Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Блокада

Сообщений 31 страница 58 из 58

31

Зануда написал(а):

Электричество откуда брали?

Хреново там было с энергетикой :
"После того, как 8 сентября 1941 года замкнулось кольцо блокады вокруг Ленинграда, город оказался отрезанным от всех загородных электростанций, снабжавших его энергией. Были разрушены многие подстанции и ЛЭП. В самом Ленинграде осталось работать только пять тепловых электростанций. Однако и на них из-за недостатка топлива резко сократилась выработка энергии, которой хватало только на госпитали, хлебозаводы и правительственные здания, имевшие отношение к фронту. Была парализована работа оборонных заводов, остановились трамваи и троллейбусы, перестал работать водопровод. Оборудование электростанций постепенно прекращало работать. Началась энергетическая блокада Ленинграда.
25 января 1942 года стал самым тяжелым днем для энергетики Ленинграда: во всей энергетической системе работала только одна станция, неся нагрузку всего в 3000 кВт.
Много специалистов-энергетиков ушло на фронт, а оставшиеся – в условиях голода и холода – продолжали работать, обеспечивая выработку возможного количества электроэнергии. Жители города помогали, как могли, – 3000 ленинградцев отправились на лесозаготовки, для заготовки торфа формировались специальные «женские бригады», но наработанные запасы быстро иссякали.
Работники электростанции собирали остатки топлива с эвакуированных или бездействовавших предприятий. Был разрешен снос всех деревянных построек в черте города – за две недели «на дрова» разобрали 279 строений. В конце февраля 1942 года положение с топливом улучшилось. Тепловая электростанция начала вырабатывать все большее количество электроэнергии: 26 февраля – 8 тысяч киловатт, а 13 марта – уже 14 тысяч. Было принято решение возобновить движение трамваев: 31 марта началось движение грузовых трамваев, а с 15 апреля – 6 пассажирских маршрутов. Десятки километров путей, 500 километров контактной сети, сотни вагонов в короткий срок были приведены в порядок.
Весной 1942 года началась добыча торфа на правом берегу Невы.
С 20-го марта Ленинград получает уже 550 тысяч киловатт часов электроэнергии. Наступление наших войск на Волховском фронте, освобождение города Тихвина предотвратило захват Волховской ГЭС и создало возможность восстановления станции, основное оборудование которой было демонтировано и эвакуировано в тыл страны. Вскоре начались работы по монтажу первых трех гидрогенераторов.
23 сентября 1942 стал историческим днем для всех жителей Ленинграда. Это была первая, но очень важная победа ленинградских энергетиков. В этот день, в 9:40 утра, в осажденный город стала поступать энергия Волховской ГЭС. В самом узком месте Ладожского озера (23,5 км) было решено проложить 120 километров бронированного кабеля, по которому в город должна была поступать электроэнергия. На заводе «Севкабель» не было ни воды, ни пара, ни электричества, но к лету 42-го работники завода смогли выпустить более 100 километров кабеля, выдерживающего напряжение в 10 кВ, – 270 барабанов, по 11 тонн каждый.Осенью в зону прокладки было направлено три строительных батальона, водолазы, связисты. В помощь им были мобилизованы рабочие ленинградских предприятий – в основном, женщины. Подстанции строились в лесу – для маскировки. Оборудование рассредоточили, аккумуляторные батареи, релейные станции укрыли в блиндажах. Вскоре главная трудность – прокладка кабеля по дну Ладоги – была преодолена. Осажденный город получил ток Волховской ГЭС. Энергетическая блокада была прорвана. Все было выполнено на 11 дней раньше поставленного срока."http://www.leningradpobeda.ru/vse-dlja-pobedy/energetica/
Оттуда же:
"Энергетическая хроника 1941-1944 гг.:
22 августа 1941 г. ГЭС Роухиала (ГЭС-10) захвачена врагом.
30 августа 1941 г. Нижне-Свирская ГЭС (ГЭС-9) и Волховская ГЭС (ГЭС-6) прекратили подачу электроэнергии в Ленинград.
7 сентября 1941 г. Дубровская ГРЭС (ГРЭС-8) захвачена врагом.
8 сентября 1941 г. Замкнулось кольцо блокады вокруг Ленинграда. Город отрезан от загородных электростанций.
10 сентября 1941 г. Постановление Военного Совета Ленинградского фронта о рациональном расходовании электроэнергии.
13 сентября 1941 г. Нижне-Свирская ГЭС (ГЭС-9) захвачена врагом.
6 ноября 1941 г. Последний эшелон с оборудованием Волховской ГЭС ушел с железнодорожной станции Волхов-2. ГЭС подготовлена к взрыву и затоплению. В здание Ленэнерго упала фугасная бомба 250 кг, при выносе она взорвалась, погибли 5 человек, часть здания разрушена. Конец декабря 1941 г. В Ленинграде полностью прекращено движение трамваев, троллейбусов. Не работает водопровод. Начало энергетической блокады.
27 декабря 1941 г. Издан приказ о восстановлении Волховской ГЭС для осуществления передачи электроэнергии со станции в осажденный город
25 января 1942 г. «Черный день» для энергетики Ленинграда: во всей энергетической системе осталась только одна работающая станция, неся нагрузку всего в 3000 кВт.
Конец февраля 1942 г. Улучшилось положение с топливом. Тепловая электростанция начала вырабатывать все большее количество электроэнергии. 26 февраля 1942 г. Теплоэлектростанция выработала 8 тысяч киловатт электроэнергии.
13 марта 1942 г.
14 тысяч киловатт электроэнергии.
31 марта 1942 г. Началось движение грузовых трамваев.
15 апреля 1942 г. Вступили в строй 6 пассажирских трамвайных маршрутов.
20-го марта 1942 г. С этого дня Ленинград стал получать уже 550 тысяч киловатт часов электроэнергии.
конец мая 1942 г. На Волховской ГЭС смонтированы агрегаты №  2, 3 и 4
16-18 июня 1942 г. Энергетики и рабочие батальоны совершили подвиг: проложили электрический кабель по дну Ладожского озера.
23 сентября 1942 г. В Ленинград стала поступать электроэнергия с Волховской ГЭС. Энергетическая блокада прорвана.
6 ноября 1942 г. По указанию Ленинградского городского комитета на праздничные дни включили электричество в жилых домах.
13 января 1943 г. Построена «ледовая линия» электропередач.
18 сентября 1943 г. принято решение включить электричество во всех домах, имеющих исправные внутренние сети.
1 октября 1943 г. B 995 жилых домов заработали водопровод, канализация и электричество.
Весна 1944 г. Установлена наземная линию, связавшая Волховскую ГЭС и Ленинград. Лето 1944 г. В городе начали ремонт уличного освещения.
Август 1944 г. Полное восстановление Волховской ГЭС
Осень 1944 г. После трех с половиной лет затемнения и маскировки улицы Ленинграда вновь озарились электрическим светом."

