Форум Зануды - свободное общение обо всём.

Объявление

Уважаемые форумчане! Наш форум переехал на новый хостинг и новый адрес HTTP://SVOBODA-ON.ORG

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Привет от кенгуру. Марафон Лондон-Сидней 25 лет спустя.


Привет от кенгуру. Марафон Лондон-Сидней 25 лет спустя.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Привет от кенгуру. Марафон Лондон-Сидней 25 лет спустя.
1968-1993

http://i027.radikal.ru/0712/11/9db19e3d54a2t.jpg

Те, кому сегодня за сорок и кого всегда привлекали события в автомобильном мире, в автоспорте, конечно же, сохранили в своей памяти автомарафон «Лондон-Сидней» - «ралли века», как называли его тогда, 25 лет назад.

Вся пресса, теле- и радиоэфир были заполнены сообщениями с трассы невиданного марафона, который демонстрировал миру безграничные возможности современных автомобилей и людей за рулем этих машин.

Среди всего нового и необычного, что сопутствовало этому ралли, было и участие в нем команды советских автоспортсменов, стартовавших на автомобилях «Москвич-412» - новой в то время модели АЗЛК.

В самом деле, вступить в соперничество с машинами лучших автомобильных фирм, с многоопытными раллистами со всего света в таком беспрецедентном соревновании уже само по себе было сенсацией.

Но, наверно, еще большей сенсацией стал успешный финиш всех четырех наших экипажей в Сиднее.

Чтобы представить себе атмосферу у нас вокруг ралли в то время, приведем еще раз строки из письма в журнал «За рулем», которые были опубликованы в № 4 за 1969 год.

«Мы внимательно следили за ходом ралли, - писал нам водитель из колхоза «За мир» Никопольского района Днепропетровской области С. Баранцов. – Хотелось, чтобы «москвичи» не подвели. Наш коллектив шоферов как один болел за советскую команду, словно мы сами ехали рядом с нашими спортсменами».

И вот четверть века спустя снова «Лондон-Сидней», снова «москвичи» и снова имена тех, кто финишировал в Сиднее в шестьдесят восьмом году.

Гости редакции – заслуженные мастера спорта, участники ралли-марафонов «Лондон-Сидней» 1968 и 1993 годов Александр Васильевич Ипатенко и Виктор Алексеевич Щавелев. Они делятся впечатлениями от этих соревнований, между которыми лежит дистанция в четверть века.

Очень энергичный член Английского королевского автомобильного клуба Ник Бриттен, известный среди раллистов под прозвищем «Бритник», год назад взялся организовать памятное – назовем так – ралли «Лондон-Сидней».

В память о первых таких соревнований он предложил спустя 25 лет провести автомарафон по тому же маршруту и пригласить участвовать в нем наравне с действующими раллистами ветеранов того ралли на тех же машинах.

Что и говорить, идея хорошая, но кто возьмется финансировать и подготовительную работу, и организацию самого ралли?

«Бритник» нашел спонсора – английский «Ломбард банк».

Тот самый, который открывает в Англии кредит автомобилистам для покупки машин, и тот самый, что выступает спонсором ралли Королевского автоклуба – традиционно последнего этапа мирового первенства.

Но для нас, российских спортсменов, важнее всего было найти своего спонсора, который смог бы покрыть расходы на подготовку автомобилей, экипировку участников, приобретение запчастей, масла, свечей и многого, многого другого.

К счастью, это удалось.

Президент акционерного общества «Интерволга» Александр Александрович Долбиш, сам в прошлом автогонщик, мастер спорта, пошел нам навстречу.

Спонсором российской команды стала «Интерволга».

Оставалось решить еще один не менее трудный для нас вопрос: где взять машины, причем не какие пожелаем, а только той марки, на которой выступали 25 лет назад.

Здесь на помощь пришел «Ижмаш».  (в 1968 году в ралли принима участи автомобили московского завода АЗЛК)
Он подготовил «Москвич-412» и, надо сказать, блестяще.

Автомобили прошли всю дистанцию без поломок.
Единственное, что пришлось заменить, - генератор на машине Щавелева.
Это было в Венгрии.

Оба «Москвича-412» - с серийными двигателями, но с усиленными деталями кузова, подвесок колес и защитными решетками впереди.

Автомобили других участников были заметно мощнее наших.

Нужно еще уточнить, что из 106 стартовавших экипажей 32 были укомплектованы ветеранами ралли-марафона 1968 года на машинах того времени, хотя в ряде случаев и более позднего выпуска.

Чтобы выделить эти машины, стартовые номера на них нанесли красной краской.

Наши экипажи выглядели так:
№ 6 – Александр Ипатенко – Виктор Водяницкий,
№ 8 – Виктор Щавелев – Александр Долбиш.

Нынешнее ралли резко отличалось от того, что состоялось 25 лет назад.

