский антисемитизм превращается в антихристианство. На мир хлынула волна антисемитизма, которая грозит захлестнуть все новые и новые страны и которая опрокидывает гуманитарные теории XIX века. В Германии, Польше, Румынии, Венгрии антисемитизм торжествует. Но он нарастает даже во Франции, наиболее проникнутой гуманитарными идеями, где он потерпел поражение после дрейфусовского дела. Можно указать на такие тревожные симптомы, как появление книги Седина, которая есть настоящий призыв к погрому. Возрастает количество французов, которые не могут примириться с тем, что Леон Блюм еврей, хотя Леон Блюм — один из самых честных, идеалистических и культурных политических деятелей Франции. Антисемитизм очень резко проявляется на поверхности политической жизни, о которой мы ежедневно читаем в газетах. Но еврейский вопрос не есть просто вопрос политический, экономический, правовой или культурный. Это вопрос несоизмеримо более глубокий, религиозный вопрос, затрагивающий судьбы человечества. Это ось, вокруг которой вращается религиозная история. Таинственна историческая судьба евреев. Непостижимо самое сохранение этого народа и необъяснимо рационально. С точки зрения обыкновенных исторических объяснений еврейский народ должен был перестать существовать. Ни один народ мира не выдержал бы подобной исторической судьбы. Еврейский народ есть народ истории по преимуществу, он внес в историю человеческого сознания самую категорию исторического. И история была беспощадна к этому народу. Это была история гонений и отрицания элементарных человеческих прав. И после долгой истории, требовавшей страстного напряжения сил для самосохранения, народ этот сохранил свое единственное лицо и по всему еврейскому рассеянию среди других народов лицо это все узнают и часто ненавидят и проклинают. Ни один народ в мире не пережил бы столь долгого рассеяния и, наверное, потерял бы свое лицо и растворился бы среди других народов. Но по неисповедимым путям Божьим народ этот должен сохраниться до конца времен. Менее всего, конечно, можно было бы объяснить историческую судьбу еврейства с точки зрения материалистического понимания истории. Мы тут прикасаемся к тайне истории.
Еврейский вопрос можно рассматривать с разных точек зрения. Но он имеет особенную важность как вопрос внутренне христианский. Антисемитизм в прошлом был создан главным образом христианами, для которых он наиболее невозможен, В отношении к еврейскому народу на христианах лежит великий грех. Грех этот особенно велик был в средние века, когда феодальные рыцари преследовали и уничтожали евреев, чтобы не платить им долгов. И теперь именно на христианах лежит долг защиты евреев. В Германии это уже происходит. Тут уместно вспомнить имя Вл.Соловьева, который считал защиту евреев с христианской точки зрения одной из важных задач своей жизни. Для нас, христиан, еврейский вопрос совсем не есть вопрос о том, хороши или плохи евреи, а есть вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане. Со скорбью приходится сказать, что христиане в этом вопросе оказываются очень плохи, перед высотой христианского сознания они обыкновенно бывали много хуже евреев. Но вопрос о том, хорош ли я, много важнее вопроса о том, хорош ли мой сосед, которого я имею склонность в чем-то обвинять. Христианам и христианским церквам во многом приходится каяться, не только в еврейском вопросе, но и в вопросе социальном, в вопросе о войне, в постоянном конформизме по отношению к самому отвратительному государственному строю. Не имеет никакого принципиального значения вопрос о недостатках евреев. Нет нужды отрицать эти недостатки, их много. Есть еврейское самомнение, которое раздражает. Но оно психологически объяснимо: этот народ был унижен другими народами, и он себя компенсирует сознанием избранности и своей высокой миссии. Так и германский народ, униженный в течение ряда лет после войны, компенсирует себя тем сознанием, что он высшая раса и призван господствовать над миром. Так и пролетариат, самый униженный класс в капиталистическом обществе, компенсирует себя сознанием своего мессианского призвания быть освободителем человечества. Еврейский народ есть народ полярно противоположных свойств, в нем соединяются черты высокие с чертами низкими, жажда социальной справедливости со склонностью к наживе и к капиталистическому накоплению. По поляризованности своей природы русский народ имеет черты сходства с народом еврейским, и он походит на него своим мессианским сознанием. Антисемиты очень любят говорить о том, что Библия свидетельствует о жестоковыйности еврейского народа. Но какой народ не был жестоковыйным? Не были ли жестоковыйными вавилоняне, ассирийцы, египтяне, персы. Не имели ли отвратительных свойств греки, создавшие величайшую в мире культуру? О каждом народе нужно судить по его вершинам, а не по низинам. О немецком народе нужно судить по его великим