Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Китайский электромобиль - впереди планеты всей?


Китайский электромобиль - впереди планеты всей?

Сообщений 61 страница 90 из 174

61

парадокс написал(а):

а именно они производятся только в китае.
что литий- ион, что 1-2-3.

опять 25.
Сделать они могут - не вопрос
Любую батарею.

Но для этого кто-то должен её изобрести (сами китайцы этого тупо НЕ УМЕЮТ)
А вот этого (изобретения) пока нету на горизонте.

Поэтому и не верю.

62

Вут написал(а):

А можно ссылочку?

вот страничка с техническими данными
http://www.hacker-motor-shop.com/e-vend … =3&p=3
смотрите моторы от а-60 до а-200

Отредактировано парадокс (2010-01-09 18:18:08)

63

Зигги написал(а):

А вот этого (изобретения) пока нету на горизонте.

да кто тебе сказал?
я  только что с соревнований. все на них летают.
вот тебе банка для авто-
http://www.a123systems.com/a123/products
которая 20-сел

64

парадокс написал(а):

все на них летают.

Ну и засунь их в автомобиль :)
сантиметра на 2 пути может и хватит.

65

Зигги написал(а):

сантиметра на 2 пути может и хватит.

???
с ума сошел?
я ж рассчет давал на предыдущей страницы.
теперь про 20а-час еще раз.
банка весом 480 грамм имеет емкость 66 ватт-часов.
для движения с установившейся скоростью в 90км\час для автомобиля  потребная мощность примерно 20квт.
400 км- это 4.5 часа.
90квт-часов энергии.
1343 банки или 654 кг.
если учесть, что мотор с коробкой передач у сааба весил за 300, то перевес получается килограмм 400 всего.
естественно- больше (испр) скорость- больше расход и меньше дальность.
недаром китайцы заявляют максималку всего 160.
ну так и сааб жрал у меня на 90км
ч- 7.3 литра, а на 230- 23.6 литра на сотню..

Отредактировано парадокс (2010-01-10 13:04:08)

66

Не верю. (с)

Увижу с этими характеристиками - поверю.

67

Зигги написал(а):

Увижу с этими характеристиками - поверю

ну, посмотри пока сюда-

http://gizmod.ru/2008/03/20/avtomobil_t … _v_seriju/

68

и сюда-
http://habrahabr.ru/blogs/the_future_is_here/73738/

69

http://www.mobus.com/auto/256903.html
и еще.

70

А какого типа электровигатели применяют в машинах?
Если постоянного тока, то у них крутящий момент на низких оборотах весьма мал, и что бы сдвинуть машину с места, т е с нулевой скорости вращения колеса не обойтись без трансмиссии.

71

goust написал(а):

то у них крутящий момент на низких оборотах весьма мал

это с чего?

72

парадокс написал(а):

это с чего?

Ну насколько я понимаю там используется двигатель паралельного возбуждения.
Крутящий момент его линейно зависит от тока якоря, который я так понимаю и регулируется педалью-реостатом. При плавном пуске двигла ток якоря будет плавно рости с 0 до номинального значения, т е пусковой крутящий момент двигателя будет равен почти нулю. Для улучшения пусковой характеристики в цепь якоря надо ввести пусковой реостат, а при разгоне движка плавно вывести его из цепи, постепенно уменьшая индуктивность, однако все равно нужно дать движку набрать какую-то скорость вращения, а потом снимать с вала крутящий момент.
Впрочем возможно я ошибаюсь с устройством электромобиля, и он построен на ином принципе.

73

goust написал(а):

Ну насколько я понимаю там используется двигатель паралельного возбуждения.

Да инверторы поставить вполне могли, что бы с щетками не париться.

goust написал(а):

педалью-реостатом

Я думаю, там с реостатами не заморачивались, таки примитив и позапрошлый век. А у электромобилей, как раз то важное приемущество, что они без КПП обходятся, ибо над моментом (в том числе пусковым) и оборотами электромотора можно изголяться как душа пожелает.

74

парадокс написал(а):

смотрите моторы от а-60 до а-200

Спасибо. Я так и думал, что лиибо кратковременный режим, либо какая-нибудь система охлождения хитрая, типа жидкостная, например.
Не знал, что такие бывают. Надо будет подумать, куда такие можно приспособить :)

75

Вут написал(а):

Я думаю, там с реостатами не заморачивались, таки примитив и позапрошлый век.

