"В 1946 году и прибыли немецкие оружейники. Главным из них был Гуго Шмайсер, вывезенный после войны из Германии в Ижевск. Инженера из Германии, уже старика, настоятельно «пригласили» для работы в конструкторское бюро 27-летнего сержанта Советской Армии Михаила Калашникова, не имевшего не только никакого высшего инженерного образования, но даже и среднего. Такие же «приглашения» для работы в СССР компетентные органы дали известным конструкторам Германии Карлу Барнитцке, Оскару Шинку, Оскару Бертцольду, Отто Дичу и Гансу Дичу. Из города немецких оружейников Зуля отправился специальный поезд с немецкими специалистами и найденными в Германии техническими чертежами. Через две недели немецкие инженеры оказались в непролазном от грязи осеннем Ижевске и были размещены в «технической» гостинице на улице Красной."
"Немцы приехали в Ижевск вместе с семьями. Они удивляли жителей рабочего города безупречно вежливым поведением, аккуратной внешностью. Тем, что они безуспешно искали урны на улицах Ижевска, чтобы бросить туда спичку, несмотря на окружающую грязь. И особенно тем, что ходили по улице Советской в шортах. О встречах с немецким конструктором и беседе с ним по-немецки говорил нам, студентам исторического факультета, профессор Удмуртского университета В.Е. Майер, немец по национальности. "
"Немецкие оружейники привезли из Германии в конструкторское бюро Калашникова великолепную бумагу и прочие принадлежности для работы. Но их чертежами, похожими на произведение искусства, покрывали станки. Шмайсер не мог выдержать такого зрелища и заболел. 9 июня 1952 года Гуго Шмайсеру разрешили вернуться из Ижевска в Германию, где он умер 12 сентября того же года в городской больнице Эрфурта. Здесь в 2002 году к 50-й годовщине его смерти установили памятник знаменитому немецкому оружейнику. "
"В то же время засекреченного самородка-сержанта Калашникова местные рабочие никак не принимали за главного конструктора их завода. По словам начальника заводской охраны Н.В. Торхова, Калашников даже в 70-е годы жаловался на охрану завода, которая не пускает его в конструкторское бюро. Начальник охраны рассказывал мне: «Это сейчас Калашников одет по-генеральски. А раньше он ходил, как растяпа, как бомж». Неудивительно, что главного конструктора завода принимали за рабочего и требовали пропуск. "
Отредактировано DIDI (2014-01-04 11:26:31)