«СП»: - Здравствуйте, Виктор Иванович. Вопросов к вам много, наших читателей интересует ваше мнение по разным аспектам нынешней жизни. Но давайте сегодня вернемся к Катынским истории. Дело в том, что на днях намечен визит президента Дмитрия Анатольевича Медведева в Польшу. А накануне Государственная Дума выступила с заявлением «О Катынской трагедии и ее жертвах», возложив ответственность за расстрел поляков на тоталитарный сталинский режим. Расскажите, в чем сущность Катынской трагедии?
- Ответственность возложена в том и числе и на Сталина. 13 апреля 1943 года все средства немецкой массовой информации вдруг распространили заявление Геббельса о том, что недалеко от Смоленска, в урочище Козьи горы, что недалеко от Катыни, были обнаружены захоронения польских офицеров, польских солдат. Геббельс откровенно заявил, что все они были уничтожены НКВД СССР, подчеркиваю, в мае 1940 года. На эту дату необходимо обратить внимание.
С мая 40-го года была полнейшая тишина и никто не поднимал этот вопрос. Хотя польская разведка достаточно интенсивно работала по всей европейской территории Советского Союза, как и немецкая разведка. Знали они все и про все достаточно досконально. И вдруг только в 43-м возникает Катынь. Почему? Да потому, что у немцев обстоятельства на фронтах складывались не в их пользу. Потому, что мы уже в 43-м с союзниками обсуждали возможность открытия второго фронта. Во – вторых, немцы были побиты под Москвой. У них намечалась катастрофа под Сталинградом. Надо отметить, что немецкие солдаты, представители Италии, Румынии стали массово сдаваться советским войскам. Дабы предупредить, не допустить создание антигитлеровской коалиции, тем более открытия второго фронта, Геббельс прибег к такой величайшей в мире фальсификации. Он всегда утверждал: врите по-крупному, и чем крупнее будет ваша ложь, тем быстрее в нее поверят.
Начиная с этого момента средства массовой информации раскручивали Катынскую проблему. Надо отметить, что польское правительство в изгнании буквально на второй день признало геббельсовскую версию о расстреле польских солдат вполне достоверной и сделало свое заявление. А 16 апреля, фактически через два дня, поляки, представители польского Красного Креста, были уже в Катыни. Посмотрите, как все быстро, синхронно сработали! Поляки даже не удосужились заглянуть в документы, удостовериться, так ли это? Через две недели Геббельс запишет в своем дневнике, что Катынское дело развивается для немцев счастливо. Но пройдет месяц и Геббельс вынужден будет отметить в дневнике, после того как ему доложат, что в захоронениях польских солдат найдены немецкие гильзы, в трупах – немецкие пули, выпущенные из немецкого оружия, что видимо, надо будет объяснять, почему немецкими пулями убиты эти самые поляки? Он так и говорил, что надо будет объяснять или отказаться от этой затеи. Вот с этого момента стала обсуждаема Катынская трагедия.
«СП»: - Как отреагировало на это Советское правительство?
- Было сделано заявление, в 43-м расторгли все отношения с польским правительством в изгнании. Мы попытались закрепить версию о расстреле поляков немцами, передав документы в Нюрнбергский трибунал. В 1944 году была проведена эксгумация тел. Комиссию возглавлял известнейший нейрохирург академик Бурденко, представители церкви, судебной медицины. Эксгумировали 925 трупов. Вывод был: польских офицеров расстреляли именно немцы после захвата ими Смоленской области.
Вернемся к событиям сентября 1939 года, когда мы вернули себе Западную Белоруссию и Западную Украину. Действительно, в плен Красной Армии попало более 200 тысяч поляков, одетых в военную форму. Одновременно были арестованы осадники, то есть те офицеры, которые в 20-м году получили земли на оккупированных Западной Украине и Западной Белоруссии. Произошла большая фильтровка: представители низшего сословия были сразу освобождены. 73 тысячи поляков переданы польскому генералу Андерсу, и они на территории Италии вместе с англичанами воевали против немцев. Часть поляков, живших в западной части Польши, была передана и самим немцам. У нас оставалась небольшая группа польских офицеров, отказавшаяся участвовать в сопротивлении немцам, а также сотрудничать с нами. В отношении этих офицеров надо было принимать какие-то меры.
