Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Крым. Международные последствия.


Крым. Международные последствия.

Сообщений 31 страница 60 из 389

31

mikhaly4 написал(а):

Вежливые люди из самообороны чисто случайно говорящие по-японски будут бить за это, вежливо.

РФ не Украина.
На каждого "вежливого японоговорящего" найдется пара "вежливых русскоматерящихся".
:)

Отредактировано air 100 (2014-03-21 11:25:50)

32

mikhaly4 написал(а):

Японцы люди умные.

+1 Это правда . Другое ...

Виктор Жосу: Территориальная целостность на пространстве б.СССР перестала быть "священной коровой"

если есть интерес смотри далее

Ревизия принципа территориальной целостности на постсоветском пространстве, которая происходит сегодня на Украине, а еще раньше произошла в Республике Молдова и Грузии, явилась следствием нескольких взаимосвязанных факторов.

Во-первых, это чисто механистический, по принципу "от фонаря" распад СССР по линии искусственных, прочерченных исключительно волюнтаризмом бывших советских вождей, административных границ бывших союзных республик. Собственно, сам этот распад уже был нарушением принципа территориальной целостности, но именно тогда мы впервые столкнулись с применением двойного стандарта в его толковании. Процессом в 1991 году рулила национальная партийная номенклатура, она не только поделила большую страну так, как ей было удобнее всего, но и задала тональность: какой распад считать нарушением территориальной целостности, а какой - нет. И это при том, что формально существовал легальный путь для выхода из СССР (закон, прозванный его оппонентами "законом о невыходе"), который предусматривал механизмы развода с учётом воли населения различных территорий.

К тому же на фоне вспыхнувшей войны в бывшей Югославии разделение по границам "республик-сестёр" преподносилось как "бескровное". Последнее было явной ложью, кровь лилась и у нас, но ведь "малая", как бы "случайная", вот и пугали всех гипотетической "большой" кровью.

Пресловутое мировое сообщество в лице США и их сателлитов по НАТО всё это проглотило практически сразу, не желая даже думать о последствиях, им важно было поскорее вбить гвоздь в крышку гроба СССР. Поскорее констатировать радостный факт победы в холодной войне и переход к монополярному миру. На возникшие в отдельных местах территориальные конфликты не то чтобы не обратили внимания, но отнесли их к разряду исключения из правила. Мол, бывает, мало ли на планете локальных конфликтов. Не поддаются быстрому урегулированию - надо их "законсервировать", сочинить для каждого свой "формат" и... забыть. Главное, что больше нет СССР, что конкурент по геополитическому соперничеству ликвидирован.

Но вот прошло без малого четверть века и выясняется, что рано радовались. Бывшие административные границы так и не стали полноценными политическими границами новых независимых государств (ННГ), процесс продолжается. Ущербность поспешного, в угоду титульным национальным элитам распада СССР мы наблюдали 16 марта в Крыму, под вопросом территории юго-востока Украины.

Во-вторых, это неспособность национальных элит названных государств заниматься эффективным, ориентированным на развитие своих народов государственным строительством. Наспех сочинённые, без учёта традиций, будто списанные под копирку с некоего "либерально-демократического образца" конституции ННГ эту неспособность компенсировать просто не могли. К тому же политический класс ННГ нарушал эти конституции к собственной выгоде всякий раз, когда к этому подталкивала пресловутая "целесообразность" - где революционная, с признаками государственного переворота (Киев, февраль 2014 года), а где и сугубо шкурная, продиктованная желанием удержаться у власти (Кишинёв, неизбрание парламентом президента на протяжении всего 2012 года).

Ситуацию усугубило повсеместное распространение вируса национализма, заполнившего образовавшийся идеологический вакуум. Действенных, основанных на силе права государственных институтов не возникло. Понимание экономического роста как цели государственного управления вообще исчезло из списка приоритетов, сменившись в лучшем случае использованием стандартного набора монетаристских мер по сдерживанию роста инфляции и упованием на "волшебную руку" рынка, который-де сам всё разрулит. Итогом стала деградация различных сфер жизни населения на территориях ННГ. Пожалуй, ярче всего неспособность к созданию полноценного независимого государства (о котором говорилось, что оно должно быть правовым и демократическим) проявилась в нежелании и неумении национальных элит договариваться. Например, кишинёвских политиков любой намёк на то, что надо бы всерьёз - не для вида, а на деле - о чём-то договориться с представителями приднестровских или гагаузских политических кругов (а, значит, быть готовыми уступить, пойти на компромисс) всегда приводила либо в бешенство, либо в ступор. Как так, мы, значит, пока жили в империи, подчинялись Москве, а эти подались в сепаратизм, не хотят подчиняться Кишинёву?! В подсознании у национальных элит стремление подмять под себя непокорные регионы все минувшие 25 лет подспудно присутствовало неизменно, кто бы ни находился у власти в Кишинёве (читай - в Киеве, Тбилиси).

