Шалом алехем.
Мир вам.
После напечатания моего последнего "таксистского" письма, я понял, что не всё сказал по поводу вопроса, заданного Виктором DARNE:
Юрий Семенович, ответьте если сочтете нужным.
Вы считаете что уехали лучшие сыны Родины?
Вы считаете что все, простите, "дерьмо" в России?С уважением. Виктор.
Итак, когда мы подали заявления в ОВИР (отдел виз и регистраций) о нашем намерении выехать за пределы СССР, мы поменяли места работы - суровая необходимость. Я пошёл работать грузчиком на завод, изготовлявший различные воды, типа "Ситро" и подобные, также и пиво. Помню, что там, на заводе, работала одна молоденькая русская девушка (имя её не помню), постоянно читающая во время перерывов что-то из общей тетради, также из книги. Девушка оказалась верующей, христианкой-баптисткой, и мы как-то разговорились. Вся её семья подала заявления на выезд, все ждали решения соответствующей организации. Через несколько месяцев я приступил к работе на заводе металлоконструкций слесарем - и что стало с той девушкой и её семьёй - я не знаю. Также, я не знаю: были ли те русские баптисты лучшими сыновьями и дочерьми СССР, просто хорошими или же плохими. Знаю только, что они были людьми......
Нас же выпустили в течение нескольких месяцев: нам повезло, просто повезло, ибо я знаю многих, получивших отказ вместо разрешений на выезд. В одном случае человек ждал семнадцать лет, с 1972 по 1989 год. Ему, в конце-концов, разрешили выезд, и был ли он лучшим или же худшим человеком, я, опять-таки, не ведаю.
Об этом надо ЕГО спрашивать.
======
Нет у меня ответа и на тот Ваш вопрос, Виктор, в котором Вы спрашиваете, обращаясь ко мне: "Вы считаете, что все, простите, "дерьмо" в России?"(с). По моему скромному мнению просто невозможно всему народу быть плохим, как и невозможно жизни там, в России, во всех её аспектах, быть плохой. Я не могу такого представить. Но, опять же, я выражаю всего лишь и только моё, личное мнение. Что думают другие - не ведаю.
======
Нам, евреям, частенько "напоминали", что ме мешаем жить другим, что мы - отбросы человеческие, что нам надо бы "валИть", куда подальше с тем, чтобы остальным было бы "получше жить без вас, ж...ды"(с). Вспоминать обо всех случаях проявлений "дружеских отношений" из жизни моих родичей, из моей жизни нет никакого желания. Знаю, что"напоминания" были и на бытовом уровне, и на уровнях поважнее, повыше, и были эти "напоминания" отнюдь не единичны - увы. Как реагировали те, кому сии "напоминания" были адресованы? А по разному: кто-то плакал (как плакала девочка-еврейка, когда из всех работников нашего отдела на заводе, получивших допуск к работе с секретной документацией, оказались двое, которым в допуске было отказано: она, девчонка лет 20-ти, и я), кто-то сцепливал зубы - и продолжал жить дальше, а кто-то, устав ждать/надеяться, подавал/подавали заявления другого рода, а именно, заявления с просьбой о выезде из СССР. Но ведь и тут можно было ждать годы, ведь на даром появилось выражение: сидеть в отказе.
Подумайте, Виктор: устал человек от вранья, когда по радио-телевидению-в газетах говорили о том, "как хорошо в стране Советской жить, как хорошо в стране любимым быть"(с), а по жини оказывалось, что кому-то хорошо, а кого-то шпыняли, напоминали, что ты/вы не такой, как другие, и т.д. И никакие парт/комы тут не причём: помощи ждать было неоткуда. Вот, разве, сапоги в руках - да по мордам, или лопата в руках, которая "грабарка", широкая такая - вот где помощь. Когда человека жизнь загоняет в угол......
Ладно, незачем говорить об этом.
Просто, Виктор, постарайтесь понять: есть какой-то человек, и есть система, давящая на человека. Кому-то спасение было в вере в Г-СПОДА (вот как та русская девочка-баптистка), которая верила и ждала. Верили и ждали мы, моя семья то есть, многие семьи ждали, верили; верил я.
Б-Г нам помог: мы дождались, нас выпустили, а что случилось с той русской девочкой, что стало с её семьёй?
======
Плюс ещё одна маленькая деталь: когда мы подавали заявления с просьбой разрешить нам выезд из СССР, то гарантированного положительного решения (разрешения) не существовало: могли дозволить, а могли и не дозволить. Предположим - отказ. Это значит, что ты/вы/семья остались там, вы все - враги, ибо не хотите жить там, по каким-то причинам. Жизнь в отказе - очень даже невесёлая штука. Но люди всё равно пытались, пробовали, несмотря на такие поганые шансы на благополучное решение.
