[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=pMaffiGyNg0[/youtube]
Так все же, выходит фото - фотошоп,
Видео на луне - монтаж.
Почему там несколько источников света?
Почему прицелы объектива оказались за изображением?
Только 2 вопроса.
А где ответы?
Форум Зануды - свободное общение обо всём. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Человек на Луне
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=pMaffiGyNg0[/youtube]
Так все же, выходит фото - фотошоп,
Видео на луне - монтаж.
Почему там несколько источников света?
Почему прицелы объектива оказались за изображением?
Только 2 вопроса.
А где ответы?
Боян.
Досмотрел до "развевающегося флага", и дальше не стал. Скучно.
Да хоть аккордеон!
Хрен с этим флагом!
Так почему темная сторона , теневая, на видео - светлая?
Почему крестики сетки объектива оказались за предметами, а не на них?
Так почему темная сторона , теневая, на видео - светлая?
Почему крестики сетки объектива оказались за предметами, а не на них?
Вы уж меня извините - но сил нет смотреть это с экрана. К тому же, качество картинки хреновое.
Эти вопросы, помнится, ранее уже озвучивались в письменном виде (например, на тематических форумах). Там по крайней мере и ссылки на качественные фотографии есть. И обсуждались там же.
И пр крестики смутно помню, и про освещение.
Если не трудно - может быть, найдете ссылки? Или кто из единомышленников подбросит? Так хоть нормально можно будет обсуждать, а не по этому дурацкому фильму.
Так почему темная сторона , теневая, на видео - светлая?
И не только сторона скафандра-который может быть просто изготовлен из отражающей свет ткани,а и корпус самого модуля-с надписью "юнайтед стейтс"-тоже детализирован так-что просто не верится-что так светло может быть на темной стороне.
А рамки-находящиеся за предметами-это просто нонсенс.
А тени???
Отредактировано LAVER (2009-10-19 23:53:15)
По крестикам - я сейчас попробую найти эти снимки, тогда скажу точнее.
По падающим теням - это давно разбиралось в Интернете. ЕМНИП, по каждому кадру в отдельности. Направление теней различается там, где имеется негоризонтальная поверхность (а точнее - поверхности, на которых лежат тени, имеют разный уклон по отношению друг к другу.
По освещенности предметов в тени - это не должно вызывать вопросов ни у одного человека, если он занимался живописью и рисунком, или фотографией, или киносъемкой.
Освещенная Солнцем поверхность Луны является достаточно ярким вторичным источником рассеянного света, чтобы подсвечивать предметы в тени.
Например, при съемке художественных фильмов часто используют для той же цели просто белые экраны, чтобы подсветить отраженным светом теневую сторону объекта съемки (особенно - лица актеров).
То же - в фотостудиях, при портретной художественной съемке.
Более того, если освещенная поверхность имеет окраску, то она дает еще и цветной рефлекс, изменяя цвет с теневой стороны (но на Луне этого эффекта обычно не наблюдается, поскольку поверхность просто однотонно серая).
Зато к конспирологам есть встречный вопрос, ответа на который я еще ни разу не видел: какова должна быть мощность того основного точечного источника света, который, по их идее, заменяет собой Солнце (и который дает основные тени)? Он ведь должен равномерно освещать участок павильона (или Земли) протяженностью в несколько километров, видимый на фотоснимках и видеокадрах?
Эти вопросы, помнится, ранее уже озвучивались в письменном виде (например, на тематических форумах). Там по крайней мере и ссылки на качественные фотографии есть. И обсуждались там же.
И пр крестики смутно помню, и про освещение.
+ 1 !
Ну вот, по крестикам.
Снимок с экспедиции А11, приведенный в фильме:
http://history.nasa.gov/alsj/a11/AS11-40-5931HR.jpg
Можете скачать самостоятельно, и рассмотреть под любым увеличением.
