Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Северный морской путь покорен!


Северный морской путь покорен!

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

14.09.09 13:33 В России

Глобальное потепление позволило двум немецким контейнерным судам впервые пройти Северным морским путем близ берегов России, пишет The Times. До последнего времени только ледоколы и некоторые небольшие суда могли ходить Северным морским путем, также известным как Северо-Восточный проход.

Воспользовавшись этим проходом, который существенно короче традиционного пути через Аденский залив и Суэцкий канал, корабли сократили путешествие из Южной Кореи в Роттердам на десять дней, осуществив многовековую мечту моряков.

"Если климатические изменения теперь позволят использовать для торгового судоходства маршрут, который на тысячи миль короче южных путей, арктический проход станет конкурентом Суэцкому каналу, по крайней мере на несколько недель в году. Торговля станет более выгодной, а выбросов углерода будет меньше", - говорится в статье. Однако это достанется нам непростой ценой - ценой глобального потепления, указывает издание.

 
Источник: Инопресса

Для России это потепление "манна небесная" в некотором роде.
Из практических соображений если раньше на зиму уходило две машины дров то последние годы и машины много.
А с морским путем там побережье начнет развиватся. усиленно.
да и "вдоль берегов России это по внутенним водам?
Кто там у нас мореман?
Дикий если нетрудно карту не глянешь? вопрос то серьезный.

2

Т.е. надо поставить шлагбаум и брать за транзит?

3

Зануда написал(а):

Т.е. надо поставить шлагбаум и брать за транзит?

а Суэтский канал нахаляву проходят? :crazyfun:

4

Зануда написал(а):

Т.е. надо поставить шлагбаум и брать за транзит?

Главное, что северные добывающие отрасли станут гораздо выгоднее, есть надежда, что живут полярные порты, которые сейчас только страхолюдными ледоколами снабжаются. 2\3 территории страны под "ледяной шапкой", - это не шутка, и хотя бы десятая часть если станет доступной и экономически затронутой, - тут и будет эта самая манна...
А деньги за транзит брать вряд, - там далеко за 12 мильной зоной можно плавать.

5

МихаилБелов написал(а):

там далеко за 12 мильной зоной можно плавать.

Так у нас граница по льдам на карте еще со школы до северного полюса идет.

6

Зануда написал(а):

Так у нас граница по льдам на карте еще со школы до северного полюса идет.

Черт, как-то зпамятовал. Однако и впрямь, - деваться некуда, придется брать пошлину...

7

Зануда написал(а):

Так у нас граница по льдам на карте еще со школы до северного полюса идет.

Дык то при СССР было, теперь переиграли вроде. Ради чего ж и триколор опускали на дно, чтоб этот пунктирчик до северного полюса вернуть назад.

8

Зануда написал(а):

Т.е. надо поставить шлагбаум и брать за транзит?

А что ещё остаётся то?

9

То, что на карте нарисовали - херня. За транзит брать не получиться. Там есть куча заморочек, в морском праве. В том числе и проход через терводы, например проливы.
Другое дело, ледокольная проводка. Вот застрянут один-другой, так и спасение и за проводку заплатят.
А в советские времена Арктику снабжали не "допотопные" ледоколы, а довольно хорошие и современные по тем временам суда как отечественной так и финской постройки.
Кто слышал про серию судов  СА ("морковки") или атомный лихтеровоз "Севморпуть".

10

Ну, я когда писал "страхолюдные" имел виду не возраст, а эпические размеры и мощность, а также малую пригодность для чего-либо еще. Про "Севморпуть" я слышал немало, про последний в частности - что его не может принять не один порт мира по причине огромности, однако он единственное в мире судно с подобными характеристиками.

11

МихаилБелов написал(а):

Про "Севморпуть" я слышал немало, про последний в частности - что его не может принять не один порт мира по причине огромности,

Вообще это лихтеровоз. Он предназначен для рейдовой погрухки/разгрузки лихтеров. Потом эти лихтера буксируются по рекам в пункты назначения. Хорошая идея для снабжения Северов. Однако не получила развития. Не знаю почему.
По такой схеме работали "Юлиус Фучик" и (забыл). Они таскали лихтера, загруженные в портах Дуная на ЮВА. Там, например, в дельте Меконга, выгружались, и лихтера доставлялись по реке в глубь материка.
Очень удобная штука. Почти как контейнера, только плавучие.

ЗЫ. Ксьати, не настолько он уж громадный. И поболее видали :):)

Отредактировано dikiy (2009-09-16 14:00:01)

12

Вот что нашел:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Севморпуть_(лихтеровоз)
«Севморпу́ть» — ледокольно-транспортное судно с атомной силовой установкой. Построено в Керчи, на судостроительном заводе «Залив». Был заложен в ноябре 1984 года года и спущен на воду 20 февраля 1986 года. Введен в строй в 1988 году.

По состоянию на 2007 год «Севморпуть» находится в процессе переоборудования в плавучее буровое судно. Предполагается, что переоборудование займёт 18 месяцев.[источник не указан 24 дня]

[править]
Характеристики

Судно предназначено для транспортировки грузов в лихтерах и контейнерах в отдалённые северные районы. Способно самостоятельно следовать во льдах, толщиной до 1 м.

Параметры
Тоннаж 61.88 тысяч тонн
Длина 260.1 м
Ширина 32.2 м
Высота 18.3 м (высота борта)
Средняя осадка 11.8 м
Технические данные
Силовая установка атомная турбинная ГТЗА 684 ОМ5
Винты 1 винт регулируемого шага с 4 лопастями
Мощность 29420 кВт (39436 л.с)
Скорость 20.8 макс. узлов
Грузовместимость 74 лихтера типа ЛЭШ или 1336 20-футовых контейнера

В конце 80-х ил 90-91й  стояли в соседних доках в Славянке.

Отредактировано dikiy (2009-09-16 14:12:05)

13

Про "Севморпуть" и его систершипы только слышал байки, когда служил, - что я кобы они двойного назначения и в том числе для десантных операций в арктических условиях, и якобы их ни один иностранный порт принять не может. То же самое говорили про ледокол "Арктика", который я даже лично наблюдал в Мурманске. Поразительный корабль, конечно.
Вот интересно, а в условиях потепления и продления навигации они будут рентабельны?

14

МихаилБелов написал(а):

Про "Севморпуть" и его систершипы только слышал байки, когда служил, - что я кобы они двойного назначения и в том числе для десантных операций в арктических условиях, и якобы их ни один иностранный порт принять не может.

А у нас все суда двойного назначения. А те, которые строились в СССР и соцстранах, даже имели проложенные кабельные трассы для систем управления огнем. И готовые барбеты под установку пушек. Ну, и, мнотие прочие системы, которые могут понадобиться в военное время. К примеру, система размагничивания.
А проведения десантной операции с "Севморпути" не пужно зажобить в порт. Он может выгружать на воду плавстедства, которые свим ходом высадят десант на необорудованное побережье. Т.е. туда, где никто не ждет.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Северный морской путь покорен!