философам, мистикам музыкантам, поэтам, а не по русским юнкерам и лавочникам. И о еврейском народе, народе религиозного призвания, нужно судить по пророкам и апостолам, а не по еврейским ростовщикам. Каждый волен иметь свои национальные симпатии и антипатии. Есть люди, которые не любят немцев, поляков или румын. Тут ничего поделать нельзя, к любви нельзя принудить, и трудно подавить без отчетную антипатию. Но ненависть к целому народу есть грех, есть человекоубийство, и ненавидящий должен нести ответственность. С отношением к евреям вопрос сложнее. Евреи не могут быть названы просто национальностью. Целый ряд признаков нации у еврейства отсутствует, и есть признаки, которых у других наций нет. Евреи народ особой, исключительной религиозной судьбы. Избранный народ Божий, из которого вышел Мессия и который отверг Мессию, не может иметь исторической судьбы, похожей на судьбу других народов. Этот народ скреплен и на века объединен не теми свойствами, которые обыкновенно скрепляют и объединяют народы, а исключительностью своей религиозной судьбы. Христиане принуждены признать богоизбранность еврейского народа, этого требует христианское вероучение, они это делают неохотно и часто забывают об этом. Мы живем в эпоху звериного национализма, культа грубой силы, настоящего возврата к язычеству. Происходит процесс, обратный христианизации и гуманизации человеческих обществ. Национализм должен был бы быть осужден христианской церковью как ересь, и католическая церковь недалека от этого осуждения. Но евреи падают жертвой не только этого национализма. Причины антисемитизма глубже. Несомненно, существуют мистический страх перед евреями. Этот страх, правда, испытывают обыкновенно люди довольно низкого культурного уровня, которые легко заражаются самыми нелепыми и низкопробными мифами и легендами.
http://4religions.com/index.php/2008071 … itizm.html
Сразу моё мнение. Я не во всём согласен с автором статьи. Мне кажется.что все народы одинаково...гнусны
Поделиться1022009-03-16 18:32:15
rexfox,могу только сказать огромное спасибо всем известным и неизвестным людям,защищавшим мой народ,но Вы можете объяснить мне почему этот народ всегда нужно было спасать от произвола и насилия
Ленин. "Многочисленные высказывания Ленина по еврейскому вопросу выражают его позицию, которая в большой мере определила политику советских властей по отношению к евреям, хотя на практике в нее вносились важные коррективы.
Ленин был решительным противником антисемитизма во всех его проявлениях и клеймил его как «гнусное раздувание расовой особенности и национальной вражды» («Проект резолюции о месте Бунда в РСДРП», 1903, Полное собрание сочинений /далее — ПСС/, т. 7, с. 245). Он гневно осуждал еврейские погромы (например, «Мобилизация реакционных сил и наши задачи» !
http://www.eleven.co.il/article/12414
Поделиться1032009-03-16 18:34:13
хотя на практике в нее вносились важные коррективы
Поделиться1042009-03-16 18:35:04
"Многочисленные высказывания Ленина по еврейскому вопросу выражают его позицию, которая в большой мере определила политику советских властей по отношению к евреям, хотя на практике в нее вносились важные коррективы.
Какие коррективы,если не сложно?
Поделиться1052009-03-16 19:04:56
хотя на практике в нее вносились важные коррективы
Какие коррективы,если не сложно?
Я ссылочку привел на еврейскую энциклопедию. там посмотрите
Поделиться1062009-03-16 19:07:09
Кстати. по израильским же данным 75 проц. приехавших в Израиль евреев имели среднепециальное образование и выше
Из СССР приехавших
Отредактировано DARNE (2009-03-16 19:10:08)
Поделиться1072009-03-16 19:24:02
хотя на практике в нее вносились важные коррективы.
Единственная корректива,которая есть в ссылке,это то,что при перезаписи в 1961 г. речей Ленина, записанных на граммофонные пластинки при его жизни, была исключена лишь речь, направленная против антисемитизма.
Какие же ещё "важные коррективы" внеслись компартией и политбюро в отношении к государственному антисимитизму?
Поделиться1082009-03-16 19:26:23
Кстати. по израильским же данным 75 проц. приехавших в Израиль евреев имели среднепециальное образование и выше
И что? Ленин же сказал,что:"Русский умник почти всегда еврей или человек с примесью еврейской крови"..по Вашей же ссылке
Поделиться1092009-03-16 19:41:17
Единственная корректива,которая есть в ссылке,это то,что при перезаписи в 1961 г. речей Ленина, записанных на граммофонные пластинки при его жизни, была исключена лишь речь, направленная против антисемитизма.
А у менмя она, речь, имеется в оригинале
по Вашей же ссылке
На еврейскую электронную энциклопедию.
Думаете должнобытьпо другому? если чуть лучший вы его к себе от Менделеева до Путина ?
Поделиться1102009-03-16 19:47:15
Витя,Путин еврей????!!!
Поделиться1112009-03-16 20:28:50
Витя,Путин еврей????!!!
Так писали где то и кто то
Точно так же как и про Медведева.