А это - второй, с А12:
http://history.nasa.gov/alsj/a12/AS12-47-6897HR.jpg
Могут возразить, что-де эти снимки уже подретушированы.
Но почему не могли быть наоборот - подретушированы снимки в фильме?
ЗЫ. Кстати, второй снимок почему-то еще и зеркально отражен.
Правильное положение легко отличить по флажку на левом рукаве скафандра.
Отредактировано NLPepper (2009-10-20 01:01:09)
А вот откуда берутся "идеально скомпонованные" снимки, с помощью камеры без видоискателя.
Здесь, как видно по номерам файлов, я составил идущие подряд семь снимков с одной и той же кассеты, сделанные в одном и том же месте. Только менялось расстояние и ракурс (снимавший отходил и возвращался к Роверу).
И так - на каждой кассете. А уже потом из них можно отобрать наиболее эффектные.
Вы помнится сетовали что видео "колышшащегося" флага найти нигде не могли для изучения. Чем ЭТО не устраивает? Тем что его трудно отыскать у НАСА? Еще бы...меня эта трудность почемуто не удивляет...
Будь у меня возможности я бы его на месте НАСА ВЕЗДЕ уничтожил. К счастью это нереально, как показала действительность.
Вы помнится сетовали что видео "колышшащегося" флага найти нигде не могли для изучения. Чем ЭТО не устраивает?
Это флаг, который шевелит астронавт.
Как только астронавт отошел - флаг замер.
Эти видео я видел много раз, и в них нет ничего особенного.
Я просил привести видео, где флаг КОЛЫШЕТСЯ САМ, без участия астронавтов.
Это флаг, который шевелит астронавт.
Как только астронавт отошел - флаг замер.
Гы, как это он его так шевелит что полотнище чуть на верхнюю перекладину не завернуло? А момент где второй его возвращается придержать? Типа - инерцию бешеную в вакууме набрал? При трех граммах собственного веса?
А кресты на фото заходящие за объект съемки? А, ну как же помню - (с)"столько раз уже переж0вывали". А можно узнать - что таки нажевали в результате? Я давно тему эту регулярно пересматриваю на предмет нового - но таки не помню какое объяснение сим невероятным крестикам апполинарии дали...
Заодно может растолкуете - какое разъяснение придуприведено насчет лужи воды на полу ЛМ после возвращения туда "космонавтов"? Факт запротоколированный(номер миссии щас не помню), а кабина ЛМ не имела шлюза, а значит при выходе там был вакуум, так как вода там умудрилась сохранится?
А кресты на фото заходящие за объект съемки? А, ну как же помню - (с)"столько раз уже переж0вывали". А можно узнать - что таки нажевали в результате?
Сообщение №8.
Гы, как это он его так шевелит
А что, до Вас только сейчас дошло? На видеозаписи все отлично видно: когда он держит флаг, а когда - отпускает.
что полотнище чуть на верхнюю перекладину не завернуло?
Вы не забыли - атмосферы-то на Луне нет! Нечему помешать полотнищу дрыгаться, как оно пожелает.
Заодно может растолкуете - какое разъяснение придуприведено насчет лужи воды на полу ЛМ после возвращения туда "космонавтов"? Факт запротоколированный(номер миссии щас не помню),
Здрасьте! Вы не помните, а что я теперь должен делать? Изучать эту проблему с Ваших слов?
Сообщение №8.
Голословно. НАСА могло подправить косяк? Вы сами такое допускаете. Вот и получается или-или. Опять вопрос веры.
В этом море фото народ нашел уже массу неувязок. Про неправильный параллакс много писали, судя по нему все эти "огромные пространства" всего лишь декорации в нескольких десятках метров. Это кстати Вам ответ "что за источник света" и пр. На стометровый квадрат вполне можно прожектор нужной мощности создать.
А что, до Вас только сейчас дошло? На видеозаписи все отлично видно: когда он держит флаг, а когда - отпускает.
