Мое отношение к Иуде такое:
Иуда был любимым и самым преданным учеником Христа.
Иуда исполнил волю Христа и сделал то, что не могли сделать другие - он исполнил предназначение Христа.
Позже Иуду затравили за то, что подчинился воле Христа, за то что исполнил его волю, и не выдержав этого, он повесился.Иуда принял на себя самую сложную миссию - по прямому указанию Христа он передал последнего на мучиническую казнь, способствовав тем самым очищению и продвижению христианства. Таким образом, Иуда является самым верным и наиболее значимым для христиан апостолом
Вы, безусловно, имеете право на любое отношение к Иуде. Однако странно говорить о том, что кто-либо, кроме Христа, мог "исполнить предназначение Христа". С христианской точки зрения - странно. С других точек (иудейской, атеистической) - нормально. Свое предназначение Христос мог исполнить только Сам. Будучи Богом, в посредниках Он, как известно не нуждается. В чем была воля Христа - о том вполне ясно говорится в канонических евангелиях. И все сказанное полностью противоречит идее о том, что Христос мог благословить предательство.
Текстов, подобных "Евангелию Иуды" были десятки. Каждая секта, пожелавшая интерпретировать христианство на свой манер, занималась написанием подобного. Выбирали себе из писания тех или иных отрицательных персонажей (существовали и последователи Каина, и даже библейского змея, соблазнившего первых людей в раю) и вдохновенно строчили себе "Евангелия от...", разумеется, с полным обелением почитаемого персонажа. Линия "защиты Иуды" была вполне известна уже древним христианским полемистам. Вот св. Ириней Лионский II век) пишет: "...которые учат, что, «так как один Иуда знал истину, то и совершил тайну предательства, и чрез него, говорят они, разрешено все земное и небесное. Они также выдают вымышленную историю такого рода, называя ее Евангелием Иуды». Так что в этом не было абсолютно никакого секрета. Правда, тот "извод", публикацию которого приурочили к выходу "Кода Да Винчи", видимо, более поздний, там, ЕМНИП, монашество критикуется, а это вряд ли раньше IV в.
Не сделай Иуда, то что сделал, и не было бы сейчас христианства, самой Церкви христианской бы не было.
Рискну процитировать архиепископа Иллариона (Алфеева):
"Представление о том, что Иуда лишь выполнял волю Иисуса, предавая Его, вполне вписывается в гностическое учение о добре и зле как двух равновеликих силах, управляющих мирозданием. Однако оно никоим образом не соответствует церковному учению, которое настаивает на том, что каждый человек несет личную ответственность за свои поступки, и ни один человек не предопределен к совершению тех или иных злых дел.
Согласно христианскому учению, существует таинственный парадокс между всеведением Бога и свободой человеческой личности. С одной стороны, Бог заранее знает о злых поступках того или иного человека; с другой стороны, всеведение Божие не оправдывает злые поступки: «Должно знать, – пишет преподобный Иоанн Дамаскин (VIII век), – что Бог все заранее знает, но не все предопределяет. Ибо Он заранее знает то, что в нашей власти, но не предопределяет этого. Ибо Он не желает, чтобы происходил порок, но не принуждает к добродетели силою».
Иуде не было предначертано совершить предательство, и когда Господь избрал его одним из Своих двенадцати учеников, Он избрал Его не для предательства, а для апостольства. Иуда не был лишен ни одного из даров, которыми были наделены другие апостолы. Вместе с ними он присутствовал на Тайной вечери, одновременно с ними принял в себя тело и кровь Бога воплотившегося. Но, как говорится в богослужении Великого Четверга, «егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся». Пока другие ученики внимали словам Спасителя, в сердце Иуды созревал план предательства.
Никто не принуждал Иуду к предательству: оно было исключительно делом его свободного выбора. Слова Иисуса «что делаешь, делай скорее» (Ин.13:27), обращенные к Иуде, не были ни повелением, ни сигналом к действию. Они могли послужить для Иуды свидетельством того, что Иисус знает о его планах, и могли остановить его в последний момент. Однако план предательства уже созрел в сердце Иуды, и даже слова Спасителя не остановили его.
Христос говорил Своим ученикам: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18:7). Эти слова, в первую очередь, относятся к Иуде-предателю. Иисус Христос добровольно пошел на страдания, и Его страдания имели искупительный смысл для всего человечества. Но никакой заслуги Иуды в деле спасения и искупления человечества нет. Спасение и искупление произошло бы и без участия Иуды: предательство не было необходимым звеном в цепи событий, приведших человечество к спасению.
В Великий Четверг Православная Церковь напоминает верующим не только о Тайной вечери – первой Евхаристии, совершенной Самим Господом Иисусом Христом. Она напоминает и о той нравственной ответственности, которая лежит на каждом, кого Иисус призывает к спасению и вечной жизни.
И не случайно перед евхаристической чашей православные христиане произносят: «ни лобзание Ти дам, яко Иуда». Образ Иуды сохраняется в памяти Церкви как пример человека, переступившего последнюю черту – ту, которую человек ни при каких обстоятельствах и ни за какие деньги не должен переступать. За этой чертой – погибель и вечная смерть."