А что Менделеев сомнений невызывает?
А куплеты про евреев сочинили сами евреи
или вот
Поделиться1122009-03-16 20:39:21
Так писали где то и кто то
Точно так же как и про Медведева.
Ну мало ли что писали,могут такого понаписать,
А что Менделеев сомнений невызывает?
...как например про Дова Менделя. Вот например:
Менделеев Дмитрий Иванович - гениальный русский химик, физик и натуралист в широком смысле этого слова. Родители Менделеева - чисто русского происхождения...
http://www.rulex.ru/01130409.htm
А куплеты про евреев сочинили сами евреи
А вот это не правда! Я ни одного не сочинил!
Поделиться1132009-03-16 21:20:57
А у менмя она, речь, имеется в оригинале
Ага, сам Ленин передал.
от Менделеева до Путина ?
А кто из них еврей?
Это как раз антисемиты любят людей им непонятных и неприятных в евреи записывать - например белорусов Шостаковича и Ростраповича, немца Рихтера, украинку Ахматову и т. д.
Поделиться1142009-03-17 06:10:11
ИМХО- главный специалист по еврейскому вопросу в России и в русской классике был и остается Лесков
http://www.krotov.info/library/l/leskov/evrei.html
Поделиться1152009-03-17 22:51:09
Мартина, ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Прочёл с удовольствием.
А ведь это вождь российских Славянофилов.
И какой чудный у него русский язык.
Спасибо.
Поделиться1162009-03-17 23:02:56
Прочёл с удовольствием.
Ага,отлично написана статья.
Поделиться1172009-03-18 07:15:27
Ну а я про что
Только вот славянофилом он не был. "Западники считали его славянофилом, славянофилы ощущали в нем недостататочное почтение к традиционным святыням…"http://poiskjob.com/2008/09/06/nikolajj-leskov-zhizn-zamechatelnykh.html
Жаль, что его мало знают. ИМХО, он лучший русский стилист, его языковые стилизации в "Левше", великолепное знание множества местных особенностей русской речи равных не имеют.
Кроме того, он очень тонкий аналитик, превосходный психолог. Его герои - Несмертельный Голован, очарованный странник, Домна Платоновна в "Воительнице", "сумасшедший жид" во "Владычном суде" это удивительно пронзительные живые характеры. Хочется отметить, что он, может быть единственный из русских писателей, не страдает скрытым национализмом - он очень объективен в своих оценках, в отличие, скажем, от Гоголя, который при взрослом прочтении неадаптированных текстов поразил меня своим антисемитизмом и русофобией.
Короче вот:http://az.lib.ru/l/leskow_n_s/
Поделиться1182009-03-18 10:39:15
"сумасшедший (типа меня)" во "Владычном суде"
Поделиться1192009-03-18 15:43:07
Как уничтожают евреев
в современной Германии
Сразу хочу сказать: я не сомневаюсь, что большая часть немецкого народа действительно искренне раскаялась в преступлениях нацизма и действительно старается искупить свою вину перед евреями. И что, приглашая евреев из бывшего СССР в свою страну, немцы действительно хотели им помочь… Но: “хотели как лучше, а получилось как всегда”.
В принципе, с самого начала можно было предположить, что идея “возрождения еврейских общин” в Германии при помощи массовой иммиграции из бывшего СССР обречена на провал. Сейчас, когда прошло уже больше десяти лет после начала этой кампании, можно уже не сомневаться: последствия еврейской иммиграции в Германию оказались еще хуже, чем можно было ожидать…
Главная проблема заключается в том, что практически никаких реальных условий для возрождения еврейских общин в Германии не было. Хотя бы потому, что после Холокоста там уже практически не существовало еврейских общин. Были лишь их жалкие остатки, и то только в больших городах. Зато существовали давние (еще с конца XVIII – начала XIX вв.) традиции массовой ассимиляции евреев. Даже много чего повидавшие евреи из бывшего СССР были шокированы, увидев то, что творилось в некоторых еврейских общинах Германии.
Например, в одном большом городе еще лет пятнадцать назад несколько богатых местных евреев “наехали” на раввина: “Что это ты себе позволяешь? Почему молитва на Йом-Киппур так долго тянется? У нас парковка машин только на три часа. Будь добреньким в три часа с молитвой на Йом-Киппур укладываться, а то мы тебе на синагогу гроша ломаного не дадим”. И что вы думаете? С тех пор каждый год молитва на Йом-Киппур в этой синагоге продолжается ровно два часа сорок пять минут. И все, хватит. Помолились и разбежались, кто куда: кто по машинам, кто по трамваям, автобусам и вагонам метро. А другой синагоги в городе нет, хотя там проживают более двадцати тысяч евреев.