Дело в том, что они совершали набеги на населенные пункты, так как не было серьезного конвоя, готовили мятеж, будучи в нашем плену. В их числе были жандармы, полицейские, издевавшиеся над нашими красноармейцами, плененными в 1920 году. Издевались они над белорусами, украинцами во время оккупации поляками названных территорий. Только в 1922 году на оккупированной территории произошло 800 восстаний белорусов и украинцев против поляков. Население протестовало против политики ополячивания, проводимой польской властью. В Березовокартузской был фактически организован концлагерь. Поэтому часть поляков была приговорена к расстрелу за тяжкие преступления. Но не в том количестве, о котором сейчас говорят. Цифры надо уточнять, но они – в пределах 3 тысяч. Это было под Харьковом, Тверью и в ряде других мест. Но не надо путать Катынь, у нас все это свелось к ней. Под Катынью было действительно направлено несколько тысяч поляков, которые работали на строительстве шоссейных дорог Минск- Витебск, Смоленск-Витебск и т.д. Но когда началась Великая Отечественная война, немцы настолько быстро продвигались к Смоленску, что эвакуировать оттуда военнопленных поляков не удалось. Они вновь оказались в плену у немцев, и тогда немцы использовали часть их на строительстве бункера для Гитлера. На строительстве этого бункера работали, в том числе, и пленные русские, украинцы, белорусы, евреи – все они были расстреляны и похоронены под Катынью. Потому мы сегодня и говорим: давайте определимся, кто есть кто и от чьих пуль погиб.
«СП»: - Виктор Иванович, а какие у вас на это доказательства?
- Я уже говорил, что поляки были расстреляны из немецкого оружия. Руки многих жертв были связаны бумажными шпагатами, который не производился в СССР. Апеллируют тем, что НКВД, чтобы замести следы, привозил этот шпагат, оружие из Германии, чтобы затем обвинить немцев. Но все-таки, для чего НКВД нужна была эта инсценировка? Это значит, что Сталин, его окружение должны были бы знать, быть уверенными, что в 41-м году немцы нападут на нас, оккупируют Смоленск, дойдут до Москвы, здесь мы их разобьем, разобьем и под Курском, Сталинградом и освободим Смоленск. После этого раскопаем могилы в качестве доказательства представим расстрелянных немцами. Согласиться с такой гипертрофированной логикой невозможно.
Почему, например, мы не расстреливали осужденных поляков из немецкого оружия под Тверью, Харьковом, а применяли отечественные карабины?.. К тому же Сталин до последнего момента не верил, что будет война. Я недавно побывал в Катыни на месте захоронения. Не могли сотрудники НКВД расстреливать там в силу того, что местность совершенно открытая – 200 метров от оживленной трассы Смоленск-Витебск. Там населенные пункты, там были дачи НКВД, пионерские лагеря... И – через 10 метров идут захоронения. Бред.
Что касается немцев – да! Они эту территорию оккупировали, огородили колючей проволокой. Есть несколько свидетельниц, допрошенных еще на Нюрнбергском процессе, они и показали, что приезжала команда, привозила на грузовиках польских офицеров или вели их по трассе, а потом их тут и расстреливала. Об этих расстрелах свидетельствуют сами немцы. Тем не менее, сегодня утверждается обратное, особенно после принятия Государственной Думой заявления о расстреле польских солдат НКВД.
Не могу не сказать, когда раскапывали могилы военнопленных поляков, на дне было обнаружено много листвы. Если расстрел был в апреле, то откуда эта листва? Наша версия: немцы расстреляли поляков после завершения строительства бункера в сентябре, октябре ноябре 41-года.
