Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Народ не хочет думать сам и не хочет чтобы его дети думали?


Народ не хочет думать сам и не хочет чтобы его дети думали?

Сообщений 31 страница 38 из 38

31

По поводу конструкторов - да, у меня были все вышеперечисленные :) И подписка Юного техника, Техника молодежи, Юного натуралиста... И паять я умею, и схемы электронные более-менее понимаю... В общем - мне ни разу не стыдно за своё детство :)

Но мои дети при этом быстрее разбираются в алгоритмах работы новых электронных гаджетов, так что я не могу назвать их глупее... Полагаю, что каждому поколению нужны СВОИ развивающие игрушки :)

32

Gladiator написал(а):

IQ в первую очередь оценивает не умственные способности человека, не уровень его образования и не абстрактное или конкретное мышление, а СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ.

Тест Айзенка - тест на способность человека, в основном, выявлять закономерности разного рода в предложенных наборах объектов. Возможно, это и связано со способностью к обучению, но человек, который усматривает нестандартные, не предполагавшиеся разработчиками теста закономерности, наберет меньше баллов, чем тот, кто угадывает то, что было заложено как норма.

Sensemann написал(а):

ага, в 5 лет куча взрыв-схем с мелкими деталями - самое то.

Для пятилеток и конструктора были другие - детали крупные, пластмассовые, вся поделка - три палки два колеса.

33

Gladiator написал(а):

Но мои дети при этом быстрее разбираются в алгоритмах работы новых электронных гаджетов, так что я не могу назвать их глупее...

Что касается "железного" конструктора - то ИМХО его главное  назначение вовсе не в развитии умственных способностей. Главное у него - это развитие мелкой моторики пальцев. Вспомните, сколько усилий первое время стоила простейшая операция: совместив две детальки отверстиями, продеть в них винт, наживить на него гайку, и затем ее закрутить!
А особенно - когда соединяемые детали были не плоскими, а уголками или П-образным профилем!

Принято считать, что эта мелкая моторика положительно влияет на развитие речевых способностей ребенка. Но для этого важно, чтобы они появились у ребенка в дошкольном возрасте (а еще лучше - в 2-3 года)! А сложные конструкторы обычно появляются гораздо позже. Вот сборные игрушки типа Лего, всякие пирамидки и кубики - другое дело.

Отредактировано NLPepper (2014-03-03 10:41:47)

34

ScrewDriver написал(а):

Тест Айзенка - тест на способность человека, в основном, выявлять закономерности разного рода в предложенных наборах объектов. Возможно, это и связано со способностью к обучению, но человек, который усматривает нестандартные, не предполагавшиеся разработчиками теста закономерности, наберет меньше баллов, чем тот, кто угадывает то, что было заложено как норма.

Совершенно верно! И, поскольку современная система образования ТОЖЕ производится по стандартной схеме, учиться человеку с низким ай-кью будет весьма затруднительно, а в некоторых случаях и невозможно - ему понадобиться специальная, "нестандартная" схема обучения. Это не говорит о том, что человек с низким баллом дурак, это говорит о том, что к нему не применим стандартный подход обучения.

35

NLPepper написал(а):

Что касается "железного" конструктора - то ИМХО его главное  назначение вовсе не в развитии умственных способностей. Главное у него - это развитие мелкой моторики пальцев.

И мелкой моторики, и абстрактного мышления, и умения читать рисунки - на самом деле ОЧЕНЬ хороший развивающий конструктор :)

36

Зануда написал(а):

Я торгую конструкторами и заметил я такую особенность:

я тоже.
внук крепко подсел на лего, ему 5, собирает в основном от 7, вместе с ним я даже собрал эскаватор 10-16, но вот самостоятельным созиданием занимается неохотно

37

мелкие детали стремно давать маленькому ребенку - может проглотить

38

Зануда написал(а):

мелкие детали стремно давать маленькому ребенку - может проглотить

Ну так не ползунку же...


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Народ не хочет думать сам и не хочет чтобы его дети думали?