Кому-то разрешали уехать, кому-то - нет.
Нам, повторяю, Б-Г помог: нас отпустили. "Шалах эт ами!" - "Отпусти народ мой!" - помните Вы эти слова, Виктор?
======
Вы, Виктор, спрашиваете: уехали ли лучшие сыны (я добавлю, "и дочери") Родины? Позвольте мне ответить Вам словами той песни, которую я уже упоминал, но теперь я хочу привести весь текст - слушайте:
Я прощаюсь со страной, где
Прожил жизнь, не разберу, чью.
И в последний раз, пока здесь,
Этот воздух, как вино пью.
А на мне, земля, вины нет.
Я не худший у тебя сын.
Если клином на тебе свет,
Пусть я сам решу, что свет - клин.
Быть жестокой к сыновьям - грех,
Если, вправду, ты для них - мать.
Первый снег, конечно, твой снег,
Но позволь мне и второй знать.
А любовь к тебе, поверь, есть:
Я и слякоти твоей рад.
Но отрава для любви - лесть.
Так зачем, скажи, ты пьёшь яд?
Ты во мне, как я в тебе - весь,
Но не вскрикнет ни один шрам:
То, что болью прозвенит здесь-
Клеветой прошелестит там.
Я прощаюсь со страной, где
Прожил жизнь, не разберу, чью.
И в последний раз, пока здесь,
Этот воздух, как вино пью......
======
Юрий Семенович, перечитайте опус Идальго еще раз и Вы поймете что это оскорбление всех неевреев.
Грубое причем оскорбление.
Нашёл, прочитал - и вот, что я Вам, Виктор, скажу: по сути сказанного Владом, я не вижу, не нахожу, что его слова оскорбляют людей, как Вы сказали, "всех неевреев" (с). Разве что Вы, Виктор, считаете антисемитов - людьми.
Когда человека по жизни оскорбляют, поминая его национальность в крайне негативной форме, когда человека оскорбляют, говоря, что "я твою мать..." - это всё скапливается в душе, иногда, а иногда - человек мгновенно взрывается...... И ведь у нас, евреев, действительно отнимали возможность поступать в институты, в которые мы, по глупости своей, мечтали поступать; нас не принимали на работы, куда, "по высочайшему повелению", евреев было запрещено принимать; нас называли всевозможными "добрыми" именами, и т.д.
Несколько лет тому назад я узнал, что советским гражданам-немцaм примерно до середины 70-тых годов ВООБЩЕ БЫЛ ЗАКРЫТ ПУТЬ В ВУЗ-ы, и только потому, что они - немцы. Так, запросто, огульно, всех - кому они нужны? А потом эти немцы советские, высланные в Казахстан, Сибирь потянулись в тогдашнюю ФРГ. И я сам, лично то есть, видел этих людей, немцев, когда моя семья, после получения разрешений на выезд, была в Москве, ожидая поезда, который нас назавтра отвёз в последний в нашей жизни советский городок, Чоп. Тем немцам, поверьте, Виктор, было очень плохо, гораздо хуже, чем нам, евреям.
"Я прощаюсь со страной......"(с).
======
Через что пришлось пройти, прожить Владу-Idalgo - знает Б-Г да он сам. Я только могу - и хочу - сказать ему: "Я - понимаю тебя, Влад, я - с тобой". Нас тут, на форуме, всего четыре еврея, и я - самый старший, самый старый. Я не лучше, но, надеюсь, и не хуже всех ребят: Влад, Володя, Лёня, Юра.
Парень выходит из самолёта, с чемоданом в руке; парень не знает местного языка; он один. Но он, пройдя через многое, нашёл себя, у него есть семья, дочка и сын (я не ошибаюсь по поводу сына,Влад?), работа, страна. Страна, которая никогда не попрекнёт его в том, что он не той крови, что он, якобы, занимает чьё-то место - в институте, на заводе, в оркестре, в науке - да где бы то ни было. Он - дома!!
И я надеюсь, что когда-то мне тоже доведётся вновь поцеловать землю израильскую.
======
Вот такое, длинное и, возможно, запутанное письмо получилось сегодня.
Я не знаю: доведётся ли Вам, Виктор, захотИте ли Вы прочесть сие письмо, но кто-то - прочтёт, кто-то задумается и, возможно, поймёт.
А покачто я не прощаюсь, я говорю всем вам, ребята - до свидания.
Умолкаю.
Старый таксист - дядя Юра.
Отредактировано irishman (2009-08-27 05:06:11)