Реостат современный это вовсе не катушка с ползунком, блочок такой "вход-выход-управление"

76

Вот статья про японский электромобиль, побивший рекорд дальности. В наличии эл-двигло постоянного тока, трасмиссия, КПП-5, и прочие аттрибуты автомобиля.
http://electricmobile.ru/yaponskij-elektromobil/

Отредактировано goust (2010-01-10 02:34:07)

77

goust написал(а):

Реостат современный это вовсе не катушка с ползунком, блочок такой "вход-выход-управление"

Честно говоря, не помню тонкостей управления двигателем постоянного тока, помню :) По работе исключительно с асинхронниками сталкиваюсь и, соответственно, с частотниками. А реостат как-то однозначно ассоциируются с падением напряжения на сопротивлении, соответственно, с бесполезным рассеиванием мощности :) Так вот чисто на вскидку, по аналогии с частотниками в качестве ограничителя напряжения рисуется какая-нибудь тиристорная приблуда, которая выдает импульсы, ширина которых зависит от потребного напряжения, импульсы потом сглаживаются всякими фильтрами. Потери, конечно, тоже будут, но меньше, чем на сопротивлении.

78

Вут написал(а):

ограничителя напряжения рисуется какая-нибудь тиристорная приблуда, которая выдает импульсы, ширина которых зависит от потребного напряжения, импульсы потом сглаживаются всякими фильтрами.

Ну да, за счет скважности импульсов регулируется выходное напряжение.

79

goust написал(а):

Вот статья про японский электромобиль,

Кста, а на БелАЗах КПП нет :)

80

Вут написал(а):

Кста, а на БелАЗах КПП нет

Про Белаз не знаю,  мы ж, пока не о карьерных самосвалах говорим, а о легковых.

81

goust написал(а):

Про Белаз не знаю,  мы ж, пока не о карьерных самосвалах говорим, а о легковых.

Ну, там то пусковой момент совсем конский должен быть. Если не ошибаюсь (легко могу), у них привод до какой-то грузоподъемности моделей идет на постоянном токе, а выше - переменка.

82

Вут написал(а):

у них привод до какой-то грузоподъемности моделей идет на постоянном токе, а выше - переменка.

Вполне объяснимо с точки зрения электротехники, асинхронники большой мощности можно уменьшить в размерах за счет увеличения частоты питающего напряжения. А с эл-двиг постоянного тока такой фокус не получится, т к питающее напряжение - постоянное.

Отредактировано goust (2010-01-10 02:47:49)

83

Насколько я понял, китайский BYD имеет один силовой агрегат под капотом и соответственно трансмиссию.

84

Не великий спец по силовым агрегатам, но со своей колокольни замечу пару моментов: во первых сделать движки переменного тока сколь угодно нужного количества фаз вполне реально. Питание же аккумуляторами разбить на группы формирующие эти фазы, при наличии силовых мосфетов с сотыми долями ома на проходе - задача ключевания уже детская в современной электронике. 97% КПД имхо вполне можно набрать на преобразовании.
Во вторых - уже 10 лет назаж еще на заводе встречал фазовые преобразователи мощности, предназначенные для коррекции мощности на валу на малых оборотах. То есть учтя прошедший период времени - думаю наука тоже не сидела сиднем и теперь это уже отлаженные решения.
Как то так.

85

Все то верно, но только для асинхронников.

86

Еще мысли про принцип "двигатель на каждое колесо, без трансмиссии" , представьте что в движении, или при  станрте один из двигателей, стоящий в ступице любого колеса,  вышел из штатного режима работы, последует непредсказуемое поведение авто, пмсм такой принцип постоения привода недопустим.

При наличии одного силового агрегата, отдающего через трансмиссию мощность на ходовую, поломка двигла тоже саме что и при отказе ДВС, авто просто остановится.

Отредактировано goust (2010-01-10 12:27:42)

87

Вут написал(а):

Я так и думал, что лиибо кратковременный режим,

кратковременный режим относится только к пиковой мощности. в константе у них процентов 70-80 от максимального

Вут написал(а):

либо какая-нибудь система охлождения хитрая, типа жидкостная, например.

иногда и воздушной хватает

goust написал(а):

Ну насколько я понимаю там используется двигатель паралельного возбуждения.

конечно, нет.
бесколлекторники постоянного тока

Mozgun написал(а):

во первых сделать движки переменного тока сколь угодно нужного количества фаз вполне реально

а зачем? тратить энергию не перемагничивание?

88

Короче, серийный или эксперементальный электромобиль  пока что ну никак не обходится без трасмиссии

89

парадокс написал(а):

а зачем? тратить энергию не перемагничивание?

А надо поглядеть что в этом плане нового напридумано, может там КПД таки не хуже? Опять же от щеток (износа их ) уйти в сторону...Повторю - я не спец по силовым агрегатам...

90

Mozgun написал(а):

Опять же от щеток

в бесколлекторных нет щеток.
и реальный кпд 90-97 давно достигнут.
и стартовые токи любые.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Свободный » Китайский электромобиль - впереди планеты всей?