Зигги написал(а):именно "своя".
не имеющая с понятием их господина о чести ничего общего
Я именно это и сказал.
Более того, если спросить у слуг или крепостных, то они, возможно, тоже вовсе не считали своего хозяина образцом чести и морали. И не его лично - а все его сословие.
и окружающие их как честнЫх людей не воспринимали
Вы перепутали: не "окружающие", а "баре".
У бар (дворян) свои понятия о морали (и следовательно - о чести, ибо она - только часть морали, или внешняя форма ее проявления), у холопов - свои.
И даже подозреваю, что у дворян потомственных (родовитых, и с большим числом крестьян) - свои, а у служилых или "худых", к которым обычно и относились профессиональные военные, тот же дАртаньян - свои, и им друг друга тоже было сложно считать ровней друг другу.
Свои понятия о чести и у разночинцев, у мещан, у купцов, у казаков, и т.д.
А вот что Вы неосознанно (или осознанно?) проецируете на себя из всех видов сословной морали и чести - только дворянскую, а не купеческую или крестьянскую, и ее считаете образцом для подражания - это любопытно.
Прям будто все у нас только потомки белой кости и голубой крови, куда не глянь - все одни только МихАлковы или ТолстЫе... Без обид...
Зигги написал(а):слуга, поколения предков служили предкам господина — это, пардон, раб
чисто генетически уже.
Почему Вы решили, что речь именно о русских холопах?
В той же Англии, например, это - весьма распространенное явление, отраженное даже в литературе. Вполне свободные слуги не одно поколение служили одному дворянскому роду, воспитывали его детей.
Да и Иваныч правильно написал - семейная династия может существовать и среди рабочих. У них есть работодатель - завод, династия владельцев, и хорошо работать на этом заводе для них - честь. В первую очередь - в глазах соседей, работающих на этом же заводе, шахте и пр.
То же - династии моряков, военных, и пр, Хоть дворян, хоть нет.