ну, в германии я тоже работал в среднем по 60 часов в неделю- на двух работах.
Тенденция однако. Работаешь на дядю, нужно 2 работы. Или на одной не меньше 12 часов в день.
Форум Зануды - свободное общение обо всём. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Из историй старого таксиста (N8). Аварии, полиция и т.д.
ну, в германии я тоже работал в среднем по 60 часов в неделю- на двух работах.
Тенденция однако. Работаешь на дядю, нужно 2 работы. Или на одной не меньше 12 часов в день.
Здравствуйте: это старый таксист, вернулся домой. Пора приступать к печатанию ответа.
Не сумел найти мою cтарую книжку с таксистскими правилами, посему скажу, как помнится.И это только об официальных городских такси, что у нас выкрашены в жёлтый цвет. Повторяю: ррассказываю только о наших, нью-йоркских такси, ибо правила от города к городу, от одного штата до другого, от одного райoна до другого могут быть отличны дреуг от друга. В те годы (речь пойдёт о начале 80-тых годов прошлого века) подавляющее большинство городских такси были в гаражах, и желающий водить такси должен был , сдав экзамен на знание географии города и окрестностей, английского языка, пройдя мед/комиссию, заплатив энную сумму денег получить лицензию на право вождения такси, без которого, естесственно, на работу не брали. Идешь с такой лицензией в гараж, тебя оформляют на работу на коммиссионных началах (37% тебе, 63% хозяевам). Можно было договориться и с индивидуальным владельцам такси, арендуя машину у него за энную сумму в неделю.
Я начал с гаража, 37%, быстро дойдя до 41%, что было пределoм.Приезжал по утрам на метро в гараж, давали машину, так называемую trip card - и поехали. Почти вся работа таксистская была в Манхаттане, почти весь бизнесс - там. Вот и катаешься по аvenues/проспекты, выискивая пассажира.Pаботал до 5 ч. вечера, около 12 часов. И тут мне вспоминается расписание работы таксистов в Москве: 2 часа работы - 30 минут перерыв, и т.д.( из рассказа Виктора DARNE). Условия, прямо скажу, ангельские, но и заработок, полагаю, птичий - или же там был какой-то фиксированный заработок?
К 5 ч. вечера направляешься в гараж, ибо там сменщик ждёт, ему работать надо. Сдал дневную выручку, тебе записали твой заработок - и езжай домой. А на завтра та же "музыка": подъём, душ, завтрак, метро, такси, Манхаттан - и т.д. И так - 5 дней в неделю, если хочешь - выходи на выходные, никто не заставляет.Помнится, что одно время водил "Чеккер", в котором не было кондиционера, и летом было плохо...По-моему, в гараже была такая одна машина (без кондиционера), и от неё быстро избавились.Не помню, чтобы в гараже был проф/союз, да и кому он был нужен? Не мне и ни моему напарнику. Заработок был постоянный: то в один из городских аэропортов едешь, а обратно есть шанс клиента подобрать, то "стрижешь" улицы.Не помню, чтобы в гараже кому-то из водителей проверяли давление и прочее, просто никогда не видел медиков в гараже. Водитель нью-йоркского такси - не барышня, во всяком случае не старался ею казаться. Многие клиенты давали "на чай", за день собирались приличные деньги, которые, как говорилось, "на дороге не валяются". Заболел - сиди дома, больничных листов тут не было и нет; не было в гараже так называемых оплачиваемых "больных дней". К примеру, у моей жены на теперешней её работе такое есть, и у меня, когда в конторе работал, было. И отпуск оплачиваемый у жинки есть, и у меня был, когда в конторе работал, величина которого разнится от фирмы до фирмы. Но не у таксёра-гаражника: не было там ничего подобного.
Быстренько разобравшись что-к-чему, я ушёл из гаража, начав арендовать такси у владельца, такого же русскогоп иммигранта, с которым работали через день. Об этом человеке я уже говорил. Через какое-то время мы (жена и я) купили своё такси и медалион к нему, т.е. лицензию, которая в те времена стоила порядка $36000. Нда-с, "пахАли", эт точно. Что платил за страховку уже не помню, но покрыты были моя машина, я сам (медицина), пассажиры (медицина), их собственность(багаж и пр.), другая машина с ездоками и так далее. Без этого работать никто бы не разрешил. При любой остановке по городу и в округе, в чужом штате или твоём полицейский спрасивает водительское удостоверение, регистрацию на такси, страховую карточку. Если чего-то не имеешь при себе, пишут экстра штраф, а, в зависимости от происшедшего, и в "кутузку" загреметь мог. Теперь проще: в полицейской машине есть компьютеры, узнать о водители они могут в пару минут.
