Или Вы считаете,что Ваше утверждение,что в Союзе не было проблемой купить автомобиль,но вот по какой то странности б/ушный стоил значительно дороже нового-не ахинея? Именно она,увы...
Ну, я далеко не единомышленник nightalex-а, и он это знает, но в данном случае он озвучил факт.
Только это не "странность", это как раз и есть законы рынка в действии.
Цена "черного рынка" - это и есть отражение соотношения предложения (то есть реально выпущенного количества машин, которые можно было продать в СССР, включая и реэкспортированные), и спроса (сколько людей хочет купить машину и готово за это свое желание заплатить).
А вот госцена - этто соотношение никак не отражала. Как и по огромному количеству других ТНП и услуг. Почему приходилось спрос ограничивать искусственными мерами (не ценой, а ограничениями - распределением, чеками, льготами, талонами и пр.).
Которые в конечном счете все равно (в массе своей) усреднялись рынком (поскольку тоже покупались и продавались - и льготы, и очередь на машину, и пр.), только шли не производителю, а спекулянту.
Иногда цена такой покупки (разница между госценой и реальной рыночной стоимостью) была и нематериальной (например, унижение перед "нужным человеком", или подхалимаж перед руководством, или риск потерять работу, а то и свободу). Кто-то выше об этом уже говорил. Кто готов был ее заплатить - тот имел нужный ему "дифсит", пока остальные стояли в очередях.