парадокс написал(а):7 августа 1941- на память- первые бомбежки
И отзывы:
Константин Кучер [22.05.2009 - 10:28] # ↑
Ребята, не ругайтесь, пожалуйста... Я не отщепенец какой-то. Просто - разобраться хочу.
Я тоже давно слышал, что в августе предпринимались попытки нанесения бомбовых ударов по Берлину силами наших ВВС. Но поскольку, как было известно мне, закончились они полным провалом, я сильно на эту тему и не обращал внимания.
А сейчас читаю статью Владимира... Совсем всё по другому!!
Ребята. Вот мой источник - "К началу августа были закончены вывозка и обучение экипажей самолетов. Новое соединение становилось боеспособной единицей, через несколько дней ему предстояло выйти на тропу войны . Первый налет на Берлин состоялся 10 августа 1941 года. Он закончился полным провалом. Оставшиеся в строю после этого налета ТБ-7 через какое-то время свели в 746 БАП. После августовской эпопеи самолеты продолжали вылетать на боевые задания по дальним и ближним целям. Машины базировались на аэродромах поблизости от Москвы, до октября 1941 года продолжали использовать пушкинский аэродром. Было выполнено несколько налетов на Берлин и Кенигсберг" (это - Авиационная энциклопедия. Автор не указан, но адрес статьи в сети - http://www.airwar.ru/enc/bww2/pe8.html)
А вот ещё, тут много, но очень подробно - и сколько всего экипажей было, и почему конкретно "закончилось полным провалом" -
"К началу нападения фашистской Германии на СССР в готовности находилось 27 самолетов. Однако в первый же день войны в результате бомбардировки аэродрома значительная часть из них была уничтожена. Тем не менее по указанию ставки и на основании приказа НКО от 6 июля 1941 года начал формироваться первый полк ТБ-7, получивший номер 412. Полк имел в своем распоряжении лишь 18 боеспособных машин. Экипажи ТБ-7 набирались из числа летчиков-испытателей НИИ ВВС и НИИ ГВФ, а также Полярной авиации и линейных пилотов ГВФ, имеющих большой налет часов и не требовавших длительной переподготовки. К 29 июля почти все ТБ-7 переоборудовали под моторы М-40 и сформировали 15 экипажей (!!всего-то!!). В августе этого же года полк принял боевое крещение, но уже под номером 432.
...Боевую работу 746-й полк начал в ночь с 10 на 11 августа 1941 года. Шести экипажам приказали совершить налет на Берлин. Из этой группы один самолет был сбит своими же истребителями 10 августа, один вернулся с маршрута из-за неисправности двигателя М-40, два сбиты зенитной артиллерией. Вообще, как вспоминал бывший командир 890-го полка Э. К. Пусеп, моторы М-40 доставляли много неприятностей. Конструкция этого дизеля в то время была далеко не совершенной. Он отказывал в самые неподходящие моменты. На самолетах майоров Курбана и Угрюмова в воздухе несколько раз останавливался то один, то другой двигатель. Чтобы их завести снова, каждый раз приходилось снижаться на несколько тысяч метров, потому что на большой высоте из-за недостатка кислорода завести мотор было невозможно.
В боевых операциях ТБ-7 использовался только ночью, но осенью 1941 года под Калугой сделали первую не очень удачную попытку применения самолета днем, после чего на подобные операции был наложен запрет." Это уже сайт http://www.sudden-strike.ru/history/det … p;print=Y, но они утверждают, что это перепечатка статьи Николая Якубовича из журнала "Крылья Родины".
Может, всё дело в том, что речь идёт о разных типах самолётов.
Владимир пишет о ДБ-3Ф (Ил-4), а тот источник, что был у меня под рукой, о ТБ-7 (Пе-8)?