Участники отдыхали каждую ночь – тогда такого не было.

Но не подумайте, что соревнования были просто путешествием.

Четверть века назад на дистанции было мало допов, теперь же ежедневно проходили 2-3 спецучастка, причем очень тяжелых.

Например, Зантус – Балладония в Австралии – это 168 ужасных километров.

Лесные дороги, пыль, прямые отрезки не длиннее полукилометра.

Именно там 11 мая наш экипаж под номером шесть трижды заменял полуоси и в конце концов вынужден был сойти: удар о камень в пыли деформировал балку заднего моста в зоне редуктора.

И хотя до этого допа экипаж держался где-то в седьмом десятке, с надеждой дойти до финиша пришлось расстаться.

2

И еще одно отличие нынешнего ралли от прежнего – очень жесткий график движения.

Положением о ралли машины сопровождения не разрешались.

Весь ремонт – своими силами или кто как устроится.

Правда, вместе с участниками шли «летучки», предоставленные организаторами.

Но они могли помочь крепежом, инструментом, тестерами, материалами: Помочь –да, но все делайте своими руками, используя свои запчасти.

К «легенде» мы не прибегали, как это делает большинство современных раллистов, которые на официальных тренировках «утюжат» дистанцию и составляют скрупулезное ее описание, по которому можно нестись чуть не вслепую.

«Легенду» совершенно незнакомого этапа, да и то весьма схематичную, нам выдали за час до старта.

Теперь, возвращаясь мыслями к прошедшему ралли, мы склонны думать, что нынешние раллисты, члены сборной команды России, не одолели бы этот марафон.

Нет, не потому что они хуже ездят, чем наше поколение раллистов.

Просто у них сложился другой, определенный стереотип действий.
По хорошо изученной и «прописанной» трассе идти почти на все 100 % своих возможностей.

В условиях марафона такая езда – верный шанс разбить машину.
Здесь нужно оставлять запас и максимально мобилизовать внимание, чтобы успеть среагировать на ошибочно установленные указатели или на непредвиденное препятствие.

По Индии мы шли в самое жаркое время : 43 по Цельсию.
От теплового удара умер в Дели англичанин Базиль Уэдман.

Англичане Роджер и Маргарита Иланд (и не они одни), чтобы не закипел двигатель, включали отопитель!
Только подумайте, каково им приходилось.

Новозеландец Грэхэм Лоример, ехавший на «Форде-Эскорте», рассказал, что в эту жару сбросил 10 кило.
В ходе ралли он ежедневно выпивал по 12 бутылок воды.

Магараджа из индийского города Джодхпура, через который проходила трасса ралли, вечером 3 мая устроил для участников фантастический банкет.
Но даже это не могло компенсировать нам трудностей пути.
До Джодхпура дошел 101 экипаж из 106 стартовавших.

В Турции при лобовом столкновении с автобусом погиб англичанин Брайан Пинтер, а в Индии кениец Джордж Барбур, блестяще шедший на «Пежо», сбил насмерть сначала мальчика, перебегавшего дорогу, а позже – мужчину.

Но, кроме трагичных, были и курьезные случаи.
Англичанин Мак Харвей, который выступал на «Порше», каждые два дня выбрасывал за борт грязные носки, трусы, майки: чтобы легче найти дорогу домой, если не закончу ралли, шутил он.

Отлично шел экипаж на «Форде-Эскорте» - Девид Томас, полицейский инструктор вождения из Австралии, в паре с Дженнифер Бриттен, женой «Бритника».
Когда участники уже мчались по Австралии, эта пара в общем зачете выдвинулась на третье место.
А потом инструктор улетел с дороги и превратил машину в комок, габарит которого определял каркас безопасности.
К счастью, экипаж остался невредим.

Борьба на дистанции была очень острой.
Но велась неизменно по-товарищески.
И помогали друг-другу как могли: бензином (в том числе и нам в Австралийских Альпах), инструментом – да всем.

Когда мы мчались по Европе, лидировал англичанин Терри Хантер на «Порше-911», очень мощном и быстроходном.

А потом началось единоборство между новозеландцем Грэхэмом Лоримером на «Форде-Эскорте» и будущим победителем – англичанином Фрэнсисом Татхиллом тоже на «Порше-911».

В Турции Татхилл проигрывал две секунды, потом стал лидером и уже Лоример уступал ему девять секунд.

В таком порядке прошли всю Индию и начали гонку по Австралии.

Все на том же допе в Балладония обоих преследовали проколы шин, так что экипажи соревновались и в скорости замены колес.

Но 13 мая – роковое число! – у Лоримера начались неполадки с мотором.
Заклинил ролик в ременном приводе распределительного вала, мотор отказал, и Лоример со своим напарником Сиктом прямо на трассе перебрали двигатель.
Ремонт занял полчаса, а обычно на СТО на него ушло бы, по свидетельству фордовских механиков, три часа.