Вы не забыли - атмосферы-то на Луне нет! Нечему помешать полотнищу дрыгаться, как оно пожелает.
Проведите простой эксперимент. Найдите флаг подобного размера из (что важно) очень тонкого капрона, закрепите его на горизонтальной планке и попробуйте подергать эту планку в горизонтальной плоскости вверх-вниз (как если бы к ней был приделан флагшток и вы его пытаетесь воткнуть в землю), потом расскажете что у Вас получилось. Я не проверяя расскажу что д0лжно получиться: чем резче дергать, тем более волной будет гулять ВЕРХ флага, но никак не его низ.(это одинаково будет и для вакуума и для атмосферы) И уж совсем Вы не сможете добиться того чтобы низ сам начиная от низа до середины вдруг загнулся и стал задираться к верхней перекладине. Простыни вытряхивали когда нибуть в жизни стоя на высоте (балконе) и держа их за кромку? И много простынь Вам на голову забрасывало?
А в отсутствие воздуха так и вовсе никакой волны-складки быть не может, ей опираться не на что...
Здрасьте! Вы не помните, а что я теперь должен делать? Изучать эту проблему с Ваших слов?
Мне сейчас искать неохота, но это из разряда "общеизвестных" ляпов лунной аферы, не хотите - игнорируйте, а хотите - гугль в руки...В одной из миссий после возврата в ЛМ космонавтами было доложено об обнаружении на полу лужи воды. Вы же вроде плотно сайт НАСА изучаете? Ну вот там и д0лжны найти, к счастью этот ляп был зафиксирован множеством СМИ и они его не убрали из "кашерных" материалов, не могут уже, прошляпили...
По падающим теням
Дело не в этом.
Речь о подсветке теневосто стороны предметов.
при съемке художественных фильмов часто используют для той же цели просто белые экраны, чтобы подсветить отраженным светом теневую сторону объекта съемки (особенно - лица актеров).
То же - в фотостудиях, при портретной художественной съемке.
О чем и речь.
При этом отражение от экранов направляется на объект, а луна направлена вверх и свет не может отразиться обратно.
Угол падения = углу отражения.
Простой тест.
В темной комнате поставьте на стол любой предмет.
Включите фонарик, расположенный впереди предмета.
Сфотографируйте что видите.
Так вот теперь вопрос:
время в фильме 5-20.
Почему тени в разные стороны?
Поверхность плоская.
время 6-00
Почему он светлый в тени?
время 6-25
что за отражение на скафандре?
время 6-40
Почему видно все на теневой части аппарата?
7-45
?
8-40
Крестик рамки за объектом?
8-55
А тут почему?
9-05
Почему?
9-10
Почему?
Более того, если освещенная поверхность имеет окраску, то она дает еще и цветной рефлекс, изменяя цвет с теневой стороны
Есть такое дело.
Голословно. НАСА могло подправить косяк? Вы сами такое допускаете. Вот и получается или-или. Опять вопрос веры.
Голословно пока утверждение конспирологов. Доказательства подделки у них есть? Нет.
В этом море фото народ нашел уже массу неувязок.
До сих пор, все примеры, которые мне предлагали (например, в предыдущей теме на Ганзе) - имеют простое и логичное объяснение, соответствующее версии о реальной съемке на Луне.
А все "неувязки" оказывались либо результатом лени (лень взять две фотографии и вниметельно расмотреть самим, а не верить конспирологическим сайтам), либо незнанием элементарных законов геометрии, физики и пр.
Про неправильный параллакс много писали,
И все "писатели" были разоблачены.
Проведите простой эксперимент. Найдите флаг подобного размера из (что важно) очень тонкого капрона...
В ваккуме? Кто мне писал про минусовые температуры, от которых капрон должен рассыпаться в прах?
Попробуйте, смоделируйте. Потом расскажете, где Вы взяли вукуум и низкие температуры.