Отсюда категорическое неприятие самой идеи федерализации. По сути, мы наблюдали имперский синдром, попытку воплощения принципа советского централизма в практике создания унитарных государств - попытку, которая естественным образом провалилась. В Республике Молдова и Грузии это случилось раньше, на Украине происходит теперь.

Итогом неспособности построить полноценные государства вкупе с внедрением по настойчивым рекомендациям Запада норм либеральной демократии стало утверждение власти олигархата. Политические партии и их лидеры, парламенты, правительства, средства массовой информации, суды, органы прокуратуры - все оказалось под контролем национальных олигархических кланов. Другого результата либерализация в этих странах дать не могла. Украинские и молдавские олигархи, в свою очередь, контролируются тем же Западом, где на банковских счетах либо в активах иного вида хранится украденное ими у своих народов добро. Украденное, подчеркнём, при активном содействии "за долю малую" очень многих представителей всё тех же национальных элит.

Такая вот нехитрая политэкономия, которая, конечно же, никуда не денется и после лихорадочно продавливаемого Брюсселем подписания Украиной, Республикой Молдова и Грузией соглашения об "ассоциированном членстве". Надежды евроодержимой публики в этих странах, что, дескать, после подписания удастся их "демократизировать" и отправить за решётку олигархов, иначе как глупостью не назовешь. Зачем оно Западу - уничтожать уже апробированный механизм управления новыми туземными территориями? Они же их в ЕС не принимают.

В-третьих, еще одним фактором стали изменения геополитической силовой конфигурации в нашей части планеты. Россия больше не только не согласна считать США единственным центром силы современного мира, но готова это своё несогласие отстаивать всеми доступными ей средствами, включая военные. Показательно, что роль военной силы в международных отношениях ни США, ни их союзники не отрицали и после окончания холодной войны: бомбёжки Белграда, вторжение в Ирак, провоцирование войны в Ливии. И каждый раз (за исключением, может быть, первой иракской кампании) это делалось с целью решения внутриполитических проблем стран, которые подвергались агрессии, проще говоря, для свержения правящих режимов. А в 2008 году военную силу применила и Россия, введя войска в Южную Осетию. Поводом послужила попытка Тбилиси военным же путем навести в регионе "конституционный порядок", но главное для нас было всё же не в этом.

Главным выводом, который уже шесть лет тому назад, особенно в свете признания Российской Федерацией независимости Южной Осетии и Абхазии, должны были сделать для себя политические круги ННГ, где существуют неурегулированные конфликты или готовы вспыхнуть новые, был следующий: в случае нарушения правил поведения Россия пойдёт на использование военной силы. Под правилами поведения понимался определённый круг вопросов, начиная от внутриполитических (недопущение силовых методов для решения территориальных конфликтов) и кончая сохранением геополитического статус-кво этих ННГ. Попытки изменить этот статус путём втягивания соответствующих стран в орбиту Запада (в частности, ту же программу ЕС "Восточное партнёрство") в Москве стали рассматривать как угрозу интересам собственной национальной безопасности.

Должны были сделать вывод, но не сделали, что тоже свидетельствует о политическом инфантилизме этих кругов. Начались игры в "европейскую интеграцию" - и это при том, что и на Украине, и в Республике Молдова сохранялись территории, для которых центром притяжения оставалась Россия. На что был расчёт? На то, что Запад (который всё это время, надо отдать ему должное, не уставал формировать в среде национальных элит своё лобби, ширил круги "агентов влияния", попутно подпитывая русофобские настроения) поможет? Что не позволит России действовать, в ущерб её же интересам? Или, может, что он в качестве платы за русофобскую политику молдавских, украинских, грузинских лидеров пошлёт военнослужащих НАТО проливать кровь ради того, чтобы национальные элиты ННГ могли и дальше тешить свои амбиции? Желание неслабое, да только вряд ли осуществимое.