Извините, но такого безобразия даже в еще не бывшем СССР не было. Людей преследовали за веру, люди всерьез рисковали, но шли на молитву. А здесь, в свободной Германии молитва (даже на Йом-Киппур!) превратилась в некую пустую формальность…
Нет, слава Б-гу, не везде так. Есть в Германии и нормальные синагоги, есть и раввины, которые не идут на поводу у ассимилированных прихожан. Более того, нормальных синагог и нормальных раввинов все-таки подавляющее большинство. В нескольких городах удалось открыть еврейские школы. Кое-где даже действует благотворительное общество “Бикур Холим”, оказывающее помощь больным и обеспечивающее их кашерной пищей. Есть раввины и учителя Традиции, специально выучившие русский язык, чтобы легче было работать с русскими евреями.
Но силы неравны: евреи в Германии в меньшинстве, зато есть миллионы христиан-протестантов, и многие из них стремятся обратить евреев в свою веру. Это явление, как и “светская” ассимиляция евреев, имеет в Германии давние традиции. Как известно, Германия была одним из основных центров Реформации, то есть зарождения первых протестантских церквей. Именно протестантские церкви начали целенаправленную деятельность по массовому обращению евреев в христианство. Именно при протестантских церквях в XIX веке появились первые “иудео-христианские миссии”, занимавшиеся миссионерской деятельностью. В наши время, когда католическая и православная церкви признают право евреев на спасение в рамках их собственной религии, протестантские церкви отказывают евреям в этом праве. И поэтому немцы-протестанты, правдами и неправдами старающиеся обратить евреев в христианство, искренне хотят сделать “как лучше”: они уверены, что, если еврей не уверует в Иисуса, то попадет в ад.
Вот что рассказывает Давид – габай синагоги в одном из крупнейших городов Германии: “Восемь лет назад мы узнали, что в наш город должны почти одновременно приехать около пяти тысяч евреев из бывшего СССР. Честно говоря, мы обрадовались. Надеялись, что численность прихожан у нас увеличится. Сами знаете: среди местных евреев религиозных людей очень мало… Так что мы надеялись… Но евреям, только что прибывшим из бывшего СССР, просто не дали дойти до синагоги. Как только они приехали, за них взялись многочисленные христианские проповедники, среди которых было немало людей, хорошо говоривших по-русски (в основном, это были немцы, приехавшие из России и Казахстана). А у нас с языком дела обстояли хуже. Да и финансовые возможности были не те… Словом, из этих пяти тысяч в нашей синагоге оказались шесть человек. Зато в городе появились три новых “мессианских общины”, и в каждой из них более двухсот прихожан. Кроме того, много прихожан еврейского происхождения в двух баптистских церквях города и в одной из харизматических церквей… Да, конечно, мы виноваты, мы не смогли вовремя разъяснить этим людям, что нельзя одновременно быть и евреем, и христианином… Но не судите нас так строго: наши возможности просто несопоставимы с возможностями протестантских церквей в Германии”.
Хуже того: в Германии вообще очень мало синагог и еврейских организаций. Они есть только в самых больших городах. А в городах с населением до 500 тысяч человек, как правило, вообще нет синагог, нет еврейских общин. При этом большинство эмигрантов из бывшего СССР попало именно в такие города. И после их приезда никто там синагоги открывать не стал.
Вот что рассказывает Яша, прежде учившийся в еврейской школе в одном из городов Российской Федерации: “В России у меня была возможность получить еврейское образование. Здесь такой возможности нет. В немецком городе, где я сейчас живу, нет ни еврейской школы, ни еврейской библиотеки, ни синагоги, ничего нет… А еврейской молодежи из бывшего СССР здесь немало: более трех тысяч человек в возрасте от пятнадцати до тридцати пяти лет... Все они обречены на полную ассимиляцию. Вы себе представить не можете: за последние два года я не видел здесь ни одной книги на иврите. Кроме “Нового Завета”… На иврите с параллельным русским текстом. Этого добра сколько угодно… Это тебе местные “друзья евреев” всегда с удовольствием подсунут”.