, закрепите его на горизонтальной планке и попробуйте подергать эту планку в горизонтальной плоскости вверх-вниз
Вы невнимательно смотрели пленку.
Не вверх-вниз, а влево-вправо.
И уж совсем Вы не сможете добиться того чтобы низ сам начиная от низа до середины вдруг загнулся и стал задираться к верхней перекладине.
Вы разве в школе по физике свойства маятника не проходили?
Это он и есть.
Не была бы передняя кромка прикреплена к вертикальному древку - он мог бы и вообще сделать полное сальто вокруг горизонтальной планки. В точном соответствии с законами физики.
Простыни вытряхивали когда нибуть в жизни стоя на высоте (балконе) и держа их за кромку?
Я догадываюсь, что Вы никогда не сушили белье на морозе. Попробуйте.
Синтетические ткани типа капрона (нейлон, болонья) на морозе ведут себя подобным же образом - "дубеют", теряют эластичность. Никогда не носили в мороз куртку из "болоньи"?
Про воду в Лунном модуле - я-то как раз нашел.
Мне интересно сначала увидеть Вашу версию - что за страшилка в ней описана. А то я процитирую опровержение, а Вы скажете, что этого не говорили...
Да, еще вопрос:
Почему при равных условиях, на скиншоте первом камни с темной стороны темные?
А почему корабль светлый в тени?
Если изначально условия равны?
И скафандт с теневой стороны темный.
почему же он в другом случаи стал светлым?
отражение от экранов направляется на объект, а луна направлена вверх и свет не может отразиться обратно.
Угол падения = углу отражения.
Вы так ничего и не поняли. (без обид).
"Угол падения = углу отражения" - для зеркальной поверхности.
А белый экран у киношников и фотографов, как и поверхность Луны - это не зеркало.
Они являются вторичными источниками РАССЕЯННОГО света.
Если найду такую картинку из учебника по фотографии - приведу специально для Вас. Ок?
Отсюда и ответ на вопросы про освещенный скафандр, модуль и пр. - они освещены РАССЕЯННЫМ светом Лунной поверхности.
Так вот теперь вопрос:
время в фильме 5-20.
Почему тени в разные стороны?
Поверхность плоская.
Нет. Не плоская. Поэтому и тени под разными углами.
Попробую найти и такую иллюстрацию, которая объясняет этот эффект.
8-40
Крестик рамки за объектом?
Я привел в сообщении № 8 ссылку на оригинал обеих фотографий с сайта НАСА.
Вы разве еще не посмотрели? Там с крестиками все в порядке.
А какими фотографиями пользовались авторы фильма - спросите у них. Тем более, что вторая (с флагом) у них еще и зеркально перевернута. Где они ее такую взяли?
И так - на каждой кассете.
На линейке Ваших фото посмотрите на последнее фото.
Скафандр рядом какое-то оборудование.
Почему скафандр в тени все равно освещен, а оборудование - нет?
Потому что софит направлен на человека, а не на оборудование?
На линейке Ваших фото посмотрите на последнее фото.
Скафандр рядом какое-то оборудование.
Это - колесо Ровера.
Вот ссылка на сам снимок в полном разрешении:
http://history.nasa.gov/alsj/a17/AS17-140-21391HR.jpg
Почему скафандр в тени все равно освещен, а оборудование - нет?
Потому что софит направлен на человека, а не на оборудование?
Обратите внимание на ноги астронавта: они также слабо освещены, причем - чем ближе к поверхности, тем чернее.
То же самое и с колесом Ровера: верхняя часть (с пылеотбойником и шиной) видна прекрасно, а нижняя - уже в глубокой тени.
Объяснение очень простое: разная площадь освещенной поверхности Луны, являющейся источником рассеянного света.
Для верхней части скафандра (как и для астронавта на лестнице Лунного модуля) источником рассеянного света является практически ВСЯ видимая им поверхность Луны.