Еще один момент. Когда еще в 43-м году немцы по указанию Геббельса вскрывали могилы, медики отметили, что на трупах поляков есть следы прививок от болезней. Возникает вопрос: мы делали прививки, потом их расстреливали, чтобы они потом не заболели, будучи мертвыми? Чудовищно!
«СП»: - Почему именно сейчас вновь возникла Катынская тема именно в такой интерпретации, когда вся вина возложена на нас?
- На Нюрнбергском трибунале были приняты все доказательства СССР относительно Катыни. Трибунал допросил только лишь по этому эпизоду около 100 свидетелей. Были проведены экспертизы. И вдруг сейчас нам заявляют, что в приговоре трибунала нет упоминания о расстреле поляков. Я скажу: был определенный раздел в приговоре и в обвинениях «Убийство, жестокое обращение с военнопленными и другими военнослужащими», шло под литерой «С». Обвинители, как со стороны Англии, Франции и Америки, так и СССР привели ряд эпизодов уничтожения военнопленных. Трибунал согласился с выводами обвинения о том, что немцы жесточайшим образом обращались с нашими военнопленными: их расстреливали, проводили опыты и т.д. В описательной части постановления трибунал обо всем этом сказал. Признал немцев виновными. Из всех эпизодов, их было 18, он сослался лишь «так например», в 3 случаях. Но это не значит, что трибунал не признал расстрела польских офицеров, не признал расстрела наших военнопленных под Словутичем, расстрела американцев в Ардене... Все было признано. Описывать все эпизоды у трибунала не было необходимости, и это, на мой взгляд, правильно. Мы привели 18 эпизодов, но их во время Великой Отечественной войны, Второй мировой войны были сотни.
Но, тем не менее, поляки сегодня утверждают: Катынь в приговоре отсутствует. Поэтому, коль трибунал не признал, то Советы виноваты в расстреле поляков. А почему сегодня всплыл этот вопрос? Действительно, президент Медведев готовится к визиту в Польшу, где намечается подписание некоторых торговых, экономических соглашений. А у нас вообще-то очень сложные отношения с поляками. Российское государство воевало с поляками больше, чем с кем либо. Кстати, они убили Сусанина. А кто ответит за это убийство?
Видимо, Медведев сегодня хочет смягчить отношения. И я полагаю, что в данном случае история отдается в жертву сиюминутным экономическим выгодам. Идет ревизия нашей истории, россиян заставляют извиняться за все, даже за то, что они не совершали. Последствия этого? Нация начинает осознавать свою ущербность, потому и обречена на гибель.
Не делайте из русских покаянную нацию. Почему поляки не извинились за расстрел комиссии Красного Креста во главе с Веселовским в 19-м году, российского посла Войкова, за оккупацию в 38-м году Тишинской области в Чехословакии. В 1920 году в плен к полякам попали 200 тысяч наших граждан. Из них 130 тысяч – красноармейцы. Через год в плену там погибло более 60 тысяч человек, какова была судьба остальных? Это ли не геноцид? Что-то мы не слышим извинений от поляков. Зато раздаются покаяния с нашей стороны. Извиняются Путин, Медведев. Но что-то неизвестно, чтобы на захоронения наших солдат, есть еще бугорки их могил в Польше, заехал Путин и положил гвоздичку.
Наша власть – мало национальна, когда необходимо защищать национальные интересы. Да и полякам нужно не только моральное извинение: они понимают, что вся история с расстрелом поляков НКВД – фальшивка. Но они понимают, что используя эти фальшивки, можно от Российской Федерации заполучить более материальное. Сегодня в Страсбургском суде находится 70 исков родственников поляков, расстрелянных в Катыни. Польское правительство официально выступило на стороне истцов, дало свое заключение о том, что Россия должна им платить. Готовится иск в 100 миллиардов долларов «за уничтожение цвета польской нации».