В общем (не дай Б-Г) случилась авария, прилетает полиция, скорая помошь, пожарники, разбираются на месте, оказаывают необходимую помошь людям. Всё очень быстро и чётко, но лучше, если без аварий, которые повидал немало, поверьте мне.
В средине 80-х годов после того, как белая девушка -пассажирка , когда мы ехали в аэропорт им.Кеннеди, аккуратно приставила мне к затылку револьвер, я понял, что пришло время попращаться с жёлтым такси (первый случай в моём такси - три негра поставили мне лезвие к горлу). С револьвером у затылка, я молил ХАШЕМ о том, чтобы она, "пассажирка" то есть, не занервничала, ибо занервничает, дрогнет рука-палец - и будьте здоровы, дядя Юра...Через несколько дней я начал сдавать моё такси с медальоном в аренду, а сам пересел на новенький "Олдсмобиль", присоединиовшись к одной из немногочисленных тогда радио-групп и установив в машину бизнесс-радио, то есть по улицам клиентуру не искал, а получал работу только по радио от диспетчера нашей радио-группы. Безопасность - штука очень важная, верно ведь?
Спасибо за рассказ.
"стрижешь" улицы
У нас называется "брить бордюры", соответственно взять пассажира - "бордюр поднял" . Ну нарваться можно было конечно.
радио-групп
Я сразу работал с рацией "ALAN 48+", заявки от диспетчера, 20% отдавал, это и диспетчерские и реклама в городской прессе.
Значит, Вам знакома сия система, Феликс?
Я, помню,в начале отдавал в контору 18%, но быстренько перешёл на 15%.
И да, вариант с радио был неизмеримо безопасней, чем по улицам работать, никогда не зная: кто он/она, твой пассажир, что у него на уме?
Хотя попадались "экземплярчики" и тут, но ни в какое сравнение с таксистскими клиентами они не шли...
Но об этом - в следущий раз, хорошо?
Отредактировано irishman (2009-08-03 23:29:43)
Значит, Вам знакома сия система, Феликс?
Конечно. На случай чего непредвиденного была кодовая фраза, типа Красный, красный и район где ты находишься. Город то не НЙ, небольшой, всего 750000 тысяч населения.
расписание работы таксистов в Москве: 2 часа работы - 30 минут перерыв, и т.д.( из рассказа Виктора DARNE).
Это фантастика!
Есть клиент - везешь.
Нету - в холостую катаешься.
Безопасность - штука очень важная, верно ведь?
Это на первом месте.
Было время я тоже "бомбил" на своей машине.
И всегда оценивал клиента.
Никакой блататы
Лучше, чтобы был "совок" или женщина.
Сейчас в мск много приехавших с Кавказа водил.
Садишся к нему, а он спрашивает:"Дорогу знаешь?"
Офигеть водители!
Садишся к нему, а он спрашивает:"Дорогу знаешь?"
Вспомнил: радио у меня и в такси стояло последние пару лет, улицы стриг и на радио тоже работал, комбинировал оба варианта. А та "коза" с револьвером затребовала выключить бизнесс-радио, ключи, бумажник и т.д. Ключи были запасные в коробочке, прикреплённой к днищу такси. Приехал после той поездки домой, зашёл в квартиру - и только тогда дошло, что могло случиться.
Б-Г уберёг...
Садишся к нему, а он спрашивает:"Дорогу знаешь?"
*********************************************************************************
Я тоже спрашивал клиентуру, дня три, до первых выходных.
А потом, посадив на заднее сиденье нашей крохи-личной машины жену и дав ей в руки все географические атласы, мы начали играть в игру "Отвезите меня туда-то", где жена была пассажиром. Вот так тренировался пару месяцев, ибо иначе не было смысла, да и стыдно перед пассажирами было за те короткие пару-тройку дней: что за таксист, что города не знает? В аэропорт отвезти не может?
Б-Г уберёг...
Да, это точно.