Нет еврейских школ, нет синагог, нет еврейских библиотек… Зато есть “мессианские общины” и “еврейские служения” при протестантских церквях… Такая ситуация сложилась в Мюльгейме, Оснабрюке, Вюрцбурге, Эслингене, Потсдаме, Мёнхенгладбахе, Аугсбурге, Дармштадте и в ряде других немецких городов, где поселилось много евреев из бывшего СССР. В Мюльгейме существует некая “Служба евангелизации Израиля”, не только развернувшая активную деятельность в самом Мюльгейме и в близлежащих городах, но и открывшая филиалы практически на всей территории страны. И это далеко не единственная миссионерская организация такого рода, созданная в Германии за последние десять лет. После начала массовой эмиграции евреев из бывшего СССР в Германии стали появляться, одна за другой, “мессианские общины”, “мессианские синагоги” и прочие подобные заведения. “Евреи за Иисуса”, деятельность которых власти Германии поначалу старались как-то сдерживать, в последние два-три года тоже совсем распоясались… Словом, делается все для того, чтобы отвратить евреев от религии предков. И надо сказать, что “преуспели” миссионеры в Германии, пожалуй, больше, чем даже в самом бывшем СССР. “Мессианская община”, насчитывающая более пятисот прихожан, -- это сравнительно редкое явление в бывшем СССР: таких найдется не более трех, да и то там далеко не все прихожане – евреи. А в Германии более пятисот прихожан (и почти исключительно из евреев!) насчитывается и в общине вышеупомянутой “Службы евангелизации Израиля” в Мюльгейме, и в одной из “мессианских общин” Ганновера (а кроме нее в этом городе еще две “мессианские общины”), и в общине “Бейт Шавуот” (г. Нюрнберг), и в общине “Бейт Хэсэд” (г. Дюссельдорф), и в общине “Адон Иешуа” (г. Штутгарт). “Мессианские общины” и “мессианские синагоги” с численностью прихожан по 200–300 человек есть в Эссене, Магдебурге, Берлине, Хемнице, Бремене, Гамбурге, Кёльне, Карлсруэ, Гейдельберге, Мюнхене… И никого этим уже не удивишь. Кроме того, многие евреи из бывшего СССР стали прихожанами обычных баптистских и пятидесятнических церквей, при многих из которых появились специальные “еврейские служения”.
Не удивительно, что “мессианские” проповедники рассматривают Германию как своего рода золотое дно. Уже перебрался из Москвы в Германию “мессианский раввин” Ричард Гликстин, уже приехал из Киева “мессианский раввин” Борис Галинскер, уже обосновался в Германии и новоиспеченный “раввин” Стас Краснокутский, окончивший Мессианский библейский институт в Одессе… Список можно продолжить. Едут американцы, едут граждане стран бывшего СССР, приезжает из Финляндии на гастроли печально знаменитый Виктор Клименко, да и не он один. А кроме того, в Германии и свои проповедники, как говорится, не лыком шиты. Как мы уже говорили, традиции “иудео-христианских миссий” имеют в Германии давнюю историю, и по этой части здесь накоплен большой опыт…
Точных статистических данных о численности евреев, обращенных в христианство после приезда в Германию, к сожалению, нет. Но, зная общую численность евреев, прибывших в Германию из бывшего СССР, и зная примерную численность большинства “мессианских общин” и “мессианских синагог” Германии, можно прийти к крайне неутешительным выводам. А выводы такие: жертвами протестантских миссионеров стали примерно 20-25% евреев-иммигрантов в Германии. И, что еще хуже, численность “мессианских евреев” там стремительно растет. “Мессианские евреи” приглашают в свои общины родственников и знакомых, в особенности тех, кто приехал в Германию сравнительно недавно. Проводятся концерты “еврейской” музыки, “мессианские пасхальные седеры” и другие мероприятия, на которые приходят тысячи людей, и после каждого из этих мероприятий еще несколько евреев “принимают Иисуса как своего Спасителя”… Подрастают еврейские дети, обучающиеся в христианских школах…
В результате те перестают быть евреями, а их дети, возможно, не будут даже знать о своем еврейском происхождении. Ну, если не дети, то уж внуки точно… Вот вам и чудесный вариант решения “еврейского вопроса”. Не надо никаких дорогостоящих сооружений вроде концлагерей и крематориев. Просто напечатали побольше “Новых Заветов” и миссионерских брошюрок с параллельным русским текстом, да еще собрали кое-какие старые вещички для гуманитарной помощи. Как говорится, “дешево и сердито”.
Г. Фрадкин
Поделиться1202009-03-18 15:45:26
Любовь к примирениям
Владимир Брагинский (Германия)
Недавно немецкий Бундестаг принял решение о выделении 15 млн марок на возведении в Берлине монумента жертвам Холокоста. Прошло уже более пятидесяти лет со времени этого самого ужасного события еврейской истории, а забыть о нем ни евреи, ни немцы не могут. Не могут примириться эти два народа несмотря на прошедшие полвека. Внешне все выглядит довольно благопристойно: евреи потихоньку поселяется в Германии, власти страны старательно пресекают все антисемитские вылазки экстремистов, но нормально общаться евреи и немцы все равно не могут. Не могут евреи и немцы долго или пристально смотреть в глаза друг другу. И те и другие тщательно маскируют свои глубинные чувства: у одних в глубине души боль и ненависть, у других чувства вины и стыда, за то что произошло в сороковые годы с европейским еврейством. Итак, после десятилетних дебатов решение о строительстве монумента наконец-то принято. Уже в самом ближайшем будущем боль и ненависть евреев вместе с виной и стыдом немцев будет воплощена в камне и бронзе.