Наконец, четвертым фактором (хотя по своему значению он может быть и первым) явился косовский прецедент. О нём говорено достаточно, нет смысла повторять набор аргументов. Важно понять, 2008 год это уже продемонстрировал, что Россия более не намерена трактовать право Запада нарушать принцип территориальной целостности как эксклюзивное право, только ему одному принадлежащее. Если было можно Косово, значит, можно и другим, в частности, Крыму. С иным посылом, при иных обстоятельствах, но можно. Главное, чтобы хватило духу и сил. При этом Россия, и это сформулировано в её доктрине национальной безопасности, не рассматривает, в отличие от США, в качестве зоны распространения таковой весь мир. Но постсоветское пространство (за исключением, может быть, трех бывших прибалтийских республик) рассматривает. А Крым и юго-восточные области Украины, непосредственно с ней граничащие, - особенно. Всё это руководство РФ неоднократно доводило до сведения и западных "партнёров", и "партнёров" по СНГ. Было бы желание принять к сведению.

Впрочем, сейчас это уже неважно, кто и что за прошедшие годы принял к сведению или не принял. Сейчас мы констатируем факт: принцип территориальной целостности ННГ перестал быть "священной коровой", прочерченные советскими вождями границы бывших союзных республик не являются чем-то незыблемым. Кто-то полагает, что происходящее на Украине является продолжением процесса распада СССР, кто-то другой, наоборот, с учетом лейтмотива прошедшего в Крыму референдума - "мы возвращаемся домой" - считает, что начался "антираспад", процесс нового объединения земель вокруг России. Пока ясно лишь, что возникла новая реальность.

В этой новой реальности на первый план выдвигается проблема территорий, для населения которых движение в сторону ЕС - а, значит, в сторону от России, а, значит, в конечном счете, против России - неприемлемо. В отличие от Крыма, будущее которого уже определено, пусть и без согласия "мирового сообщества", судьба этих территорий пока не прочерчена. На сегодняшний день у них различный правовой статус. Если говорить о признанных этим сообществом границах Республики Молдовы - это непризнанная Приднестровская Молдавская Республика и, как минимум, Гагаузская автономия в составе Республики Молдова (о каких-то еще территориях не хочется даже думать, хватает и проблем, которые возникнут с этими). На Украине - это её юго-восточные области, начиная с Луганской и заканчивая Одесской.

Со всеми ними еще вчера всё казалось понятно, вопросов не возникало, даже с Приднестровьем, за которым - так думали в Кишинёве - закрепился статус "вечно непризнанного". Но в контексте новой реальности их, пожалуй, впору отнести к разряду территорий с "отложенным статусом" - с отложенным на неясное время решением вопроса, каким именно будет окончательный, постоянный статус этих территорий.
Невозможно в этой связи понять, в частности, чего ждут в Брюсселе от эволюции ситуации на Украине и в Республике Молдова, продолжая настаивать на подписании соглашений об их ассоциации с ЕС. Не нужно быть пророком, чтобы понимать, что это никак не способствует стабилизации обстановки в наших странах, ибо очевидно, что ориентированное на Россию население соответствующих территорий против его воли загнать в жёсткие рамки "ассоциированного членства" уже не получится. Разве что силой, но этого не позволит сделать сама Россия. Такая вот у нас нынче новая реальность.

Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1780955 … z2wa1EhBPs
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

       

33

air 100 написал(а):

Магадан рядом,далеко возить участников не надо будет.

Так есть только единственное средство воздействия на Японию-ядерный удар, на что РФ не пойдёт ни в коем случае. Других средств воздействия на них у РФ нет и силы самообороны(название-то какое подходящее ;) ) Японии ВС РФ не по зубам.  :dontknow:

34

vadja2 написал(а):

Так есть только единственное средство воздействия на Японию-ядерный удар

Достаточно направить ржавый танкер с коктейлем из мазута и радиоактивных отходов в район Цусимы, а там уж течение разнесет куда надо.
А если непонятно будет - то еще один чуть южнее - чтоб и в Куросио попало

Отредактировано wolfo (2014-03-21 12:11:48)

35

vadja2 написал(а):

силы самообороны(название-то какое подходящее ;) ) Японии ВС РФ не по зубам.