Отредактировано Прохожий (2014-03-13 14:42:05)

32

Прохожий написал(а):

проложили электрический кабель по дну Ладожского озера.

неужели один кабель восстановил потребность Кировского завода?

33

Зануда написал(а):

неужели один кабель восстановил потребность Кировского завода?

Смотря какой... Вообще-то на любой завод от сети или ТЭЦ приходит один кабель ( ну два- второй резервный). Там подстанция и распределение через РУ по цехам.

34

Прохожий написал(а):

неся нагрузку всего в 3000 кВт.

Американцы потребляют по 13кВт на человека.  Значит можно было запитать аж 230 американцев.

35

Прохожий написал(а):

Вообще-то на любой завод от сети или ТЭЦ приходит один кабель

Десятикиловольтный?

36

Foxbat написал(а):

Десятикиловольтный?

А что, мало :)? Главное ж не столько напруга, сколько сечение. конечно и длина важна, чтобы падение напряжения не превысило допустимое. НУ я думаю, там считали все это.Можно конечно прикинуть сечение по весу - 11 тонн катушка, 120 км длина.Правда неизвестно, какая жила в кабеле - медь или стальаллюминиевая. Тут разное сопротивление будет - меди надо меньше сечение проводника, стальаллюминиевой жиле - большее. Вот отсюда и все расчеты - сколько Мвт можно передать по такому кабелю на 120 км. Можно посчитать, только вот в справочники лезть некогда.
Прикинул - если по существующему кабелю с жилой аллюминий 240 мм2 - то можно было протащить на 120 км около 4 Мвт, при этом напруга на другом конце упала бы до 7Кв. Но так как они делали кабель индивидуально - там могли быть другие сечения и материал.

Отредактировано Прохожий (2014-03-13 17:24:26)

37

Foxbat написал(а):

Американцы потребляют по 13кВт на человека.  Значит можно было запитать аж 230 американцев.

НУ а кто сказал, что это много было - пишут же "25 января 1942 года стал самым тяжелым днем для энергетики Ленинграда."