Зачем это делается? Зачем вообще нужен этот монумент? Затем и нужен, что должен помочь примирению двух народов. Ненависть и стыд после материализации в монументе должны покинуть, занимаемое ими сейчас место в сердцах людей для того чтобы освободившееся место могли занять эмоции и чувства другой, более теплой окраски. Слов нет. Строить монумент надо. Только как его воспринимать? Как точку на пути примирения евреев и немцев? Может быть, с появлением монумента можно объявить о состоявшемся примирении? Ясно, что многие в Германии надеятся именно на это. Очень наивно. Монумент безусловно нужен, но никакой монумент не может решить проблемы примирения двух народов. Высота стены разделяющей евреев и немцев очень высока: высота этой стены — шесть миллионов еврейских жизней, и поэтому монумент можно рассматривать всего лишь как один из шагов на пути разрушения этой стены. Нельзя купить за три копейки, то что стоит миллионы. Нельзя купить за 15 миллионов марок прощение евреев.
Его вообще нельзя купить строительством монументов. Хотя в принципе купить можно. Все в нашем мире покупается и продается, и прощение евреев не исключение. Надо только правильно определить цену. Давайте рассмотрим простейший абстрактный пример, на котором легко рассуждать. Предположим, что один человек причинил вред другому. Естественно, что тот, кому вред причинен, испытывает чувство боли. Если вред причинен не только моральный, то в дополнение к боли потерпевший испытывает еще чувство утраты чего-то. Тот, кто вред причинил, если он нормальный человек, испытывает чувство вины и желание эту вину загладить. Процесс примирения в принципе идет просто. Тот, кто причинил вред, извиняется и компенсирует пострадавшему то, что тот утратил. Пострадавший принимает извинения, а также то, что он потерял. Как только извинения и компенсация утраченного приняты, дело сделано — боль у пострадавшего утихает, а причинитель вреда не испытывает более чувства вины за причиненный ущерб. Все. Процесс примирения состоялся и можно ставить точку.
Сначала несколько слов о том, можно ли перенести эту схему рассуждений на такую проблему, как примирение евреев и немцев? Ясно, что эта схема работает, если речь идет об автомобильной аварии. А как быть если один народ потерял шесть миллионов жизней в результате того, что другой народ проголосовал за Гитлера? С извинениям все просто, но каким образом народ, проголосовавший в 1933 году за национал-социализм, может компенсировать другому народу умерщвление трети его состава?
И в чем вообще состоит вина тех, кто родился после войны? В чем их вина и почему они должны кому-то что-то возмещать? Все верно. Вины за ними абсолютно никакой нет, а вот чувство вины и стыда у них есть, и возмещать они должны, если, конечно, не хотят жить в позоре. Так уж устроил нашу жизнь Всевышний. Можно долго дискутировать на тему о том, что это несправедливо, можно возмущаться и проклинать такое устройство мира и человеческой совести, но это совершенно бесполезное занятие. Позор и стыд передаются по наследству точно также как слава, честь, богатство или бедность.
Нынешнее, ни в чем ни виноватое поколение немцев унаследовало позор своих отцов и дедов и должно выбирать: или жить в позоре, или отмываться. Если выбор за "отмываться", то это означает возмещать ущерб. Оставим пока в покое немалое по своим размерам экспроприированное имущество евреев, задумаемся лишь о самом главном — о человеческих жизнях.
Убитых из пепла в крематории не возродить. Поэтому путь возмещения ущерба имеется только один. Создать, а главное профинансировать такую программу приема евреев в Германии, которая бы стимулировала рождение еврейскими мамами еврейских детей. Как именно простимулировать? Ну, хотя бы так: выплачивать вместе с рождением ребенка каждой маме еврейке, скажем, 10 тыс. марок. Конечно, ставить целью рождение на свет шести миллионов евреев совершенно нереально, слишком слаба для этого экономика Германии, но хоть в какой-то мере решить задачу заполнения пустующих синагог в немецких городах такая программа безусловно бы могла. По крайней мере такая программа могла бы, хоть в какой-то мере утолить сидящее в глубине еврейской души чувство ненависти к немцам, а у немцев — чувство вины за то что произошло с евреями во Второй мировой войне. Иными словами, если политические лидеры страны разработают программу, главной целью которой будет именно увеличение еврейского населения Германии за счет рождения еврейских детей, то тем самым будут определены и единица измерения вины, и путь компенсации еврейскому народу, ущерба нанесенного Холокостом.
Только при такой постановке цели может быть определена цена прощения евреев. Только такая программа, в которой ясно и четко обозначена цель — рождение еврейскими мамами еврейских детей может дать немцам надежду на то, что их внуки и правнуки не будут испытывать стыда за своих дедов и прадедов проголосовавших за национал-социалистов, совершенно недвусмысленно объявивших во всеуслышание в тридцатые годы о своем намерении "окончательно решить еврейский вопрос".