А для нижних частей - только ближайшая к ним (для всей остальной поверхности слишком мал угол, под которым излучается рассеянный свет). А как раз эта ближайшая часть поверхности - сама находится в тени ног астронавта (или в тени Ровера).
Кроме того, попробуйте найти этот мифический "софит" на отражении в стекле шлема астронавта. Астронавт с фотокамерой (тот, который как раз и делал этот снимок) - есть, Земля над его головой - тоже, даже отражение Ровера есть.
Где софит?
И где на снимке вторая тень от астронавта (за его спиной), которая неизбежно должна была быть при использовании софита?
По остальным вопросам: я не понял, вопросы сняты, или нет?
Требуется ли давать ссылки на сайты по искусству фотографии, где описывается применение рассеивающих экранов для подсветки теней?
Вот, например: http://www.fototeory.ru/viduosv.php
ЗЫ. Вчера дома, с подручными средствами, смоделировал эту же ситуацию с освещением рассеянным светом от поверхности Луны. Если интересно - вечером выложу фотографии.
Отредактировано NLPepper (2009-10-22 14:22:55)
Гы, как это он его так шевелит что полотнище чуть на верхнюю перекладину не завернуло? А момент где второй его возвращается придержать? Типа - инерцию бешеную в вакууме набрал? При трех граммах собственного веса?
Ну,дык при малом весе и отсутствии сопротивления атмосферы-может так именно он и должен двигаться??
Заодно может растолкуете - какое разъяснение придуприведено насчет лужи воды на полу ЛМ после возвращения туда "космонавтов"? Факт запротоколированный(номер миссии щас не помню), а кабина ЛМ не имела шлюза, а значит при выходе там был вакуум, так как вода там умудрилась сохранится?
Это пароще прсотого-описался кто-то из космонавтов,однако:)))).
Кроме того, попробуйте найти этот мифический "софит" на отражении в стекле шлема астронавта. Астронавт с фотокамерой (тот, который как раз и делал этот снимок) - есть, Земля над его головой - тоже, даже отражение Ровера есть.
Где софит?
Он мог быть установлен намного выше.
есть, Земля над его головой - тоже, даже отражение Ровера есть.
Вот в том-то и дело-что Земля видна светящейся точкой.Как и Луна с Земли.А разве на Земле -такое отражение сильное-как там имеется от грунта-что-бы подсвечивать то-что в тени??Конечно есть и дисперсия света,и объекты сами по себе светлые-в тени находящиеся,потому проступившие на пленке....Объяснение,к тому-же может быть еще и в том-что спецпленка использована-которая эти тени не увеличивает-а наоборот-уменьшает.Но тогда почему в тени от камней они(тени) сильные???
Вот в том-то и дело-что Земля видна светящейся точкой.Как и Луна с Земли
Я вовсе не имел в виду, что Земля светит, подобно ночной Луне на земном небосводе.
А разве на Земле -такое отражение сильное-как там имеется от грунта-что-бы подсвечивать то-что в тени?
От грунта - нет.
А вот от песка или снега - да. Зимой отраженный от снега свет не менее ярок, чем падающий солнечный.
Объяснение,к тому-же может быть еще и в том-что спецпленка использована-которая эти тени не увеличивает-а наоборот-уменьшает.Но тогда почему в тени от камней они(тени) сильные???
Ничего о такой спецпленке мне неизвестно. Да и никому, я полагаю.
А вот обещанные фотографии эксперимента я выкладываю.
Как говорил доктор Эммет Браун, "Не было времени делать макет в натуральную величину". (с)
Роль Лунного модуля исполняет УАЗ "Хантер" 1:43, роль Солнца - диапроектор, роль астронавта - угадайте сами, что.
Роль лунной поверхности, дающей рассеянный солнечный свет, исполняет лист фанеры.
Снимок 1. УАЗ стоит на табуретке, покрытой курткой. Комната освещена обычным верхним светом от люстры, плюс - включен проектор, так что видно направление тени.