38

Foxbat написал(а):

Американцы потребляют по 13кВт на человека.  Значит можно было запитать аж 230 американцев.

А жильё и бытовуху там никто и не запитывал. Ни воды, ни канализации. Потому к весне и выросли во всех подъездах сталактиты со сталагмитами. Из говна.
Всё, что было шло на промышленность.

39

Прохожий написал(а):

А что, мало

Не то слово.  Сетями в 10кВ обычно запитывают жилые районы, а не фабрики.

Че там долго считать... 11 тонн на 120км это по 100г на метр.  При трехфазной сети это четыре провода, пусть 3, если без земли, значит по 30 грамм на провод, ВКЛЮЧАЯ изоляцию, которая для 10кВ очень не легкая.

Возьмем по 2 куб см меди на метр, .02кв см сечение.  Ни о какой фабрике или тем более заводе речи быть не может.

Считал быстро, но вроде так.  Дальше легко посчитать падение напряжения, сейчас лень.

Отредактировано Foxbat (2014-03-13 17:26:08)

40

парадокс написал(а):

утверждали же, что эвакуацию производили в чисто поле,

Будете в наших краях, посмотрите, куда эвакуировали инструментальное производство Сестрорецкого оружейного завода. Чистое поле и было.

41

Foxbat написал(а):

Не то слово.  Сетями в 10кВ обычно запитывают жилые районы, а не фабрики.

100 Кв кабель в то время был маслонаполненным, такой по дну тащить вряд-ли удастся.Вот поэтому и 10 Кв.трудно.

42

Foxbat написал(а):

Че там долго считать... 11 тонн на 120км это по 100г на метр.

Ошиблись чуток - было 270 катушек по 11 тонн каждая. значит на 120 км - 270 катушек, одна катушка - 440 метров кабеля = 11 тонн. 1 метр - 25 кг. , на жилу - 6-8  кг/м,  сечение из расчета 2 кг меди на метр 1 см диаметром - 3-4 см2 сечение жилы ( 300-400 мм2) Что вполне тянет несколько 4-6 Мвт.

Отредактировано Прохожий (2014-03-13 17:34:56)

43

Всеволод написал(а):

Будете в наших краях, посмотрите, куда эвакуировали инструментальное производство Сестрорецкого оружейного завода. Чистое поле и было.

Размещали заказы на одном местном заводе. Цех №1. Ж/д ветка, справа - территория военной части, старая территория, еще довоенная, слева - заводская. Цех представляет собой три сарая. В одном ящики сколачивают, в другом дощечку для этих ящиков делают, а в третьем прессА стоят. Самый древний пресс, он же самый большой, под крышу сарая не умещается, для него яма выкопана.
Согласно заводской традиции, как его тут с платформы сгрузили, так он и стоит, а вокруг него уже сарай построили. http://promnsk.edu54.ru/index.php?title=%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Iskra-2.jpg
От этих трех сараев (цеха №1) и пошел завод.
Опять же. Традиция, еще 10 лет назад в качестве межцехового транспорта широко использовались подводы.

Отредактировано Laborant (2014-03-13 18:19:31)

44

Прохожий написал(а):

Ошиблись чуток - было 270 катушек по 11 тонн каждая.

Доверился Вашим данным:

"Можно конечно прикинуть сечение по весу - 11 тонн катушка, 120 км длина."

Неопределенность в весе проводов, поскольку кабель бронированый, это обычно делалось свинцом, так что масса проводников скорее всего заметно ниже той что тут рассчитана.

45

Laborant написал(а):

Согласно заводской традиции, как его тут с платформы сгрузили, так он и стоит, а вокруг него уже сарай построили. От этих трех сараев (цеха №1) и пошел завод.

Так сходу и не скажу, про какой завод... Коминтерн, что ли? Хотя уже сам глянул. Искра.

Я как-то специально для Андрея Юрьевича прикинул по карте, сколько в километрах от площадки инструментального завода до ближайшего источника лепестричества, тепла и пара было. Получилось километров восемь с лихером. Через речку.

Отредактировано Всеволод (2014-03-13 18:29:10)

46

Всеволод написал(а):

Коминтерн, что ли?

Искра.
Коминтерн, и пр, что вдоль Транссиба, насколько я знаю, втыкали на плановые площадки.
А вот ЛМЗ и Ефремка, те, вроде как, тоже в голо поле.