«СП»: - «Дума, к сожалению, поддержала версию Геббельса по Катыни. Как, по вашему мнению, отреагировал бы на такую фальсификацию собственной истории парламент, допустим, Англии, Франции или какой-либо другой страны Старой Европы?» Владимир Антонов
- Ни одного подобного документа ни в одном из парламентов не появилось бы. Ни один парламент не сек бы себя и свою нацию, как унтерпришибеевская вдова. Не сделали бы и не делают. Замечу один момент. Наш МИД все-таки заявил: давайте поставим памятник на захоронении красноармейцев. Поляки отказались. Зато Катынь – есть, мы там создали грандиозный мемориал. Если мы будем так «защищать» свою историю, у нас будущего – нет. Удивительно точно сказал Черчилль: «Нация, устроившая войну настоящего с прошлым, не заметит, как у нее не будет будущего». То, сейчас происходит с нами, мы и не заметили, что у нас будущее крадут.
«СП»: - «Сколько все-таки было расстреляно в Катыни так называемых поляков?» Павел
- Оппоненты говорят о наличии записки Берии от марта 40-го года, я не называю конкретной даты марта. Этого никогда не могло бы быть в делопроизводстве, тем более НКВД, да под грифом «сов.секретно». В этой записке Берия якобы ставит вопрос перед Сталиным, перед Политбюро ВКП[б]: дайте согласие на расстрел 27 тысяч, и якобы получает согласие. Вот эта записка сегодня является одним из главных обоснований вины НКВД. Но я покажу вам черновик этой записки, которая по нашим сведениям была изготовлена в начале 90-х годов.
Мы установили, что была создана команда по фальсификации исторических документов. Была команда, выполнявшая лишь техническую сторону: написание текста, исполнение фальшивых подписей. Но нам попал черновик к этой записке, которая сегодня официально фигурирует, ее выдают за достоверную и отдали полякам. Здесь указывается, сколько надо расстрелять поляков. Есть приписка: расстрелять через «тройку», в которую включить Баштакова. Но он был всего лишь начальником канцелярии НКВД, и Берия вряд ли ему поручил такое важное дело, тем более включил в комиссию.
Мы исследовали экспертизу. Вся записка Берии на 4 листах. Эксперты дали нам заключение, что первые 3 страницы отпечатаны на одном пишущем аппарате, а четвертая, где только подпись, на другом. Такого быть не могло при исполнении документов особой важности. Ссылаются на выписку Политбюро, что оно дало согласие на расстрел 27 тысяч пленных поляков. Когда мы заявили, что у нас достаточно доказательств, чтобы опровергнуть геббельсовскую версию расстрела поляков, Медведев дал команду российскому госархиву выставить документы из особой папки. Вот все эти документы в ней и находились: записка Берия и выписка Политбюро, которая никем не заверена. Стоит только – секретарь ЦК. И – все. Но вдруг появляется еще одна выписка аналогичного содержания, но уже есть секретарь ЦК и – Сталин. Явная допечатка на другой машинке. На этой же выписке печать... ЦК КПСС. Но в 40-м году ЦК КПСС не было! Партия называлась ВКП[б]. Разве это не свидетельство фальшивки?
Нам попались фальсификаты подписей, штампов, с помощью которых готовились подобные документы, чистые бланки 30-40-х годов. Фальсификаторы, готовившие эти записки в 91-м году, прямо заявляли, что они использовали машинки того периода, в 9 управлении КГБ СССР они еще сохранились, у нас чекисты были запасливые и дальновидные. Главная военная прокуратура 14 лет расследовала дело с гибелью польских офицеров. В 90-ом году было возбуждено два уголовных дела: в Белоруссии и Украине. Когда военная прокуратура пришла к выводу, что мы виноваты в гибели 22 тысяч поляков, я спросил, а как было установлено, что это поляки? Были эксгумированы все могилы? Нет. Тогда сколько? 1803 раскопки, из которых опознано всего 22 трупа. Если не эксгумированы остальные, то какие основания есть говорить, что они убиты? Если убиты, то когда и где? Мне был ответ, что перед ними такой задачи не ставили. Ставили задачу доказать, что НКВД расстреляло 22 тысячи. А почему 22 тысячи? А вот в этих записках, которые я показываю, речь шла о 27 тысячах расстрелянных. Не сходится, потому что фальшивка. А дальше списки погибших представили сами поляки, которые взяли как за заданные.