Вы как будто специально галиматью пишите.Они со сраной фукусимой до сих пор разобраться не могут.В общем,жгите дальше.

36

vadja2 написал(а):

ядерный удар, на что РФ не пойдёт ни в коем случае.

Я бы не стал так сильно на это надеяться.
Все в жизни бывает.
Уверен,японские политики более трезво оценивают ситуацию.
И желания у них играть в "орел-решку" нет....особенно после Фукусимы.

37

mikhaly4 написал(а):

Японцы люди умные.Они могут и на Курилах теперь референдум провести.И даже на Сахалине.

Меня бы больше волновал не на курилах референдум а в восточной сибири и на камчатке по поводу присоединению к китаю. при этом, вежиливоматерящихся на то количество сил самообороны, говорящих на китайском - не набрать.

38

air 100 написал(а):

особенно после Фукусимы.

Не пойму причём тут авария на АЭС?
Какое отношение это имеет к войне и политике?

Что, Чернобыль многому научил правительство Горби?

39

mikhaly4 написал(а):

Не пойму причём тут авария на АЭС?
Какое отношение это имеет к войне и политике?

Фукусима адски подорвала экономику Японии, которая и до того была не в блестящем состоянии.

40

На самом деле, я открывал тему не для того, чтобы обсуждать последствия для России. (Хотя Россия дала повод Китаю решить свои территориальные претензии к ней. Япония, ИМХО, или подберет то, что останется от Китая, или просто не полезет). Меня больше интересует, как будет теперь работать международное право в нынешних условиях, и будет ли работать вообще. После ВМВ образовалось два блока. Нападение на члена одного из блоков автоматически должно было вызвать мировую войну. Все договоренности между блоками держались на угрозе этой войны, а пакостили друг другу в странах третьего мира. В 1990 эта схема развалилась окончательно. Но по привычке ею пользовались до марта 2014г.... Что будет теперь?

41

grg написал(а):

В 1990 эта схема развалилась окончательно. Но по привычке ею пользовались до марта 2014г.... Что будет теперь?

Будет то же самое. Мы как раз наблюдаем борьбу между блоками за Украину, которая до этого формально была в восточном блоке. А теперь ее, скорее всего, поделят между блоками.

Шок в мире произошел из-за того, что Россия восстановила свой блок, показала силу, как было во времена СССР. Пока блок не такой большой, как раньше, но тем не менее он есть, и с ним надо считаться.

42

grg написал(а):

В 1990 эта схема развалилась окончательно. Но по привычке ею пользовались до марта 2014г....

Она умерла значительно раньше 2014 года.
Достаточно вспомнить Косово и Ливию.

grg написал(а):

Что будет теперь?

Как обычно-"кто сильный,тот и прав".
Словесная шумиха о "международных законах" конечно будет,но никто из игроков серьезно это воспринимать не будет.
Через какое-то время и публика это просечет.
ИМНО.

43

Базилио написал(а):

Они со сраной фукусимой до сих пор разобраться не могут.

Да, как бы, разобральсь уже. Хотя, конечно, такие события не укрепляют экономику ни одной страны.

44

air 100 написал(а):

На каждого "вежливого японоговорящего" найдется пара "вежливых русскоматерящихся".

Это пока. 110 лет назад, тоже собирались "шапками закидать" "косорылых макак". Результат напомнить?

45

Laborant написал(а):

Это пока.

Так мы и говорим про "пока".
А в перспективе ВСЕ ясно..." мы все умрем".
:)

46

Mar написал(а):

Будет то же самое.

:no:  Слишком изменилась политическая карта и появились новые силы и амбиции, которые ими не были в конце 20в. Китай, Иран. Политика Турции стала завязанна на амбиции на востоке, а не на интеграцию в Европу

47

air 100 написал(а):

Она умерла значительно раньше 2014 года.Достаточно вспомнить Косово и Ливию.

grg написал(а):

В 1990 эта схема развалилась окончательно.

48

Mar написал(а):

Шок в мире произошел из-за того, что Россия восстановила свой блок, показала силу, как было во времена СССР.

Шок в мире произошел из-за того, что не работает система международных договоров и гарантий. В независимости от того, насколько она хороша.