"У нас уже есть такая программа, программа приема контингентных беженцев, зачем нам еще одна?" — может возразить без вины виноватый, обыкновенный немецкий налогоплательщик. Есть то она есть, но способна ли она решить проблему примирения евреев и немцев? Начнем со статуса.
Вот она первая передержка. Любому школьнику ясно, что немцы стремятся поселить евреев в Германию, потому что пустые синагоги морально давят на них, потому что не могут объяснить своим внукам и правнукам куда а, главное, каким именно образом исчезли прихожане еврейских общин. И вот, вместо того, чтобы открыто и прямо сказать: "Евреи, мы немцы осознали, что мы натворили. Мы приглашаем вас поселиться в Германии, и гарантируем вам безопасность и доброе отношение", вместо того чтобы протянуть руку для примирения, евреев начинают спасать от российских и русских антисемитов. Все это, конечно, бы было очень благородно, если бы еще и соответствовало истинному положению дел.
Сегодня антисемитизма в России как государственной политики нет. Антисемиты — да, есть. А где их нет? Может быть, их нет в Германии? Или их нет в Америке? Многие из иммигрировавших в Америку жалуются, что в американских школах их дети чаще слышат от негритянских детей — "Еврей", чем слышали это от русских детей в России. Давайте будем откровенны: к евреям ненависти у русских и десять лет назад, и сейчас было не больше чем, скажем к кавказцам. Думаю, что вряд ли кто станет спорить с тем, что кавказцы, которые даже не рискуют выйти на улицы города без паспорта в кармане, имеют больше оснований претендовать на малопочетное звание "беженец", чем евреи, однако у них нет права переехать в страну немцев и поселиться там. Почему? Ясно почему. Потому что никакой они не "контингент". Бедные евреи! Теперь они не просто евреи, но еще и флюхтлинги, и не просто флюхтлинги, но еще и "контингент".
Боже, слово то какое отвратительное — "контингент"! Так и кажется, что в своих отчетах о проделанной "работе" палачи Освенцима называли тех кто прошел через газовые камеры или печи крематория "контингент", или "спецконтингент", или как то созвучно этим словам. Невозможно представить себе, чтобы в этих отчетах убитые евреи именовались словами которыми называют или характеризуют людей. Интересно, те кто принимали решение о названии "Kontingent FlЭchtling" для еврейских переселенцев, задумывались ли они об ассоциациях, которые вызывает слово "Kontingent" в сознании евреев? Или может быть это сделано сознательно, в угоду антисемитам? Эдакий лингво-политический ход. А вот еще один любопытный момент. Для того чтобы еврею получить справку, что он контингент флюхтлинг вовсе не обязательно прилетать в Германию на самолете или приезжать по железной дороге. Достаточно родиться в Германии. Любой младенец, чьи родители имеют статус "Kontingent Fluchtling", получает точно такую же справку. Наверное, придумавшим такой порядок все это кажется очень забавным, поскольку у родителей ребенка, получивших документ о том что их ребенок — беженец, сразу же в воображении возникает представление того места в женском организме откуда может "бежать" младенец в родильном доме. Со временем, когда ребенок подрастет он тоже задумается об этом и ему тоже, наверное, будет очень смешно. Вам, вот например, все это кажется смешным? Мне тоже.
В общем, уже в самом названии статуса еврейских переселенцев отражена сущность того, как именно разработчики процедуры переселения евреев представляют себе путь, следуя которым Германия избавит своих сограждан от чувства вины и не заплатит при этом той цены, которой решение этой проблемы стоит.
Сравните: одно дело программа, имеющая целью хотя бы частичное восстановление численности евреев, и совсем другое —помощь преследуемым в СНГ евреям. В первом случае, если вспомнить, описанную выше модель примирения, причинивший ущерб признает себя виноватым и соглашается на возмещение вреда. Представим себе теперь, что тот, кто страшно повредил чужую машину, предлагает пострадавшему не замену разбитых частей, а лишь кое-где подкрасить облупившуюся в результате аварии краску, и к тому же не потому, что чувствует себя виноватым, а лишь из чувства сострадания к потерпевшему. Как вы думаете, примирение в таком случае возможно? Ясно, что это будет за примирение. Однако виноватый на это идет. Почему? Ну, хотя бы потому, что пострадавший согласен и на подкраску, поскольку ничего большего ему не предлагают. Конечно, если бы Израиль был так же силен, как, скажем, Америка, то к требованиям евреев компенсировать ущерб Германия относилась бы безусловно иначе. А при таком раскладе сил можно позволить себе предложить евреям и эрзацпрограмму под названием «Прием контингентных беженцев».
