http://auto.lenta.ru/articles/2009/08/28/pravorul/
В четверг, 27 августа, газета "Ведомости" сообщила о том, что правительство РФ решило не устанавливать запрет на ввоз в Россию автомобилей с правым рулем и вычеркнуло соответствующий пункт из финальной версии проекта нового технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств". Итоговый вариант документа уже получил одобрение Минюста и теперь находится на рассмотрении правительства.
в вопросе правил ввоза праворульных автомобилей Шувалов пообещал придерживаться требований, которые существуют в странах с левосторонним движением. "Мы понимаем, что в странах с правым рулем, таких как Япония, Австралия или Великобритания, нет ограничения административного характера на ввоз и эксплуатацию автомобилей с левым рулем, мы будем придерживаться аналогичных требований", - заявил вице-премьер в интервью "Российской газете".
При этом ни у страховщиков, ни у ГИБДД до сих пор нет данных, подтверждающих повышенную опасность машин с правым рулем, зато обнаружился 2,3-миллионный автопарк праворульных автомобилей, на повышении стоимости страховки для которых можно неплохо заработать. ( вот откуда уши растут - )
К тому же, как оказалось, с задачей по защите российского автомобильного рынка и отечественного автопрома от дешевых машин из Японии и других неугодных стран неплохо справляются заградительные таможенные пошлины, действующие с января 2009 года. За первые шесть месяцев импорт японских автомобилей в Россию по сравнению с прошлым годом сократился в 16 раз! С января по май через дальневосточные порты было ввезено всего 4,9 тысячи подержанных машин - это в 24 раза меньше, чем годом ранее.
(я на днях обратил внимание – стоянки забиты ввезенными ДО введения пошлин японками. Ценами, правда, не интересовался)