49

grg написал(а):

Слишком изменилась политическая карта и появились новые силы и амбиции, которые ими не были в конце 20в. Китай, Иран. Политика Турции стала завязанна на амбиции на востоке, а не на интеграцию в Европу

Страна без ядерного оружия не является самостоятельной определяющей силой. Турцию пока можно вычеркивать, без поддержки НАТО это что-то типа того же Ирана.

Китай - да, но пока он не проявляет агрессии к некитайским территориям. А если и проявит, так претензии у него в основном к Тайваню и Японии. :) Это скорее будет проблемой США, только на руку России. К тому же Китай фактически отстранился от проблемы Крыма, т.е. косвенно Россию поддержал.

Так что пока ситуация вполне нормальная. :)

50

grg написал(а):

Шок в мире произошел из-за того, что не работает система международных договоров и гарантий. В независимости от того, насколько она хороша.

Так я уже писал, тот меморандум - это не договор, он не ратифицировался, и не содержит конкретных обязательств и механизмов реализации. Это так, документ с пожеланиями всего наилучшего. :)

51

grg написал(а):

Шок в мире произошел из-за того, что не работает система международных договоров и гарантий.

А она и не работала с 1990 г.
Шок произошел не от того,что она не работает.
Шок произошел от того,что РФ стала вести себя так,как до этого считали себя в праве вести только страны Запада....т.е. без оглядки на умершие правила.
Шок пережил только Запад.
Мы этот шок пережили значительно раньше,еще в 90-х.

Отредактировано air 100 (2014-03-21 13:10:22)

52

grg написал(а):

В 1990 эта схема развалилась окончательно. Но по привычке ею пользовались до марта 2014г.... Что будет теперь?

Как было верно замечено, распалась она в 1991-м, когда одна из "двух сил" сдулась и Ялтинская-Потсдамская система де-факто перестала существовать. Целый ряд стран распался на независимые части-государства, которые даже перечислять долго. При этом кто-то разошелся относительно мирно и по обоюдному согласию, а кто-то - впреки воле своих "метрополий". Их легитимность ни в какие старые нормы не лезла и основывалась, в конечном итоге, только на одном - на признании США. Напомню только, что кроме Косово была еще Эритрея - территория, которая больше десяти лет вела вооруженную борьбу за независимость от Эфиопии, и которой ничего не светило в этой борьбе, пока Эфиопский режим поддерживался СССР. Те, кого не захотел признать лидер нового однополярного мира, т.е. США, вынуждены были влачить существование "непризнанных", со всеми вытекающими. "Первый звонок" прозвучал в 2008-м, когда Россия в одностороннем порядке отстояла, а затем и признала фактическую независимость Абхазии и ЮО, которые в рамках "вашингтонской" системы международных отношений права на независимость, разумеется, не имели.
Теперь происходит, или, вернее, может произойти коренной перелом - мир из однополярного может сделаться многополярным. Стран, имеющих не урегулированные территориальные вопросы, в мире много. И всё, в конечном итоге, зависит от реакции США. Если Штаты проявят себя твердым и решительным "мировым жандармом" и устроят России показательную изоляцию, тогда может, в принципе, сохраниться и однополярность. Но штука в том, что Россия - не Иран, организовать ей действенную изоляцию очень тяжело, затратно и рискованно. Пока решительности особо не видно. Но, будем посмотреть...

53

Mar написал(а):

Китай - да, но пока он не проявляет агрессии к некитайским территориям. А если и проявит, так претензии у него в основном к Тайваню и Японии.

У него были претензии к СССР. Всвомните Даманский. Даманский, кстати, Путин Китаю отдал. А апетит приходит во время еды...

54

grg написал(а):

У него были претензии к СССР. Всвомните Даманский. Даманский, кстати, Путин Китаю отдал. А апетит приходит во время еды...

Были претензии, а теперь вроде нет. :)

Даманский - остров, который часть года полностью находится под водой. Его ценность невелика, чисто дело принципа. Путин отдал Даманский, зато взял Крым - обмен выгодный. :)

55

Keeper написал(а):

Их легитимность ни в какие старые нормы не лезла и основывалась, в конечном итоге, только на одном - на признании США.

Совершенно верно. И это самое признание США обеспечивало легитимность и безопасность (по крайней мере, относительную). Так же, как в свое время признание СССР.  Но сейчас признание кого - то Россией не влечет за собой легитимацию. Так же, как признание Китаем или Бразилией.  Однако, получается, что признание США тоже не многого стоит.