Весь казус в том, что и сегодня в списках расстрелянных мы находим тех, кто сегодня жив и узнает о том, что, оказывается был «расстрелян». Жив ныне живущий в Беларуси поляк Прокопович, значится в списках погибших и господин Бежанек, ныне польский юрист. Он говорит, что только через 20 лет я узнал, что значусь в списках погибших под Катынью. Оказывается, его друзья еще в годы войны пришли в комиссию польского Красного Креста и поинтересовались о судьбе Бежанека, он находился на Восточном фронте, попал в плен. Того сразу внесли в список расстрелянных, мол, он был опознан по фотографии на удостоверении на право скидки на железные дороги. Достоверно, что немцы под Смоленском раскапывали старые могилы тамошних жителей и свозили под Катынь, выдавая их за расстрелянных поляков.
«СП»: - «Виктор Иванович, здравствуйте! Скажите, а какие ещё действия (кроме вашего выступления и демонстрации документов по Катыни) были предприняты вами и фракцией КПРФ против принятия позорнейшего документа об ответственности СССР за Катынь?» Владимир
- Не уверен, что в ближайшее время удастся переломить позицию нынешней власти относительно причастности НКВД к этому расстрелу. Документы в Думе рассматривались на пустом месте, депутатам ничего не предъявили. Мы хотим прямо сказать председателям трех комитетов, что они занимают не свое место. Сейчас вопрос находится в проработке, хотим объявить сбор подписей за их отставку. Я говорю о председателе комитета по международным вопросам Косачеве, председателе комитета по делам ветеранов Николае Ковалеве, председателе комитета по связям с соотечественниками в СНГ – Островском. Будем ставить вопрос об отставке Путина. Настаивать, чтобы материалы уголовного дела Главная Военная прокуратура направила в Верховный суд для оценки тех доказательств, которые есть в деле. Ведь Государственная Дума, не имея права давать юридическую оценку доказательствам, взяла на себя эту судебную миссию правоохранительных органов.
«СП»: - «Имел ли право президент Медведев передавать сфальсифицированные документы по Катыни Польше - без предварительного слушания в Думе и всеобщего обращения к народу России?» Алексей.
- Абсолютно прав ваш читатель. После заявления сделанного в Госдуме, идет масса откликов, суть которых – народ не давал власти право каяться перед поляками. Если решать эту проблему, то надо согласовать принятие решение с народом.
«СП»: - «Виктор Иванович! Ведь всем здравомыслящим людям понятно, что все эти «исторические выяснения» отношений некоторых государств с Россией, происходят из-за того, что Россия в настоящее время не ведёт внятной национальной политики. Вы согласны?» Родион Олегович
- Абсолютно согласен. О каком росте национального самосознании может идти речь, если мы воспитываем поколение на вечном предательстве, нашем вечном покаянии? Какая гордость будет у нации, какое стремление развивать свое Отечество? За последние пять лет в Германии, Англии российские граждане приобрели около 200 тысяч квартир. Россияне уезжают из страны, не хотят работать здесь на могущество, возрождение России. Не видят перспективы!
«СП»: - «Согласны ли вы, что Россия сегодня представляет собой полицейское государство с криминальной экономикой?» Бурков Федор Федорович
- Федор Федорович близок к истине. В России сложилась авторитарная форма правления, когда все концентрируется в руках одного человека. Такая власть – неустойчива. У нас нет полноценного парламента, полноценного правительства. Отсюда все наши беды. Да мы создали криминальное государство - вот она, Кущевка! Это Кремль полагает, что управляет государством, малым и средним бизнесом… Да он управляет - криминалитетом. Организованная преступность потому и существует, что находит «крышу» у чиновников, а реальной «крышей» является коррупция. Я сегодня не разделяю власть и коррупцию. Кущевка нам это показала. Теперь вот и Гусь-Хрустальный…
Гость «Свободной Прессы» - заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Виктор Иванович Илюхин рассказал правду о Катынской трагедии.