47

Авиазаводы в тот же Новосибирск - дед рассказывал, как это выглядело... Привезли - от цехов даже и стены еще в процессе создания, крыш нема. Станки поставили, начали работы. Попутно достраивали стены и все остальное - а завод самолеты уже давал. ОКБ Поликарпова.
Это какой станок токарный стоил 25 рублей??? Если "Умелые руки" - да. А если действительно токарно-фрезерный Универсал - он стоил под сотню. А за 25 рупий - фотоаппарат можно было купить "Смена-символ" (23 рубля), а не токарный станок. Да и не требовалось особо: во всех школах и кружках ТВ-4 были.
Что до электропотребления - в 1968 году ПРОЕКТНАЯ мощность для дач закладывалась в 300-500 Вт на участок. Средний станок ТЕХ годов - хорошо если три-десять киловатт потреблял...
Вот трофейный к примеру, 43 год: http://cs301814.vk.me/v301814330/6940/SGSg09VdRuQ.jpg

48

Foxbat написал(а):

Доверился Вашим данным:
"Можно конечно прикинуть сечение по весу - 11 тонн катушка, 120 км длина."

Извиняюсь, я постом выше указывал, что на 120 км было 270 катушек, тут просто не дописал.От этого и получилось непонимание.

Foxbat написал(а):

Неопределенность в весе проводов, поскольку кабель бронированый, это обычно делалось свинцом, так что масса проводников скорее всего заметно ниже той что тут рассчитана.

Да с поправкой на вес свинца - будет меньше. Но все равно - мегаватта 4-5 по такому кабелю можно было пустить в штатном режиме.

49

Всеволод написал(а):

Чистое поле и было.

вода, электричество, фундамент, дороги

Samson написал(а):

Привезли - от цехов даже и стены еще в процессе создания, крыш нема.

крыш не было- логистика была

50

Laborant написал(а):

в качестве межцехового транспорта широко использовались подводы.

Производство связано с порохом?

Foxbat написал(а):

кабель бронированый, это обычно делалось свинцом

Не бывает в кабеле "свинцовой брони". Свинец-это оболочка. Броня в кабеле выполняется обычно стальными лентами.

Отредактировано vadja2 (2014-03-14 10:42:12)

51

vadja2 написал(а):

Производство связано с порохом?

А то.... И с порохом, в т.ч.
Грузишься, грузишься, вдруг "Бабах!". А местные даже головы не поворачивают, "не обращайте внимания, это испытания проходят".
Единственный завод, на котором от водителя требовали пешком (!) пройти через проходную, а не заехать/выехать на машине через ворота, и где выделяли ВОХРовца для сопровождения по территории.
Даже на минсредмашевском предприятии такого не было.

52

Laborant написал(а):

А то.... И с порохом, в т.ч.

Так везде на на подобных заводах были лошади для перевозов на территории, в нехилом количстве Целые конюшни при заводах были, вот не в курсе как щаз с этим делом. А лошади, ЕМНИП, неподкованные даже.

Laborant написал(а):

Даже на минсредмашевском предприятии такого не было

Это, ИМХО, не по соображениям секретности. Исключительно ТБ,

53

парадокс написал(а):

вода, электричество, фундамент, дороги

Только последний пункт. И то не везде (см. упомянутый выше Тяжстанкогидропресс, ныне им. Ефремова).

54

vadja2 написал(а):

Не бывает в кабеле "свинцовой брони". Свинец-это оболочка. Броня в кабеле выполняется обычно стальными лентами.

Как-бы верно... но имеет ли отношение к разговору?  Ни Вы, ни я не видели того кабеля, те бронированные что я видел как правило имели и свинцовую оболочку, разговор просто о том что в бронированном кабеле масса проводников мала по ставнению с общей массой.

Отредактировано Foxbat (2014-03-14 16:44:44)

55

vadja2 написал(а):

Это, ИМХО, не по соображениям секретности. Исключительно ТБ

Скорее не секретность, а сохранность. Урановый стержень в кармане не унесешь. А вот детонирующим шнуром обмотаться, это запросто.

56

Foxbat написал(а):

в бронированном кабеле масса проводников мала по ставнению с общей массой.

Естественно.

Laborant написал(а):

Скорее не секретность, а сохранность.

Может быть. Но коники неподкованные-чисто по нормам ТБ.

57

vadja2 написал(а):

Но коники неподкованные-чисто по нормам ТБ.

Могли бы цветметом подковать.
Но, чесслово. Я никакой знаток сельхозживотных, но коники были явно ухоженные и довольные жизнью.

58

Всеволод написал(а):

Только последний пункт.

сильно сомневаюсь.