Лоример отодвинулся на четвертое место, а на вакантное второе выдвинулся австралиец Ян Воген (он 25 лет назад финишировал третьим) на машине «Форд-Фалькон-GT» с пятилитровым двигателем.

Высокая надежность и прекрасная подготовка «Москвичей» избавила нас от того, чтобы терять время на ремонт.
По Европе оба наших экипажа держались в восьмой десятке участников. Когда в Турции дороги стали хуже и начались сходы (первыми выбыли из борьбы голландцы братья Фермеер на ДАФ-55), мы уже поднялись на 7-10 - ые места.

http://i032.radikal.ru/0712/4d/81876c33b212t.jpg
Операция по переброске ста с лишним автомобилей участников на двух наших Русланах Ан-124 из Анкары в Дели.

3

В Индии экипаж № 8 был на 59-ом, а № 6 – на 79-ом месте.
Потом «шестой» с поврежденным задним мостом сошел в Австралии, а «восьмой» после рокового для многих допа методически улучшал свое положение и поднялся до 25-го места, которое, бесспорно, можно считать очень неплохим.

Приличному результату мы, между прочим, обязаны и гоночному маслу «Кастроль-RS».
Кстати, на всем протяжении марафона мы его ни разу не меняли.

И все же в самом конце ралли темной ночью «восьмерка» «поймала кенгуру».
Неожиданно – глухой удар.
Сворачиваем на обочину: защитная решетка погнута, капот не открывается, радиатор, к счастью, не течет.
Животное, весом около 80 килограммов, погибло, оставив на машине заметные следы.
Так мы привезли домой зримый привет от австралийского кенгуру.

Довольно быстро удалось выправить помятый капот, отремонтировать вентилятор.

А вот у Роя Диксона на «Форде-Зефир» 1959 года уже не от встречи с кенгуру треснул картер рулевого механизма.
Машина давнишняя, и сейчас, в эпоху реечных рулевых механизмов, найти картер для червячного, да еще в австралийской пустыне, - абсолютно невозможно.
Огорченный спортсмен махнул рукой и отошел на обочину.
И там (представьте себе!) в импровизированной свалке металлолома ему попался ржавый картер руля от «Форда-Зафира».
Остальное было делом ловкости рук.

Нам, конечно, хотелось бы подчеркнуть не только надежность автомобилей-ветеранов, но и спортсменов-ветеранов.
Поседевшие и полысевшие за 25 лет, они не утратили боевого духа.
И вот Воген, Кларк и другие раллисты привезли просто отличные результаты.
Не умаляя заслуг победителя и других участников, скажем все же, что именно они были героями торжественного приема 16 мая на финише в Сиднее напротив знаменитого оперного театра, построенного в стиле модерн.

Впечатления раллистов записал Л. Шугуров

Результаты ралли-марафона
На старте – 106 экипажей, на финише – 86. Дистанция – свыше 16 000 км.
1. Ф. Татхилл – А. Шовелл (Англия), «Порше-911»
2. Я. Воген – Б. Лейк (Австралия), «Форд-Фольксваген-GT»
3. М. Киркланд – С. Сассон (Кения), «Пежо-504»
4. Р. Кларк – Э. Мой (Англия), «Форд-Эскорт»
...
25. В. Щавелев – А. Долбиш (Россия), «Москвич-412»

4

http://i032.radikal.ru/0712/92/17f94e8f14e3t.jpg

http://i028.radikal.ru/0712/bc/416bdc20cd4dt.jpg

http://i009.radikal.ru/0712/e6/debf66125bect.jpg

http://i021.radikal.ru/0712/59/a79f2c53a0e1t.jpg

http://i012.radikal.ru/0712/ea/e9a4d298bf0dt.jpg

http://i015.radikal.ru/0712/a3/7633cd652606t.jpg

http://i033.radikal.ru/0712/4a/2c3643091d12t.jpg

http://i035.radikal.ru/0712/ad/d3d17b3410aft.jpg

http://i048.radikal.ru/0712/cb/591bf4dbe767t.jpg

http://i015.radikal.ru/0712/ac/9999a16bec8et.jpg

http://i043.radikal.ru/0712/4a/cbfdd909182bt.jpg

http://i013.radikal.ru/0712/e6/769d43972678t.jpg

http://i010.radikal.ru/0712/e6/e818fc20503bt.jpg

http://i007.radikal.ru/0712/7f/aad651092c18t.jpg

http://i020.radikal.ru/0712/4c/499fdad24ed0t.jpg

Взято:
http://bvl.com.ua


Вы здесь » Форум Зануды - свободное общение обо всём. » Транспортный вопрос. » Привет от кенгуру. Марафон Лондон-Сидней 25 лет спустя.