Дворяне - армия.
армия это солдаты- рекруты.
а дворяне от слова двор..
Форум Зануды - свободное общение обо всём. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Честь
Дворяне - армия.
армия это солдаты- рекруты.
а дворяне от слова двор..
Ради дамы не жалко. А ради шмары-воровайки жалко.
армия это солдаты- рекруты.
а дворяне от слова двор..
Ага. Шевалье - это слово Вам о чём говорит?
Шевалье - это слово Вам о чём говорит?
ой..
Шевалье
????
chevalier - всадник изначально. Почему это слово стало дворянским титулом?
Почему это слово стало дворянским титулом?
присвоили чужую славу, не иначе...
Точно. А потом давай всех баб в прудах топить. Чёрных...
рад консенсусу...
Вы продолжайте, я сейчас ещё попкорна принесу.
Название у темы какое! А обсуждаем худ. произведение А. Дюма.
chevalier - всадник изначально.
Иногда в художественной литературе переводили словом "кавалер" (что емть просто другая транскрипция). Например, у Пикуля "Кавалер де Еон".
В настоящее время больше используется в значении "кавалер ордена", а также "учтивый, галантный мужчина", "спутник дамы".
Кстати, в античности тоже было сословие "всадников".
А "дворянин" - всего лишь "владелец двора (усальбы)". Такова селяви (в смысле, этимология).
По сути, и то и другое (и двор, и конь) - изначально означает имущественный ценз. Богатый имеет коня, и покупает оружие за свой счет.
Бедный - получает оружие за счет казны (либо, как вариант - бедных с собой приводит тот же дворянин, и вооружает тоже за свой счет).
Отредактировано NLPepper (2009-12-02 16:16:02)
Кавалер - скорее всадник. как и орден - в основном просто знак или уровень, разрад близкий по смыслу к касте.
А "дворянин" - всего лишь "владелец двора (усальбы)".
Все-таки, наверное не владелец двора, а состоящий при Дворе. Возникновение термина связывается со временами Юрия Долгорукого, и эта категория служилых людей, именуемым в тех же источниках также и холопами в некотором смысле создавалась как противовес боярским группировкам. Владелец иначе назывался.
chevalier - всадник изначально. Почему это слово стало дворянским титулом?
Так же как рыцарь от Ritter - на немецком, и кавалер от сюда же - из испанского. Регулярным войском, были всадники. Отсюда и пошло. К чести первоначальное отношение - типа мы круче всех
Регулярным войском, были всадники.
Дворянская конница еще и в 17 веке была иррегулярной. Все, что в Средневековье в Европе тянуло на регулярность, - это английские лучники и отряды кондотьеров. И те и другие прямо скажем имели к дворянству отношение опосредованное. И "самых крутых" дворян периодически дрючили, как впрочем и швейцарское ополчение, и чешские горожане с крестьянами. Вообще, эпоха, когда дворяне действительно были воплотителями какой-то абстрактной чести, преданно служили стране или хотя бы сюзерену, - шайтан его знает, если она и была, то от меня она ускользает. Как выделились в сословие, так и пошли веселиться кто во что горазд, пока не получали цепом или алебардой по ... забралу.
И для человека 21-го столетия - ну не разу не ориентир.
а дворяне от слова двор..
Это в России дворяне от слова двор.
В остальных странах от слова коннник - всадники - Кабальено, Кавалер, Шевалье, Риттер.
От слов Ковалло, Шеваль, - лошадь
Или Райтен - скакать.
Владелец иначе назывался.
и как же он назывался?
В остальных странах от слова коннник - всадники - Кабальено, Кавалер, Шевалье, Риттер.
В Израиле от слова "благородный" Хотя даже не от слова,а именно это слово
что означает- в чьей семье родился всего-то..
что означает- в чьей семье родился всего-то..
это много значит. и дорогого стоит.
В той же "Песне о Купце Калашникове" М.Ю.Л. очень наглядно показал, что простолюдин, даже борясь за честь и достоинство борется за него неЧЕСТными методами.
Потому что родился он в купеческой семье.
Я и говорю - купец понимает купца и автоматически переносит купеческие методы защиты чести на всех остальных.
А кто поступает не так - для него - гад какой.
присвоили чужую славу, не иначе...
Вот я и говорю - человек судит о других так,как поступил бы сам на их месте.
Если кто-то поступает не так - он в его глазах выглядит неполноценным.
что означает- в чьей семье родился всего-то..
Почему в Европе в семье конника рождались кавалеры, шевалье и риттеры, на кавказе и в степи - воины, а вот в других странах - конокрады
Видимо в Европе не только лошадь в наследство передавали.
это много значит. и дорогого стоит
в смысле денег?
ибо своеобразное у них понятие о чести- оскорблять унижать и обманывать людей можно безнаказанно, если тот рылом не вышел.
купец же слово держал и перед смердом, и перед барином.
Почему в Европе в семье конника рождались кавалеры, шевалье и риттеры
ворье, одним словом.
ворье, одним словом.
Ворьё это где дворяне от слова "двор" и конокрады от слова "конь".
А
кавалеры, шевалье и риттеры
Там где аристократия
Там где аристократия
аристократия и есть воры- все отнимали силой.
в смысле денег?
Я ж говорю - купецкая душа - даже в другом смысле понять не можешь.
если тот рылом не вышел.
а он не выходил не только рылом, и происхождением, но и поведением.
Казаки украинских же крестьян тоже быдлом считали - не воин - раб.
А вот шляхта казаков реестровых быдлом - никогда.