Анализ уже самых общих положений закона о контингентных беженца и других законов, регламентирующих поселение евреев в Германии, приводит к множеству "почему?". Почему, например, выход из немецкого гражданства происходил в газовых камерах за считанные минуты, а получения его в соответствие с законом о контингентных беженцах надо ждать семь лет? Почему для выхода из немецкого гражданства было достаточно быть евреем, а для получения гражданства этого недостаточно, а надо еще изживать в себе тоталитарную социалистическую идеологию, иметь соответствующее закону отношение к немецкой культуре и доказывать свою приверженность принципам демократии. Почему для выхода из гражданства через трубы крематориев в лагерях смерти никаких ходатайств не требовалось, а для его получения надо писать ходатайства?
Почему еврейскому ребенку в соответствии с законом о контингентных беженцах государство выделяет на одежду тридцать марок в месяц? Разве можно одеть ребенка на эти деньги? Расчет, приводимый, например, в пособии Клаудии Вирт "Социальная помощь" показывает, что сумма, которая выплачивается родителям, почти в пять раз ниже той суммы, которая реально нужна для покупки одежды малышу. Почему еврейский ребенок имеет право лишь на поношенную, а не на новую одежду? Почему еврейский ребенок, оказавшийся в Германии по закону о контингентных беженцах не имеет права на новые игрушки или книжки? Почему его родители должны просить поношенные вещи и застиранные игрушки в церковных богадельнях или у своих немецких соседей. Не потому ли это сделано, что составители закона поставили целью не увеличение числа еврейских детей, а удовольствие тех, к кому вынуждены будут прийти родители еврейского ребенка с просьбами о помощи.
Задумайтесь на минутку, какие вообще чувства испытывает немецкий налогоплательщик по поводу той части налога, которая идет на финансирование программы приема евреев в Германии? Что чувствует подающий милостыню немец к протянувшему за подаянием руку еврею? Во-первых, он чувствует свое превосходство, а кроме того, он чувствует себя благородным, щедрым и великодушным. Нечего сказать, хорошенький набор чувств организовали своим согражданам разработчики программы приема еврейских переселенцев. Именно эти чувства и должен испытывать представитель народа проголосовавшего за нацизм, по отношению к представителям народа потерпевшим Катастрофу при нацистах. Именно эти эмоции и очистят немецкую душу от чувства стыда и вины перед евреями, именно эти чувства и приведут к примирению евреев и немцев...
А что должен чувствовать протянувший за подаянием руку еврей. Он должен испытывать чувство благодарности, чувство умиления щедростью дающего. Тот, кто испытывает, не эти регламентированные законом о беженцах чувства, а какие то другие (бывает даже так, что некоторым периодически мерещится антисемитизм и они ощущают чувство возмущения или страха), то сразу же получает от социального ведомства предупреждение, о том, что он нарушил сроки предоставления какого-либо документа и что закон допускает в таком случае сокращение социальной помощи сначала на двадцать пять, потом на пятьдесят, а затем и на все сто процентов. Подумает, подумает еврей, включит воображение, вообразит себе пустой холодильник и начинает тут же чувствовать, то что должен испытывать в соответствие со своим статусом контингентного беженца, а именно — умиление и благодарность.
Правда, такое происходит не со всеми, некоторые впервые в жизни начинают понимать, что такое депрессия и от чего она бывает, а многие начинают вздрагивать при любом слове, которое в том или ином варианте содержит буквосочетание "прости". Но это уже явная патология, и эти извращения чувств лечат не социальные работники, а врачи. Здесь уже предупреждения о нарушении каких либо законов не помогают, и надо применять сильнодействующие лекарственные средства.
Почему примирение евреев и немцев организовано по такой позорной, и в первую очередь для его разработчиков схеме? Что привело к тому, что программа приема евреев в Германию имеет тот вид какой она имеет? Экономия? Экономные немцы экономят на всем, в том числе и на примирении с евреями, извращая при этом смыл самого дела, на котором собираются экономить, чуть ли не до абсурда. Стыд? Чувство вины за Катастрофу европейского еврейства извращает их представление о порядочном поведении по отношению к пострадавшим? А может быть, просто была поставлена цель переселить наиболее бедную часть еврейского населения СНГ в Германию и использовать ее затем как проститутку, которая будет обслуживать комплексующих по поводу Холокоста немцев?
А в общем, это даже не важно, что именно привело к появлению ныне действующей программы для еврейских переселенцев. Важно, чтобы немцы осознали, что она плоха, и позаботились о ее замене на программу с четко названными целью — примирение евреев и немцев и путь примирения — финансовой поддержкой рождения еврейских детей. Евреи простят немцев только тогда, когда увидят, что те действительно хотят возместить причиненный евреям ущерб, а не провести под видом программы примирения какую-то экономически или морально выгодную, хитроумную комбинацию вроде нынешней программы приема контингентных беженцев.
Так выпьем же за примирение между евреями и немцами! Лэхайм und Prost!
Владимир Брагинский wwwbraginsky.com vladimir@braginsky.com
http://www.lebed.com/2000/art2010.htm