я в первую заявку 40 минут адрес искал, вокруг нужного дома раз 5 проехал. Диспетчер уже орёт, я мокрый весь, хоть выжимай.
Есть клиент - везешь.
Нету - в холостую катаешься.
*********************************************************************************
Дмитрий - или Феликс, кто сможет, если можно, расскажите: как оплачивается труд обычного таксиста-гаражника, вот как тех, о которых Виктор ДАРНЕ говорил? Не возьму в толк: или они работают нафиксированной зар/плате и им до фонаря, есть клиент или нет (2 часа работы, 30 минут отдыха и т.д.), или надо "пахать", как тому папе Карло, сиречь рядовому таксисту из Нью-Йорка?
Понимаете: мне же отсюда не видно...
Отредактировано irishman (2009-08-04 00:08:33)
как оплачивается труд обычного таксиста-гаражника
Я вообще не понимаю, где он нашел таких таксистов.
Таксисты обычно платят определенную аренду в день за машину и работают и по заказам радио, и подбирая на улице голосующих.
В Мск определяется не по км, а по времени 30 минут - 300р или 9,50 дол.
Потому что пробки.
А частники - как договоришься, но немного дешевле.
Офиц.такси удобней, что его можно заказать.
А частника надо ловить на улице, а потом ему еще и дорогу показывать.
У офиц.такси в машине навигаторы стоят.
случай с упомянутым "бомбилой"-инвалидом , что с пулей около позвоночника и рукой, привязанной к рычгу переключения скоростей, случился в Москве, а не у нас в городе.
Где бы он ни случился. Такой водила - офигенный фактор риска на дороге.
почему-то у Вас сложилось превратное мнение о страховом покрытии в такси/лимузинах.
Отнюдь. Вы же сами потом пишете, что каско необходима (да только на этом авто ее не было). Да и медицина для пассажиров (и багаж) - это не очень много. А точнее - мало. А кто оплачивал бы моральный-материальный ущерб, есличо? Неужели США в этом отношении такая дикая страна?
Да, правду говорят, меньше знаешь - крепче спишь. )))
Садишся к нему, а он спрашивает:"Дорогу знаешь?"
Да, меня это всегда умиляет.
Впрочем, многие из них специализируются на маршрутах "спальный район - метро" и дальше даже не суются.
Таксисты обычно платят определенную аренду в день за машину и работают и по заказам радио, и подбирая на улице голосующих.
В Мск определяется не по км, а по времени 30 минут - 300р или 9,50 дол.
Потому что пробки.
*********************************************************************************
Вот это мне понятно, очень похоже на наш, нью-йоркский, вариант. Ибо иначе ( 2 ч. работы - полчаса перекур) это была бы не работа, а курорт - и сплошная Ялта...
Спасибо Вам, Дмитрий.
что каско необходима (
*********************************************************************************
Простите: что такое "каско"?
По поводу страхования машин:
У нас существует 2 основных вида страхования:
ОСАГО- обязательное страхование гражданской ответственности.
Без него выезжать нельзя вообще.
Это закон.
расценки - 3900р (120-130дол.) в год за машину класса Жигули/Волга/Москвич и иномарка того же размера.
В случаи ДТП по этому страхованию , выплатят деньги тому в кого вы въехали.
Т.е. в случаи вашей вины, платит страховая.
Платит не много, около 6.000 дол.
Можно купить расширение до 10-11.000 долларов чтобы выплатили при ДТП.
Стоит это +600-900р (20-30 дол) к основному полюсу ОСАГО.
КАСКО - добровольное страхование.
В случаи ДТП, кражи, порчи вам возместят ущерб (деньгами или ремонтом, на ваш выбор).
Стоит обычно около 9% от суммы оценки автомобиля в год.
Т.е. если новая машина стоит около 300.000-330.000р (10-11,000 дол), то за год придется выложить 950-1.000 дол. - около 30,000р.
Не все этим пользуются, т.к. дорого.
Я пользовался всегда.
Но машину старше 7 лет не страхуют.
У меня всегда окупалась эта страховка.
А кто оплачивал бы моральный-материальный ущерб, есличо? Неужели США в этом отношении такая дикая страна?
*********************************************************************************
""Морально-материальный ущерб, есличо"(c)? Это, простите, где?
Да, Вы правы: США-вообще "дикая страна"(c).