Снимок 2. То же, но верхний свет выключен. Освещение - только светом проектора. Как видите, тень на куртке непосредственно за машиной глубокая, как и теневая стенка самой машины. Рассеянного света от "поверхности Луны" еще нет.
Снимок 3. То же, но позади машины поставлен лист фанеры, играющий роль освещенной Солнцем поверхности Луны. Поскольку в моем распоряжении нет ничего, чем можно имитировать освещенную поверхность площадью хотя бы в несколько сот квадратных метров, я расположил лист фанеры под углом около 30 градусов к горизонту.
Как видите, все детали на теневой стороне машины стали четко видны (двери, контуры окон и крыльев, ручки на дверях).
Снимок 4. То же, что на снимке 2, но в тени машины притаился "астронавт". Если не манипулировать специально с яркостью снимка в редакторе, Вы не угадаете, что там находится.
Снимок 4. Снова добавлена "поверхность Луны".
Как видите, "астронавт" в тени машины стал прекрасно виден. И даже можно прочитать его марку и емкость.
Луна не настолько наклонена, как отражающая поверхность на представленых фото.
О чем и говорилось, что угол падения света...
Это пароще прсотого-описался кто-то из космонавтов,однако:)))).
Я еще подожду ответа от Мозгуна, с его версией - а потом выложу свою, которую нашел.
Где софит?
Он мог быть установлен намного выше.
Ну, во-первых, Вы так и не объяснили, куда делась тень от "софита". Она не могла исчезнуть (видели, полагаю, по четыре тени от футболистов на поле с искусственным освещением?)
А во-вторых - негде ему там быть. Если Вы внимательно рассмотрите само отражение в шлеме - то увилите, что стекло имеет практически сферическую форму. Это значит, что оно, по законам геометрической оптики, отражает не только то, что прямо перед ним, но и то, что вертикально внизу и вертикально вверху (впрочем, как и с обоих боков).
Например, внизу видны ноги астронавта, и детали его скафандра. А вверху - отражения от солнцезащитных щитков по верхней кромке шлема.
Чуть позже попробую увеличить и выложить крупным планом эту часть фотографии шлема.
Так что место для софита остается только над головой астронавта, и даже чуть позади него (где его не захватывает объектив фотоаппарата). Но, извините, тогда этот "софит" должен светить вертикально вниз.
Луна не настолько наклонена, как отражающая поверхность на представленых фото.
Разумеется. Зато она имеет в тысячи раз больше поверхность, чем моя фанерка, и освещена Солнцем, а не стоваттной лампочкой.
А вот и отражение от шлема:
Отредактировано NLPepper (2009-10-23 00:19:26)
А вверху - отражения от солнцезащитных щитков по верхней кромке шлема.
Чуть позже попробую увеличить и выложить крупным планом эту часть фотографии шлема.
Так что место для софита остается только над головой астронавта, и даже чуть позади него (где его не захватывает объектив фотоаппарата). Но, извините, тогда этот "софит" должен светить вертикально вниз.
Но там и солнца отражения-нет-на стекле шлема.
Так-что не исключено-что как раз и софит.Мощный такой-справа сверху-от снимающего.
Все косяки надо рассматривать вкупе.Если только одна накладочка-ее как-то можно объяснить.Если комплекс накладочек,или хотя-бы неясностей,подозрений-то это уже тенденция,однако....
Но там и солнца отражения-нет-на стекле шлема.
Так оно-то не ПЕРЕД астронавтом - а у него вверху ЗА СПИНОЙ!
Там же - единственное (по мысли Зануды) возможное место для "софита". Но оно как раз и занято Солнцем, и светит на астронавта не спереди, а со спины!
Кстати, специально для Зануды смоделировал ту же ситуацию, но уже с горизонтальным листом фанеры.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » История » Человек на Луне