Да не аристократ, но воин, лыцарь.
С таким и саблю скрестить не позорно было.
аристократия и есть воры- все отнимали силой.
Отнимать было не надо - рабы-с.
Сами несли.
Казаки украинских же крестьян тоже быдлом считали - не воин - раб.
что показывает быдлячество казаков..
даже в другом смысле понять не можешь
я то могу- для меня все люди имеют право на честь, а не богоизбранные..
что показывает быдлячество казаков..
что показывает быдлячество НЕказаков.
а не богоизбранные
а они не богоизбранные - они за это гибли в боях с врагом и между собой.
А раб пахал сеял и отдавал по миганию взгляда и отдавал жену на потеху пробегающему ланскнехту
Рабы.
Все-таки, наверное не владелец двора, а состоящий при Дворе.
Похоже, что так.
Фасмер:
ДВОРЯНИН
встречается со 2-й половины XVII в. в знач. "челядин князя" (см. Ф. Браун, Germanica Sievers 715), ср. польск. dworzanin. Оба калькируют ср.-в.-н. hovesch, нов.-в.-н. hofisch, последнее из франц. courtois; см. Брюкнер 105; Фальк – Торп 455.
Дворянская конница еще и в 17 веке была иррегулярной.
И здесь Вас поддержу.
Я выше писал, что для Европы быть конным рыцарем - это привилегия (и одновременно обязанность) состоятельного сословия, способного содержать хорошего коня (а обычно - и не одного), и соответствующее снаряжение и вооружение.
И восходит это к Риму.
Всадники, иногда — эквиты (лат. equites, от лат. equus, «конь») — одно из привилегированных сословий в Древнем Риме.
Первоначально — в царскую эпоху и в раннереспубликанский период — это была сражавшаяся верхом патрицианская знать.
По реформе Сервия Туллия (VI век до н. э.) всадники, выделенные в 18 центурий, составляли часть высшего цензового разряда римских граждан.
Впоследствии, в связи с образованием в Риме нобилитета (III век до н. э.), всадники превратились во второе после сенаторов сословие. С развитием торговли и ростовщичества в разряд всадников стали вступать (по цензу) владельцы крупных мастерских, ростовщики.
К концу 20-х гг. II века до н. э. всадники превратились в особое сословие римского общества — денежную аристократию, материальной базой которой было владение крупными денежными средствами и движимым имуществом. Обычными занятиями всадников были торговля и откуп налогов с провинций. Они образовали верхний слой общества в муниципиях, имели крупные поместья, занимали административные должности, были юристами и т. п. Хотя политическое влияние всадников было менее значительным, чем сенаторов, в их руках сосредотачивались огромные капиталы. Особое значение всадники приобрели в период гражданских войн поздней Республики как судьи.
Рыцари:
Рыцарь (нем. Ritter, первоначально — всадник) — средневековый дворянский почётный титул в Европе. (Многие его носители не обладали настоящим титулом рыцаря, так как относились к нетитулованному дворянству; те же, кто относился к титулованному, имели настоящие титулы.)
Рыцарство как военное и землевладельческое сословие возникло у франков в связи с переходом в VIII веке от народного пешего войска к конному войску вассалов. Подвергшись воздействию церкви и поэзии, оно выработало нравственный и эстетический идеал воина, а в эпоху Крестовых походов, под влиянием возникших тогда духовно-рыцарских орденов, замкнулось в наследственную аристократию, сознававшую себя международным военным орденом. Усиление государственной власти, перевес пехоты над конницей, изобретение огнестрельного оружия, создание постоянного войска превратили феодальное рыцарство, к концу средних веков, в политическое сословие нетитулованной знати.
Прообразом рыцарей в определенной степени является сословие эквитов (всадников) в Древнем Риме; у франков, в вооруженных силах которых ещё в VII в преобладала пешее войско свободных, конницу составляли дружинники короля (антрустионы).
Рыцарство проявило себя в Священной Римской империи в первую очередь в конфликтах централизованной власти империи с федератами Северной Африки, Италии, Галии и Испании, во время нападения арабов, которые, вместе с перешедшими на их сторону христианскими комитатами Иберийского полуострова, проникли и в Галлию, где они столкнулись с франкским конным строем. В Галлии свободным крестьянам было не под силу нести конную службу в отдаленных походах, и Каролингам для создания конницы пришлось опираться на сеньорат (на господ).
Потребность во всадниках стала вызвала при Карле Мартелле и его сыновьях раздачу церковных земель на условиях прекария. Карл Мартелл раздавал церковные земли своим дружинникам (газиндам) и требовал от них конной службы. Затем на тех же условиях стали раздаваться и коронные земли, как бенефиции. С VIII в. для состояния газиндов появляется имя вассов, вассалов. Свободный, но, по недостатку собственности, неспособный к несению конной службы человек мог, как вассал, получить бенефиции или, как поселенец (Hintersasse) — участок оброчной земли. Наделение оброчной землей преследовало хозяйственные цели, раздача бенефиций — военные. В вассальные отношения становились отчасти свободные люди, отчасти несвободные. Свободный становился вассалом путём коммендации (manibus iunctis se tradit) и приносил своему сеньору присягу на верность (per sacramentum fidelitas promittitur).
что показывает быдлячество НЕказаков
не козаки считают всех людьми и этим выгодно отличаются от бандючков с шашками.
а они не богоизбранные - они за это гибли в боях с врагом и между собой
то есть- при грабежах, разбоях и разборках.
пока кто-то занимался созидательным трудом..
Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Честь