видео
1мин50
http://www.infox.ru/auto/car/2009/09/22 … omob.phtml
В реальной жизни такое вряд ли могло случиться: лоб в лоб столкнулись Chevrolet Malibu 2009 года и раритетный Сhevrolet Bel Air 1959−го. Машины в хлам, но никто не пострадал. Авария была тщательно срежиссирована специалистами американского Страхового института дорожной безопасности. Вместо водителей за рулем обоих автомобилей сидели манекены, напичканные датчиками, показания которых позволили сравнить, какие травмы и какой тяжести получили бы, окажись на их месте, реальные люди. Вывод специалистов IIHS шокирует: водитель ретрокара погиб бы на месте, а сидящий за рулем Malibu 2009 года отделался бы ушибом колена.
Общая скорость столкновения была 130 км/ч, что вполне соответствует условиям аварии на трассе. Автомобили врезались друг в друга с 50−процентным смещением, словно водители пытались избежать столкновения, однако подобная поправка не смягчила тяжесть полученных манекенами «травм».
Таким образом, миф о крепости и безопасности старых автомобилей был окончательно разрушен. Толстое железо и многометровые капоты без привычных для современных водителей средств безопасности вроде эйрбэгов, преднатяжителей и прочего при столкновении на большой скорости оказались бесполезны. Перечень «травм», которые получил манекен – водитель старого автомобиля, мог бы занять целую страницу, но исследователи IIHS ограничились лишь короткой выдержкой, дающей ясное представление о столкновении и его последствиях: «Голова манекена ударилась о рулевое колесо, затем о крышу, затем о панель слева от руля… Ветровое стекло было полностью оторвано, дверца со стороны водителя распахнулась. Вдобавок переднее сиденье оказалось вырвано из пола». На видеозаписи краш-теста отчетливо видно, как от удара Bel Air буквально сминается наполовину, в то время как пассажирская зона в Malibu практически не пострадала.
Таким образом, уверены в IIHS, проведенный краш-тест убедительно доказывает, что за последние 50 лет автомобили действительно стали безопаснее и покупатели не зря тратят свои деньги на многочисленных электронных «ангелов-хранителей».
Подтверждает заключение экспертов IIHS и статистика, согласно которой, несмотря на ежегодный рост автопарка и числа ДТП в США, с 1975 года число жертв ДТП постоянно снижается.