56

Mar написал(а):

Были претензии, а теперь вроде нет.

Так ведь, тоже договор, написанный на бумаге. И ЯО у Китая есть. Если решат, что они сильнее, что заставит не нарушать этот договор? Кстати, и Россия еще год назад не говорила о территориальных претензиях к Украине...

57

grg написал(а):

Так ведь, тоже договор, написанный на бумаге. И ЯО у Китая есть. Если решат, что они сильнее, что заставит не нарушать этот договор? Кстати, и Россия еще год назад не говорила о территориальных претензиях к Украине...

Совершенно верно. И гарантия тут только одна - быть сильным.

Вообще, Макиавелли в книге Государь все правильно разложил. :)

В частности:

"разумный правитель не может  и не должен оставаться  верным своему обещанию, если это вредит его интересам и  если отпали причины,  побудившие его дать  обещание. Такой совет был бы недостойным, если  бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними  так же. А благовидный  предлог  нарушить  обещание  всегда найдется. 

Примеров  тому множество: сколько  мирных договоров,  сколько соглашений не вступило в силу или  пошло  прахом из-за того, что государи нарушали свое слово, и всегда  в выигрыше  оказывался тот, кто имел лисью натуру. Однако натуру эту надо  еще уметь прикрыть, надо  быть изрядным  обманщиком  и лицемером,  люди  же  так простодушны  и  так поглощены  ближайшими нуждами,  что обманывающий  всегда найдет того, кто даст себя одурачить."

Отредактировано Mar (2014-03-21 13:51:36)

58

Mar написал(а):

Совершенно верно. И гарантия тут только одна - быть сильным.

Так об этом и речь. Вернулись исключительно к праву сильного? А насколько силы России (Израиля, Аргентины, Ирана, список можно продолжить до бесконечности) соответствуют не только своим амбициям, но и возможности противостояния чужим?

59

grg написал(а):

Вернулись исключительно к праву сильного?

Да только оно всегда и было, если разобраться. :)

grg написал(а):

А насколько силы России (Израиля, Аргентины, Ирана, список можно продолжить до бесконечности) соответствуют не только своим амбициям, но и возможности противостояния чужим?

На мой взгляд, по-настоящему сильна и независима только та страна, которая имеет ядерное оружие. Все остальное - видимость.

Я вообще считаю, что если каждой стране раздать по 300-500 Тополей, сразу настанет мир во всем мире. :) По крайней мере, в теории. :)

Ну и кроме ЯО, полезно иметь относительно развитую армию, и какую-то экономику.

В случае России, США, Израиля, Англии, Китая - все это есть. Даже Северная Корея гарантировала свою безопасность. Иран, Турция, Белоруссия, Аргентина - пока нет.

60

grg написал(а):

Но сейчас признание кого - то Россией не влечет за собой легитимацию. Так же, как признание Китаем или Бразилией.  Однако, получается, что признание США тоже не многого стоит.

Безусловно, США в сложной ситуации. Раньше было понятно, что Штаты с полным правом стояли на позиции: "независимость и/или легитимность будет у тех, кого мы признаем, без нашего признания лучше бы никому вообще ничего не мутить, ну а кто замутил - пусть пеняет на себя, хорошей жизни ему не видать, пожалеет, что мутил". Но теперь замутил не "кто-то", а основной "заклятый друг", и замутил не просто там, не спросясь, кого-то признать, а нагло взял и прирезал себе кусок от того, кто признан США и даже, де-юре, находится под их защитой. Ведь договор-то в 94-м подписывала не только Россия, но и западные державы. По договору надо бы им Украину защищать, а по факту - ну, глупо же начинать из-за Крыма Третью мировую (при этом, глядя на события, вариант начала Третьей мировой не вовсе исключен из повестки). Что остается - пока неясно. То ли сделать страшное лицо и убеждать всех, что санкции такие страшные, что круче и быть ничего не может, а потому прежний порядок восстановлен и США, по-прежнему, впереди планеты всей. Но всем же станет ясно, что это - хорошая мина при плохой игре.То ли начинать новую конфронтацию, действенную, но и крайне затратную. Причем, любая из этих позиций будет повышать рейтинг России.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Крым. Международные последствия.