02 сентября 2009. В среду вечером ИА Ynet первым из израильских СМИ опубликовало собственную версию странной истории с российско-финско-мальтийским сухогрузом Arctic Sea, «похищенным» необыкновенно дерзкими пиратами чуть ли не из территориальных вод Швеции.
Корреспондент Ynet Рон Бен-Ишай утверждает, что провел собственное расследование этой истории и располагает показаниями осведомленных источников — как российских, так и иных. В результате журналист пришел к выводу, что под прикрытием груза строевого леса в трюме Arctic Sea действительно, как это уже неоднократно предполагалось, перевозились ракеты С-300, предназначенные для Ирана.
Накануне о причастности к этой истории израильской разведки «Моссад» написали уже не российские СМИ, американский журнал «Тайм», да еще и со слов ответственного за борьбу с пиратством в ЕС эстонского адмирала. Бен-Ишай категорически заявляет: «Моссад» российские ракеты не похищал. Если он и сыграл свою роль в истории Arctic Sea, то совершенно по-другому.
Бен-Ишай пишет, что ракеты были погружены на борт сухогруза в Калининграде, но Кремль об этом ничего не знал: речь шла о попытке контрабанды оружия «калининградской мафией», в крайнем случае — при содействии неких представителей оборонной промышленности России.
«Сомнительно, что Кремль утвердил бы такую сделку — еще четыре года назад он пообещал США и Израилю не продавать Дамаску и Тегерану оружия, нарушающего стратегическое равновестие в регионе», — пишет корреспондент Ynet, добавляя, что у Кремля была и «очень конкретная причина» выполнить обещание, так как Израиль в обмен прекратил поставки оружия в Грузию.
По версии Бен-Ишая, информацию о попытке контрабанды оружия спецслужбам России предоставила еще за несколько дней до отплытия сухогруза «некая иностранная разведка», которая внимательно наблюдала за загрузкой Arctic Sea. Услышав о готовящемся вывозе партии контрабандных С-300, российские партнеры удивились и выразили сомнение в достоверности информации, однако обещали начать расследование. Не желая создавать Москве трудности на международной арене и полагаясь на ее добрую волю «таинственное государство», в котором без труда угадывается Израиль, решило не публиковать данные своей разведки о ракетах С-300 на сухогрузе.
Россия также была не заинтересована в публикации истории, которая могла бы выставить ее руководство в невыгодном свете — «о Путине и так уже пишут как о марионетке, которой уравляют интересанты из оборонно-промышленных кругов», — объясняет Бен-Ишай. Поэтому Кремль и ФСБ приняли решение не сообщать о попытке контрабанды финским властям, а вместо этого провести досмотр судна в открытом море.
Таким образом, по версии израильского корреспондента, «похищение» Arctic Sea было организовано российскими властями для того, чтобы без лишнего шума снять с судна контрабандный груз. Поэтому после «операции по освобождению» сухогруза к островам Зеленого мыса вылетели восемь транспортных самолетов российских ВВС — для доставки на родину экипажа и «пиратов» этот десант был совершенно не нужен.
Российские власти, как и финская компания — владелец судна — «не заметили» его исчезновения с радаров. Шум в прессе поднялся лишь после того, как к журналистам обратились встревоженные родственники моряков, потерявшие с ними связь. После этого российскому правительству пришлось организовать «поиски» Arctic Seа, а затем и «операцию по его освобождению без единого выстрела».
Отметим, что поведение израильской прессы было одной из многочисленных загадок таинственной истории Arctiс Seа. Когда российские СМИ впервые высказали предположения о причастности «Моссада», израильские СМИ проявили чрезвычайно нехарактерную для себя сдержанность: ни одно ивритоязычное СМИ не сообщило о сенсационной версии своим читателям. После того, как версию повторил журнал Time, израильские газеты перепечатали его материал лишь спустя сутки, что также идет вразрез с их обычной оперативностью при освещении любых международных скандалов, в которых тем или иным образом замешан Израиль.
http://news.israelinfo.ru/world/30482