Слыхали выражение "Wild West"? Ковбои в "ковбойках" с револьверами "Colt" в кобурах, с винчетеровскими карабинами в руках, перестрелки повсюду...
Вот это уж "точно", Америка!!
Отредактировано irishman (2009-08-04 01:56:30)
я немного отредактировал свое последнее сообщение - с цифрами напутал сначала.
ОСАГо для Моквы дороже, для области - дешевле.
Если в Мск тариф почти 4,000р, то в деревни Владимирской обл - 500р.
Тиа, в мск попасть в ДТП легче.
Осаго ввели не так давно.
Наверное лет 5 назад.
КАСКО - добровольное страхование.
В случаи ДТП, кражи, порчи вам возместят ущерб (деньгами или ремонтом, на ваш выбор).
Стоит обычно около 9% от суммы оценки автомобиля в год.
Т.е. если новая машина стоит около 300.000-330.000р (10-11,000 дол), то за год придется выложить 950-1.000 дол. - около 30,000р.Не все этим пользуются, т.к. дорого.
Я пользовался всегда.
Но машину старше 7 лет не страхуют.
У меня всегда окупалась эта страховка.
******************************************************************************
Ну вот: теперь понятно - и ещё раз благодарю Вас, Дмитрий.
"Обязаловка" есть у нас, вот у меня наш вэн так застрахован.
Хотя можно и по расширенной страховке, тут её называют "fire-theft-collision"- "пожар-кража-столкновение на дороге". При "аварии на дороге" оплачивают не только тому, кого вы ударили своей машиной, но и вам платят за ремонт вашей машины.
Естесственно, что второй тип страховки гораздо дороже.
Отредактировано irishman (2009-08-04 01:21:36)
А с новыми машинами - так полная страховка (со всеми экстра типа "пожар, кража") обязательна.
Помнится, что когда купил новенький "Олдсмобиль" для бизнеса, то годовая страховка была не-то 1500, не-то 1700 долларов. Последний год, когда я ещё зарабатывал на своей машине, страховка выросла до $2400/год.
Когда в 2007 году ушёл из бизнеса, ребята платили за их бизнесс/машину (радио-лимузин) от $6000 за год (это если не было аварий, нарушений ПДД и т.д.). Если ьзапачкался", есть авария или что-то подобное, то тысяч восемь
($8000).
Кстати: ПДД - это правила дорожного движения, верно, Дмитрий?
ПДД - это правила дорожного движения,
Да.
именно так.
Благодарю Вас за помощь в вопросах о страховке автомобилей в Москве и об оплате труда обычного городского таксиста.
Thank you!
Для мощной - 30 р. все расширение.
Это просто акция в страховой компании РОСНО за 30р была.
В остальных компаниях от 600 до 1000р. это стоит.
Это фантастика!
Есть клиент - везешь.
Нету - в холостую катаешься.
Это не фантастика. это закон.
рекомендую почитать.
ЗЫ кстати в Думе сейчас обсуждают закон о обязательной установке тахографов на маршрутки и такси.
Вот это уж "точно", Америка!!
Я так и знал
Дмитрий - или Феликс, кто сможет, если можно, расскажите: как оплачивается труд обычного таксиста-гаражника,
На счёт гаража не знаю, у нас не было такого, мы работали на своих авто и на арендных, но гаража не было, в Вашем понимании. Маленькая фирмёшка: директор, бухгалтер(обычно ведёт 3-4 фирмы), диспетчера. и водители. В первом такси нас было 30 машин, на линии постоянно 10-15, в выходные почти все, т.к. заявок много. В другой 50 авто, более "раскрученная" контора и заявок больше. Оплата 40-50 по району, 80-150 межрайонка. В Тольятти 3 района, связанные меж собой Южным (6км) и Комсомольским (6км) шоссе. Город вытянут вдоль Волги. 20% отдавали, остальное твоё, график достаточно свободный, но могли выдернуть по телефону, когда завал.
Это просто акция в страховой компании РОСНО за 30р была.
Уточнила у мужа. Это действует до сих пор. Причем если раньше под это дело подпадали только машины от 100 л.с., то теперь - от 70 (то есть практически все). Так что 30 р. все дела.
Хотя по сравнению с немецким неограниченным покрытием этот миллион, повторюсь, слезы.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Из историй старого таксиста (N8). Аварии, полиция и т.д.